Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление глаголов в настоящем неопределённом (простом) (The Present Indefinite (Simple) Tense) и в настоящем длительном (The Present Continuous (Progressive) Tense) временах в английском
учебно-методическое пособие

Нина Яковлевна Запольская

Данное методическое пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу. Пособие включает теоретический материал по теме «Употребление  глаголов в Present Simple и Present Continuous в английском языке» и тренировочные упражнения. Теоретический материал помогает студентам систематизировать грамматические знания по теме и расширить словарный запас. Для практического овладения данной темы большое внимание уделяется выполнению письменных тренировочных упражнений. Это обеспечит более вдумчивый и сосредоточенный анализ, разовьёт навыки письма и знания грамматики английского языка. Предлагаемое методическое пособие предназначено для студентов неязыковых учебных заведений,  независимо от их профиля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Читинский медицинский колледж»

Методическое пособие

Для самостоятельной работы студентов

Тема «Употребление глаголов в настоящем неопределённом (простом) (The Present Indefinite (Simple) Tense) и в настоящем длительном (The Present Continuous (Progressive) Tense) временах в английском языке»

Дисциплина «Иностранный язык»

Специальность : 31.02.01 Лечебное дело

                                  31.02.02 Акушерское дело

                                                           32.02.01 Медико-профилактическое дело

                                                       31.02.05 Стоматология ортопедическая

                                                           31.02.06 Стоматология профилактическая

                     33.02.01 Фармация

                                  34.02.01 Сестринское дело

                                                  31.02.03 Лабораторная диагностика

Чита, 2020г.

                                     

Методическое пособие составлено в соответствии        

с  требованиями ФГОС

Автор: преподаватель высшей квалификационной категории Запольская Н. Я.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии        

« Иностранные языки »

Протокол № 3

от « 08 » октября 2020г.

Председатель ЦМК______ Бороева О. П. ___________

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов всех специальностей по английскому языку, Чита, ЧМК, 2020г.

        Данное методическое пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу. Пособие включает теоретический материал по теме «Употребление  глаголов в Present Simple и Present Continuous в английском языке» и тренировочные упражнения. Теоретический материал помогает студентам систематизировать грамматические знания по теме и расширить словарный запас. Для практического овладения данной темы большое внимание уделяется выполнению письменных тренировочных упражнений. Это обеспечит более вдумчивый и сосредоточенный анализ, разовьёт навыки письма и знания грамматики английского языка. Предлагаемое методическое пособие предназначено для студентов неязыковых учебных заведений,  независимо от их профиля.

                 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

Употребление Present Simple.Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм предложения……………………………………………….

 Тренировочные упражнения на тему “ Present Simple”………………………… Употребление Present Continuous. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм предложения …………………………                 Тренировочные упражнения на тему “ Present Continuous”…………………… Упражнения на тему «Употребление Present Simple и Present Continuous»….. Список литературы .…. .………………………………………………………….

Введение

        Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык».  Пособие содержит начальную теоретическую информацию об образовании и употреблении глаголов в данных временных формах, а также грамматические тренировочные упражнения, которые помогают студентам провести самостоятельный сравнительный анализ, закрепить, расширить и систематизировать знания правильного применения этих форм в грамматике английского языка.

Упражнения, представляющие собой связные тексты, можно также использовать и для развития навыков устной речи. После выполнения задания по грамматике все связные тексты могут использоваться в различных вопросно-ответных упражнениях, пересказах, беседах и т. п.

Упражнения расположены по мере возрастания трудностей, что даёт возможность преподавателю подбирать упражнения в соответствии с языковым уровнем студентов.

The Present Indefinite (Simple) Active.

          Глаголы в форме Indefinite (Simple) относят действие к настоящему времени, не уточняя процесс протекания этого действия во времени. Все времена группы Indefinite (Simple) образуются от инфинитива.

Present Indefinite (Simple)

          Present Indefinite (Simple) образуется от инфинитива без частицы to для всех лиц единственного и множественного числа (кроме III лица единственного числа). В 3 лице единственного числа добавляется суффикс –s.

