Образовательная программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Говори по-немецки!"
рабочая программа по немецкому языку на тему

Изучение иностранного языка младшими школьниками прочно вошло в педагогическую практику, открывая большие потенциальные возможности для развития личности ребенка и подготавливая к изучению иностранного языка в основной школе. Педагоги отмечают легкость усвоения, привлекательность занятий иностранным языком для детей начальной школы. У детей этого возраста быстрое и гибкое запоминание языкового материала. В предлагаемой вашему вниманию Программе привлекают рекомендации по  приобщению к новому социальному опыта, а также средства, оптимизирующие адаптацию к обучению в школе. и формирование коммуникативных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do_v_1_klasse.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Говори по-немецки!»

Разработана на основе материалов книг: «Разноцветные ступеньки»,

Яцковская Г.В., Каменецкая Н.П.;  «Немецкий язык», Дядичева А.В.; «Увлекательные игры на уроках немецкого языка», Якимкина В.Г. учителем немецкого языка и английского языка

Гудковой Н.Н.

Срок реализации 1 год . Возраст учащихся 7 – 8 лет.

Пояснительная записка

                     

Направленность программы - естественно-научная.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Обучение иностранному языку направлено на развитие способностей детей к общению. Иностранный язык-средство приобщения детей к другой культуре. Иностранный язык для младших школьников прочно вошёл в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, лёгкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребёнка. Возможности раннего возраста в овладении немецкой речью поистине уникальны. У детей этого возраста гибкое и быстрое запоминание языкового материала.

Цель и задачи ДО программы

Обучение практическому владению немецким языком предполагает:

  • Овладение учащимися говорением (в диалогической и монологической форме), аудированием, чтением, письмом в рамках изучаемых тем.
  • Формирование умений общаться на немецком языке, элементарных коммуникативных навыков.
  • Развитие личности ребёнка, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
  • Обеспечение коммуникативно-психической адаптации младших школьников к новому языковому миру.
  • Приобщение детей к новому социальному опыту.
  • Воспитание дружелюбного отношения к людям других стран.
  • Выразить эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желание, нежелание, согласие, несогласия).
  • Называть лица, животных, предметы, действия, их количественные и качественные характеристики.
  • Научить устанавливать контакты с партнёром по общению.
  • Понимать и давать простые указания в учебных, игровых, реальных ситуациях общения.
  • Понимать на слух иноязычную речь.
  • Выполнять орфографически грамотно лексически и грамматические упражнения.

Отличительные особенности данной ДО программы от уже существующих образовательных программ

Дополнительное образование в раннем возрасте даёт возможность сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на немецком языке детьми данного возраста. ДО направленно на полную реализацию воспитательно-образовательного, развивающего потенциала немецкого языка.

ДО способствует развитию фантазии и воображения детей, воспитанию навыков культуры общения. Процесс обучения немецкому языку характеризуется ярко выраженной коммуникативной направленностью. Обучение строится с учётом возрастных особенностей детей. В работе с детьми используются активные формы речевого и условно-речевого общения и большое количество ролевых игр.

Возраст  детей, участвующих в реализации ДО программы - 7-8 лет, дети первого класса.

Сроки реализации ДО программы: сентябрь - май учебного года.

Форма занятий - кружковая, два часа в неделю, всего76 часов в году.

Формы подведения итогов реализации ДО программы:

1 полугодие – литературно-музыкальная композиция «В школе и дома».

2 полугодие - Мини-концерт перед родителями.

Содержание образовательной  программы

Вводный курс- 38 уроков

№ п/п

Содержание урока

1.

Значение иностранных языков. Немецкий алфавит. Долгота и краткость гласных. Слова приветствия и прощания.

2.

Тренировка гласных звуков. Немецкие согласные. Придыхание немецкого глухого согласного « t ». Письмо : гласные буквы.

3.

Алфавит. Долгота и краткость гласных. Диалог – знакомства. Рифмовка с гласными.

4.

Фонетическая зарядка. Повторение изученных звуков и букв. «Вопрос: Как тебя зовут? , Ответ: Меня зовут…»

5.

Фонетическая зарядка – рифмовка. Диалог – расспрос тренировка числительных 1-5. Буквы: «Kk, Ll, Cc»

6.

Вопросительные и утвердительные предложения, их интонация. Тренировка вопроса: «Как тебя зовут?»  и Ответ. Письмо О,о,t.

7.

Формирование произносительных навыков учащихся. Учить немецкие имена. Игра «Знакомство».

8.

Фонетическая зарядка – рифмовка. Повторение изученных букв. Чтение немецких имен. Буквы N n, G g.

9.

Понимание диалогической речи, диалог – знакомство, буквосочетание ch. Утвердительное слово. Вопрос: «Это Анна? и ответ. Буква Dd.

10.

Рифмовки. Тренировка вопросительных и утвердительных предложений. Повторение изученных букв. Слова ja, nein. Буквы «Ss, Tt»

11.

