Интернет-ресурс как средство мотивации учителя и ученика
статья по немецкому языку (7 класс) по теме

Стрешинская Инна Васильевна

 

В данной статье хотелось бы поделиться некоторыми мыслями и идеями, как расширить границы учебного материала, как мотивировать обучающихся к изучению немецкого языка, а учителя к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе,  качественных ресурсов Интернет.

Большое значение для учителя имеет дидактический материал. Его используют как для фронтальной, так и для групповой  и для индивидуальной работы с обучающимися. Информационные материалы сайта http://europa.eu позволяют, при желании, самостоятельно разработать раздаточный материал (Arbeitsblätter), учитывая особенности группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon streshinskaja-master-klass.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Стрешинская Инна Васильевна,

учитель немецкого языка,

Интернет-ресурс как средство мотивации учителя и ученика

В данной статье хотелось бы поделиться некоторыми мыслями и идеями, как расширить границы учебного материала, как мотивировать обучающихся к изучению немецкого языка, а учителя к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе,  качественных ресурсов Интернет.

Примерный учебный план, основанный на требованиях Федерального базисного учебного плана (ФБУП-2004), предполагает  введение в старшей школе элективных курсов – обязательных учебных предметов по выбору учащихся из компонента образовательного (дополнительной) углубленной подготовки. Данные курсы выполняют несколько функций. Во-первых, они позволяют преподавать профильный предмет, в нашем случае  – немецкий язык, по программе углубленной подготовки. Во-вторых, это возможность удовлетворять познавательные интересы школьников в изучении иноязычной культуры. В-третьих, обучающиеся получают дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.

Сегодня хотелось бы остановиться на одном из разделов  программы элективного курса «Деловой немецкий». Данный курс разработан мною для старшей школы (10-11 кл.). Речь идёт о разделе «Знакомство с Европой». Тематически данный раздел позволяет дать обучающимся представление о такой организации как Европейский союз. Мы говорим о зарождении и становлении данной организации, о ее функционировании в пространстве современной Европы, о том, как выстраиваются отношения Евросоюза с Россией.

Возможны разные варианты структурирования учебного материала. Каждый учитель вправе определить это для себя сам. И зависит это от ряда причин. Это и кругозор обучающихся, их первоначальные представления о Европейском союзе. Многое зависит от уровня владения языком. И тогда мы используем либо только аутентичный, либо билингвальный языковой материал.  Интересной находкой считаю интегрированные уроки –  немецкий язык и география или немецкий язык и  история.

При проектировании урочного материала я использую информационные технологии, так как убеждена, что просто не имею права их не использовать. Современный учитель  мотивирован, прежде всего, учеником и должен обладать уровнем ИКТ – компетентности не ниже уровня обучающегося.

При подготовке материалов уроков используется официальный сайт Европейского союза http://europa.eu, где можно найти много интересного материала для работы. Вы можете, уважаемые коллеги,  представленные на сайте материалы использовать, группировать и адаптировать  по Вашему усмотрению, под Ваши задачи урока.

Необходимо отметить, что данный ресурс из Сети не является электронным образовательным ресурсом, который рекомендован для обучения в школе. Но не бойтесь его использовать. Могу сказать, что здесь нет коммерческой рекламы и иных информационных материалов, которые нанесут вред учебному процессу.

 А теперь самое  главное: в этом учебном году я апробировала использование накопленных материалов в качестве дополнительного источника при изучении параграфа «Europa unterwegs» (УМК «Мозаика») в 7 классе. Приведу несколько примеров использования материалов сайта http://europa.eu в учебном процессе. Представленный материал, не является готовым конспектом урока, это своего рода конструктор из которого, Вы  можете выстроить урок или внеклассное мероприятие.

Чтобы Вам было легче ориентироваться в пространстве сайта,  предлагаю некоторый алгоритм действий.

1.Зайдите на официальный сайт Европейского союза -  http://europa.eu

2. Выберите язык для работы. Желательно выбрать немецкий, т.к. работать с ребятами Вы, скорее всего, будете тоже на этом языке.

