Урок немецкого языка в 6 классе по теме: «За окнами листопад. Времена года. Степени сравнения имён прилагательных.»
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Жуган Ольга Евгеньевна

Учитель: О.Е. Жуган

МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»

ЛО урок с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий.

Тип урока: вводный урок

Образовательные задачи урока: организовать повторение учащимися образование Perfekt; создать условия для формулировки и усвоения грамматического правила степеней сравнения имён прилагательных ; для построения предложений, используя новое правило.

Воспитательные задачи урока: способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся к изучаемому языку и к немецкому народу; воспитанию чувства прекрасного к природе.

Развивающие задачи урока: создать условия для развития навыков говорения, письма, аудирования и чтения на немецком языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 6 классе

по теме: «За окнами листопад. Времена года. Степени сравнения имён прилагательных.»

Учитель: О.Е. Жуган

МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»

ЛО урок с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий.

Тип урока: вводный урок

Образовательные задачи урока: организовать повторение учащимися образование Perfekt; создать условия для формулировки и усвоения грамматического правила степеней сравнения имён прилагательных ; для построения предложений, используя новое правило.

Воспитательные задачи урока: способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся к изучаемому языку и к немецкому народу; воспитанию чувства прекрасного к природе.

Развивающие задачи урока: создать условия для развития навыков говорения, письма, аудирования и чтения на немецком языке.

Средства:

  1. Карточки с заданиями.
  2. Карточки с пословицами.
  3. Корзина.
  4. Дерево с яблоками.
  5. Звукозапись песни «Jahreszeiten».
  6. Звукозапись «Времена года».
  7. Презентация.

Формы классной работы:

  1. Фронтальная (чтение пословиц, образование степеней сравнения)
  2. Индивидуальная (выполнение рисунков к прослушиваемой песне, описание картинки осени)
  3. Парная (составление предложений с использованием степеней сравнения)
  4. Групповая (составление предложений к картинкам)
  5. Самостоятельная (работа по карточкам)

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, примечания

  1. Орг.момент.

A)Речевая зарядка

b) Определение темы.

c)мотивация и целеполагание

Guten Tag! Setzt euch. Ich habe einen Korb. Hier gibt es verschiedene Sprichwörter.(Приложение №1) Wollen wir diese Sprichwörter lessen.

Sagt mir bitte worüber sind diese Sprichwörter?

Wie meint ihr, worüber sprechen wir heute?

Und wer sagt mir welche Jahreszeit ist jetzt?

Und wie können wir unseres Thema nennen?

Ja, gut. Heute sprechen wir über den Jahreszeiten und besonders über den Herbst. Natürlich, wir

erfahren  viel Neues und Interessantes. Aber wir sollen dazu arbeiten. Wie meint ihr, was machen wir heute?

 Schaut an die Tafel.

 Hier ist ein Herbstbaum (приложение №2) mit einigen Äpfel.

Mein Korb ist jetzt leer. Wollen wir in diesen Korb diese Äpfel sammeln.

Beginnen wir mit den H/A.

Дети берут из корзины листочки с пословицами о разных временах года, читают их, переводят.

Über den Jahreszeiten.

Über den Jahreszeiten.

Der Herbst.

Дети вместе с учителем формулируют тему урока, которая появляется затем на слайде (Слайд №1).

Называют предполагаемые виды работы на уроке и, т.о. выстраивают цели.

Учитель показывает детям дерево с яблочками, на которых записаны цели детей на уроке (hören und verstehen, sprechen, lesen, schreiben, die Jahreszeiten beschreiben, H/A kontrollieren)

2.Контроль д.з.

Zu Hause solltet ihr starke Verben in Partizip 2 lernen und Perfekt wiederholen.

Учитель раздаёт детям карточки с сильными глаголами (Приложение №3), дети ставят их в Perfekt.

3.Организационно-деятельностный.

a) аудирование

b)объяснение грамматического правила.

