"Научно - исследовательская деятельность и одарённые дети"
учебно-методический материал по немецкому языку (9 класс) на тему

Воронина Татьяна Васильевна

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность класси­фицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Этапы работы над рефератом.
Осознание и выбор проблемы.
Формулировка темы.
Изучение основных источников по теме.
Составление библиографии.
Обработка информации (конспектирование, тестирование и др.).
Определение основных понятий темы.
Корректирование, переформулировка темы.
Разработка логики исследования темы, составление плана.
Реализация плана, написание реферата.
Самоанализ реферата по критериям новизны, степени раскрытия сущности вопроса,
обоснованности выбора источников, анализ объема реферата.
Проверка оформления списка литературы.
Редактирование, переработка текста.
Оформление реферата. Проверка орфографии, пунктуации, стилистики
.
  

Все темы для исследовательской работы можно объединить в 3 группы:
  
фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;
эмпирические–темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.
НАЗВАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат по ______________________
Учени(цы)ка класса «»
Руководитель –
_________________
Департамент образования Владимирской области
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №36 г. Владимира
Научно-исследовательская
деятельность учащихся
 
 

Основными этапами исследовательской работы учащихся являются:

актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования);
определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти);

выбор темы исследования (попытаться, как можно строже обозначить границы исследования);
выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные, провокационные идеи);

выявление и систематизация подходов к решению
(
выбрать

методы

исследования
);
определени
е

последовательности

проведения

исследования
;
сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания);
анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы);
подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования);
доклад (защитить результат публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Способы создания особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса
Устранять
внутренние препятствия творческим проявлениям.

Уделять
внимание работе подсознания.
Воздерживаться
от оценок.
Показывать
учащимся возможности использования метафор и аналогий для творческого поиска , отыскивания новых ассоциаций и связей.
Давать
ученикам возможность умственной разминки.
Поддерживать
живость воображения

«Дисциплинировать»
воображение, фантазию, контролировать их.

Расширять
восприимчивость, повышать чувствительность, широту и насыщенность восприятия всего окружающего.

Расширение фонда знаний.
Помочь
учащимся обнаружить смысл, общую направленность их творческой деятельности, видеть в этом развитие собственных возможностей решать творческие задачи.

Этапы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Разработка
проектного задания.
1.1.Выбор темы проекта.
Учитель
составляет, отбирает возможные темы и предлагает их учащимся или участвует в обсуждении тем, предложенных школьниками.
Ученики
обсуждают и принимают решение по выбору темы.
1.2.
Подготовка

теоретического материла: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, изучении литературы, работа в сети Интернет.
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности школьника, рекомендует литературу по теме исследования.

Изучают литературу по теме исследования, при этом работают с разными источниками.
1.3
Сбор
материала: составление картотеки языковых единиц.
Показывает, как методом сплошной выборки составляется картотека языковых единиц.
Составляют картотеку на определённом языковом материале.
2.
Разработка

проекта
.
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
Проводят

исследовательскую

деятельность
.
3.
Оформление

результатов
.
Оформляют результаты своей работы в соответствии с требованиями.
4.
Определение
форм выражения итогов проектной деятельности.
Знакомит учащихся с требованиями конференций различного уровня.
Обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: открытая защита, доклад, тезисы статьи.
5.
Презентация
(
защита

проекта
).
Организует экспертизу работы: пишет отзыв.
Докладывают о результатах своей работы.
6.
Рефлексия
.
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью учащихся, учитывает их оценки.
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других.
Использование элементов научно-исследовательских технологий способствует развитию интереса учащихся к исследовательской деятельности и как результат их участие в конкурсах и конференциях.

