Проект урока по немецкому языку "Начало учебного года"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Печак Юлия Юрьевна

проект урока (6 класс, нем.яз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.odt22.86 КБ

Предварительный просмотр:

проект урока

задачи, формы работы, время

инструкция учителя

процесс выполнения задания

Упр. 1

Определение учебных целей раздела

задача: мотивировать детей на изучение новой темы

форма работы: фронтальная

характер деятельности: поисковый

время: 4 мин.

Seht, bitte, an die Tafel und macht euch mit unserem neuen Thema bekannt. Wie heisst es?

Wovon sprechen wir heute? Давайте посмотрим учебник, чему мы с вами должны научиться в новом разделе.

Seht auf das Bild zum Thema und sagt, ist der Schulbeginn bei uns und in anderen Landern gleich oder verschieden?

на доске тема раздела "Schulanfang. Ist er uberall gleich?"

учащиеся изучают иллюстрацию к новому разделу

упр. 2

работа над стихотворением

задача: подготовить артикуляционный аппарат учащихся к воспроизведению иноязычной речи, отработать фонетически сложные моменты в стихотворениии

форма работы:фронтальная

характер деятельности: репродуктивный

время: 5 мин.

1.Hort bitte das Gedicht zum Thema und lest es vor sich hin.

контроль понимания прочитанного

вычленение фонетически сложных моментов учителем

отработка их хором за учителем

отработка всего четверостишия хором за учителем

Seid ihr mit diesem Gedicht einverstanden? Gefallt euch das Gedicht? Wer lernt es auswendig?

аудирование/чтение стихотворения и его отработка вместе с учителем

упр. 3

задача: отработка глагола wunschen в речи, предъявление  и семантизация НЛЕ в РО

форма работы: фронтальная, парная

характер деятельности: репродуктивный

время:

2. Новый учебный год мы всегда начинаем с пожеланий друг другу, давайте посмотрим, что желает нам Тилль? (S.18, Ub. 1) Beachtet das neue Wort "der Erfolg", ubersetzt es bitte.

Давайте пожелаем того же самого друг другу.

Beginnt so: Ich wunsche dir...

А как мы пожелаем этого  учителю?

Beginnt so: Ich wunsche Ihnen...

учащиеся знакомятся с НЛЕ, записывают НЛЕ в словарик

поздравляют друг друга и учителя с началом учебного года по образцу

упр. 4

задача: чтение текста с основным пониманием содержания, поисковое чтение, предъявление и семантизация НЛЕ (переводной способ)

форма работы: индивидуальная/ фронтальная

характер деятельности: поисковая/ репродуктивная

время:

3. Jetzt lesen wir die Meinungen der Kinder uber den Schulanfang. Sucht bitte im Text, sind die Kinder dabei froh oder nicht. Zwei neue Worter helfen uns dabei.

(S.18, Ub.2a)

Отработка произношения НЛЕ хором за учителем и индивидуально

проверка понимания основного содержания текстов

Lest noch einmal und findet im Text die Satze mit neuen Worter.

Wie ist es weiter?

das Madchen freut sich... der Junge argert sich...

учитель предъявляет карточки с новой лексикой sich freuen/ sich argern,

ученики записывают их в словарик

учащиеся читают текст

при повторном чтении выделяют предложения с НЛЕ

заполняют пропуски в предложениях на основе текста

упр.5

задача: закрепление НЛЕ

форма работы: фронтальная

характер деятельности: репродуктивная

время:

4. Bilden wir die Satze mit neuen Wortern! (S.19, Ub.3a)

учащиеся выполняют подстановочные упражнения

упр. 6

задача: побудить учащихся самостоятельно сделать выводы о грамматическом явлении (дедуктивный метод), объяснение правила

форма работы: фронтальная

характер деятельности: поисковый

время:

5. Обратите внимание, что иногда мы употребляем предлог uber, а иногда auf. Сравните предложения в обеих столбиках, можем ли мы догадаться, когда и какой предлог употребить?

6. А теперь посмотрите на правило и давайте проверим, верны ли наши догадки? (S.20)

слайд c примерами употребления

учащиеся высказывают предположения и догадки

Объяснение и запись правила

упр. 7

задача: закрепление в подстановочных упражнениях употребления НЛЕ

форма работы: групповая

характер деятельности: репродуктивный

время:

7. Jetzt bilden wir 2 Gruppen: Optimisten und Pessimisten. Optimisten freuen sich, Pessimisten argern sich. Jede Gruppe bildet ihre Satze.  (S.20, Ub.3c)

учащиеся делятся на 2 группы, каждая составляет предложения на основе упражнения

упр. 8

задача: предъявление НЛЕ (беспереводной способ семантизации),

вопросно-ответные упражнения

форма работы: фронтальная

характер деятельности: репродуктивная

время:

8. Hier ist eine Bekanntmachung (S.20) Lest die Bekanntmachung und ubersetzt sie.

Was meint ihr, freuen sich die Schuler darauf? Wollt ihr auch mitmachen?

Das sind auch Bekanntmachungen. Wie versteht ihr das Wort "die Bekanntmachung"? Richtig, schreibt das neue Wort in eure Vokabelhefte!

работа с учебником

демонстрация слайда с объявлениями

запись НЛЕ в словарик

упр.9

задача: повторение и закрепление ранее изученных грамматических явлений в подстановочном упражнении

форма работы: фронтальная

характер деятельности: репродуктивная

время:

9.Wer wunscht wem was zum Schulanfang? Bilden wir die Satze (S/21, Ub.6a) Обратите внимание на правильное употребление окончаний глагола и падежей.

учащиеся выполняют подстановочные упражнениях

Подведение итогов

рефлексия

выставление оценок

запись ДЗ

время:

10. Also, was haben wir heute Neues erfahfen? Welche neuen Worter und Regeln? Was konnen wir jetzt?

War alles klar? Ist etwas nicht klar?Was war leicht/nicht leicht? Wie findet ihr die Stunde?

Eure Noten...

Eure Hausaufgabe ist S. 20, Ub. 4 (schriftlich), S.21, Ub.6 b,c (mundlich)

учащиеся высказывают свои впечатления об уроке, чему они научились, что было особенно сложным

учитель определяетнасколько группа уверена/не уверена в понимании материала урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "Здравствуй, лето! До свидания, школа!"

Праздник, который всегда веселый и немного грустный, ведь многие ребята покидают школу навсегда. Очень хочется, чтобы завершающий концерт в учебном году запомнился им надолго....

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы"

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы" в 5 классе....

презентация к уроку повторения в начале учебного года по теме "Глагол. Личные окончания глаголов" в 5 классе

В презентации представлен алгоритм работы по определению безударного окончания глаголов, поэтапная система отработки данной орфограммы. ...

Грамота за большую разъяснительную работу по мотивации профсоюзного членства и проведение открытого профсоюзного урока в 2017-2018 учебном году

Грамота за большую разъяснительную работу по мотивации профсоюзного членства и проведение открытого профсоюзного урока в 2017-2018 учебном году...