ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
методическая разработка по немецкому языку по теме

Шевченко Светлана Августовна

Статья и разработки по внеклассной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВНЕКЛАССНОЙ  РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ  ИКТ  КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.              

                                                                        «Школа становится очагом духовной жизни,                        

                                                                          если учителя дают интересные и по со-

                                                                          держанию и по форме уроки…  

                                                                          Но замечательные, блестящие уроки есть

                                                                          там, где имеется ещё что-то замечательное,

                                                                          кроме уроков, где имеются и успешно

                                                                          применяются самые разнообразные формы

                                                                          развития учащихся вне уроков».

                                                                                          В.А.Сухомлинский

   

    Зажечь искорку интереса в глазах учеников, сделать учение посильным и радостным – не простая задача для каждого учителя. Поэтому, одним из существенных факторов, способствующих успешному обучению иностранному языку можно считать организацию внеклассной работы, более тесную связь обучения и воспитания учащихся. Изучаемый на уроке языковой материал, как правило, не находит применения в жизненной практике школьников, и именно внеклассная работа может стать дополнением к учебной работе, способствовать закреплению и применению усвоенных учащимися знаний, расширить их общий кругозор. Поэтому необходимо вовлекать как можно большее количество учащихся во внеклассную работу. Она должна быть оптимально полезной и максимально направленной  на предмет.

   Внеклассная работа это система неоднородных  по  содержанию,  назначению,    по         методике проведения и формам, воспитательно-образовательных    внеурочных мероприятий, выходящих за рамки учебных программ,   которая должна стимулировать интерес к предмету и базироваться на программном материале и подготовке , полученной учащимися на уроке, чтобы давать им возможность применять свои знания ,навыки и умения.  Если мы будем правильно сочетать внеклассную и классную формы работы, то обеспечим большую гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в целом.  

      При организации внеклассной работы по иностранному языку необходимо учитывать интересы учащихся, их стремления, творческие, организаторские и  исполнительские возможности. Для этого необходимо включать их в общественно полезную деятельность, каждому найти занятие по способностям и интересам.   Работу необходимо строить на принципах добровольности и массовости, увлекательности, наглядности и доступности. Если каждый ученик найдёт занятие по душе, то учителю не придётся призывать его к активности, он сам будет стремиться участвовать во внеурочных мероприятиях.

       В отличие от уроков на внеклассных занятиях ученики могут изготавливать наглядные пособия, организовать выставку, провести конкурс, викторину, фестиваль, инсценировать сказку или песню и т. д. Кроме всего, во внеурочной работе появляется  возможность практического применения знаний  иностранного языка. Учащиеся  могут использовать навыки и умения, сформированные на уроках, одновременно совершенствуя  и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы.                  

      Внеурочное общение учащихся на иностранном языке служит важным средством мотивации, которое необходимо для речевой практики и овладения языком.              

     Формы внеклассной работы по иностранному языку многообразны. Среди них можно выделить: по количественному составу 3 основные группы:  

  1.массовые временные формы (олимпиады, конкурсы, утренники, вечера и т.д.),

  2.групповые постоянно действующие (кружки, радиопередачи, редколлегия газет и т.д.),

  3.индивидуальные (различные поручения при подготовке и проведении мероприятий);

                    по содержанию выделяются следующие группы:  

    1.соревновательные (конкурсы, игры, викторины, КВН и т. д.),  

    2.средства массовой информации (стенгазеты, объявления, стенды, выставки и т. д.),

    3.культурно-массовые формы работы (вечер-праздник, вечер-встреча, вечер-портрет),

    4.политико-массовые формы работы (акции, форумы, фестивали и т. д.)

  Существует ещё одна форма внеклассной работы - кружок. В нём могут проводиться различные виды работы, его можно назвать синтетической формой внеклассной работы. Группировать участников кружков следует с учётом их возраста, уровня знаний ими иностранного языка и их интересов. В группах, объединяющих школьников младшего и среднего возраста, особое внимание уделяется проведению занимательных мероприятий, вызывающих интерес к дальнейшему изучению иностранных языков. Их обучают правильно говорить на иностранном языке, прививают культуру ведения беседы. Для развития памяти учащиеся заучивают стихотворения, разучивают и исполняют песни.  

   В работе со старшей возрастной группой могут быть использованы практически все предлагаемые формы работы. Они могут не только самостоятельно руководить работой драматического кружка, кукольного  театра, но и организовывать и проводить все другие формы внеклассной работы как культурно - массового, так и соревновательного характера, а также принимать участие в работе кружков для учащихся среднего возраста. Всё зависит лишь  от того рода деятельности, который будет предложен учащимся при организации или проведении той или иной формы внеклассной работы.  Проводимая таким образом работа вне урока является органическим дополнением к школьному уроку и средством повышения эффективности обучения.

