«РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ на уроках английского языка»
рабочая программа (5 класс)

Павлюкова Ольга Владимировна

«РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

на уроках английского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument3.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Что такое функциональная грамотность?

Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист, и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Составляющие функциональной грамотности:

  • Математическая грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Читательская грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление

Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности:

  • наличие ситуационной значимости контекста
  • необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области
  • новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Требования к текстам:

  • информационная насыщенность текстового материала;
  • отсутствие «привязки» к содержанию разных образовательных областей, представленных в школьном курсе;
  • соответствие возрастным особенностям восприятия ученика;
  • соответствие читательским и жизненным интересам учеников;
  • возможность разработать задания, «готовящие к жизни», на основе данного текстового материала.

Оценка читательской грамотности

1. Находить и извлекать информацию

2. Интегрировать и интерпретировать информацию

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

4. Использовать информацию из текста

Описание заданий блока «Читательская грамотность»:

  • комплексные задания, объединённые общей темой или проблемой
  • каждый блок включает текст, в котором представлена некоторая ситуация, и от 7 до 10 вопросов различной трудности
  • задания не типичны для российской школы, а близки к реальным проблемным ситуациям
  • для решения проблемы не требуется специальных предметных знаний, но необходима сформированность общеучебных и интеллектуальных умений.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; понимать основные особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Задания направлены на оценку компетенций, характеризующих естественнонаучную грамотность, и основываются на реальных жизненных ситуациях.

Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  • Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами.
  • Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем
  • Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения
  • Акцент на конкретные повседневные ситуации решения личных и семейных финансовых вопросов
  • В фокусе внимания модели поведения личности в сфере финансов: покупка товаров и услуг, управление семейным бюджетом, планирование финансовых дел и др.

Особенности заданий

• Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни.

• В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи.

• Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам.

• Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно.

• По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности.

• Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.

Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Глобальная компетентность (глобальные компетенции) – это специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков.

Овладение глобальной компетентностью выражается в способности

● критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях;

● осознавать, каким образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды;

● вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

Информационные ресурсы по формированию функциональной грамотности

  • Марафон функциональной грамотности:
  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы):
  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (Российская электронная школа):
  • Задания на формирование функциональной грамотности для учеников 1–9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA:
  • Формирование и оценка функциональной грамотности (Материалы Всероссийского форума «Тенденции и векторы развития общего образования», 17 декабря 2021 года):



  1. Сведения о программе

Программа «Функциональная грамотность при изучении английского языка» для 5 класса составлена на основе:

  • федерального государственного стандарта среднего общего образования,
  • примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  • примерные программы среднего общего образования. Английский язык [Электронный ресурс] // Режим доступа: .
  • авторская методическая концепция линии УМК Spotlight/ Английский в фокусе. ФГОС. М.: Просвещение, 2013;

Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. - Москва: Просвещение, 2011 г., а также на основе авторской программы “New Round-Up-3” Английский язык для 6 классов автора Virginia Evans, Jenny Dooley – Pearson Education Limited, 2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации.

2 Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.

Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока по английскому языку, включает: овладение грамотной устной и письменной речь, способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации, умение свободно общаться, говорить, читать и писать на иностранном языке, написать письмо, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке, извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, схемы метро, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д.

Проанализировав задания из учебника, непосредственно с которым мы работаем, я нашла множество примеров, как можно формировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка.

Цели и задачи

Цели кружка:

  1. Формированию навыков смыслового чтения (умения сосредотачивать и удерживать внимание в процессе знакомства с текстом, осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, определение основной и второстепенной информации);
  2. Формированию познавательных умений: осуществление анализа, синтеза, классификации информации, установление причинно-следственных связей, структурирование сведений, понимание логики построения текста, умение составлять к тексту вопросы различных видов;
  3. Формированию умения выдвигать и формулировать тезис, приводить доказательства, учитывая наличие иного мнения у партнёров по коммуникативному взаимодействию, умения строить диалогическое и монологическое устное высказывание.
  4. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
  5. Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
  6. Развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;
  7. Развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);
  8. Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
  9. Формирование навыка грамотного смыслового чтения через решение практических задач при работе с текстом различного содержания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение общеобразовательного кругозора детей;
  2. Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
  3. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
  4. Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
  5. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

  1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  2. Расширение кругозора учащихся;
  3. Развитие мышления, памяти, воображения;
  4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
  5. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

  1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям и формирование активной жизненной позиции;
  3. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста:

  1. Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
  2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
  3. Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
  4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
  6. Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в средней школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А1-А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Задачи программы:

  1. формирование и развитие у учащихся следующих читательских действий: поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование, а также критичное отношение к информации, оценка её достоверности, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
  2. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  3. приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству.

  1. Место предмета в учебном плане.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 11-12 лет, учащиеся 5 класса.