Таким образом,
взаимодействие учителя и ученика
в образовательном пространстве по формированию научно-исследовательской компетенции можно представить в виде таблицы:
Требования к формулировке темы реферата.
Тема должна формулировать проблему, достаточно разработанную в науке (по этой теме должно быть достаточное количество доступных источников).
Тема должна быть сформулирована таким образом, чтобы для ее раскрытия требовалось привлечение нескольких источников.
В теме для реферата может быть сформулирован только один аспект проблемы.
Формулировка темы должна быть связана с учебной программой по курсу:
- углублять программу: указывать на новые связи (межпредметные, внутрипредметные, интеграционные);
- расширять программу: рассмотрение истории проблемы, новых теорий, новых аспектов проблемы, новых источников.


Подписи к слайдам:

Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата;
в) полнота и глубина (связи) знаний по теме;
г) обоснованность способов и методов работы с материалом;
д) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
Обоснованность выбора источников:
Оценка использованной литература: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
Соблюдение требований к оформлению.
а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение требований к объему реферата.
Оглавление.
На первой странице делается оглавление, являющееся ее планом. Реферат, как правило, состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы (библиографии). О наличии приложения делается запись в оглавлении. Оглавление оформляется как сложный план текста.
Библиография.
Если проблема совсем новая и полная библиография по ней не опубликована, то ее следует составить как можно полнее, независимо, цитируется или нет источник в данной работе. Такого рода полная библиография уже сама по себе имеет большую научную ценность. Но если полная библиография по теме уже была опубликована, следует ограничиться составлением использованной в данной работе литературы.
Способы оформления библиографии:
- алфавитный – все работы располагаются в алфавитном порядке;
- предметный – работы располагаются в алфавитном порядке, но разделены по предметам на группы;
- дифференцированный – монографии, сборники статей, публикации, справочники и словари, тексты.
Критерии оценки реферата.
Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:
новизна текста;
степень раскрытия сущности вопроса;
обоснованность выбора источников;
соблюдение требований к оформлению
.
Новизна текста:
а) актуальность темы исследования;
б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулировании нового аспекта известной проблемы, в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);
в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;
г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;
д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.
Структура реферата.
Введение.
Отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в работе именно по этой теме. Какое теоретическое или практическое значение она имеет. Здесь же раскрываются задачи, которые исследователь ставит при написании работы. Можно сказать об основных этапах выполнения работы и перечислить методы ее выполнения (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, исторических источников, их анализ, сравнение и т. п.).
Основная часть.
Раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные параграфы, вопросы (по плану работы). Каждый параграф начинается с задачи и заканчивается выводом. Основная часть может содержать следующие параграфы: краткая история исследуемой проблемы, описание методов исследования, освещение результатов, полученных в ходе работы, методика создания дидактического материала.
Заключение.
Содержит основные выводы, к которым исследователь пришел в ходе работы. Можно представить отношение автора к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыл).
Требования к объему реферата.
Реферат должен быть отпечатан на компьютере через два интервала на стандартных листах бумаги (формат А4) с одной стороны.
Объем определяется содержанием работы и находится в пределах 20 печатных страниц. Требования к объему примерные, больший или меньший объем реферата требует обоснования во введении. Приложение не входит в объем работы и может быть значительным как по числу страниц, так и по объему.
Иллюстрации.
Иллюстрирование помогает исследователю сделать свою работу наиболее убедительной и доходчивой. Проиллюстрировать реферат – это значит при помощи рисунков, чертежей, фотографий дать возможность как можно полнее познать, истолковать текст реферата, выявить основные идеи автора, яснее представить отдельные сформулированные им положения. Не рекомендуется наклеивание на страницы реферата вырезанных из книг и журналов картинок, схем, иллюстраций. Желательно, чтобы все схемы и рисунки были выполнены самим автором реферата. Иллюстрации называются и нумеруются
.
Монографическое издание оформляется так:
Комина Р.В. Над страницами русской классики. – М., Просвещение, 1996.
Собрание сочинений оформляется так:
Маяковский В.В. Полное собрание сочинений. Т.1 – Х
I
.,1955-61.
Статья из сборника, журнала оформляется так:
Смотрина М.И. Истоки // Метафизика Петербурга. – СПб., 1993.
Архивные материалы оформляется так:
Центральный Государственный архив. Фонд 332, опись №2, ед. хр. №37, Отчет командиров коммуны об их воспитательной работе в отряде, л.40.
Приложения.
В некоторых работах целесообразно сделать приложение, куда помещаются дополнительные материалы: таблицы, схемы, графики, фотографии, описания и т. п. Приложения называются и нумеруются, например:
Приложение 1.
Материалы коллективного творческого дела «Сохраним нашу землю голубой и зеленой».
Критерии оценки ученических работ (и
 
