Внеклассная работа по немецкому языку. Николаенко И.П.
материал по немецкому языку по теме

Слабова Татьяна Леонидовна

Николаенко И.П., учитель МКОУ СОШ с. Дежнево делится опытом внеклассной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассная работа47 КБ

Предварительный просмотр:

                               Внеклассная работа по предмету

     В планировании и проведении внеклассной работы по немецкому языку необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна только в случае органического вписания каждого мероприятия в учебно-воспитательный процесс школы.

   Конечными целями внеклассной работы по предмету можно было бы назвать следующие

1) расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью

2) стимулирование интереса учащихся к изучению предмета

3) способствование развитию личности, прививая уважение к культуре страны изучаемого языка

Внеклассная работа определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в учебно-воспитательном процессе, ведущей ролью педагога.

   Содержание внеклассной работы по иностранному языку заключено в неразрывном единстве ее основных направлений:

 Формирование  у  учащихся коммуникативных умений и навыков;

 сообщение сведений о стране изучаемого языка, о событиях, происходящих в ней и за ее пределами;

 развитие ценностных ориентаций и мотивов деятельности и т.д.

В планировании внеклассной работы важно заботиться о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекательным для учеников.

Кроме того, необходимо проводить соответствующую работу с языковым материалом, нужным для понимания содержания мероприятия.

Опыт показывает, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.

Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.

В основе продуктивной работы системы внеклассной деятельности по любому предмету лежит ряд принципов и требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность.

           Наиболее важными являются следующие:

1. Принцип связи с жизнью-систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и страны изучаемого языка, чтение газет, журналов, обсуждение новостей и т.д.; использование краеведческого материала в раскрытии таких тем,  «История села»; организация и драматизация ролевых игр, использование материалов из жизни школы.

2. Принцип коммуникативной активности:  чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях кружка

3. Принцип учета языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка-сознательное применение знаний, умений и навыков, учет и максимальное использование тех возможностей, которые созданы на предшествующем этапе обучения иностранному языку, планирование и проведение внеклассных мероприятий на основе программных тем после их изучения на уроке.

4.  Принцип учета возрастных особенностей учащихся (начальный этап 5-6 классы)-

определяет мотивы деятельности интересом к самой деятельности; на данном этапе важно обеспечить разнообразную, способную увлечь детей коммуникативную деятельность и постараться организовать ее так, чтобы ученики испытывали удовлетворение от достигнутых результатов. Это может быть разучивание и исполнение песен, драматизация диалогов и сказок, кукольный театр и т.д.

Второй этап (7-9 классы) характеризуется стремлением к самостоятельности, взрослости и при этим недостаточными возможностями. Интересы уч-ся среднего школьного возраста широки, неустойчивы и поверхностны, поэтому на данном этапе доминируют такие виды деятельности как ролевые игры, имитирующие реальные ситуации общения, различные соревнования и конкурсы, использование произведений литературы и искусства.

Третий этап (10-11 классы) мотивируется представлением о будущей профессии, которое придает смысл всей деятельности старшеклассника во внеурочной работе. На этом этапе привлекает практическая сторона изучения иностранного языка. Наиболее распространенным видом деятельности можно назвать  общественные организации и объединения, Интернет, который дает широкие возможности для применения своих знаний, мотивирует дальнейшее изучение иностранного языка.

5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы-основывается на хорошем знании контингента уч-ся, их интересов и возможностей; позволяет оптимально подобрать партнеров, распределить их роли.

6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку-использование интересных материалов по географии, истории, литературе обогащает внеклассную работу, способствует повышению интереса к ней школьников и качества  

К наиболее распространенным видам внеклассной деятельности по иностранному языку относятся: факультативы, кружки, КИДы, общественные организации или объединения.

Форма работы

                   Содержание

Межпредметные связи

Неделя иностранных языков

Викторины, тесты, выставки, конкурсы,

концерты.

Литература, история,

музыка, рисование.

Праздник на немецком языке

Рождество, Пасха , праздник «Алфавита»    для одноклассников,  учащихся,   родителей.

Музыка, ручной труд, театр.

Мультимедийная презентация на немецком языке

на конкурсы,  конференции  

Информационные технологии,

страноведение

Выставка творческих работ

рисунки,  поделки,   открытоки,   иллюстрации

Рисование, ручной труд, фотография

Страноведческий

конкурс

конкурсные задания

Страноведение, наука,

техника, история,

обществоведение

Языковой конкурс

конкурсные задания

Лингвистический  практикум

«Немецкий язык и компьютер»

Информационные

технологии

Школа для одаренных детей

игровая программа «Лабиринты головоломок»

История, литература

наука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по немецкому языку. Кукольный театр

Кукольный театр как форма внеклассной работы дополняет и развивает учебную работу, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. Данный материал показывает, как можно в непринужденной атмосфере ...

"Внеклассная работа по немецкому языку в условиях инновационной школы".

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и сп...

Внеклассная работа по немецкому языку

Презентация и сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку "Праздник урожая"...

Внеклассная работа по немецкому языку

•Показать способы и приёмы мотивации и стимулирования обучающихся в процессе получения знаний необходимых для успешной сдачи государственной (итоговой) аттестации.•Задействовать участников в процесс, ...

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе по немецкому языку

Материал содержит подборку внеклассных мероприятий в деятельности учителя немецкого языка. В процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий на немецком языке формируются положительные м...

Обобщение опыта "Внеклассная работа по немецкому языку"

В данной статье представлено обобщение опыта "Проведение внеклассных мероприятий о немецкому языку"....