Разработка урока «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА». Немецкий язык. 2 класс.
методическая разработка по немецкому языку по теме

Название работы: _разработка___урока______________

                                Немецкого языка / 2 класс /__________

 

                               « ПРАЗДНИК  АЛФАВИТА»__________

 

 

Автор: _____Панкова Елена Владимировна__ учитель__ иностранного   языка

 

 

Тема: Праздник алфавита.

Цель: Обобщить знания учащихся, полученные в результате изучения вводного курса, развивать интерес к иностранному языку.

Задачи: 1. Повторить  алфавит, чтение буквосочетаний в немецком языке.

              2. Повторить рифмованный материал и песенки.

Оборудование: Таблицы, магнитофон, аудиокассеты.

Оформление класса :

  • воздушные шары,
  • разноцветные флажки,
  • иллюстрации сказочных героев,
  • сказки немецких авторов,
  • газеты на немецком языке,
  • карта с изображением Германии.

Участники:

  • ученики 2 класса;
  • учитель иностранного языка 2 класса;
  • родители;
  • ребята-старшеклассники в костюмах Петрушки, Дюймовочки, Карабаса_ Барабаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur.prazdnik_alf.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

 имени А.Н. Дудникова станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

Название работы: _разработка___урока______________

                                Немецкого языка / 2 класс /__________

                               « ПРАЗДНИК  АЛФАВИТА»__________

Автор: _____Панкова Елена Владимировна____________ ____________ учитель__ иностранного   языка__________

Тема: Праздник алфавита.

Цель: Обобщить знания учащихся, полученные в результате изучения вводного курса, развивать интерес к иностранному языку.

Задачи: 1. Повторить  алфавит, чтение буквосочетаний в немецком языке.

              2. Повторить рифмованный материал и песенки.

Оборудование: Таблицы, магнитофон, аудиокассеты.

Оформление класса :

  1. воздушные шары,
  2. разноцветные флажки,
  3. иллюстрации сказочных героев,
  4. сказки немецких авторов,
  5. газеты на немецком языке,
  6. карта с изображением Германии.

Участники:

  1. ученики 2 класса;
  2. учитель иностранного языка 2 класса;
  3. родители;
  4. ребята-старшеклассники в костюмах Петрушки, Дюймовочки, Карабаса_ Барабаса;

Ход праздника.

Учитель: Guten Tag, Kinder. Wir feiern heute das ABC- Fest.

 ( Здравствуйте, дети. Сегодня мы празднуем  праздник алфавита.) 

А праздник это всегда весело: это игры, песни, танцы. И сейчас мы с вами  споём наши песенки.  Also wir singen.

(Под магнитофон все вместе исполняют песни:

  1. “Mit kling- ling – ling”,
  2. “  Jetzt kommt Hampelmann”.

кассета 2 сторона « А» к уроку 29.

Под песню “ Jetzt kommt Hampelmann”  дети танцуют, затем в процессе исполнения песни входит  Петрушка и присоединяется к детям. Все вместе танцуют и поют)

Петрушка: Hallo! Ich bin Hampelmann. Ich  bin lustig. Ich lache ha-ha-ha, ich lache hi-hi-hi. Und woher komme ich?

(Привет!  Я – Петрушка. Я весёлый. Я смеюсь  ха-ха –ха, я смеюсь хи-хи-хи.

- А откуда я ?  )  

Дети: Du kommst aus Saarbrucken.

Петрушка: Und  wie alt bin ich?-( А сколько мне лет? )

Дети: затрудняются ответить.

Петрушка: (обращаясь к ребятам задаёт вопрос) – Und wie alt bist du?

(А сколько тебе лет?)

Дети отвечают на вопрос Петрушки.

Ребёнок: На языке немецком нет

                Вопроса «Сколько тебе лет?» .

               Там задают для простоты

               Другой вопрос: «Как стар есть ты?».

              «Я стар одиннадцати лет», -

               Примерно так звучит ответ.

                         (Отрывок из стихотворения  «Учу немецкий». В. Берестов)

Петрушка: Gut, sehr gut. Ich spiele gern. Wer ist das?

                   ( Хорошо, очень хорошо. Я охотно играю. - Кто это?  )

На доске  табличка, на ней слово с пропуском букв. Петрушка указывает на неё, задавая свой вопрос.

D- um - - - nc – en

Дети отгадывают слово. Если они затрудняются, можно отгадывать по буквам как в игре «Поле Чудес». После того, как отгадали слово, входит Дюймовочка.

Учитель: Дети, посмотрите к нам на праздник пришла сама Дюймовочка. А какая она нарядная и красивая так и хочется ей говорить и говорить комплименты. Давайте скажем ей их на немецком языке.

Дети по очереди говорят комплименты  Дюймовочке.

Liebes Daumelinchen! Du bist so klein!

                                     Du bist so schon!

                                     Du bist so klug!

(Дорогая Дюймовочка! Ты такая маленькая!

                                        Ты такая красивая

                                         Ты такая умная   и т.д.)

Дюймовочка: Danke schon. Ich singe gern. Wir singen das Abc – Lied.

                 (Большое спасибо. Я охотно пою. Мы поём алфавитную песенку.)

Дети и Дюймовочка поют алфавитную песенку под магнитофон

 (  Учебник с.81)

Дюймовочка: Ребята, вы  хорошо знаете алфавит и прекрасно поёте. А вот можете ли вы мне назвать буквы алфавита по порядку  и одновременно показывать их на этой таблице.

(На таблице буквы расположены не по порядку, и не все буквы есть.)

Один ребёнок  выходит, называет букву и показывает её. Какой буквы нет, ученик называет её и говорит, что её здесь нет. После того, как один ученик назвал несколько букв, приглашается следующий и продолжает работать по таблице.)

Q

H

O

S

E

J

B

I

C

F

W

G

T

R

L

D

Y

M

P

X

N

Z

U

K

Дюймочка: - А почему некоторые буквы выделены другим цветом?

Дети: Это гласные.

Учитель: Дюймовочка, мы даже считалку о них знаем. Ребята, давайте все вместе  её скажем.

Дети: (хором) A,E,I,O,U –aus bist du.

Дюймовочка: -А какие считалочки вы ещё знаете?

Дети хором говорят изученные считалки.

1, 2, 3 –du bist frei!

Eins, zwei, drei, vier-

Alle, alle zahlen wir

                                                 (Считают хором от 1 до 12 )

Eins, zwei, drei, vier-

Alle, alle zahlen wir

Funf, sechs, sieben, acht-

Haben wir das gut gemacht?

Учитель: Чему первым делом

                 Научится кошка?

                - Хватать!

                Чему первым делом

                 Научится птица?

                  - Летать!

                 Чему первым делом

                  Научится школьник?

                   - Читать!

                        (Отрывок из стихотворения «Кто чему научится.» в. Берестов)

В первом классе вы научились читать по-русски, а во втором – уже по-немецки. Или я ошибаюсь?

Отгадайте-ка мои загадки:              

                      1. Давненько «у» подружек не видала

                        И вот внезапно слева повстречала

                       Тогда они, качая головой

                        Сказали ей по очереди «ой»

                                               (eu, au)

                  2. Если эти гласные

                      Мы поставим рядом

                      Будут эти гласные

                      «Ай» кричать с досады.

                                                (ei)

               3. Три мушкетёра, ровно три

                    Всегда полны смекалки

                    А превращаются они

                     В шипящие 3 палки

                                                (sch)

               4. Если к нам добавить «А»,

                   Мы кричим  лягушкой «ква».

                    Если букву «А» убрать,

                    Будем мы «кв» звучать.  

                                                (qu)

(Материал взят с семинара учителей немецкого языка.

                5. Я хотела бы звук «Ч»

                    Я измучалась вообще

                    Буквы ставлю так и сяк

                  А в итоге -  кавардак

                                         (tsch)

Учитель: Молодцы! Но вот здесь у меня растерялись буквы. Они хотят, чтобы их  соединили вместе прямой чертой

- Как вы думаете какие буквы хотят, чтобы их соединили?

(Ответ ребят). Дети соединяют буквы. Говорят, что у буквы «А», нет пары.

( итог выполненного задания)

Учитель: «А» стоит первой не только в русском, но и в немецком алфавите. Вот она и зазналась, что даже маленькую «а» не взяла с собою. Захотелось ей в стороне постоять да собою полюбоваться. Но мы с вами её одну не оставим. Все буквы, как и люди должны быть дружными. Ведь мы с вами дружные?

Дети: Да!

Учитель: Давайте-ка  её соединим с другими буквами. И пусть все буквы образуют рисунок. Как это всё можно дорисовать? Вот вам подсказка.

На доске слово – Das Neujahr

(Дети могут использовать подсказку, узнав  в слове, слово -Jahr, могут не использовать. В случае затруднения учитель помогает. Получается рисунок – ёлочка.)

Учитель: Ребята, слово  das Neujahr переводится на русский язык как Новый год. Совсем скоро он наступит и у нас. К нам сегодня пришли гости: ваши родители, ребята – старшеклассники.  Вы к празднику готовили стихи, песни, сценки. Давайте покажем гостям, что мы подготовили.

(Дети показывают свои номера. Среди них обязательно сценка «Hanschen und Abc». Учебник стр.88.

Заочная экскурсия по немецким городам. Ребёнок называет город, показывает его на карте, даёт характеристику некоторым из них, используя слова: alt, schon, klein…

 Учитель: Ребята, к нам хочет прийти на наш праздник ещё один сказочный герой. Давайте отгадаем, кто это.

Das ist ein Mann.

Er ist alt.

Er ist bose, sehr bose.

Wer ist das?

 Это мужчина.

Он старый.

Он злой, очень злой/

Кто это?

Дети: Карабас Барабас.

(Входит Карабас)

Карабас: Это я раньше был злой .А теперь я подобрел. Я всё время стоял за дверью и слушал как вы тут веселитесь. И стал добрым-добрым. Хочу с вами поиграть. Вы согласны?

( Карабас Б проводит игру. Объясняет правила игры. Водящий, который выбирается по любой из изученных считалок, встаёт в середину круга.  Ему завязывают глаза. Дети под музыку идут по кругу. Музыка прекращается, дети останавливаются и один из них дотрагивается до плеча водящего. Водящий должен угадать, кто до него дотронулся. Дети в процессе игры задают вопрос – сомнение и дают отрицательный или положительный ответ.)

 Учитель: Молодцы ребята!  Сегодня вы показали чему научились, и мы увидели, что немецкий язык вам покоряется. Вы уже узнали много нового. Наши страны имеют дружественные отношения.  Мы изучаем язык, историю и культуру Германии, переводим на русский произведения и песни немецких авторов, они поют и переводят на свой язык наши песни. Одной из них и хотелось бы закончить наш праздник. Ребята старшеклассники споют нам куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце» на немецком языке, а дальше мы будем петь её на русском все вместе.

( На русском языке поют все вместе, встав в круг, взявшись за руки.)

Ein Sonnenkreis

In blau und wei-,

Das hat ein Junge gezeichnet.

Und aufs Papier

Schreibt er dann hier

Worte, die jetzt singen wir:

Immer scheine die Sonne,

immer leuchte der Himmel,

immer lebe die Mutti,

immer lebe auch ich!

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник.  Давайте пожелаем  ребятам-второклассникам успехов в дальнейшем обучении иностранному языку. А всем гостям скажем: «Большое спасибо». Все вместе.

Danke schon.

Праздник можно проводить при очень маленькой наполняемости класса.

В ходе праздника по желанию родителей можно предоставить им слово.

 

Использованная литература:

  1. -Аудиокассета.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги» для 2 класс.
  2. .Бим И.Л, Рыжова Л.И
  3. -«Первый листопад». Стихи. Валентин Берестов. Москва «Детская литература» 1990г.
  4. - Учебник немецкого языка для 5 класса.

l

L

q

Q

B

u

b

f

A

U

g

G

F

M

m


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка+презентация урока немецкого языка в 10 классе "Федеральная земля Бавария" (тема "Федеральные земли. Что нового?"

план-конспект урока "Федеральная земля Бавария". 10 класс. Немецкий язык. Презентация к уроку. Урок с использованием технологии "Развитие китического мышления через чтение и письмо"...

Разработка урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Каникулы и книги"

Разработка урока по немецкому языку в 9 классе по теме Каникулы и книги" была создана учителем иностранных языков Макаровой Натальей Владимировной. Я преподаю в школе два иностранных языка: немецкий и...

Разработка урока по немецкому языку в 6 классе по теме "Моя школа"

Цель урока: - закрепить умения и навыки УР учащихся по теме «Моя школа»; - повторить ГМ (перфект); - развитие навыков диалогической речи Оборудование: мультимедийный проигрыватель; карточки с за...

Разработка урока по немецкому языку для 7 класса "В здоровом теле- здоровый дух"

Урок с использованием раличных методов работы на уроке, работа с неологизмами....

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...