Реализация программы «Функциональная грамотность при изучении английского языка » будет осуществляться в течение 1 года.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Отличительные особенности данной программы:

#1053;аправленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.

#1055;риобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.

#1040;ктивное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.

Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Формы и режим занятий

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 5 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия курса проводятся в кабинете один раз в неделю во внеурочное время (во второй половине дня) продолжительностью 45 минут. Общее количество часов составляет 34 часа.

Формы организации образовательного процесса:

  • проходят в форме занятий, включающих все методические рекомендации в преподавании английского языка. Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть.
  • комбинированный урок, урок-беседа, урок домашнего чтения, повторительно-обобщающий, урок, урок-практикум.

Технологии обучения:

технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся:

 технология личностно-ориентированного обучения,

 технология уровневой дифференциации,

 работа в парах / группах,

 проектная технология (выполнение учащимися творческих проектов),

 технология личностно-ориентированного обучения,

 информационно-коммуникационные технологии,

 здоровьесберегающие технологии (чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами являются:

 находит и извлекает информацию из различных текстов.

Личностными результатами являются:

 оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

 формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному.

Метапредметными результатами являются:

 работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

 работа с текстом: преобразование и интерпретация информации;

 работа с текстом: оценка информации.

Форма занятий – групповая.

Текущий и итоговый контроль уровня реализации поставленных задач будет проводиться в форме устного фронтального и индивидуального опроса, письменного опроса, тестирования.

Требования к уровню подготовки выпускника 5 класса

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета "Английский язык", поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

- изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

- в результате изучения английского языка учащиеся 5 класса приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

- у школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;

- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы учащиеся приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

#1051;ичностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений, обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

#1052;етапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащегося; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

#1055;редметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

 значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

 страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

 вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

 рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

 относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

 читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

 писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

 получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

 расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

 изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

 понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

Диалог этикетный

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность.

Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему).

Отвечать на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Диалог-побуждение к действию

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Диалог-обмен мнениями

Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать своё мнение.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой и без опоры на текст.

- излагать содержание прочитанного текста;

- участвовать в диалоге;

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Обучающийся научится:

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание аутентичных текстов.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообще­ниях прагматического характера с опорой на контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несуществен­ный для понимания основного содержания.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Обучающийся научится:

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух тексты, содержащие изученный материал.

Ознакомительное чтение

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Изучающее чтение

Читать аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.

Просмотровое/поисковое чтение

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Обучающийся научится:

Владеть правилами орфографии, написанием употребительных слов.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Писать личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.

Языковые знания и навыки

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видовременных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

Обучающийся научится:

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложе­ний на основе моделей/речевых образцов.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Различать нераспространённые и распространённые предло­жения.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.

Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense.

Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на
-
ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения.

Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Past Simple Tense.

Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения.

Различать существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (sometimes, usually, too, enough) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Учебно-познавательные умения*

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям старших школьников и включает следующие темы:

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание тем учебного плана

Раздел

Тема

Планируемый предметный результат

Виды и формы текущего и итогового

контроля

Количество часов

I

Starter Module

Сопоставляют тексты разговорного стиля, выявляют его особенности. Осваивают разные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение, понимание текста

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование).

2

II

МОДУЛЬ 1. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

Работа в группах/парах

Ведут диалог-расспрос (о семье), пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом), описывают (семью, картинку); рассказывают (о семьях), выразительно читают вслух небольшие тексты, пишут с опорой на образец небольшой рассказ о семье, используют в речи лексические единицы, понимают основную информацию услышанного, учатся употреблять конструкцию thereis/are, притяжательный падеж, предлоги места

Оценивают текст. Участвуют в ролевой игре на применение знаний об особенностях текста, используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения

Устный опрос, контрольное чтение, тестовые задания, письменное задание, самоконтроль.

6

III

МОДУЛЬ 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа

Используют содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах, ведут диалог-расспрос (о характере человека), описывают (внешность); читают основные коммуникативные типы предложений, выполняют лексико-грамматические упражнения,

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), контрольное чтение, тестовые задания, самоконтроль.

4

IV

МОДУЛЬ 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

Интерпретируют текст, выделяют главную мысль текста и его частей,

используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, читают с помощью (изученных) правил и с правильным словесным ударением, употребляют основные коммуникативные типы предложений, воспринимают основную информацию услышанного, читают основные коммуникативные типы предложений

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), контрольное чтение, тестовые задания, письменное задание.

10

V

МОДУЛЬ 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание

Знакомятся с основными приемами текстовой стратегии, применяют просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение,

оперируют активной лексикой в процессе общения, выразительно читают вслух небольшие тексты, пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своем образе жизни, слушают тексты, читают с помощью (изученных) правил и с правильным словесным ударением, приобретают навыки общения

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), контрольное чтение, тестовые задания, письменное задание, самоконтроль.