Чтение.

C) применение правила в практике (тренировка)

Физминутка

d) говорение (описание картитны)

релаксация

Описание картинки.

e).Закрепление материала

Und jetzt hören wir ein Lied. Aber zuerst schaut bitte zu.

Hört bitte ein Lied und versucht das Wichtige verstehen.

Und jetzt bekommt saubere Blätter und Bleistifte und malt ein Bild oder die Bilder zu diesem Lied.

Sagt mir, worüber ist dieses Lied?

Welche Jahreszeiten kennt ihr?

Jede jahreszeit hat etwas schönes. Was haben wir gern und was haben wir nicht besjnders gern?

На этот вопрос нам поможет ответить следующее правило.

В немецком языке, как и в русском, прилагательные  имеют степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Они помогают нам сравнивать предметы, явления и т. д. Н-р, у Коли большое яблоко, а у меня больше, чем у Коли, а у Ани самое большое яблоко. Скажите, чем отличаются эти слова? Что помогает нам определить разные степени сравнения?

Давайте почитаем немецкие предложения и попробуем  определить в них прилагательные. Чем они отличаются?

Скажите, а как же мы сравниваем, что нам в этом помогает? Есть сходства с русским языком?

Молодцы. Посмотрите сюда.

В немецком языке тоже есть три степени сравнения имён прилагательных. Они называются Positiv, Komparativ, Superlativ.

Und jetzt versuchen wir selbst etwas vergleichen.

Können wir jetzt alles vergleichen? Wollen wir meine Verwandte vergleichen.

Mein Opa ist schön, mene Oma ist schöner, meine Tante ist am schönsten.

Mein Bruder ist klein, meine schwester ist kleiner, meine Kusine ist am kleinsten u. s. w.

Setzt euch und seht zu.

Welche jahreszeit ist es?

Beschreiben wir dieses Bild.

Und jetzt machen wir eine Reise in andere Jahreszeit. Dazu braucht man eine Zeitmaschine. Sie fliegt nur bei besonderen Bewegungen. Hört mir und macht alles richtig.

Atmen wir ein, atmen wir aus, machen wir linke Nasenloch zu und atmen wir ein. Und noch ein Mal.

Machen wir die rechte Nasenloch zu und atmen wir ein. Und noch ein Mal.

Machen wir jetzt die Augen zu und die maschine fliegt. Welche Jahreszeit ist es, wie meint ihr?

Welche Jahreszeit ist es? Machen wir einige Gruppen.

Jede gruppe macht 4 – 5 Sätzen zum Bild zusammen.

Und jetzt arbeiten wir zu zweit. Wir vergleichen unsere Jahreszeiten.

На слайде (слайд №2) написано название песенки и неизвестные слова. Уч-ся знакомятся со словами.

Дети слушают песню (Приложение №4) первый раз.

При втором прослушивании песни уч-ся рисуют на листочках то, что поняли из песни и сдают листочки с изображением того, что они поняли из песни. Сдают листочки учителю.

Über den Jahreszeiten.

Называют времена года.

Объяснение учителя сопровождается слайдами (№3)

Дети называют особенности каждой степени сравнения.

С. 80 упр. 11 а)

Уч-ся читают и переводят предложения.

Дети называют особенности степеней сравнения в немецком языке.

(Слайд №4)

Учитель объясняет грамматический

Материал при помощи схем на слайдах.

Используя слова на слайдах (Слайд №5), уч-ся тренируются ставить прилагательные в разные степени сравнения.

Учитель называет качество своих родственников, ученики показывают эти качества.

(Слайд №6)

Der Herbst.

Дети описывают картинку при помощи опор – схем.

Учитель помогает ученикам, показывая нужные движения.

Дети закрывают глаза, слушают музыку (Приложение № 5) и представляют время года, в гости к которому они летят.

Дети делятся произвольно на группы ( по принципу – кто какое время года представил).