начисляемые баллы):

Элемент исследования:
исследования с
 
привлечением первичных наблюдений, собственная обработка, анализ
 
— 4;
исследование на
 
основе литературных источников
 
— 3;
реферативная работа с
 
обобщением и
 
собственными выводами
 
— 2;
Достижения автора:
собственная постановка проблемы, участие в
 
эксперименте, использование аналитических методов
 
— 3;
собственная разработка отдельных вопросов — 2;
усвоение знаний сверх учебной программы
 
— 1.
Эрудиция:
Знание основных положений в
 
избранной области знаний (сверх программы)
 
— 2.
Изложение:
выразительное, логичное, компактное — 3;
более или менее связное, с
 
паузами
 
— 2;
доклад читается — 1.
Иллюстрация:
Композиция доклада:
имеется введение, обозначена цель, выдержана логика
 
— 2;
отсутствует стройность и
 
последовательность изложения
 
— 1.
Библиография:
представлена достаточно полно, используются ссылки
 
— 2;
число источников ограничено, изучены поверхностно
 
— 1.
Особое мнение жюри:
добавлены баллы ___ за ___


Подписи к слайдам:

Технология учебного исследования
вооружает
учащихся универсальными способами учебной деятельности,
дает импульс к саморазвитию
, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
Научно-исследовательская работа
формирует социальный опыт
учащихся в труде и общении.
Научное исследование
способствует профессиональному росту
учителя, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов.
Но здесь
многое зависит от учителя
и требует его огромных усилий, т. к. ему необходимо обладать достаточными навыками, знаниями и возможностями в профессиональной деятельности, поэтому моим ориентиром в работе стали слова
Э. Асадова:
" В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме всё-таки один. Желанье - это множество возможностей, а нежеланье - множество причин".

Дети любят учиться там, где их любят учить.
Защита реферата

требует
применения широкого
комплекса коммуникативных умений
. Качество защиты реферата как итога исследовательской деятельности – показатель качества образования, которое получил учащийся и которое может предоставить учебное заведение. К защите реферата допускается учащийся, завершивший исследовательскую работу по предмету и подготовивший отчет о результатах исследования форме реферата. Наличие – отсутствие экспериментальной главы реферата определяется темой и логикой ее исследования и не может быть обязательным требованием.
Учащийся представляет реферат
на рецензию не позднее, чем за неделю до выступления.
Рецензентом является научный руководитель. Опыт показывает, что целесообразно ознакомить ученика с рецензией за несколько дней до защиты.
Для устного выступления ученику достаточно 10-20 минут
.
Цитаты и ссылки.
Оформляя свой труд, исследователь приводит выдержки из печатных источников, архивных материалов, ссылается на свои беседы с людьми. Весь этот материал обогащает труд в том случае, если он используется грамотно. Аргументируя свои выводы ссылками на авторитеты, исследователь должен помнить, что такие ссылки не являются доказательствами установленной истины.
Вообще цитата должна быть редкой в работе. Имеет смысл приводить ее только тогда, когда в ней содержится ценный вывод, какое-то особенно меткое выражение, афоризм, или какой-то факт, который нужен для подробного и серьезного анализа.
Иногда исследователь чужие мысли старается высказать от своего имени, думая, что ссылка на авторитеты как-то обесценит его работу. Это опасение ложное. Чем полнее в работе отражены идеи других исследователей, тем лучшее впечатление она производит. Бывает и так, что автор все полученные из литературы сведения стремится использовать лишь в специальном обзоре. Это неправильно. В обзоре принято анализировать лишь самое главное, не останавливаясь на деталях. Там даются общие оценки основных работ, ведется полемика по наиболее существенным для данной работы вопросы. Весь остальной материал, собранный при чтении литературы, целесообразнее использовать в тексте. Это может быть полемика с автором по отдельным вопросам, сравнительный анализ высказываний на одну и ту же тему, подтверждение своих мыслей ссылками на разные источники и, наконец, приведение отдельных цитат.