6

VI

МОДУЛЬ 5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Понимают письменные тексты, использую прием «чтение в

кружок», ведут диалоги-расспросы (о покупках), оперируют активной лексикой в процессе общения, приобретают начальные навыки общения, учатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), контрольное чтение, тестовые задания, письменное задание, самоконтроль.

4

VII

МОДУЛЬ 6. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

Находят в тексте информацию, заданную в явном или неявном виде;

пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (самые любимые занятия в школе), читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, учатся находить в тексте необходимую информацию, соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), тестовые задания, письменное задание.

4

VIII

МОДУЛЬ 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха

Понимают письменные тексты, использую прием «чтение в

кружок», ведут диалоги-расспросы (о планах на ближайшее будущее и каникулы, о погоде), оперируют активной лексикой в процессе общения, приобретают начальные навыки общения, учатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), контрольное чтение, тестовые задания, самоконтроль.

8

IX

МОДУЛЬ 8.

Природа: дикие и домашние животные. Погода

Оперируют активной лексикой в процессе общения, читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, пишут с опорой на образец рассказ о празднике, интересную историю, рассказ о лучшем дне года, овладевают основными правилами чтения и орфографии, учатся понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте по теме «Праздники»,

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), тестовые задания.

4

X

МОДУЛЬ 9.

Родной город/село. Транспорт

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), тестовые задания, письменное задание.

2

XI

МОДУЛЬ 10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

Работают с текстом, задают вопросы по содержанию текстов,

пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (крупные города России, планы на будущее и каникулы, погода, путешествия), находят в тексте необходимую информацию, выполняют лексико-грамматические упражнения

Используют содержание текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний, понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, воспринимают на слух и понимают как основную информацию, пишут с опорой на образец интересную историю, рассказ о лучшем дне года

Устный опрос, тестовые задания (письмо, аудирование), тестовые задания, письменное задание.

16

Резерв

Планирование по усмотрению учителя

Анализируют результаты работы, обсуждают затруднения при выполнении теста, обсуждают результаты работы, проводят сопоставление планируемых и достигнутых результатов

Устный опрос, тестовые письменные задания.

2

Итого

68

Календарно-тематическое планирование

Учебная ситуация

Тема урока

Планируемый предметный результат обучения,

термины и понятия, виды учебной деятельности.

ПЛАН

Дата по факту

Вводный урок

Вводное занятие. Цели курса.

Знакомятся с целями курса, определение собственных целей

Домашние обязанности.

Чтение и решение учебных текстов. Тестовые задания с выбором ответа.

Находят в тексте информацию, заданную в явном или неявном виде

Семейные праздники.

Личная ситуация в текстах. Ролевая игра.

Оценивают текст. Участвуют в ролевой игре на применение знаний об особенностях текста

Моя семья. Праздники в семье.

Обобщение и систематизация материала. Анализ текста.

Тренировка в практике

Описание характера человека

Вычленение нужной информации из текстов-описания разного функционального назначения.

Используют содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей

Внешность и характер членов моей семьи.

Вычленение нужной информации из текстов-описания разного функционального назначения.

Поисковое чтение. Ролевая игра (интервью)- научатся строить диалоги.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка.

Свободное время и увлечения

Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?

Интерпретируют текст, выделяют главную мысль текста и его частей

Посещение кино. Любимый герой. Хобби

Первичное чтение текста. Введение и первичное закрепление лексики по теме.

Просмотровое и поисковое чтение – статья о Супермене американском

киногерое - символе. Научатся составлять пересказ текста.

Музыка, театр

Работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного.

Находят в тексте требуемую информации (умеют пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте)

Спорт

Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?

Находят в тексте информацию, заданную в явном или неявном виде

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Обобщение и систематизация материала. Анализ текста.

Тренировка в практике

Здоровое питание

Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Работают с текстом, задают вопросы по содержанию текстов

В здоровом теле-здоровый дух.

Работа со сплошным текстом.

Находят в тексте информации, заданной в явном или неявном виде

Важно быть здоровым!

Личная ситуация в текстах. Ролевая игра.

Оценивают текст. Участвуют в ролевой игре на применение знаний об особенностях текста

Мой любимый магазин

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа.

Поиск материала к основной мысли текста

Мои покупки

Обобщение и систематизация материала. Анализ текста.

Тренировка в практике

Школа. Школьная жизнь.

Сопоставление содержания текстов разговорного стиля.

Осваивают разные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение, понимание текста

Школы в Великобритании

Выявление первичного восприятия. Культура других стран.

Прогнозирование содержания текста. Научатся составлять сообщение по плану (на основе прочитанного)

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

Первичное чтение текста. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме.

