Открытый билингвальный урок
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Пастухова Валерия Валерьевна

данный открытый билингвальный  урок проведен в 4 классе по теме "Пишем письма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_drugu.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка»

Открытый билингвальный урок

«Письмо другу»

Учителя:

Пастухова В.В.

Полежаева О.Г.

Пермь 2013


.

Проект учебного занятия по немецкому  языку в 4 классе.

Учитель немецкого языка Пастухова Валерия Валерьевна,

Учитель начальных классов Полежаева Оксана Геннадьевна

МАОУ «СОШ №12»

 

Тема: Письмо другу.

 

        Данный билингвальный  урок представляет собой занятие по развитию речи учащихся  на немецком и русском языках. Для организации учебной деятельности выбрана  проектная деятельность. На уроке реализуются межпредметные связи русского  и немецкого языков . Использование  образца  неофициального   письма,  содержащего  переписку школьника из Германии с учителем, способствует повышению мотивации учащихся.  

 

В ходе занятия планируется  реализовать следующие цели:

 

1. Образовательная: закрепить представление о письме как о виде речевой деятельности; способствовать навыку анализа текста ( личных  писем), выделению в них компонентов  структуры письма;

2. Развивающая: способствовать развитию  навыка  творческого написания письма в группе;

3. Воспитательная: способствовать формированию уважительного  и внимательного  отношения  к  друзьям и окружающим нас людям .

Задачи

1.     Образовательная:

а) закрепить знания учащихся о  письме и видах писем;

б) углубить знания о  структуре немецкого  письма;

в)  способствовать развитию навыка анализировать,  создавать тексты  личного  характера.

 

2.     Развивающая:

а) способствовать развитию навыков  написания письма;

б) способствовать развитию навыков работы со словарями;

в) способствовать развитию умений использовать речевые фразы  на немецком языке  в письме;

г) способствовать развитию творческого воображения учащихся  при написании письма на основе  имеющегося адресата.

 

3.     Воспитательная:

а)  развивать коммуникативную культуру учащихся;

б) способствовать формированию поисково – аналитических навыков учащихся.

 

этапа

Наименование этапа

Методы

обучения

Формы

обучения

Время

1.

Орг. момент;

беседа

коллективная

1 мин.

2.

Актуализация субъектного опыта учащихся по определению темы урока:

 

 

-письмо от  школьницы из Германии (первое восприятие)

 

 

 

 

 

создание проблемной ситуации

коллективная 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

3.

Постановка совместных целей  (осмысление)

Частично - поисковый

коллективная

1мин

4.

Работа  по  теме урока 

 

 

 

 

 

 

А) Работа со структурой письма-отправителя:

-определить части  письма;

-сопоставительный анализ русского и немецкого письма.

 

Репродуктивный

Частично - поисковый

Групповая

групповая

3 мин

Б) Работа в группах с письмом-ответом:

-анализ  ошибок в структуре письма

частично - поисковый

групповая

5мин

В) Составление шаблона-ответа с использованием клише;

творческий

коллективная

5 мин.

 

Г) Написание письма-ответа

творческий

Групповая

4мин

Презентация работ (представление  писем )  

Защита творческих работ

групповая

5.

Рефлексия

беседа

коллективная

4 мин.

6.

Заключение урока

 

Напутствие учителя

1мин

 

 

 

Таким образом, урок представляет собой учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности. Здесь используются типы  обучения:

1.     репродуктивный – на первом этапе урока, обращаясь к знаниям детей о письме;

2.     проблемный – при  постановке цели  и определению темы урока

3.     продуктивный – при анализе текста писем;

4.     творческий – написание  письма.

Урок  ориентирован на личностный подход в обучении, так как опирается на опыт учащихся (знания о письме как о виде речевой деятельности, лексическая работа), соблюдается свобода выбора заданий учащимися (написание  письма   по заданному шаблону), осуществляется взаимодействие ребенка с группой детей (в течение всего урока).

 

 

 


МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка»

Конспект открытого билингвального урока

«Письмо другу»

Учителя:

Пастухова В.В.

Полежаева О.Г.

Пермь 2013

В.В. Guten Tag liebe Schüler.

О.Г. Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

В.В. Setzt euch bitte. Wir haben eine ungewöhnliche Stunde. Das ist ein bilingwaler Unterricht. Deutsch und Russisch. Ihr arbeitet heute in Gruppen. Jede Gruppe soll sich einen deutschen Namen ausdenken, zum Beispiel:  Unsere Gruppe heißt „Otto“.

Дети: Unser Name ist …… /

О.Г. Ребята , вы каждой группе дали Имя, поэтому вы должны работать как единое целое, не забывая о сотрудничестве.

Чтобы определить тему урока отгадайте загадку.

(читает загадку. Слайд № 1 слева открывать)

Дети: Это письмо!!!

В.В.  Ja das stimmt. Das Thema unserer Stunde heißt „Briefe“

In den Ferien war ich in Deutschland. Dort habe ich deutsche Schulen und Gymnasien besucht. Und die Schüler wollten mit mir im Briefwechsel stehen. Gestern habe ich einen ersten Brief aus Deutschland bekommen. Wollen wir ihn lesen? Wer möchte lesen?

Дети: Ich…… ich….. ich… (читает письмо, первая часть Слайд 2  открывать справа)

О.Г: Как вы поняли это письмо? Что ждет эта девочка от Валерии Валерьевны?