Рецензия на реферат.
Рецензент должен
четко сформулировать замечания и вопросы, желательно со ссылками на работу, на исследования и фактические данные, которые не учел автор.
Рецензент может также указать на:
обращался ли учащийся к теме ранее (рефераты, письменные работы, творческие работы, олимпиадные работы и др.) и есть ли какие-либо предварительные результаты;
как выпускник вел работу (план, промежуточные этапы, консультации, доработка и переработка написанного или отсутствие четкого плана, отказ от рекомендаций руководителя).
В конце рецензии руководитель и консультант, учитывая сказанное, определяют оценку. Рецензент сообщает замечания и вопросы за несколько дней до защиты.
Памятка для учащихся.
Рекомендуется придерживаться следующего порядка выступления:
Обращение-приветствие
членам экзаменационной комиссии, экспертам, гостям и участникам экзамена;
Тема работы;
Цель работы
с обоснованием причин выбора темы;
Общая характеристика
структуры и содержания работы;
В выступлении обязательно должен быть дан
анализ используемой литературы;
целесообразно охарактеризовать 1-2 источника, которые вы в работе проанализировали наиболее подробно;
Желательно
охарактеризовать полезность работы
, кому она могла бы быть интересна, планируется ли вами ее продолжение в будущем;
В завершении выступления необходимо сделать
выводы;
Финальная фраза
: «Благодарю вас за внимание»;
Текст выступления может быть написан заранее, но желательно не зачитывать его, а выступать, лишь изредка обращаясь к тексту.
Во время ответа на вопросы старайтесь думать не о «правильности» ответа, а об аргументированности, доказательности ваших размышлений. Постарайтесь
говорить громко и спокойно
.
Для подготовки к публичному выступлению требуются следующие умения:
мотивировать выбор темы;
определить границы темы и основную мысль будущего высказывания;
отобрать фактический материал, интересный для аудитории, важный для раскрытия темы;
выбрать способ изложения;
создать новый текст, который обуславливает смысловую и структурную целостность реферата;
интересно начать, чередовать трудное с легким;
предусмотреть переходы между логическими частями высказывания;
использовать различные способы цитирования источников, сочетать свой текст с высказыванием критиков авторских работ, ученых;
осуществлять общение с аудиторией;
сделать высказывание интонационно-выразительным;
демонстрировать и комментировать подобранный иллюстративный материал;
подчинить речевое оформление высказываниям требованиям стиля и условиям его устной реализации;
ориентироваться по времени выступления.
Выработка этих умений – сложный длительный процесс, который предполагает систему скоординированной деятельности преподавателей.
Используемая литература:
1.Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании//Завуч.-2008.-№1.-с.8 - 11
2. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы, изучающих иностранный язык. Пособие для учителей.-М.: АРКТИ, 2002
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос. для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. / Под ред. Е.С. Полат. М.:Изд. Центр "Академия", 2000
4. Селевко Г. Компетентность и их классификация. // Народное образование №4, 2004г.
5. Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя нач. кл. М.:Изд. центр "Вентана-Граф",2004.
6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования. //Народное образование. 2003, № 2,с. 58-64
Ресурсы
http://www.poznanie21.ru/current/10813.php
http
://
image
.
websib
.
ru
/05/
text
_
article
.
htm
?474
Защита реферата как жанр устного высказывания;
требования к устному высказыванию.
Хорошо написанный реферат не обеспечивает удачную его защиту. Реферат – жанр письменного высказывания. Защита реферата подчиняется законам устного высказывания. К защите нужно готовиться специально как к публичному выступлению. Текст реферата требует соответствующей переработки до научного доклада.
Доклад как речевое произведение содержит новую для слушателей информацию, для облегчения восприятия которой докладчик использует приемы популяризации, отбор информации, ее группировка определяются авторским замыслом, который обуславливает смысловую и структурную целостность.
Композиционные типы ученических докладов разнообразны и имеют в основе повествование, описание, рассуждение или их сочетание. Композиция является важным средством реализации авторского замысла, содержание и оформление доклада складывается в процессе взаимодействия докладчика и слушателей.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009 г, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный № 17785. Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Нормативные документы:


Предварительный просмотр:

Научно – исследовательская деятельность и одарённые дети.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при
  2. прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.      Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3.      Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Какими же качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми?

Вот некоторые из них:

1.позитивная «Я - концепция»

2.целеустремлённость и настойчивость

3.профессиональная зрелость

4.эмоциональная стабильность

5.чуткость

6.способность к индивидуализации обучения и т.д.

Особо следует выделить позитивную «Я - концепцию», которая является одним из важнейших качеств учителя, работающего с одарёнными детьми. Она напрямую связана с его доброжелательным отношением к детям.

…«Я -  концепция» может открывать перед личностью новые горизонты, а может и навсегда плотно захлопнуть дверь, ведущую к новым перспективам развития

(Дороти Сиск). 

 Следует сказать, что одной из качественных характеристик содержания обучения иностранному языку одаренных детей является выделение в нем содержания иноязычной социальной компетенции. В этом случае мы предлагаем руководствоваться некоторыми положениями, например:

* Социальную компетенцию следует рассматривать как компетенцию, обеспечивающую адаптацию человека к обществу, к социуму, взаимодействие и общение человека с другими людьми. При этом:

* Социальная компетенция на иностранном языке формируется на основе имеющегося опыта общения на родном языке.

К области социальных умений можно отнести следующее: умение адресовать свое сообщение; умение привлечь внимание собеседника; умение предложить свою помощь; умение слушать собеседника и проявлять заинтересованность в том, что он говорит и т.п.

Многие учащиеся не только осознали наличие своих способностей, но и обнаружили стремление совершенствоваться.

В нашей школе работает научное общество учащихся «Поиск»

   

1. Основной организационной формой НОУ является научный кружок или проблемная группа при кафедре, а также индивидуальная работа, под руководством преподавателей.

2. Высшим органом НОУ является собрание всех членов.

3. Руководит НОУ совет НОУ, избираемый на общем собрании.

4. Совет НОУ собирается не менее одного раза в год.

5. Общее руководство работой НОУ школы осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

6. НОУ имеет отделения физико-математических, химико-биологических, социально-экономических и военно-технических наук.

7.  Членом научного общества учащихся  может быть каждый  учащийся, успешно выполняющий учебный план и активно участвующий в научно-исследовательской работе.

Член НОУ обязан:

·  Систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков и факультативов, или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя.

·  Принимать участие в ежегодном смотре ученических научных работ.

·  Участвовать в научно-технических конференциях или выставках работ НОУ.

 Член НОУ имеет право:

·  Присутствовать на заседаниях кафедр и научно-методического совета школы, где ставятся проблемные научные вопросы.

·  Быть переведенным на индивидуальный план учебных занятий.

·  Зачисляться в первую очередь при прочих равных условиях в ВУЗы.

·  Представлять свои научные работы на научно-практические конференции в ВУЗы, участвовать в «Днях Науки».