    Но процесс обучения должен идти в ногу со временем. В связи с этим не случайно  не только на уроках, но  и во внеурочной деятельности  активно используются новые технологии, среди которых важную роль играют Интернет и мультимедиа, их использование влияет на создание ситуации успеха и на поддержание интереса к изучению иностранного языка.
Используя готовые образовательные цифровые ресурсы  во внеклассной работе, мы пытаемся адаптировать их к  каждой конкретной группе учащихся с учетом индивидуальных особенностей детей,  а так же работаем над созданием новых ресурсов.
Мы говорим об использовании ИКТ во внеклассной работе,  которые моделируют условия коммуникативной деятельности. Их использование позволяют увеличить объём языковой тренировки, развивают образное мышление, активизируют страноведческие знания учащихся. С этой целью мы принимаем участие в телекоммуникационных викторинах, конкурсах, проектах. Одним из плюсов является возможность использовать  эту работу, как групповую, так и для  индивидуальной работы.
Несомненно, что ИКТ помогают повысить интерес  обучающихся к учебе и  улучшить результаты учебной деятельности.

Разработки мероприятий («Вечер-загадок», инсценировка сказки «Репка», телекоммуникационный проект «Судьбы немцев, связанные с Омском», телекоммуникационная викторина «Чудеса Германии») прилагаются.                                                                                            



Предварительный просмотр:

Die grosse Rübe

(   инсценировка сказки «Репка», разработана для учащихся 2 класса учителем МОУ «Гимназия №150» г. Омска)

Действующие лица:

Oma(длинная юбка, платок)

Opa(шапка, рубашка на выпуск)

Enkelin(нарядное платье , бантики)

Hund

Katze        маски, хвосты

Maus

Autor (нарядное платье)

Декорации: на листах ватмана нарисованы грядки с овощами, большая репа (съёмная)

Autor: Opa hat eine Rübe gesät. Die Rübe wurde gross. Eines Tages wollte Opa die Rübe ziehen.

Opa: O! Solch eine grosse Rübe! Ich kann sie alleine nicht  herausziehen.

 

Autor: Opa  will Oma rufen.

Opa: Oma, komm und helf mir!

Autor: Opa zieht die Rübe , Oma zieht die Rübe. Sie ziehen und ziehen und können sie nicht  herausziehen.

Oma: Enkelin, komm und helf mir!

Autor: Opa zieht die Rübe , Oma zieht den Opa, Enkelin zieht die Oma. Sie ziehen und ziehen und können sie nicht  herausziehen.

Enkelin: Hund ,komm und helf uns!

Autor: Opa zieht die Rübe , Oma zieht den Opa, Enkelin zieht die Oma, Hund zieht die Enkelin . Sie ziehen und ziehen und können die Rübe nicht  herausziehen.

Hund :Katze, komm und helf uns!

 

Autor: Opa zieht die Rübe , Oma zieht den Opa, Enkelin zieht die Oma, Hund zieht die Enkelin ,Katze zieht den Hund. Sie ziehen und ziehen und können die Rübe nicht  herausziehen.

Katze: Maus, komm und helf uns!

Autor: Die Maus fasst die  Katze , die  Katze fasst den Hund, der Hund fasst die Enkelin,

die Enkelin fasst die Oma, die Oma fasst den Opa , der Opa fasst die Rübe .

Alle ziehen aus Leibeskräften.

Alle zusammen: 1,2,3.

Autor: Und ... schwups! Die Rübe ist  heraus.

   

 Alle zusammen:  WENN ALLE ZIEHEN , HAT MAN AUCH KRAFT!!!                                                                  

                                

        



Предварительный просмотр:

              Вечер загадок на немецком языке

Организацией  вечера занимается кружок нем. языка во главе с руководителем. Однако члены кружка могут разделить часть дел, таких как подготовка сценок и несложных костюмов к загадкам на сказки,  карточек с текстами некоторых загадок, плакатов с ребусами, между учащимися старших классов, изучающими немецкий язык.

На особом столе, вблизи стола жюри надо разложить словари, которыми учащиеся могут пользоваться  в любое время на протяжении всего вечера.

Система призов и очков придаст вечеру необходимую спортивно-игровую окраску.

                            1-Märchenrätsel

Wer sollte mit Kuchen die Grossmutter besuchen?

Es jagten Tiere mit Radau  die wilden Räuber aus der Bau?

Wer saß einmal am Meeresstrand

Mit einer Angel in der Hand

Und gab das Fischlein wieder frei

Nachdems gesagt hat, wer es sei?