Урок- обобщение изученного материала. Тренировка вопросительных и утвердительных предложений. Буквы: «Vv, Ww».

12.

Фонетическая зарядка. Устная тренировка слов, числительных 5-10, считалочка : 1,2,3,4, alle……

13.

Повторение числительных, множественное число глагола «sein». Новые буквы.

14.

Повторение новых букв: l,m,J. отработка буквосочетаний eu, au. Немецкие имена. Слова Hallo, freut, mich. Чтение слов и словосочетаний.

15.

Тренировка изученных букв алфавита. Новые буквы Bb, kk, ck. Тренировка числительных. Рифмовка: 1,2,3,4 alle alle zahlen wir.

16.

Тренировка в речи « Wir alt bist du» и ответ. Повторение изученных букв.

Буквы: «Xx, Yy, буквосочетание chs.

17.

Тренировка вопроса предыдущего урока, отрицание «nein, nicht». Буквосочетание ei, ch. И их правописание.

18.

Тренировка вопроса и ответа о возрасте. Числительные 1-10. Вопрос: «Откуда ты и ответ».

19.

Рифмовки тренировка вопроса: «Откуда ты». новые буквы: Zz, Vv. Буквосочетание: ie и его тренировка в речи. Слова и выражения классного обихода.

20.

Новые буквы Pp, и б/с eh, ah, oh и новые звуки. Слова с новыми буквами. Повторение изученных вопросов.

21.

Фонетическая зарядка, числительные. Новые буквы Uu, Oo, Aa, Xx. Числительные 11,12.

22.

Тренировка изученного материала: буквы, слова, вопросы и ответы, числительные 1-12.

23.

Вопрос: Wer ist das?, утвердительные и отрицательные ответы.

24.

Учить учащихся ставить вопрос: Ich heisse N, und du?. Повторение изученных букв. Оборот речи: das stimmt.

25.

Характеристика сказочных героев. Тренировка прилагательных. Новые буквы Qq Yy и б/с qu. Тренировка слов с новыми буквами.

26.

Тренировка прилагательных, рифмовки, б/с ig, письмо.

27.

Повторение вопроса: Откуда Вы, Откуда ты и ответы. Отработка чтения. Повторение изученных слов.

28.

Рифмовки. Тренировка изученных вопросов. Чтение, б/с sch, st, sp, письмо.

29.

Повторение изученных слов, фраз, выражений. Отработка чтения.

30.

Новый речевой образец с вопросом wie. Тренировка изученных прилагательных с суффиксом ig.

31.

Новые б\с tsch, aa, au и новые звуки. Тренировка чтения.

32.

Обобщающее повторение букв и б\с. Заполнение пропущенных слов при чтении.

33.

Рифмовки. Повторение изученных букв. Чтение.

34.

Понятие об артикле. Существительные трех родов. Повторение глагола связки.

35.

Тренировка изученных существительных. Отработка чтения. Тренировка букв и б\с.

36.

Письмо. Чтение простых немецких предложений. Повторение вопроса: Откуда ты? Откуда Вы?.

37.

Повторение рифмовок, алфавита, изученных вопросов и ответов.

38.

Закрепление и обобщение полученных знаний: алфавит, б\с, чтение.

Тема: «Семья».

Количество уроков – 5.

39.

Тема: «Семья». Введение и первичное закрепление новых слов. Род имён существительных.

40.

Тренировка слов по теме «Семья», глагол heissen-спряжение. Тренировка в речи.

41.

Стихотворение по теме. Тренировка слов и притяжательных местоимений.

42.

Тренировка глагола haben в речи и личных местоимений по теме «Семья»

43.

Развитие навыков и умений чтения и письма по теме «Семья».

Тема: «Еда».

Количество уроков – 5.

44.

Введение лексики по теме: «Еда» и первичное закрепление. Повторение алфавита.

45.

Рифмовка, тренировка слов по теме: «Еда», глагол «essen» и «trinken».

46.

Развитие навыков и умений устной речи и письма по теме.

47.

Диалог – расспрос по теме. Спряжение глаголов.

48.

Обобщающее повторение по теме: «Еда». Учить учащихся задавать вопросы и отвечать на них.

Тема: «Дом».

Количество уроков – 6.

49.

Тема: «Дом». Введение и первичное закрепление новых слов. Глаголы: leben, wohnen.

50.

Спряжение. Вопрос: «Что это?». Тренировка существительных разных родов.

51.

Повторение лексики по теме: «Дом». Вопрос: «кто живёт здесь?».

Диалог – расспрос по теме. Письмо.

52.

Развитие навыков чтения и письма по теме. Тренировка слов.

53.

Стихотворения по теме, тренировка слов и чтения.

54.

Повторение пройденного материала.

Тема: «Овощи, фрукты».

Количество уроков – 6.

55.

Тема: «Овощи, фрукты». Введение новых слов и их отработка в устной речи.

