«Что мы уже знаем о домашних животных?»
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Довгалева Александра Ивановна
Разработка урока по немецкому языку в 3 классе (учебник  Н. Д. Гальсковой, Н. И. Гез)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc69 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc383 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc29 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_krossvord.ppt858.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_zhivotnye.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по немецкому языку

в 3 классе

(учебник  Н. Д. Гальсковой, Н. И. Гез)

Подготовила: учитель немецкого языка Рассказовского филиала МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района А. И. Довгалева

18.04.2012


Тема урока: «Что мы уже знаем о домашних животных?»

Тип урока: комбинированный

Цель: расширить знания лексико-грамматического материала по теме «Домашние животные», обогатить словарный запас обучающихся за счет включения в устную речь данной лексики и новых речевых образцов.

Задачи: - повторение с обучающимися лексики по теме, тренировка в выполнении лексических упражнений в рамках данной темы;

- систематизация полученных знаний по теме;

- введение и закрепление речевых образцов с глаголом können;

- тренировка в устной речи на базе ранее пройденной лексики;

- формирование языковой догадки обучающихся в процессе повторения изученной темы и представления материала, который будет изучаться на последующих уроках;

- развитие мышления, памяти, речи обучающихся;

- воспитание у обучающихся чувства ответственности за результаты своей работы на уроке и при выполнении домашнего задания;

- воспитание бережного отношения детей к окружающей природе, гуманного отношения к животным, растениям.

Ресурсы для проведения урока: учебники немецкого языка для 3 класса (авторы Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Дрофа, 2008), рабочие тетради к учебникам, компьютер с аудиоколонками, диск с записями аудиотекстов к учебнику, карточки с заданиями для повторения, интерактивная доска, презентации «Животные», «Кроссворд», карточки с кроссвордом для каждого ученика, карточки для проверки аудирования, разноцветные кружочки (красный, синий, белый),  словари (немецко-русский и русско-немецкий).

Ход урока.

  1. Организационный момент: 

Guten Tag!
Wer hat heute Klassendienst?
Wer fehlt heute?
Der wievielte ist heute?
Wie ist das Wetter heute?

     II. Основная часть урока.

  1. Redegymnastik. Beantwortet meine Fragen:

- Hast du einen Hund?

- Hast du eine Katze?

- Welches Tier hast du? (с. 41 упр. 5 в учебнике)

- Welches Tier hast du nicht?

- Welches Tier wünschst du dir?

- Was fällt dir dazu ein?

  • Wie sind sie?
  1. Фонетическая зарядка.

Стихотворение «Old MacDonald hat ein Haus» на стр. 38 учебника (прослушивание записи № 25, чтение под фонограмму,  выразительное чтение, перевод стихотворения).

  1. Проверка домашнего задания:

- с. 43 упр. 9 (прослушивание записи № 27, чтение под фонограмму, выразительное чтение, перевод);

- с. 26 упр. 3, 4, 5 (РТ) (обучающиеся сдают тетради на проверку).

  1. Повторение ранее пройденного материала:
  1. Richtig oder falsch? Welche Tiere gibt es auf einem Bauernhof? (см. карточки Приложение № 1);
  2. Wer möchte das Kreuzworträtsel raten? Bitte! (Приложение № 2, презентации «Животные», «Кроссворд»)

(На интерактивной доске дети видят фотографии животных, называют их по-немецки, записывают названия в кроссворде на слайде и на карточках на столах. Новые слова die Ziege, … дети ищут в русско-немецком словаре)

1.

S

c

h

w

e

i

n

2.

M

a

u

s

3.

K

u

h

4.

P

f

e

r

d

5.

G

a

n

s

6.

K

a

t

z

e

7.

H

u

n

d

8.

H

a

h

n

9.

H

u

h

n

10.

S

c

h

a

f

11.

Z

i

e

g

e

12.

E

s

e

l

  1. Физкультразминка.

Для закрепления введенной лексики и развития языковой догадки обучающиеся произносят рифмовку и изображают животных, о которых идет речь в рифмовке:

Das ist ein Löwe – rrr!

Das ist ein Hund – wau, wau, wau!

Das ist ein Hase – hop, hop, hop!

Alle tanzen Galopp!

Das ist eine Katze – miau, miau, miau!

Das ist eine Kuh – muh, muh, muh!

Das ist eine Maus – piep, piep, piep!

Sie sind so lieb!

  1. Изучение и закрепление нового речевого образца.

Перед выполнением упражнения 7 на с. 42 учебника учитель объясняет значение глагола können – мочь, уметь, о его изменении по лицам:

Ich (er, sie, es) kann Tee trinken.

Die Katzen können springen.

Die Kühe können nicht schreiben.

Затем обучающиеся выполняют упражнение письменно.

  1. Аудирование.

Обучающиеся дважды прослушивают текст о домашнем животном и отвечают на вопросы, заполняя таблицу (Приложение № 3):

Fragen

Text 1

Wer ist das?

Wie heiβt das Tier?

Wo lebt das Tier?

Was mag es?

Was macht das Tier?

Текст для аудирования:

Monika hat eine Maus. Die Maus heiβt Miki. Miki lebt im Käfig. Sie mag Käse und Bananen und mag keine Katzen. Miki kann laufen und springen.

  1. Подведение итогов урока:

- Что вы узнали сегодня нового?

- Оцените наш урок, а также вашу работу при помощи разноцветных карточек (красная, белая, синяя).

  1. Домашнее задание:

- выучить речевой образец с глаголом können, с. 28 упр. 8 в рабочей тетради.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Wer möchte das Kreuzworträtsel raten? Bitte!

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Аудирование.      _________________________________________

Дважды прослушайте текст о домашнем животном и ответьте на вопросы, заполняя таблицу:

Fragen

Text 1

Wer ist das?

Wie heiβt das Tier?

Wo lebt das Tier?

Was mag es?

Was macht das Tier?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....

Познавательно-игровое занятие "Знаем, знаем, мы животных"

Данное занятие предназначено для детей в возрасте  от 3 до  7 лет....

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...