I read                           We read

You read

He She reads                They read

           Это время используется для выражения обычного действия, происходящего вообще, а не в момент разговора.

My friend works at the medical college.

Образование вопросительной и отрицательной форм Present Indefinite (Simple)

          Отрицательная и вопросительная формы образуются при помощи вспомогательных глаголов:

do (для лиц и чисел, кроме III лица ед.ч.)

does( для III лица ед.числа)

          При образовании отрицательной формы вспомогательные глаголы с частицей not стоят после подлежащего. Основной глагол сохраняет форму инфинитива без частицы to.

          При образовании вопросительной формы (общий вопрос) вспомогательные глаголы ставятся перед подлежащим. Основной глагол стоит в форме инфинитива без частицы to.

                         

                       Спряжение глагола  to work  (работать)

                      в Present Simple Tense (Present Indefinite Tense)

                             (действие совершается обычно)

             

               I work

               He works

              She works

               It works

              We work

             You work

             They work

              I do not work

             He does not work

             She does not work

             It does not work

             We do not work

             You do not work

             They do not work

     Do I work?

    Does he work?

    Does she work?

    Does it work?

    Do we work?

    Do you work?

    Do they work?

     Yes, I do.

     Yes, he does.

    Yes, she does.

    Yes, it does.

    Yes, we do.

    Yes, you do.

    Yes, they do.

       No, I don’t.

       No, he doesn’t.

       No, she doesn’t.

       No, it doesn’t.

       No, we don’t.

      No, you don’t.

      No, they don’t.

Упражнение №1.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

(USUALLY)1. My working day (to begin) at seven o’clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o’clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o’clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk). 2. My sister (to get) up at eight o’ clock. 3. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) her two hours to do her homework. 8. She (to speak) French well.

Упражнение №2.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

(USUALLY) 1. Andrea Schatzmann, an exchange student from Switzerland, (to leave) with the Connor family in San Francisco. She (to get) up at 7 am and (to take) a shower. She normally (not to have) breakfast. At half past seven she (to catch) the bus. Her first class (to start) at a quarter past eight. She always (to have) lunch at 12 o’clock in the cafeteria. The cafeteria food (to be) OK and it (to be) cheap too. Her afternoon classes (to be) from 1.15 till 3.00 pm, so she (to be) at school all day. She usually (to have) dinner with the Connors at about 8.00.

2. What time Andrea usually (to get) up?

3. When she (to catch) the bus?

4. She (to take) a shower in the morning?

5. She (to go) home for lunch?

6. When she (to go) swimming?

7. How she (to get) to the pool?

8. What she (to do) on Saturday evenings?

The Present Continuous (Progressive) Active

          Время Present Continuous (Progressive) Active выражает действие, которое продолжается, в то время, о котором идет речь, т.е. действие выражается в процессе его совершения. Эта форма образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени + Participle I смыслового глагола.

  На русский язык форма Continuous переводится глаголами настоящего времени несовершенного вида.  

                 

               Спряжение  глагола  to work (работать)

                         В Present Continuous Tense

                        ( Present  Progressive Tense)

(действие в процессе, совершается в тот момент, когда о нём говорят)

              I am working

             He is working

            She is working

             It is working

          We are working

          You are working

         They are working

        I am not working

He is not working

She is not working

It is not working

        We are not working

You are not working

They are not working

Am I working?

Is he working?

Is she working?

Is it working?

Are we working?

Are you working?

Are they working?

     Yes, I am.

     Yes, he is.

     Yes, she is.

     Yes, it is.

     Yes, we are.

     Yes, you are.

     Yes, they are.

No, I am not.

No, he isn’t.

No, she isn’t.

No, it isn’t.

No, we aren’t.

No, you aren’t.

No, they aren’t.

Упражнение №3.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.


