Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»
план-конспект по немецкому языку по теме

Колобова Ольга Николаевна

 

Главная дидактическая цель урока:

Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры.

 

Развивающие цели:

Формирование умения применять лексику для выполнения лексических заданий по теме «Рождество», совершенствование творческих навыков при работе на сцене. Развитие коммуникативных навыков.

 

Воспитывающие цели:

Формирование самостоятельности.

Способствовать возникновению интереса к немецкой культуре, традициям, праздникам. Формирование идей, взглядов, убеждений в работе. Создание условий для работы на сцене перед большой аудиторией.

 

Оборудование урока:

Магнитофонная запись песен о Рождестве.

Необходимые атрибуты для игр:

- рождественский венок,

- 4 свечки для рождественского венка,

- для песни в рождественской пекарне, приготовленные детьми коробочки с рождественским печеньем,

- неукрашенная елка,

- игрушки: звезда, колокольчик, свечки, шарики, снежинки,

- декорация хлева по Библейской легенде,

- костюмы буйвола и быка,

- 2 школьные парты для сценки в классе,

- рождественский календарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobovaon-urok-rozhdestvo-3-klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Рождество»

Технология эффективного обучения посредством ролевой игры

Класс: «3а, 3б» 27.12.2010

Учитель

Колобова О.Н.

2010

Главная дидактическая цель урока:

Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры.

Развивающие цели:

Формирование умения применять лексику для выполнения лексических заданий по теме «Рождество», совершенствование творческих навыков при работе на сцене. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитывающие цели:

Формирование самостоятельности.

Способствовать возникновению интереса к немецкой культуре, традициям, праздникам. Формирование идей, взглядов, убеждений в работе. Создание условий для работы на сцене перед большой аудиторией.

Оборудование урока:

Магнитофонная запись песен о Рождестве.

Необходимые атрибуты для игр:

- рождественский венок,

- 4 свечки для рождественского венка,

- для песни в рождественской пекарне, приготовленные детьми коробочки с рождественским печеньем,

- неукрашенная елка,

- игрушки: звезда, колокольчик, свечки, шарики, снежинки,

- декорация хлева по Библейской легенде,

- костюмы буйвола и быка,

- 2 школьные парты для сценки в классе,

- рождественский календарь.

 

Для сценки ролевой игры:

Kartchen mit „Rollen“

Tannenbaum

("Op-lja" + sich

umdrehen)

Schneeflockchen

("Tra-la-la")

Hirsch

("Din-din" + mit dem

Kopf nicken, mit dem

Bein strampeln)

Weihnachtsmann

("Frohe Weihnachten!")

Schneeflockchen

("Tra-la-la")

Hirsch

("Din-din" + mit dem

Kopf nicken, mit dem

Bein strampeln)

Kind

(einmal klatschen,

einmal hochspringen)

Schneeflockchen

("Tra-la-la")

Stiefel

(krachzen)

Engel

(Flotespiel imitieren)

Weihnachtslied

("O, Tannenbaum,

o, Tannenbaum)

Geschenk

("Ich bin´s!")

Текст для прочтения учителе:

Geschichte zum Vorlesen:

Es lebte einmal ein Tannenbaum.

Um ihn herum flogen Schneeflockchen.

Einmal horte der Tannenbaum einen Engel und sah Hirsche.

Die Hirsche brachten denWeihnachtsmann und seine Geschenke.

Der Weihnachtsmann sang einWeihnachtslied.

Das Kind wartete auf denWeihnachtsmann mit seinen Geschenken.

Es putzte seine Stiefel.

Das Kind lernte fur denWeihnachtsmann ein Weihnachtslied.

Plotzlich horte das Kind den Engel und verlies den Stiefel.

Da erschienen die Hirsche mit demWeihnachtsmann auf dem Rucken.

Er sang dasWeihnachtslied und trug das Geschenk.

Der Weihnachtsmann trug den Tannenbaum bedeckt mit Schneeflockchen.

Der Weihnachtsmann begruste das Kind und schenkte ihm den

Tannenbaum bedeckt mit vielen Schneeflockchen.

Das Kind sang dasWeihnachtslied und der Weihnachtsmann legte

das Geschenk in seinen Stiefel.

Das Kind war froh, nahm den Stiefel und packte das Geschenk aus.

Der Weihnachtsmann, das Kind, die Hirsche und der Engel sangen gemeinsam das

Weihnachtslied.

Und die Schneeflockchen tanzten um den Tannenbaum.

Этапы урока, время. Дидактическая задача этапа.

Содержание этапов урока.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

Объяснение целей и задач урока. Выступление учителя с поздравлениями с Рождеством.