56.

Тренировочное упражнения по теме. Глагол «essen». Тренировка в устной речи.

57

Разучивание стихотворения по теме. Повторение глагола «essen».

58.

Тренировка письма: вставить пропущенные буквы в слова. Тренировка чтения.

59.

Ролевая игра: «В магазине». Глагол «geben», употребление в устной речи.

60.

Повторение темы.

Тема: «Одежда».

Количество уроков – 6.

61.

Тема: «Одежда». Введение и первичное закрепление слов.

62.

Тренировка лексики по теме. Глагол: «tragen» - употребление в речи.

63.

Диалог – расспрос по теме. Диалогическая речь по изучаемой теме.

64.

Рифмовки стихотворения на основе изученных слов. Работа над орфографией.

65.

Обобщающее повторение темы.

Тема: «Животные».

Количество уроков – 6.

66.

Тема: «Животные». Тренировка вопроса: «Кто это?, какой?»

67.

Тренировочные упражнения с новыми словами. Глаголы: «Жить- тренировка».

68.

Глагол: «mogen, essen». Что любят звери- стихотворение –загадка.

69.

Считалочка по теме. Дальнейшая тренировка слов.

70.

Монологическая речь – описание любимых животных. Тренировка изученных глаголов.

71.

Повторение слов темы. Монологическая речь – «Моё любимое животное».

72.

Повторение изученного материала по теме. Развитие навыков и умений чтения.

Тема: «Дни недели».

Количество уроков – 2.

73.

Тема: «Дни недели». Разучивание стихотворения.

74.

Тренировка слов по теме. Чтение.

Тема: «Времена года».

Количество уроков – 2.

75.

Тема: «Времена года». Тренировка новых  слов.

76.

Стихотворение по временам года.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Общее количество часов

Теория, практика

1.

Вводный курс

38

38

2.

Тема: «Семья».

5

5

3.

Тема: «Еда».

5

5

4.

Тема: «Дом».

6

6

5.

Тема: « Овощи, фрукты».

6

6

6.

Тема: «Одежда».

6

6

7.

Тема: «Животные».

6

6

8.

Тема: «Дни недели».

2

2

9.

Тема: «Времена года».

2

2

                       Всего:                                    76                                        76

Методическое обеспечение Образовательной программы

Название темы

Форма занятий

Дидактическое и техническое оснащение

Форма подведения итогов

Вводный курс

Индивидуальная,  фронтальная

Алфавит, звукозапись

«Праздник алфавита»

Тема: «Семья»

Индивидуальная, фронтальная.

Аппликационный материал, стихотворение, звукозапись.

Ролевая игра по теме

Тема: «Еда»

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Аппликационный материал.

Ролевая игра «Покупки в магазине».

Тема: «Дом»

Индивидуальная, фронтальная.

Тематическая картина по теме, звукозапись, стихотворение.

Игра «Аукцион».

Тема: «Овощи, фрукты».

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Аппликационный материал.

Ролевая игра «Угадай фрукт».

Тема: «Одежда».

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Аппликационный материал, тематическая картина.

Подведение итогов, вопрос: «Что это?» - назвать предмет одежды и сказать какого он цвета.

Тема: «Животные».

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Аппликационный материал, тематическая картина.

Рассказ о животном.

Тема: «Дни недели».

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения.

Тема: «Времена года»

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Стихотворения, картинки по временам года.

Ролевая игра «Угадай месяц, время года» - опираясь на картинку.

Библиография

  1. Сборник нормативных документов.

Иностранный язык.

Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.

Примерные программы по иностранным языкам.

Москва, «Дрофа», 2009г.

Составители: Днепров Э.Д.

                         Аркадьев А.Г.

  1. Немецкий язык. Автор Дядичева А.В. ООО «Филологическое слово», 2009г.

  1. Увлекательные игры на уроках немецкого языка. Автор Якимкина В.Г.

«Дрофа», 2007г.

  1. Разноцветные ступеньки. Авторы  Яцковская Г.В. Каменецкая Н.П.,  2Дом педагогики», М.- 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование»

Обучение учащихся на занятиях НТМ происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструмен­тами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессион...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Планирование занятий образовательной программы дополнительного образования детей «Немецкая поэзия: песни, литература, фольклор»

Образовательная программа дополнительного образования детей«Немецкая поэзия. Песни, литература, фольклор»   Возраст:11-12 летСрок реализации-1 годКоличество часов в неделю-2В год-...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка»

Программа дополнительного образования "Изобразительное искусство средствами иностранного (немецкого) языка"...

Образовательная программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»

    В условиях динамично развивающегося общества повышается необходимость в самостоятельных, инициативных, творческих людях.           Сов...

Защита образовательной программы дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»

Модифицированная образовательная  программа  дополнительного образования «Начальное   техническое   моделирование»  - бюджетный вариант Типовой программы...