3. Ознакомьтесь сначала самостоятельно с материалом. Следите за сайтом, часто происходит его обновление. Перед уроком лучше еще раз просмотреть материал.

4. Раздел «Wie funktioniert die EU» представляет достаточно материала для использования в учебном процессе.

Возможны разные темы и формы организации уроков, например:

  1. Знакомство с Европейским союзом  -  «Panorama der Europäischen Union»

  1. Кликнуть мышкой на  подраздел Länder. Здесь находится материал о странах членах Евросоюза «Mitgliedstaaten», о странах кандидатах  Kandidatenländer, можно говорить о том, сколько государств входит на современном этапе в ЕU, какие это государства, когда они вступили в это содружество. Можно работать с картой или со списком стран и получать дополнительную информацию о странах.

  1. В разделе «Grundlegende Informationen» кликните подраздел «Die Symbole der EU». Вы найдете информацию о символике содружества. В этом помогут небольшие аутентичные тексты, с которыми ученики легко справятся.

  1. В подразделе «Institutionen und Einrichtungen» Вы найдете материал структуре Евросоюза, о том, что такое Европейский парламент - Europäisches Parlament, Европейская Комиссии - Europäische Kommission, Европейский Совет - Europäischer Rat и другие структуры союза.

  1. Из истории Европейского союза -  Die Geschichte der Europäischen Union

В разделе «Die Geschichte der Europäischen Unionе»  имеются материалы об истории создания союза и о современном образе данного союза. Обратите внимание, текстовый материал непростой, необходима хорошая языковая подготовка обучающихся, если будете работать с неадаптированными текстами.

Есть на сайте специальный раздел для учителей и молодежи.

  1. Находясь на стартовой странице, найдите заголовок «Informationen über die EU für junge Menschen und Lehrer», кликните на него, и вы сможете выбирать между двумя подразделами –  Kinderecke и Die EU für Lehrer/innen.

  1. Находясь на странице, Вы увидите, что материал сгруппирован по возрастным категориям обучающихся. Там есть викторины, игры, видеокниги. Необходимо все внимательно изучить и выбрать понравившийся материал.

  1. В правом, верхнем углу, под заголовком «Klicken Sie hier, um das beste Material für Schüler zu finden» Вы найдете рекомендации европейских экспертов в области образования, как использовать материалы для работы на уроках.

В заключение хотелось бы отметить, что большое значение для учителя имеет дидактический материал. Его используют как для фронтальной, так и для групповой  и для индивидуальной работы с обучающимися. Информационные материалы сайта http://europa.eu позволяют, при желании, самостоятельно разработать раздаточный материал (Arbeitsblätter), учитывая особенности группы. По аналогии с такими упражнениями как Anagramme, Buchstabensalat мною разработан дидактический материал для уроков по теме «Знакомство с Европой». В приложениях к статье приведен материал с вариантами  его использования в учебном процессе. Имеются  решения и ключи.

Приложение № 1 – Викторина «Что я знаю о Евросоюзе»

Данное приложение можно использовать на заключительных уроках по контролю изученного материала, а так же как материал для внеурочной работы по предмету.

Приложение № 2 «Suchen Sie die 15 Hauptstädte der EU-Länder» 

При работе с разделом сайта «Länder», используя данную там карту или список стран, можно дать материал обучающимся для самостоятельного поиска ответов.

Приложение № 3 «Anagramme. Ordnet die richtige Reihenfolge!»

Данный материал можно использовать как на вводных уроках, так и на уроках по контролю пройденного материала.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Quiz «Zur Europäischen Union»