На слайдах ( №7,8,9) картинки разных времён года. Уч-ся составляют предложения по предложенным на слайдах образцам.

Уч-ся по образцу (слайды № ) строят предложения со степенями сравнения. На картинке осень, даны предложения в положительной степени. В парах сравнивают 2 другие вр. года

(Если получилось три группы, то можно сранивать погодные явления с каждой группой – одна гр. Называет прил-е в одной степени, другая   в др. и т. д.)

5.Рефлексия.

Und jetzt sagt mir, war die Stunde interessant oder nicht?

Was war schwer?

Was war leicht?

Habt ihr alles verstanden?

Pflüсken wir unsere Äpfel.

Haben wir ein Lied gehört?

Haben wir etwas geschrieben? u.s. w.

Welche Noten könnt ihr stellen?

Уч-ся проводят рефлексию и самооценку своей работы, а также определяют реализацию плана, используя Perfekt.

  1. Д.з.

С. 80 упр. 11 с), d)



Предварительный просмотр:

„Es gibt nicht zweimal Sommer in einem Jahr.“

„Дважды в год лето не бывает.“

„Im Winter – Frost, im Sommer – Gewitter.“

„Зимой морозы, а летом грозы.“

„Wie der Winter, so der Sommer.“

„Какова зима, таково и лето.“

„Wer im Sommer zu Hause sitzt, bleibt im Winter ohne Brot.“

„Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.“

„Der Juli  ist des Sommers Krone, der Dezember - des Winters Hut.“

„Декабрь - шапка зимы, июль - макушка лета.“

„Die Nacht im August ist lang, das Wasser – kalt.“  

  „Августовская ночь длинна, вода – холодна.“

„Was Du im August erntest, hast Du für den Winter.“

  „Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.“

„Der Bauer hat im August drei Probleme – mähen, pflügen und aussähen.“

„Мужику в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.“

Приложение №1



Предварительный просмотр:

Infinitiv

Partizip2

sehen

geben

beginnen

finden

sitzen

Приложение № 3

Infinitiv

Partizip2

stehen

heiβen

liegen

schreiben

sprechen

Infinitiv

Partizip2

singen

gefallen

nehmen

verstehen

sitzen

Infinitiv

Partizip2

liegen

sehen

stehen

sitzen

gefallen


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах.

Учитель МБОУ «Коротоякская  средняя общеобразовательная школа»

Жуган Ольга Евгеньевна

«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры.»

А. Луначарский.

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют себя спокойно и непринуждённо. Играя, младшие школьники более естественные и раскрепощённые.

На мой взгляд, применение игр, игровых элементов на уроках, является актуальным, так как часто учителя ссылаются на нехватку времени, хотя игра интенсифицирует процесс обучения в общем, пусть не на отдельном уроке. А также при использовании игр на уроках, учителю необходимо правильно их подбирать, в соответствии с возрастной психологией, с интересами детей.

Е.И. Пассов выделяет следующие цели использования игры в ходе учебного процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала.

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.

Вместе с тем, важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся; обязательное осознание детьми игрового результата, правил игры. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры;  игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 1987).

Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей и создают условия для их естественного общения. Используемые  учебно-речевые игры отличаются от развлекательных тем, что они имеют второй план или узко методическую цель. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:

1.      Фонетические.

2.      Для работы с алфавитом.

3.      Орфографические.

4.      Лексические.

5.      Грамматические.

6.      Для обучения чтению.

7.      Для обучения аудированию.

8.      Для обучения монологической речи.

9.      Для обучения диалогической речи.

10. Подвижные игры.

Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.

В начальных классах  я очень часто использую такой инструмент преподавания. И это даёт видимые результаты.

Вот некоторые элементы игры, которые я применяю на уроке.

  1. В начале урока, в качестве фонетического упражнения можно использовать  игровой момент «Звуки поют». Мы называем некоторые изучаемые на немецком языке звуки (особенно те звуки, которые отличаются от привычных звуков: ä, ö,ü и др.) По предложенной учителем схеме дети помогают звукам петь.

                                              .  .  .  .

  1. Для запоминания произношения и написания некоторых дифтонгов применяется игра «Доктор». По считалке дети выбирают «доктора», который должен помочь больным словам. В словах отсутствуют дифтонги ei  и eu , потому они болеют и ойкают и айкают. «Доктор», вписывая нужные дифтонги, лечит их.
  2. В звуки мы играем и с игрушками – зверюшками. Каждый зверёк произносит свой звук (ch, x, chs, au, ä). На доске написаны слова с этими звуками. Дети хором читают слова, а подчёркнутые звуки читает тот «зверёк», которому принадлежит этот звук.
  3. Для запоминания структуры вопросительного предложения можно проводить игру «Что в мешке?» Учитель показывает сумку, в которой неизвестные предметы. Детям нужно отгадать, что то за предметы, задавая вопросы учителю.

- Ist es groβ?

- Ist es weiβ? и т. д.

  1. Также для запоминания структуры предложений применяется игра «Построй предложение». Здесь нам помогают фигуры – конструктор. Ученики держат эти фигуры и выполняют их роль. Когда учитель зачитывает предложение, «фигуры» занимают свои места. Например,

- Wer bst das?

- Das ist Otto.

- Wie ist Otto?

- Otto ist tapfer.

  1. Также для запоминания структуры предложений используется игра «Жмурки» Водящий спрашивает:

- Ist es Kolja?

- Nein, Es ist nicht Kolja. Das ist Sascha.

  1. Детям нравится игра «Краски». Тот, кто не отгадывает краску выходит из игры.
  2. Игра «движения» помогает запомнить глаголы. Учитель называет глаголы, дети повторяют его вслух и показывают соответствующее слову движение.
  3. Очень нравятся детям ролевые игры с куклами, способствующие развитию речи. Используются, например, при изучении знакомства. Дети обыгрывают диалоги по образцу учителя.
  4.  С куклами можно играть при изучении темы «Одежда».
  5. Игра «Животные» проводится с использованием звуков животных. В зависимости от того, над чем учитель хочет поработать, можно менять задания в игре.

- Wer ist das? Schreibt, bitte.

Можно не писать названия животных, а отгадывать их.

Какую бы игру мы не выбрали, её всегда можно применить с пользой. Главное, знать, чего мы хотим добиться, над чем хотим работать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Es ist … .

Слайд 2

Es ist … . Die Bäume sind … . Die Häuser sind … . Die Kinder … .

Слайд 3

Es ist … . … blühen.

Слайд 4

Es ist … . Der Himmel ist … .

Слайд 5

Unsere Hauptstadt

Слайд 6

Der Kreml, der Rote Platz

Слайд 7

BRÜCKEN An der Moskwa

Слайд 8

BOLSCHOI – THEATER UNIVERSITÄT DENKMÄ LER

Слайд 9

Mosku wurde von …. Gegründet.

Слайд 10

Ich … eine Stadt gemalt. hat … du dieses Krankenhaus gefunden? haben Wir … Dresdener Gemäldegalerie gesehen. habe Er … schöne Kathedrale photografiert. hast

Слайд 11

Ich … eine Stadt gemalt. habe … du dieses Krankenhaus gefunden? hast Wir … Dresdener Gemäldegalerie gesehen. haben Er … schöne Kathedrale photografiert. hat

Слайд 12

2. 3. 1.

Слайд 16

= 3 = 4 … = 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

Презентация "Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6 класс, по теме" Drausen ist Blatterfall".

Презентация"Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6класс , по теме"Drausen ist Blatterfall. "...

Презентация к уроку немецкого языка 9 классе по теме "Каникулы в Австрии"

Презентация к уроку немецкого языка в 9 классе по творчесту Франца Шуберта....

Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"

Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся  по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...