·  При необходимости публиковать результаты научных исследований.

Прием в НОУ производится индивидуально на занятиях совета НОУ по рекомендации кружка или научного руководителя.

             
Цели, формы работы, задачи НОУ.

 I. Целью научно-исследовательской работы учащихся школы является углубленное изучение и закрепление программного материала, овладение разносторонними методами познания, современной техникой, методикой научных исследований, творческого приобщения к будущей специальности .

II. Научное руководство исследовательской работы учащихся осуществляют учителя школы и преподаватели ВУЗов. Планы исследований учащихся  включаются в общий план исследовательской работы учащихся.

III. Научно-исследовательская работа организуется в таких формах, как: 

    1. работа на элективных курсах;

    2. выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством учителей и преподавателей ВУЗов.

Занимаясь на факультативах, учащиеся проводят исследовательскую работу по основным профилям работы школы, выступают с научными сообщениями.

IV. учащиеся, ведущие научно-исследовательскую работу, тесно связаны с научными обществами университетов.

Основными задачами НОУ является:

1.  оказание помощи администрации школы в широком привлечении учащихся к участию в научно-исследовательской работе;

2.  содействие развитию всех форм научно-исследовательской работы учащихся, распространение опыта этой работы;

3.  активное участие в ежегодно организуемых научных конференциях в школе и ВУЗах, смотрах, конкурсах научных работ учащихся, выставках.

Ежегодно мои учащиеся принимают участие в Дне науки (апрель м-ц) нашей школы и занимают призовые места.

Представлены рефераты:

  • «Может ли немецкий язык конкурировать с английским?»
  • «Влияние музыки на живые организмы»
  • «Могут ли книги конкурировать с телевидением?»
  • «Ароматерапия…»
  • «Достижения немецкой фирмы BMW» и др.

 

 Реализация последующих проектов привела к определенным результатам.

Многие учащиеся не только осознали наличие своих способностей, но и обнаружили стремление совершенствоваться.

1. повысилась самооценка учащихся, обогатился их социальный и духовный опыт, ученики приобщились к творчеству, развивая свою личность;

2.  работа помогла решить проблему мотивации, способствовала формированию и совершенствованию общей культуры общения и социального поведения в целом;

3. учащиеся приобщаются к практическому владению иностранным языком, развиваются      устно-речевые и лексические навыки, совершенствуются умения и навыки письменной речи, реально оценивают свои языковые возможности;

4. выполнение проекта позволило повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании;

Работа над проектом предполагает взаимную активность учителя и реальное коммуникативное сотрудничество, направленное на развитие творческих и иноязычных коммуникативных способностей в атмосфере подлинного взаимодействия и взаимообогащения одаренных учащихся.

Таким образом, реализуя содержание иноязычной социальной компетентности через ситуации общения, мы формируем способность вступать в коммуникативные отношения с другими людьми, партнёрами по коммуникации, делать самооценку, ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.

Далее предлагаю некоторые положения по работе над рефератом учащихся (см. презентации .ч.1, ч.2, ч. 3 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой одарённости через научно-исследовательскую деятельность

В данной статье представлен  педагогический  опыт внедрения в образовательный процесс  ведущего   метода обучения развития способностей  одарённых учащихся – метод...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЁННОСТИ ЧЕРЕЗ НАУЧНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

З.А.Хайрисламова, учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ О(С)ОШ № 2         города Сургута Аннотация. Статья посвящена описанию актуальных проблем ра...

Научно-исследовательская деятельность как форма работы с одарёнными детьми

В статье приводятся примеры работы с одарёнными детьми в научно-исследовательской деятельности....

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ  Н.А. Правдина, учитель географии и биологии ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка Во всем мире проблема ...

Развитие творческой одарённости обучающихся через научно-исследовательскую деятельность

Выявление, поддержка, развитие творчески одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России. Статья посвящена вопросу развития творческой одаренности детей через ...