Отвечают на вопросы, слушают.

2. Основные этапы урока.

1) Сценка «Бык и буйвол».

Ведущая ученица 3 б класса говорит: Guten Morgen, Kinder. Heute ist ein besonderer Tag. Heute zunden wir die 4. Kerze

an.

Звучит песня «Advent»

Ведущая продолжает: Guten Morgen, liebe Kinder! Heute ist Weihnachten. Das ist

ein Stern. Der Stern leuchtet hell. Es ist Winter. Es schneit. Da ist ein Stall. (отходит в

сторону)

Lied: „ Winterkommt“

Ведущая: Gestern hat es schon geschneit.

Ja, nun kommt der Winter

Bringt die liebe Weihnachtszeit,

Freu’ n sich alle Kinder.

Сценка «Бык и Буйвол»:

Ochs: Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Wir sind im Stall. Der Wind ist stark und bose.

Buffel: Ja, es ist sehr windig. Drausen ist es kalt. Im Stall ist es warm.

Ochs: Ich bin so mude. Ich mochte schlafen. Ich bin sehr hungrig. Ich mochte essen. Hier ist

das Heu. Seht mal, hier ist ein Kind! (подходят)

Ochs: Das Kind schlaft.

Buffel: Das Kind ist klein und sus. Es schlaft schon.

Ochs: Wollen wir das Kleine erwarmen! (дышат на него)

Звучит песня:

Lied: „ Stille Nacht“.

Слушают сценку, поют.

Ученики 3 а класса разыгрывают сценку возле макета, изображающего Вертеп.

2) Сценка № 2 «В классе».

Дети пишут письма рождественскому дедушке

Alle: Lieber Weihnachtsmann!......

1. Kind: Bald kommt der Weihnachtsmann.

2. Kind: Ich freue mich sehr auf Weihnachten!

3. Kind: Ich auch. Ich wunsche mir einen Fusball. Ich spiele gern Fusball.

4. Kind: Und ich wunsche mir einen Computer.

1. Kind: Ich habe schon einen Computer. Ich mag Eis. Ich wunsche mir viel Schokoladeneis.

Ich mag Schokoladeneis.

2. Kind: Und ich male gern. Ich wunsche mir einen schonen Malkasten!

5. Kind: Ich mag sehr Dinosaurier und lesen. Ich wunsche mir viele Bucher und

Dinospielsachen.

Lehrerin: Schreibt schneller. Ich gebe dem Weihnachtsmann eure Briefe!

Lied: „ Wenn Weihnachten ist“

Звучит стихотворение о рождественском календаре: Adventskalender im Dezember

Wunsche ich mir so gern.

Ich zahle die Tage, singe und sage:

Weihnachten ist nicht fern!

4 ученика 3 б класса плюс ведущая Кристина сидят за партами и разыгрывают сценку.

3) Сценка «Рождественский календарь».

1. Kind: Das ist ein Adventskalender. Das ist ein Fensterchen.

2. Kind: Mach das Fensterchen auf!

3. Kind: Ich habe ein Glockchen. Es klingt. Kling-Klang.

4. Kind: Ich mache auch ein Fensterchen auf! Hier ist ein Schneeflockchen. Es ist so schon

und weis!

5. Kind: Ich sehe auch. Ich bin sehr neugierig! Oh, hier ist ein Sternchen!

6. Kind: Was sehe ich? Das ist ein schoner Tannenbaum!

7. Kind: Und ich? Darf ich das Fensterchen aufmachen?

1. Kind: Bitte!

7. Kind: Das ist eine Kerze! Die Kerze leuchtet.

Звучит стихотворение: Und am grunen Tannenbaum

Brennen bald die Kerzen.

Machen unsre Zimmer hell

Und auch unsre Herzen.

Учащиеся 3 а и 3 б класс а разыгрывают сценку.

4) Сценка «Tannenbaumschmucken».

1. Kind: Wir schmucken heute den Tannenbaum. Bald ist Weihnachten.

2. Kind: Wir haben einen schonen Tannenbaum. Der Tannenbaum ist grun.

3. Kind: Ich helfe euch! Ich schmucke auch den Tannenbaum!

4. Kind: Ich habe viele Kugeln. Wo sind meine Kugeln?

5. Kind: Hier sind deine Kugeln! Nimm bitte!

4. Kind: Danke! Ich habe acht Kugeln. Sie sind gelb, grun, violett. Ich hange die Kugeln

auf!

6. Kind: Und ich habe Sterne. Ratet mal wie viel Sterne ich habe?

7. Kind: Funf! Nein? Hast du zwei Sterne?

6. Kind: Nein, ich habe drei Sterne!

Alle: Schone Sterne! Feine Sterne!