Дети: Ответа….. рассказа по Пасху……..

О.Г. Да, но отвечать можно по-разному. Как?

Дети: По интернету,  по почте, по телефону……

О.Г. Да, отвечать можно и устно и письменно. А вы ребята писали кому-нибудь письма?

Дети: Да, писали.

О.Г.: А вы умеете их грамотно писать на немецком языке?

Дети: да. / нет…..

О.Г. А что для этого надо знать?

Дети: грамматику, слова, буквы, …….структуру…..

О.Г. Да, правильно, структуру.

В.В. Jetzt bekommt jede Gruppe eine Aufgabe. In dieser Aufgabe muss man alle Lücken hineinfüllen. Dazu helfen euch die Wörter an der Tafel und die Wörterbücher auf den Tischen.

О,Г. Ребята, что вам надо сделать?

Дети: надо подписать части письма.

О.Г. На предыдущих этапах нашего проекта мы уже говорили с вами о структуре письма. Назовите части письма. Сейчас вам нужно подписать части письма на немецком языке.

В.В. Ihr habt 5 Minuten.

Дети: работают в группах (подписывают части письма)

В.В. Also, die Zeit ist aus. Wollen wir prüfen? Ich habe das so gemacht. Ist es richtig? Ist es auch bei euch? (открываю вторую часть Слайда 2 )

Super! Wir haben das geschafft! Auf den Tischen liegen Blatt Papiere. Malt bitte eure Ergebnisse und steckt das in den Briefumschlag.

О.Г. Валерия Валерьевна,  у меня к вам возник вопрос:  А  Вы уже ответили на это письмо?

В.В. Liebe Oksana Gennadiewna! Leider habe ich fast keine Freizeit. Ich habe viel zu tun. Aber ich habe ein bekanntes Mädchen gebeten, eine Antwort zu schreiben. Das ist die Antwort. (Открываю Слайд 3 )

Kinder, sagt mal, gibt es hier Fehler?

Дети: Ja, es gibt Fehler.

В.В. Oksana Gennadiewna! Helfen Sie bitte uns!

(работаем с смарт доской, исправляем ошибки в письме)

В.В. Gut gemacht! Malt bitte eure Ergebnisse und steckt das in den Briefumschlag.

Kinder, wollt ihr auch einen Brieffreund aus Deutschland haben?

Дети: Ja, wir wollen Brieffreunde aus Deutschland haben.

В.В. Aber dazu muss man gut Grußformel kennen. Ich schlage euch am Wortschatz zu arbeiten. Jede Gruppe bekommt die Liste mit Phrasen. Man muss Alle Wörter in drei Gruppen teilen.

О.Г. Ребята, а о каких группах идет речь?

Да, синим цветом нужно выделить слова- обращения, зеленым – подпись и слова прощания, красным - заключительное предложение в основном содержании.

В.В. Für diese Arbeit  habt ihr  3 Minuten.

Дети: работают в группах над лексикой.

В.В. Stop! Die Zeit ist aus. Wir prüfen das alles zusammen. (открываю Слайд 4 )

Jede Gruppe hat eine Farbe. Die erste Gruppe ist Rot……….

Super! Malt bitte eure Ergebnisse und steckt das in den Briefumschlag.

Jetzt kennen wir die Struktur des Briefes, Grussformel, Klisches. Und darum könne wir am Inhalt des Briefes arbeiten. Was schreibt man gewöhnlich in einem Brief, wenn man einen Brieffreund finden will.

Дети: высказывают предположения…….

В.В. открываю Слайд 5. (слева) Also wir machen einen Plan zum Brief.

Дети: работаю на смарт-доске. Соотносят план и предложения.

В.В. Kinder wir sind bereit einen Brief zu schreiben.

О.Г. Ребята , а на чем пишут обычно письма?

Дети: на бумаге……на компьютере….

О.Г. Верно, на бумаге. Мы подготовили для вас очень красивую бумагу. Ваша задача сейчас определить,  с какой темой у вас будет связано письмо.

Дети: Встают, подходят к столу и выбирают себе бумагу.

В.В. Und jetzt habt ihr 7 Minuten, um einen interessanten  Brief zu schreiben.  Jede Gruppe hat einen Name. Der Brief soll namens ihrer Gruppe sein. Hals und Beinbruch!

Дети: пишут письма от имени каждой группы.

В.В. и О.Г. настраивают документ камеру

В.В. Liebe Schüler! Die Zeit ist aus! Wer ist schon fertig?

Super. Lesen wir vor!

В.В. Eure Hausaufgabe ist folgende. Zu Hause schreibt ihr schöne Briefe und schickt mir auf meine E-Mail Adresse. Ich werde eure Briefe lesen, Fehler korrigieren und nach Deutschland schicken. So bekommt ihr Brieffreunde aus Deutschland.

О.Г. Оформляет доску со смайлами и подводит итоги!!!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.

Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...

Билингвальный урок (русский и немецкий язык) в 5 классе

Сравнение категории рода имен существительных в русском и немецком языках...

Билингвальный урок для 11класса

Урок для 11 класса по немецкому и английскому языкам на тему:" Знаешь ли ты страну изучаемого языка?"...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

Открытие новых групп после капитального ремонта и открытие билингвальной группы с крымскотатарским языком обучения.

Сценарий торжественного открытия детского сада    «Звездочка» п.Школьное после капитального ремонта...

Технологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки)

Tехнологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки) 9 класс...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...