Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме

Маковеева Елена Викторовна

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2003 году.

Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект Немецкий язык 7 класс. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7–9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы - статьи из молодёжных журналов «Juma», «Der  Weg», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Энтузиастская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                   «Утверждаю»

Зам.директора по УВР                                                     Директор школы

__________Сачкова Н.А.                                 __________Холодова И.В.

«___»___________2013г.                           приказ №___от «__»________2013г

Рабочая программа по немецкому языку

7 класс

Учитель

Маковеева Е.В.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2003 году.

Рабочая программа ориентирована на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект Немецкий язык 7 класс. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7–9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы - статьи из молодёжных журналов «Juma», «Der  Weg», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Der  Weg», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок: часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или соответственно блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  7  класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;

- особенности структуры простых  предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

           -  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Используемые  формы,  способы и средства проверки и

оценки результатов  обучения.

В качестве  видов  контроля  используются  текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий  контроль за  выполнением  задач  обучения  проводится  на  каждом  занятии (проверка понимания  прочитанного, прослушивание  устных  сообщений и т. п.).  объектами  контроля  являются виды  речевой  деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и  лексические  и  грамматические навыки  школьников.

Промежуточный  контроль  проводится в конце  цепочки  уроков и ориентирован на  те же  объекты.

Итоговый  контроль  проводится в конце  учебного  года. Проверке  подвергаются умения  во  всех  видах  речевой  деятельности.

Учебно-методическое и  информационное  обеспечение  курса

Учебник Немецкий язык 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.В. Садомова,   М.: Просвещение, 2013

Методическая  литература  Лемякина О.В. Немецкий язык. 7 класс. Поурочные планы. Издательство «Учитель», 2005.,  Бим  И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса  М.: Просвещение, 2001.

Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные  работы по  немецкому  языку. 7-9 кл.: М.Дрофа, 2000.

Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные  работы по  немецкому  языку. 7 кл.:  М.: Издательство «Экзамен», 2005.

Бим И.Л. Сборник упражнений по  грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2000.

Немецкий язык: Устные темы для  развития разговорной речи. 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2001.

Цифровые  образовательные ресурсы,

используемые в преподавании немецкого языка

Электронные учебники, приобретенные в готовом виде

Единая коллекция образовательных ресурсов по немецкому языку для основной школы.

Немецкий язык. 6-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2008

Аудиокурсы «Немецкий язык для студентов и школьников. Базовый курс» (mp3).

П. Тагиль «Грамматика немецкого языка в упражнениях». Издатель MagnaMedia Publisher.

Видеофильм

Hallo aus Berlin.

Аудиокассеты

Deutsche Volkslieder aus Russland.

So spricht man in Deutschland (Звуковое приложение к пособию по развитию навыков понимания немецкой разговорной речи).

Deutsch. Kinderlieder.

Великие композиторы Германии.

Аудиокурс к учебнику немецкого языка.

База цифровых образовательных ресурсов,

сформированных с использованием сети Интернет

в соответствии с тематическим планированием

Презентация к уроку «Johann  Wolfgang  von  Goethe»

Презентация к уроку  «Heinrich  Heine»

Презентация к уроку  «Fridrich  Schiller»

Презентация к уроку  «Was  ist  typisch  deutsch?»

Презентация к уроку  «Deutsche  Städte»

Презентация к уроку  «Moskau»

Презентация к уроку  «Die  Städte  des  goldenen  Rings»

Презентация к уроку «Die Kunst»

Презентация к уроку-соревнованию «Sport»  

Презентация к уроку-презентации « Russland ist meine Heimat »

Презентация к уроку «Sorgen wir gemeinsan fur unseren Planeten Erde!»  

Презентация к уроку  « Őkologie»

Литература  для  обучающихся

Учебник   учебник  немецкого  языка  для 7 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.В. Садомова,  М.: Просвещение, 2013

Рабочая  тетрадь к учебнику  немецкого  языка  для 7 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим и др.

Журналы   Der  Weg,  Juma

Учебно-тематический план по немецкому языку 7 класс на 102 часа в год.

№п/п

Наименование раздела

Всего часов

1.

После летних каникул

7

2.

Что мы называем нашей Родиной

16

3.

Лицо города-визитная карточка нашей страны

17

4.

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

5.

В деревне есть много интересного

16

6.

Мы заботимся о нашей планете

14

7.

В здоровом теле-здоровый дух

17

Итого:

102 часа

№п/п

Тема урока, основная задача

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

После каникул. Повторение.

