Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Немецкие поэты 18 века"
учебно-методический материал по немецкому языку (11 класс) на тему

Цель:                  Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам  действия с информацией и использование ее в монологических высказываниях.

 

Задачи:          Развивать способности учащихся к коммуникации, осуществляя ее в парной, групповой формах работы.

                            Учить находить в тексте информацию.

                            Развивать умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_poety_18veka_11klass_razrabotka_uroka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока немецкого языка в 11 классе

«Немецкие поэты 18 века»

Выполнила: Иванова Марина Ивановна, учитель немецкого языка ГБОУ школы № 537 Московского района Санкт-Петербурга.

Учебник:      Г.И. Воронина И.В. Карелина «Немецкий язык, контакты» учебник для 10-11 классов общеобразовательных

                               учреждений      Москва,  Просвещение 2010.

Цель:                  Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам  действия с информацией и использование ее в монологических высказываниях.

Задачи:          Развивать способности учащихся к коммуникации, осуществляя ее в парной, групповой формах работы.

                            Учить находить в тексте информацию.

                            Развивать умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников.

Оборудование: медиапроектор, ЦОР «Г. Гейне», «И. Гёте», «Ф.Шиллер», «Г. Лессинг», карточки для заполнения таблицы, карточки  с алгоритмом работы в парах.

Время

Содержание деятельности

Цель

Организационные формы:

Действия учителя

Действия ученика

5мин

Определение темы урока, цели и задач урока

Ребята будут знать, над какой темой им предстоит работать.

фронтальная

1. Учитель демонстрирует слайд с отрывком из поэмы современного немецкого поэта «Deutschland.Ein Wintermärchen» , зачитывает его и просит учащихся ответить на вопросы, ответы на которые позволят определить тему урока

-открывает  слайд ЦОРа / слайд 3 /

« Deutsche, die ein jeder kennen muss»  с изображением поэтов

2.Просит ответить на вопрос: Какую информацию необходимо получить, чтобы составить определенное представление о поэте? /демонстрируется слайд 4 с ключевыми словами/

3.Предлагает сформулировать, что каждый ученик ожидает от урока и чему хочет научиться

просит ученика озвучить написанное, остальные добавляют, показывает слайд 5

слушают, получают информацию по содержанию урока

-отвечают на поставленные вопросы и формулируют тему урока /слайд 2 /

-по ключевым словам составляют вопросы

-записывают в индивидуальной карте:

я должен узнать -

научиться-

-ученик зачитывает свои задачи, остальные добавляют

10м

Знакомство с биографиями поэтов Гейне, Гёте, Шиллера и Лессинга

Ученики получат представление о жизни и основных произведениях  одного из этих поэтов, определят важные этапы жизненного пути и заполнят таблицу об одном поэте

Индивидуальная

1. Просит учеников занять места за компьютером

2. Дает алгоритм работы с ЦОРом:

откройте биографию поэта, написанного в карточке

прочитайте информацию о нем

выпишите нужную информацию в таблицу

выполните контрольный тест на правильность вашего понимания

3.Наблюдает, консультирует

-садятся за компьютер, слушают алгоритм

открывают биографию /слайд 2 / нужного поэта, читают информацию и заполняют таблицу

выполняют тест на понимание информации

Отработка полученной информации из ЦОРа

« Deutsche, die ein jeder kennen muss»

Учащиеся  получат представление обо всех предложенных  немецких поэтах  18 века и смогут попрактиковаться в отработке своих монологических умений

Парная

/обсуждение по методике Ривина/

1.Говорит о том, что каждый ученик ознакомился с биографией только одного поэта и нацеливает на дальнейшую работу  -  обмен информацией в режиме паросменного состава

2. Дает алгоритм работы по обсуждению информации в режиме паросменного состава:

  • Восстановите напарнику информацию о своем поэте по ключевым словам.
  • Задайте своему напарнику вопросы на понимание содержания.
  • Напарник записывает в свою карточку информацию о вашем поэте.
  • Восстанавливает вашу информацию по ключевым словам
  • помогаете в случае затруднения своему напарнику
  • Поменяйтесь ролями. Теперь напарник знакомит тебя со своей информацией по алгоритму
  • Поблагодарите друг друга за работу.

Смена напарника  в своей группе

Учитель наблюдает и консультирует, в случае необходимости помогает

слушают

слушают, следят по карточке с алгоритмом

работают по предложенному алгоритму в парах

меняются парами

Определение основных критериев для сравнения информации о поэтах

Ученики  определят ключевые слова по которым они смогут сравнить информацию

фронтальная

1. Учитель говорит, что, изучив биографические данные немецких поэтов, вы уже можете сравнить  их творчество и их жизненный путь

2.Просит обозначить критерии, по которым они будут сравнивать

3.открывает ключевые слова на слайде / слайд 4 /

слушают

составляют основных фактов для сравнения

Сравнение и сопоставление информации о биографии и творчеству немецких поэтов 18 века

Учащиеся смогут  оценить информацию и сравнить деятельность этих поэтов

групповая

1. учитель дает алгоритм работы в группе:

выберите ученика, который сможет выступить с вашим обобщением информации. Его задача фиксировать все высказывания во время работы

сравните по ключевым словам информацию о каждом поэте

поочередно составляйте предложения

слушают

назначают ученика

читают слово и просматривают свою информацию и определяют, что общего и в чем различие

Оценка полученной информации в ходе работы по сравнению биографических фактов поэтов

Учащиеся смогут проверить правильность своей сравнительной характеристики биографии и творчества поэтов и исправить ошибки

Фронтальная

1.учитель предлагает ученику рассказать о сравнении деятельности поэтов, другие могут дополнить или возразить

Ученик по желанию сообщает, что общего и разного они определили в жизненном пути

Остальные слушают и дополняют ответ

Домашнее задание

Учащиеся получают домашнее задание

Фронтальная

предлагает задания на выбор:

1. составить сообщение с использованием сравнительной характеристики о немецких поэтах 18 века

2.найти дополнительную информацию о любом поэте на сайте www.deutsch-uni.com.ru

Слушают и записывают задание в дневник

Рефлексия

Ученики смогут оценить свою деятельность и свое настроение на уроке

Индивидуально и фронтально

Предлагает ученикам вернуться к своим записям в начале урока по определению того, чему они научатся

Просит заполнить карточку оценки своей деятельности на уроке и сдать учителю

Ученики говорят, что нового они узнали и чему научились на уроке /сл. 5 /

Заполняют  и сдают учителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок немецкого языка

Открытый урок немецкого языка в 11 классе...

Открытый урок немецкого языка в 5 классе "Зимние забавы"

На уроке систематизируются знания по теме; тренировка в употреблении лексического материала в устной речи; ведение диалога-обмена мнениями о погоде, зимних забавах; чтение текста с опорой на догадку, ...

Открытый урок немецкого языка в 7-м классе Тема: „Womit wir unsere Gäste bekannt machen“

На уроке систематизируются знания по теме, вырабатываются произносительные навыки, повторяется лексика, совершенствуются навыки монологической речи, формируются умения взаимодействовать друг с другом....

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Открытый урок немецкого языка (второй язык,первый год обучения) по теме:"In der Stadt ist nun der Winter"

Методическая разработка урока немецкого языка (немецкий как второй язык,первый год обучения) на основе учебника И.Л.Бим " Шаги.1"...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....