  1. Welches Jahr gilt als die Geburtsstunde des Einigungsprozesses?
  1. 1950
  2. 1992
  3. 2001
  1. Wann wurde die Europäische Union als Zusammenschluß der 3 Gemeinschaften EGKS, EWG und EUROTOM gegründet?
  1. 1950
  2. 1993
  3. 2003
  1.   Welches Land ist der jüngste Beitrittspartner der Europäischen Union?
  1. Belgien
  2. Lettland
  3. Rumänien
  1. Wie heißt die Hauptstadt der Europäischen Union?
  1. Berlin
  2. Brüssel
  3. London
  1. Welches Land der Europäischen Union hat die Form eines Stiefels?
  1. Italien
  2. Deutschland
  3. Griechenland
  1. Wie viele Länder sind zugleich Mitglieder der Europäischen Union?
  1. 25
  2. 15
  3. 27
  1. Wie lange hat jedes Land den Vorsitz im Rat der Europäischen Union?
  1. 4 Monate
  2. 6 Monate
  3. 1 Jahr
  1. Die EU-Mitgliedstaaten führten……ein den EURO für bargeldlose Transaktionen auf

  den Finanzmärkten.

  1. 2004  
  2. 2001
  3. 1999
  1.     9. Wie viele Einwohner hat die gesamte Europäische Union?
  1. 370 Mio
  2. 495 Mio
  3. 400 Mio
  1. Welches Land ist das Größte in der Europäischen Union?
  1. Deutschland
  2. Frankreich
  3. Großbritannien
  1. Welches Land gilt als Bewerberland?
  1. Bulgarien
  2. Zypern
  3. Türkei
  1. Welche Melodie gilt als die Hymne der Europäischen Union?
  1. die 9. Symphonie von Maler
  2. die 9. Symphonie von Beethoven
  3. die 4. Symphonie von Brams
  1. Wann feiert man den Europatag?
  1. am 01. Januar
  2. am 29. Oktober
  3. am 09. Mai
  1. Wie viele Sterne sind auf der Flagge der Europäischen Union zu sehen?
  1. 12
  2. 15
  3. 27


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

LÖSUNG

Quiz «Zur Europäischen Union»

1

a

2

b

3

c

4

b

5

a

6

c

7

b

8

c

9

a

10

a

11

c

12

b

13

c

14

a


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Suchen Sie die 15  Hauptstädte der EU-Länder