(NOW) 1. Timothy (to feed) his dog. 2. Mr Jones (to clean) his yard. 3.
Nancy (to paint) her kitchen. 4. Our neighbours (to wash) their car. 5. I (to
wash) my hair. 6. Who (to fix) your sink? 7. What she (to do) now? - She (to
dance). 8. The children (to brush) their teeth. 9. What he (do) at the moment?
– He (to fix) his bicycle. 10. They (to have) a big dinner together. 11. The
boys (to run) about in the garden. 12. I (to do) my homework. 13. John and his
friends (to go) to the library. 14. Ann (to sit) at her desk. She (to study)
geography. 15. A young man (to stand) at the window. He (to smoke) a cigarette.
16. The old man (to walk) about the room. 17. The dog (to lie) on the floor.
18. You (to have) a break? 19. What language you (to study)? 20. Who (to lie)
on the sofa? 21. What they (to talk) about? 22. It still (to rain). 23. I (to
open) an umbrella. 24. John (to play) computer games. 25. My friend (to
collect) material for a book that he (to write) now. 26. She (to feel) tired.
27. We (to have) a private lesson in computer science.

Упражнение №4.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.

(NOW) It (not to rain) any more, it (to clear) up and the sun (to shine ). The jazz band (to play) in the park. A lot of people (to listen) to the music and they really (to have) a good time. But they (not to dance) yet. There is a coffee shop there. Only seven people (to sit) there, and only five people (to wait) in the queue. Some people (to have) sandwiches and (to drink) coffee, tea or fruit juices. Boys and girls over there (to laugh) and (to make) a lot of noise. They (to play) games and Tom (to take) pictures. So what (to go) on?

Упражнение №5

Сравните употребление

Present Continuous и Present Simple.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

  1. I (to take) my sister to school now.      I (to take) her to school every day.

  1. He (to help) his father now.                  He (to help) his father very often.

  1. At the moment they (to go) to the        They usually (to go) to the river for a swim.

river for a swim.

  1. She (to play) the violin now.                She (to play) the violin every day.

  1. I (to read) now.                                     I (to read) every day.

  1. He (to sleep) now.                                 He (to sleep) every night.

  1. We (to drink) tea now.                          We (to drink) tea every morning.

  1. They (to go) to school now.                   They (to go) to school every morning.

  1. I (not to sleep) now.                              I (not to sleep) in the daytime.

  1. She (not to drink) coffee now.              She (not to drink) coffee after lunch.

  1. We (not to watch) TV now.                  We (not to watch) TV in the morning.

  1. They (not to eat) now.                          They (not to eat) at the lesson.

  1. My  mother (not to work) now.            My  mother (not to work) at an office.

  1. You (to work) now?                             You (to work) every day?

  1. He (to play) now?                                 He (to play) in the afternoon?

  1. They (to eat) now?                               They (to eat) at school?

  1. Your sister (to rest) now?                     Your sister (to rest) after school?

  1. What you (to do) now?                         What you (to do) every morning?

  1. What you (to read) now?                      What you (to read) after dinner?

  1. What they (to eat) now?                       What they (to eat) for breakfast?

  1. What your brother (to drink) now?       What your brother (to drink) in the evening?

  1. Everybody (to have) a good time         Everybody (to have) a good time every

now?                                                     Saturday?

  1. She (to take) medicine now?                How often she (to take) medicine?

  1. Where they (to go) now?                      Where they (to go) on Sunday?

  1. They (to speak) English now?              What language they usually (to speak)?

.

Упражнение №6.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

1.Tom(to play) football on Saturday. 2. He (not to play) football every day. 3. I (to wear) a suit now. 4. I (not to wear) jeans now. 5. My friend (not to like) to play football. 6. I (not  to read) now. 7. He (to sleep) now? 8. We (not to go) to the country in winter. 9. My sister ( to eat) sweets every day. 10. She ( not to eat) sweets now. 11. They (to do) their homework in the afternoon. 12. They (not to go) for a walk in the evening. 13. My father ( not to work) on Sunday. 14. He (to work) every day. 15. I (to read) books in the evening. 16. I (not to read) books in the morning. 17. I (to write) an exercise now. 18. I (not to write) a letter now.19. They (to play) in the yard now. 20. They (not to play) in the street now. 21. They (to play) in the room now? 22. He (to help)  his mother every day. 23. He (to help) his mother every day? 24. He (not to help) his mother every day. 25. You (to go) to school on Sunday? 26. She (to work) in a shop now? 27. He (to deliver) furniture now? 28. You (to go) to the opera with your friends? Who (to be) your favourite opera singer?