1

После каникул. Повторение

Развитие навыков беседы по теме «Мои летние каникулы»

2

Встреча в школе после летних каникул.

Презентация  темы «Порядок слов в предложении»

3

Встреча в школе после летних каникул.

Тренировка в употреблении знаний по теме «Порядок слов в предложении

4

Где отдыхают немецкие школьники.

Совершенствование  навыков письменной речи

5

Где отдыхают немецкие школьники.

Введение новой лексики

6

Где говорят по-немецки?

Тренировка в употреблении  изученной лексики

7

Что я  знаю о Германии.

Развитие  навыков устной речи по теме

Что мы называем нашей Родиной?

8

Что мы называем нашей Родиной?

Актуализация ранее изученной лексики по теме

9

Первое знакомство со Швейцарией

Обучение чтению с общим охватом содержания.

10

Европа как общий дом для людей

11

Общая Европа - что это?

 

12

Где мы чувствуем себя как дома?

Совершенствование навыков аудирования  с извлечением   полной  информации

 

13

Женева - город с мировым именем

Обучение умению давать совет

14

Немецкоязычная страна, которую я хотел бы посетить

Развитие навыков устной речи по теме

15

Первое знакомство с Австрией

Обучение чтению с извлечением  основной информации

16

О чем рассказывают письма из Германии, Швейцарии, Австрии

Обучение чтению с пониманием полной информации

17

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?

Ознакомление со склонением прилагательных

18

Развитие навыков письма по теме «Склонение прилагательных»

19

Где мы чувствуем себя как дома?

Систематизация лексико-грамматических навыков

20

 Зальцбург - город в Австрии.

Контроль навыков чтения с пониманием запрашиваемой информации

21

Что мы называем нашей Родиной?

Обобщение изученного по теме

22

Проверочная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?

23

 Анализ проверочных работ. Работа над ошибками.

Лицо города-визитная карточка страны

24

Лицо города-визитная карточка страны

Актуализация ранее изученной лексики по теме «Город»

25

Город. Каким он может быть?

Введение новой лексики по теме

26

Заочное путешествие по Дрездену и Лейпцигу

Тренировка в употреблении лексики по теме

27

 Немецкие города Веймар и Нюрнберг

Обучение чтению текста с полным пониманием прочитанного

28

Москва – столица нашей Родины.

Развитие умения  пересказа прочитанного с опорой на текст

29

Москва – столица нашей Родины.

Совершенствование  навыков аудирования с полным пониманием прослушанного.

30

Достопримечательности Москвы

Формирование навыков устной речи по теме  

31

Города Золотого кольца

Развитие  навыков аудирования с опорой на наглядность

32

Города Золотого кольца

Ознакомление со  сложносочинёнными предложениями

33

 Немецкие города на Рейне

Тренировка в употреблении сложносочинённых предложений

34

 Немецкие города на Рейне

Обучение чтению с извлечением полной информации.

35

По городам Германии

Защита проекта

36

О каком городе идёт речь?

Формирование навыков аудирования с извлечением запрашиваемой информации.

37

О каком городе идёт речь?

Развитие навыков беседы с опорой на прослушанный текст

38

Мой любимый город

Контроль навыков устной речи по теме  

39

Необычная картинная галерея под открытым небом в Берлине (страноведение)

Повторение лексико-грамматических знаний.

40

Лицо города - визитная карточка страны

Обобщение изученного по теме

Уличное движение в большом современном городе. Как здесь ориентироваться?

41

Уличное движение в  большом современном городе. Как здесь ориентироваться?

Повторение

лексики по теме «Транспорт»

42

Карл Бенц и Готлиб Даймлер

Введение новой лексики по теме

43

Из истории создания автомобиля

Тренировка в употреблении изученной лексики по теме

44

Получение водительских прав в Германии

Обучение чтению с пониманием основного содержания

45

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

Обучение умению ведения расспроса о дороге в городе

46

Как правильно ориентироваться в чужом городе?

Совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации

47

Проблемы пешеходов

Формирование навыков аудирования с пониманием частичной информации

48

Проблемы пешеходов

Развитие навыков письменной речи

49

Уличное движение в Германии

Знакомство с придаточными дополнительными.

50

Уличное движение в Германии

Тренировка в употреблении придаточных дополнительных

51

Путешествие автостопом. Опасно ли это?

Развитие навыков диалогической речи в ведении микродиалогов

52

Путешествие автостопом. Опасно ли это?