7. Kind: Und ich habe Glockchen! Wie viele Glockchen habe ich? Ratet mal!

8. Kind: Acht! Nein? Sieben! Nein?

7. Kind: Ich habe nur 3 Glockchen. Meine Glockchen sind gelb.

8. Kind: Ich habe 8 Kerzen. Sie sind rot, orange, blau, gelb. Ich befestige die Kerzen.

9. Kind: Und ich habe 4 Kerzen! Die Kerzen sind rot, gelb, grun, blau. Die Kerzen sind

schon!

10. Kind: Ich habe 5 Tannenbaume. Sie sind grun. Ich hange Tannenbaume auf.

11. Kind: Der Tannenbaum sieht prima aus.

Звучит песня: „ O, Tannenbaum“.

Учащиеся 3 а класса украшают елку и разыгрывают сценку.

Все поют.

5) 5 сценка.

1. Kind: Das ist ein Kranz.

2. Kind: Ja, das ist ein Adventskranz.

3. Kind: Der Kranz ist grun und schon.

4. Kind: Hier ist ein Band. Das Band ist rot.

5. Kind: Wir haben 4 Kerzen.

1. Kind: Am Tannenkranze zum Advent,

schon das erste Lichtlein brennt.

Es ruft: Kinder, kommt heran!

Seht das Tannenkranzlein an!

2. Kind: Am Tannenkranze zum Advent,

schon das zweite Lichtlein brennt.

Es ruft: Kinder, lasst uns singen!

Weihnachtslieder sollen klingen.

3. Kind: Am Tannenkranze zum Advent,

schon das dritte Lichtlein brennt.

Es ruft: lasst basteln uns und malen!

Das Weihnachtsbaumchen soll erstrahlen.

4. Kind: Am Tannenkranze zum Advent,

schon das vierte Lichtlein brennt.

Es ruft: Kinder, alles ist bereit

Fur die schone Weihnachtszeit!

5. Kind: Die Kerzen sind schon!

6. Kind: Die Kerzen leuchten. Die Kerzen leuchten hell. Bald feiern wir Weihnachten!

7. Kind: Der Adventskranz ist sehr schon.

8. Kind: Hier sind Glockchen, Kugeln, Apfel.

9. Kind: Der Apfel sieht lustig aus. Es sind darin 5 Stubchen, grad wie in einem Haus.

Звучит стихотворение: In der Kuche riecht es gut.

Mutter backt schon Platzchen

und ein kleines Knusperhaus

fur ihr kleines Schatzchen

Звучит песня: „ In der Weihnachtsbackerei“.

Ученики разыгрывают сценку.

После песни раздают угощения, приготовленные печенья к празднику.

6) Ролевая игра «В рождественском лесу».

Ученики получают карточку с ролью (заранее обговорено). Учитель читает в слух текст.

Учащиеся 3 а и 3 б классов (получившие роль) внимательно слушают учителя и пытаются быстро выполнить указанное в карточке задание.

7) Заключительный этап урока.

Учитель еще раз поздравляет с Рождеством и говорит: Frohe Weihnachten! Ich wunsche allen Freude, Gesundheit, Gluck. Und wir sagen

einander noch einmal: Frohe Weihnachten!!!!!!

Звучит песня: „ Alle Jahre wieder“

Ученики рассматривают декорацию Вертеп, слушают рассказ учителя об этой легенде.

Учащиеся внимательно слушают, поют.

 Игры

Материал прилагается.

Игры

№1 «Собираем снежки» Играют 2 команды по 2 человека. Игрокам завязывают глаза. Вокруг них рассыпают снежные комки и ставят 2 больших ведра(корзины). По сигналу каждая команда старается собрать с закрытыми глазами как можно больше снежков в своё ведро. Выигрывает та команда, у которой в ведре окажется большее количество снежков.

№2 «Лыжные гонки» Играют 2 команды по 5 человек. Первые игроки в каждой команде надевают на ноги короткие пластиковые лыжи, берут в руки лыжные палки. По сигналу они бегут на лыжах до стула, оббегают его и возвращаются к команде. Затем вторые игроки надевают те же лыжи, берут палки и проходят такой же путь и т.д. Выигрывает та команда, где быстреё прошли дистанцию все

игроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Использование модульной технологии на уроках географии как средство повышения эффективности обучения

Опыт использования модульной технологии на уроках географии линия УМК "Полярная звезда". Теоритическое обоснование технологии. Приложение: коспект урока в 6 классе по теме "Атмосферное давление", конс...

Эссе на тему "Пути повышения эффективности обучения школьников с сохранением их психического и соматического здоровья"

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должног...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...