A

L

L

P

P

G

F

B

V

H

N

L

D

C

V

S

K

K

O

M

A

D

R

E

T

S

M

A

X

B

D

J

J

I

Ö

H

F

N

V

J

N

P

A

X

N

F

H

H

U

L

J

D

M

S

I

R

A

P

S

M

G

D

U

B

L

I

N

Ä

C

K

Z

O

O

T

G

H

G

G

Z

K

B

R

Ü

S

S

E

L

W

O

H

J

F

F

T

J

K

P

Ö

X

K

T

T

E

C

J

N

D

D

L

I

S

S

A

B

O

N

E

R

K

J

O

N

E

G

A

H

N

E

P

O

K

W

T

H

K

D

W

S

E

T

L

O

D

I

R

D

A

M

O

L

N

E

A

W

H

I

I

L

Y

I

R

Q

Z

L

P

O

E

Y

Q

E

O

N

K

A

I

M

A

U

M

G

L

R

X

A

N

I

E

J

Q

I

O

G

I

Y

R

K

R

C

S

H

U

I

H

W

K

R

J

O

A

U

L

T

V

D

G

Z

W

G

E

N

E

N

P

A

B

Ö

Z

B

F

F

T

U

F

R

I

W

R

Ö

S

M

Ä

B

E

R

L

I

N

D

T

S

Q

L

L

S

E

Ü

U

N

G

F

R

Z

S

Z

L

S

P

K

D

X

P

I

M

J

D

E

T

A

U

E

R

D

J

F

U

O

O

M

N

S

W

R

E

U

H

G

R

H

G

L


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

LÖSUNG

15  Hauptstädte der EU-Länder

A

L

L

P

P

G

F

B

V

H

N

L

D

C

V

S

K

K

O

M

A

D

R

E

T

S

M

A

X

B

D

J

J

I

Ö

H

F

N

V

J

N

P

A

X

N

F

H

H

U

L

J

D

M

S

I

R

A

P

S

M

G

D

U

B

L

I

N

Ä

C

K

Z

O

O

T

G

H

G

G

Z

K

B

R

Ü

S

S

E

L

W

O

H

J

F

F

T

J

K

P

Ö

X

K

T

T

E

C

J

N

D

D

L

I

S

S

A

B

O

N

E

R

K

J

O

N

E

G

A

H

N

E

P

O

K

W

T

H

K

D

W

S

E

T

L

O

D

I

R

D

A

M

O

L

N

E

A

W

H

I

I

L

Y

I

R

Q

Z

L

P

O

E

Y

Q

E

O

N

K

A

I

M

A

U

M

G

L

R

X

A

N

I

E

J

Q

I

O

G

I

Y

R

K

R

C

S

H

U

I

H

W

K

R

J

O

A

U

L

T

V

D

G

Z

W

G

E

N

E

N

P

A

B

Ö

Z

B

F

F

T

U

F

R

I

W

R

Ö

S

M

Ä

B

E

R

L

I

N

D

T

S

Q

L

L

S

E

Ü

U

N

G

F

R

Z

S

Z

L

S

P

K

D

X

P

I

M

J

D

E

T

A

U

E

R

D

J

F

U

O

O

M

N

S

W

R

E

U

H

G

R

H

G

L


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Anagramme.

Ordnet die richtige Reihenfolge!

Verwirrte Buchstaben

Land

Hauptstadt

EEBINLG

CEEGHANNDILR

RDNNLEEIEDA

ERNKKKMDÄA

SRTOGNBNSRNAIEI

RSHREITCEÖ

TSDDNCHLEUA

NDAILR

OUALRPGT

AINDNFLN

IAIELTN

WHESECDN

KNRCREAIFH

XEUULGRMB

NASEINP

NPEOL

GRNNUA

UTNEALI

AISOKLWE

AATLM

DAENTSL

WNNOEEILS

ÄNNRMUEI

GLIUBARNE

NYREPZ

EETHHICCS

DANTTELL


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

LÖSUNG

Anagramme.

Verwirrte Buchstaben

Land

Hauptstadt

EEBINLG

Belgien

Brüssel

CEEGHANNDILR

Griechenland

Athen

RDNNLEEIEDA

Niederlande

Amsterdam

ERNKMDÖA

Dänemark

Kopenhagen

SRTOGNBNSRNAIEI

Grossbritannien

London

RSHREITCEÖ

Österreich

Wien

TSDDNCHLEUA

Deutschland

Berlin

NDAILR

Irland

Dublin

OUALRPGT

Portugal

Lissabon

AINDNFLN

Finnland

Helsinki

IAIELTN

Italien

Rom

WHESECDN

Schweden

Stockholm

KNRCREAIFH

Frankreich

Paris

XEUULGRMB

Luxemburg

Luxemburg

NASEINP

Spanien

Madrid

NPEOL

Polen

Warschau

GRNNUA

Ungarn

Budapest

UTNEALI

Litauen

Wilna (Vilnius)

AISOKLWE

Slowakei

Bratislava

AATLM

Malta

Valletta

DAENTSL

Estland

Tallinn

WNNOEEILS

Slowenien

Ljubljana

ÄNNRMUEI

Rumänien

Bukarest

GLIUBARNE

Bulgarien

Sofia

NYREPZ

Zypern

Nikosia

EETHHICCS

Tschechei

Prag

DANTTELL

Lettland

Riga


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет ресурсы по антинаркотической профилактике для учителей биологии

В помощь учителям биологии.Интернет - ресурсыдля учителей биологии по антинаркотической, антитабачной и антиалкогольной профилактике....

Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников

Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников...

Презентация «Интернет ресурсы и олимпиады,как мотивация изучения иностранного языка»

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является олимпиада....

Статья «ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является  олимпиада и использова...

Обобщение опыта "Интернет-ресурсы и ИКТ в работе учителя математики как один из способов повышения педагогического мастерства"

Как-интернет ресурсы и  ИКТ способствует повышению педагогического мастерства? Какими знаниями  и умениями  должен обладать современный учитель? О том и о сем из моей практики...

Интернет-ресурсы как дидактическое средство на уроках математики

В статье представлены и описаны дидактические функции Интернет-ресурсов на уроках математики...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ Правдина Наталия Аликовна,с. Нижняя Быковка,ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка,учитель географии и биологии,prav.19...