Систематизация грамматических знаний по теме

53

Движение на автобанах Германии  (страноведение)

Развитие навыков понимания прочитанного с извлечением частичной информации.

54

Движение на автобанах Германии

Совершенствование навыков диалогической речи в ситуациях

55

Уличное движение в большом современном  городе

Обобщение изученного по теме

В деревне есть много интересного

56

В деревне есть много интересного

Введение новой лексики по теме

57

Немецкая деревня вчера и сегодня

Тренировка в употреблении изученной лексики по теме «В деревне»

58

Немецкая деревня вчера и сегодня

Знакомство с информацией об истории немецкой деревни.

59

Жизнь в городе и в селе. Где лучше?

Обучение умению делать сравнения и высказываться по теме

60

Сельскохозяйственные машины

Обучение чтению с извлечением основного содержания прочитанного

61

Домашние животные и птица

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

62

Жизнь немецких подростков в селе

Повторение лексики по теме «Режим дня»

63

Жизнь немецких подростков в селе

Обучение работе с прессой.

64

Русские народные промыслы. Хохлома

Ознакомление с темой «Придаточные причины».

65

Русские народные промыслы. Гжель.

Тренировка в употреблении придаточных причины.

66

Русские народные промыслы. Палех.

Закрепление знаний по теме  «Придаточные причины».

67

 Подготовка проекта «Мое родное село»

Развитие орфографического навыка по теме «Будущее время».

68

Защита проекта «Мое родное село»

Систематизация знаний по теме  «Виды придаточных"

69

 Деревня будущего

Обучение чтению с извлечением частичной информации.

70

Праздник урожая в Германии (страноведение)

Контроль навыков аудирования с извлечением полной информации.

71

Жизнь в селе имеет свои прелести

Обобщение изученного по теме

Мы заботимся о нашей планете Земля

72

Мы заботимся о нашей планете Земля

Актуализация ранее изученной лексики по теме «Природа нашей Родины»

73

Наша планета в опасности

Введение новой лексики по теме

74

Тренировка в употреблении изученной лексики

75

Наша планета в опасности

Закрепление лексических знаний по теме

76

Что может привести планету к катастрофе?

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

77

Что может привести планету к катастрофе?

Повторение темы «Придаточные причины».

78

Как мы можем защитить природу?

Обучение обмену информацией о прочитанном в группах

79

Как мы можем защитить природу?

Ознакомление  с придаточными условными.

80

Участие детей в защите окружающей среды

Тренировка в употреблении придаточных условных.

81

Участие детей в защите окружающей среды

Систематизация грамматических знаний о придаточных предложениях

82

«Красная книга» в России

Развитие навыков аудирования с извлечением полной информации.

83

«Красная книга» в России

Обучение беседе на основе услышанного

84

Охрана окружающей среды в Германии

Совершенствование  навыков чтения с извлечением полной информации.

85

Мы заботимся о нашей планете Земля

Обобщение изученного по теме

В здоровом теле - здоровый дух!

86

В здоровом теле - здоровый дух!

Актуализация ранее изученной лексики по теме «Спорт»

87

Виды спорта

Введение новой лексики по теме

88

Виды спорта

Тренировка в употреблении изученной лексики

89

 Значение спорта в жизни человека

Совершенствование навыков чтения с извлечением частичной информации

90

Значение спорта в жизни человека

Формирование навыков аудирования с пониманием полной информации

91

Из истории спорта

Повторение лексических знаний  по теме

92

Из истории спорта

Обучение чтению с общим охватом содержания прочитанного.

93

Олимпийские игры

Развитие навыков диалогической речи по теме  

94

Роль спорта в формировании характера человека

Обучение составлению письменного ответа к тексту.

95

Роль спорта в формировании характера человека

Совершенствование навыков чтения с пониманием нужной информации

96

Немецкие школьники о роли спорта в их жизни

Развитие умения выражения собственного мнения  о прочитанном.

97

 Немецкие школьники о роли спорта в их жизни

Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации

98

Отношение людей к спорту различно

Формирование навыков аудирования с извлечением запрашиваемой информации

99

Отношение людей к спорту различно

Контроль  навыков письменной речи

100

Спорт и здоровье

Совершенствование  навыков устной речи

101

Каким должен быть настоящий спортсмен?

Развитие навыков аудирования с пониманием полной информации

102

Каким должен быть настоящий спортсмен?

Обобщение изученного за курс 7 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....