Es ließ einmal ein Mütterlein zu Haus 7 ihre Kinderlein

Als sie zurückkam, fand sie nur ein Kind .u.a.m.

Для того, чтобы было легче и веселее отгадывать загадки, можно подготовить небольшие сценки. Их можно показать сразу же после того, как прочтут загадку. Сценки должны быть очень короткими. Можно показать пантомиму. Костюмы шить не надо, можно ограничиться несколькими выразительными деталями: маска, хвост, красная шапочка, корзинка, борода, сеть и т.д.

                          2- Bilderrätsel

Das Rätsel stellt einen Gegenstand des Klassenszimmers dar.

Die Lösung ergibt eine Stadt in Russland. u.a.m.

                           3-Rätsel

Was hat ein Baum im Sommer und ein Buch immer?                                                                 Was grünt im Sommer und auch im Winter? u.a.m.

На протяжении всего вечера можно задавать вопросы и зрителям.

       



Предварительный просмотр:

https://lh3.googleusercontent.com/_D1gpmqwV8wE/TXeZzy1YrMI/AAAAAAAAAIg/7r-joALb6VE/10.jpg


Logo

"Als seltenen Reichtum hat das Leben

 zwei Muttersprachen mir gegeben…“

 

                                                  

 

             August  Iosifowitsch Gefling

                                                                        15.01.1939

                         

- Wie heissen Sie und wie ist Ihre Nationalität?

 

 

-Wo leben Sie?

 

-Lebten Sie immer hier?

-Wie alt waren Sie damals?

 

-Erzählen Sie, bitte, über das Studium und Ihre Arbeit?

 

-Machte Ihnen diese Arbeit Spass?

 

 

-Feierten Sie in der Familie deutsche Feste?

 


         -Ich heisse August Gefling, ich bin  

                  Russlanddeutsche.

                   

 

-Ich  lebe jetzt  nicht weit von Omsk, im Dorf   Maximowka.

Ich und meine  Eltern wurden nach dem Dekret des Präsidiums des Obersten Sowjets vom 28.August 1941 „Über die Umsiedlung der Deutschen des Wolgagebietes“ nach Sibirien  deportiert.

-Ich war damals nur 2,5 Jahre alt.

 Ab dieser Zeit lebe ich in Omsker     Gebiet.

 -Zuerst lernte ich  in der Schule, dann  studierte ich und arbeitete im        Kolchos als Traktorist. Nach einiger Zeit wurde ich Agronom.

 

-Diese Arbeit machte mir immer einen großen Spass.

 

-In unserer Familie feierten wir alle deutsche Feste :  Weihnachten, Ostern, Erntedankfest, Hochzeiten und andere Familienfeste.

https://lh4.googleusercontent.com/_D1gpmqwV8wE/TXeae1qdDoI/AAAAAAAAAIk/-hIGGfEPiVc/11.jpghttps://lh3.googleusercontent.com/_D1gpmqwV8wE/TXearNYXkqI/AAAAAAAAAIo/DYwGKoc_uRQ/12.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/_D1gpmqwV8wE/TXeaxNI9UwI/AAAAAAAAAIs/trOXH0dX32g/s400/13.jpg

              

Welche Sprache sprachen Sie in der Familie? 

 

-Meistens sprachen wir in der Familie Deutsch, aber wenn es russische  Gäste  zu uns kamen, sprachen wir Russisch.

 -Warum fahren sie von Russland nicht weg?

 

-Einmal, hatte mein Vater zu seiner Familie gesagt: „Gott hat es so gewollt.“                                     

-Was meinte er?

 

-Er meinte, dass wir hier bleiben sollten. Wozu alte Bäume verpflanzen?

Aber immer fühlte ich, dass  meine Eltern Heimweh hatten. Meine Mutter hat immer, wenn sie von  Zuhause sprach,  „dort  Ham“  (dort Zuhause) gesagt.

 

-Vielen Dank.

Команда "Deutschkenner", МОУ  "Гимназия №150",  руководитель Шевченко(Гефлинг) Светлана Августовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"

•    Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...

Использование модульной технологии на уроках географии как средство повышения эффективности обучения

Опыт использования модульной технологии на уроках географии линия УМК "Полярная звезда". Теоритическое обоснование технологии. Приложение: коспект урока в 6 классе по теме "Атмосферное давление", конс...

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе

Данный материал представлен как обобщение опыта над темой самообразования "Информационно-коммуникационные технологии"....

Здоровьесбережение, как средство повышения эффективности обучения на II ступени обучения

Под здоровьесберегающими технологиями - надо понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздейст...