Мои находки!
презентация к уроку (немецкий язык) по теме

Пискунова Лариса Александровна

Презентация с подборкой примеров рефлексии на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_nakhodki.pptx706 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои находки! Пискунова Лариса Александровна МБОУ «СОШ им. М.М.Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Слайд 2

Рефлексия на уроках иностранного языка Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил, поэтому внимание учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, действенности. Не осталась в стороне и я. Тем более новые стандарты наступают на пятки и заставляют находиться в постоянном поиске.

Слайд 3

Резервы кроются в повышении целенаправленности обучения, усилении его мотивации, информационной ёмкости содержания образования, применении современных методов обучения, активизации методов обучения, активизации темпов учебных действий, развитии рефлексивных навыков труда, использовании новейших информационных технических средств обучения. А где же кроются так называемые резервы?

Слайд 4

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. А что же такое рефлексия? В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов .

Слайд 5

рефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала Я не открою Америки, если, исходя из функций рефлексии, предложу следующую классификацию:

Слайд 6

рефлексия настроения и э м оционального состояния Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности . Примеры: 1. Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.

Слайд 7

« Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось . « Радостный гномик» - всё хорошо, « грустный гномик» - грустно

Слайд 8

рефлексия деятельности Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Примеры: 1. «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось. 2. «Наряди ёлку» - успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки.

Слайд 9

3. «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Слайд 10

4 . «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

Слайд 11

5. «Поезд» На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

Слайд 12

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске 1. сегодня я узнал… 2 . было интересно … 3. было трудно… 4 . я выполнял задания … 5. я понял, что … 6. теперь я могу … 7. я почувствовал, что … 8. я приобрел … 9. я научился … 10. у меня получилось … Рефлексия содержания учебного материала .

Слайд 13

«Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно , доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления) Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика). Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Мне показалось это упражнение очень интересным и я взяла его себе на заметку!!!

Слайд 14

Эффективен прием «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку. Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет, - другого . И ещё несколько упражнений напоследок:

Слайд 15

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Слайд 16

- дети, уходя, кладут в ёмкость (какую придумаете) нарисованные смайлики настроения. - можно сделать нотный стан: чем выше настроение(душа поёт), тем выше нота на стане.

Слайд 17

Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Слайд 18

Использованные источники: http :// abc-lernen.ucoz.ru/load/refleksija_na_urokakh_inostrannogo_jazyka/1-1-0-5 http:// www.bibliofond.ru/view.aspx?id=535351 http :// moskvitina.moy.su/index/klassifikacija_refleksii/0-57 Фото из личного архива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои находки

Конспект урока...

Урок литературы в 11 классе. "Творческие индивидуальности. Поиски и находки поэтов Серебряного века".

Данный материал содержит:Конспект урока.Презентацию к уроку. (Из-за большого количества материала презентация разделена на две части).Сборники стихотворений: "Сады моей души", "Гимн Афродите", "Дерзки...

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Эссе "Мои методические находки"

Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки

Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...


 

Комментарии

Борщева Наталья Анатольевна

Опубликованный материал "Мои находки" очень ценный и насыщенный. Спасибо.Приведены примеры рефлексии на уроках, которые можно использовать на уроках.