Поисковое чтение. Описание иллюстраций к тексту, устное сообщение на основе прочитанного

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

Перечитывание текста. Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?

Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение. Диалоги этикетного характера

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?

Находят в тексте информацию, заданную в явном или неявном виде

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа.

Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – инструкция к настольной игре

Природа: дикие и домашние животные. Погода

Выявление первичного восприятия. Культура других стран.

Прогнозирование содержания текста. Научатся составлять сообщение по плану (на основе прочитанного)

Природа: дикие и домашние животные. Погода

Работа со сплошным текстом.

Изучающее чтение – статья. Научатся делать сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста.

Родная страна и страна/страны
изучаемого
языка. Их
географическое
положение,
столицы;
достопримечательности.

Москва

Вычленение нужной информации из текстов-описания разного функционального назначения.

Поисковое чтение. Ролевая игра (интервью)- научатся строить диалоги.

Достопримечательности Лондона

Первичное чтение текста. Введение и первичное закрепление лексики по теме.

Научатся работать с картой Лондона

Родной город/село. Транспорт

Работа с несплошным текстом: информационные листы и объявления, графики и диаграммы.

Обозначают особенности диаграммы

Национальные праздники. День Благодарения,
традиции

Аудирование

Восприятие иноязычной речи на слух

Культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

Работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного.

Находят в тексте требуемую информации (умеют пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте)

Культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

Обобщение и систематизация материала. Анализ текста.

Тренировка в практике

Каникулы

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Сравнивают и противопоставляют заключённой в тексте информацию разного характера

Каникулы

Обобщение прочитанного. Беседа по содержанию текста.

Понимают и оценивают содержания текста

Резерв

Итоговое занятие.

Игровые задания и конкурсы.









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:

  • природосообразность обучения школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);
  • создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников;
  • создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной деятельности и др.) школьников.

п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспе­чения

Библиотечный фонд

1

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», учебник «Практическая грамматика английского языка»

2

Стандарт общего образования по иностранному языку

3

Методические пособия (рекоменда­ции к проведению уроков английского языка)

Печатные пособия

1

Словари по английскому языку.

2

Репродукции картин, художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по английскому языку (в том числе в цифровой форме).

3

Книги для чтения на английском языке

4

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка», Teacher`s Guide/книга для учителя

5

Программа учителя по английскому языку.

6

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)

7

Алфавит (настенная таблица)

8

Карты стран изучаемого языка

9

Флаги стран изучаемого языка

Информационно-коммуникативные средства

1

Мультимедийные обучающие программы по английскому

2

Аудиоприложение к УМК New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка»

Технические средства обучения

1

Компьютер

2

Интерактивная доска

3

Мультимедийный проектор

Список использованной литературы

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», учебник «Практическая грамматика английского языка», Pearson Education Limited, 2013
  2. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка», Teacher`s Guide/книга для учителя, Pearson Education Limited, 2013
  3. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка», аудиоприложение, Pearson Education Limited, 2013
  4. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка», диск с упражнениями, Pearson Education Limited, 2013
  5. Клементьева Т. Б. Солнечный английский: В 2 ч. Ч. 1 – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 104 с.: ил.
  6. Оценка достижения планируемых результатов в основной школе. Система заданий. В 3 ч. 42 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред.
  7. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-М.:Просвещение, с.-(Стандарты второго поколения).
  8. Планируемые результаты основного общего образования / [сост. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. 204 с. – (Стандарты второго поколения)
  10. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык». Москва «Просвещение» 2008 г.
  11. Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.
  12. Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.
  13. Клементьева Т. Б. Enjoy Teaching English. Методическое руководство для учителей. – Санкт-Петербург: КАРО, 2003.
  14. Мазур Л.Ю. «Английский язык – окно в мир» авторская программа
  15. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.
  16. Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008.
  17. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2003.
  18. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2004.
  19. Узкий А. Ф. Правила чтения английских слов. – Санкт-Петербург: Антология, 2003.

Собственные презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетов сказок для повышения мотивации учащихся и развития речи на уроках английского языка

В  статье на примере одного из уроков описыватся использование сюжетного построения урока с участием известных сказочных персонажей как одного из методов повышения мотивации учащихся к изучению и...

Развитие КТМ на уроках английского языка

Описание опыта работы и эксперимента по развитию критического и творческого мышления на уроках английского языка...

Развитие толерантности на уроках английского языка

Выступление  на школьном методическом объединении по теме "Развитие толерантности на уроках английского языка"...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Развитие УУД на уроке английского языка в 3 классе по теме "Bryansk Zoo"

Разитие УУД на уроке английского языка в 3 классе по теме "Bryansk Zoo"...

Развитие творческихспособностей на уроках английского языка в начальной школе.

Статья о развитии творческих способностей на уроках английского языка в начальной школе....