Упражнение №7

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

1. I (to sit) in the waiting room at the doctor’s now. 2. I (not to work) in my office now. 3. Eric (to talk) about his holiday plans, but Kenny (not to listen) to him. He (to think) about his new car at the moment. 4. My friend (to live) in St Petersburg. 5. My cousin (not to live) in Moscow. 6. The children (not to sleep) now. 7. The children (to play) in the yard every day. 8. They (not to go) o the stadium on Monday. 9. She (to read) in the evening. 10. She (not to read) in the morning. 11. She (not to read) now. 12. I (to write) an essay now. 13. I (not to drink) milk now. 14. I (to go) for a walk after dinner. 15. I (not to go) to the theatre every Sunday. 16. He (not to work) now.

Запомните глаголы, не употребляющиеся во временах группы Continuous:

to be, to know, to understand, to think (считать, полагать),

to recognize, to want, to like, to dislike, to see, to hear, to believe, to have (иметь) 

Упражнение №8.

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или в Present Simple.

1.They (to want) to publish this book in July? 2.I (not to know) what to give my brother for his birthday. 3.She (to think) he (to drive) dangerously. 4.He (to understand) that he (to eat) noisily, but he always (to forget) about it. 5.Who that man (to be) who (to stand) in the doorway? - You (not to recognize) him? It (to be) John, my cousin. 6. I (to have) no time now, I (to have) dinner. 7.Your family (to leave) St Petersburg in summer? - Yes, we always (to go) to the seaside. We all (to like) the sea. Mother (to stay) with us to the end of August, but father (to return) much earlier. 8.Where Tom and Nick (to be) now? - They (to have) a nice walk in the garden. 9.What you (to do) here now? - We (to listen) to tape recordings. 10. You (to want) to see my father? Yes, I… .

.

Список литературы

  • Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- СПб.: Каро, 2020.-554 с.
  • Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие / Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская.- 3-е изд.-. Ростов н/Д.: Феникс, 2020.- 329 с.- (Среднее медицинское образование).
  • 3. Маслова А. М., Вайнштейн З. И., Плебейская Л. С., Учебник английского языка для медицинских ВУЗов., Москва, Высшая школа, 1918.
  • Агабекян И.Н. Английский язык: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / И.Н. Агабекян. –Ростов н/Д.: Феникс, 2020.-  316 с.-(Среднее профессиональное образование).
  •  Хведченя Л. В., Хорень Р. В., Английский язык. – Минск: Высшая школа, 2020.
  • Электронные ресурсы
  • 1.Английская грамматика.
  •        http://www.homeenglish.ru/uroki_online3.htm
  • 2.http://www.engblog.ru> indefinite-article
  • 3. http://www. StudyNow.ru>Грамматика> Артикли в английском языке
  • 4. http://www.Native-English.ru>grammar/english-articles
  • 5. http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Артикль
  • 6. http://www.alleng.ru/my book/3gram/2artic//1htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Грамматическое портфолио: Present Indefinite (Simple) Tense"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получае...

Методическая разработка по английскому языку (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме: "Грамматическое портфолио: Present Continuous (Progressive) Tense"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получает распечатку, с которой он работает, записы...

PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE

настоящее  неопределенное (простое) время...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Тема: «Времена английского глагола группы Perfect: Present Perfect, Past Perfect».

Времена группы Perfect передают действие, которое уже закончено к определенному моменту времени или до другого действия в настоящем, прошедшем и будущем. Показывает, что одно действие происходит до на...

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Степени сравнения прилагательных в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема: «Артикли английского языка». Дисциплина: « Иностранный язык»

Артикль – это своеобразный «ярлычок», спутник существительного. Он стоит перед ним, и дает понять, что это — именно существительное, а не глагол или наречие.Иногда с артиклем о...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление предлогов в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Пособие позволяе...