Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе.
рабочая программа (6 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по английскому языку 6 класс

« Такая интересная Великобритания!»

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа

в неделю 1 час

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 223с. (стандарты второго поколения)

В ней также учитываются идеи и положения Программы развития способностей ребёнка и формирования универсальных учебных действий, таких, как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, в том числе связанных с иноязычной компетенцией.

Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

Цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
  • создание условий для формирования речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • поддержание у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;
  • расширение страноведческих знаний учащихся.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;

- выделение нужной информации, ее обобщение;

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;

- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств, овладеванию умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию, искать и находить содержательные компромиссы (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- развивать способности к самоанализу и прививать навыки самоорганизации по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

2. Общая характеристика программы по английскому языку.

Программа «Такая интересная Великобритания» способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, проектной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

3. Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
  • совершенствовании собственной речевой культуры;
  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

4. Содержание программы

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Данная программа внеурочной деятельности школьников предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

5. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Основные виды деятельности

1

О Великобритании. Путешествие в Великобританию.

Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией о национальном британском характере.

2

Географическое положение Великобритании.

Работа с физической картой мира.

3

Рельеф.

Работа с физической картой Великобритании.

4

Климат и природа.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся.

5

Политическое устройство.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ.

6

Символы Великобритании и их история.

Знакомство с символами. Работа в группах. Беседа об истории символов.

7

Королевская семья.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье. Интересные факты из жизни королевской семьи (с использованием ИКТ).

8

Королевская семья.

Составление семейного древа. Групповая работа.

9

Известные люди Великобритании.

Расширение страноведческих знаний учащихся об известных людях Великобритании. Доклады. Индивидуальная работа.

10

Основные достопримечательности страны.

Просмотр видеофильма «Лондон».

11

Основные достопримечательности страны.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

12

Основные достопримечательности страны.

Групповая работа. Составление путеводителя по Великобритании.

13

Музеи и галереи.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

14

Музеи и галереи.

Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал посмотреть в Великобритании?»

15

Театры.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

16

Шекспир и его пьесы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

17

Парки.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

18

Сады.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ

19

Спорт в Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

20

Праздники.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ

21

Праздники.

Урок-викторина. Разучивание стихов и песен Работа в группах, мозговой штурм о празднике. Тестирование.

22

Открытки.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Выставка открыток, сделанных своими руками.

23

Традиции и обычаи.

Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся. Разучивание стихов и песен.

24

Традиции и обычаи.

Викторина по теме «Британские традиции и праздники». Тестирование.

25

Еда в Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Британская еда».

26

Питомцы в Великобритании.

Доклады учащихся. Индивидуальная работа.

27

Суеверия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

28

Суеверия.

Групповая работа. Интересные факты из жизни британцев. Викторина по теме.

29

Части Великобритании: Англия.

Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании.

30

Части Великобритании: Шотландия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

31

Части Великобритании: Уэльс.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

32

Части Великобритании: Северная Ирландия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

33

Идиомы.

Групповая работа. Работа со справочными материалами. Составление словаря идиом.

34

Итоговый проект.

Отбор материала. Работа в группах. Сообщения учащихся. Круглый стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...