Рабочие программы по учебной дисциплине "немецкий язык"
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

Сидорова Елена Владимировна

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_khoz.usadby_2014.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Областное государственное бюджетное образовательное
  2.  учреждение среднего профессионального образования
  3. технологический техникум в р.п. Радищево
  4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. Немецкий язык
  6. 112201.01 Хозяйка усадьбы
  7. р.п. Радищево
  8. 2014г.

  1. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и типовой программой по дисциплине «Немецкий язык».
  2. РЕКОМЕНДОВАНА                                                      УТВЕРЖДАЮ
  3. На заседании МК                                                            Зам. Директора по ТО
  4. Протокол №___ от «___»_____2014г.                        ОГБОУ СПО ТТ №36
  5. Председатель МК                                                           ________ Муратова О.В.
  6. ______________ М.В.Бодрова
  7. «___»___________2014г.

Организация – разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального образования технологический техникум в р.п. Радищево

Разработчики:

Сидорова Елена Владимировна, преподаватель

Рецензенты:

Ф.И.О., учёная степень, звание, должность

Ф.И.О., учёная степень, звание, должность

Заключение №____________  от «____»__________20__


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______ Немецкий язык ______

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной  общеобразовательной программы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области оказания социальных услуг при наличии среднего полного (общего) образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Немецкий язык» представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется основная цель обучения:

Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Для достижения цели обучения необходимо поставить задачи:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
  • способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося____227___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___157__часов;

самостоятельной работы обучающегося ___70___ часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

227

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

157

в том числе:

Контроль видов речевой деятельности

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

Объем часов

Ситуативно-тематическая область/Темы общения

Коммуникативные умения в видах речевой деятельности

Языковой материал

Средства обучения

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

44

10

1. Jugendli-che, wie geht's?

 1.1. Wer    ist das?

Рассказывать о менталитете своего народа и народа страны изучаемого языка, сравнивать черты характера разных народов, описывать и комментировать ситуации, изображенные на фотографиях, отгадывать     и сообщать, о ком идет речь Ul a, b U2, U7, U8, U14, U15, U16d, U20, U21

Читать с полным пониманием информации U12, U16, U17

Понимать основное содержание текста (без зрительной опоры) U12, U16

Писать короткие истории к картинкам  Составлять описание личности мужского и женского пола из Писать отдельные слова, обозначающие свойства, цвет, внешность U4, U5,  U12 a, b, U13, U16 Ь, с, d .

35 ЛЕ для продуктивного усвоения

Классификация имен прилагательных Склонение имен прилагательных

Статьи для реферирования; тестовые задания для аудирования, практики в диалогической и письменной речи.

10

1.2. Kinder Eltern Kontakte

Отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения на происходящее U2, U15, U19 Анализировать и комментировать ситуацию U20. Фантазировать и обсуждать в мини-группах Окончание истории U21

Читать с полным пониманием информации U4, U5 Читать с пониманием основного содержания текста U6, U8, U9,  U16

Понимать нужную информацию (без зрительной опоры) U4, U5

Заполнять диаграмму, таблицу подходящими по содержанию словами U5b, U14, U18

11 ЛЕ для продуктивного усвоения

Модальные глаголы Сослагательное наклонение модальных глаголов и  вспомогательно

го глагола sein Konjunktiv II

Обучающие тексты для домашнего чтения, карточки-задания для грамматики.

2

Контроль видов речевой деятельности.


10

1.3. Die erste Liebe

Высказывать собственное мнение по проблеме, комментировать текст U2, U3, U4 Давать полный ответ    на вопрос U5, U6a, U7 Обмениваться мнениями о личности: чертах характера, внешнем виде U9, U10 Описывать чувство U12 Характеризовать содержание стихов U16 Сравнивать информацию, строить предположения U 21 а, в, с, d

Читать с полным  пониманием информации U3, U8, U18 Читать с пониманием основного содержания текста Читать с пониманием нужной информации U20, U21

Понимать нужную информацию (без зрительной опоры) U3, U15, U18 Понимать основное содержание текста (без зрительной опоры U20, U21

Писать слова, выражения, небольшие тексты U3d, U6b, U14

11 ЛЕ для продуктивного усвоения

Образование сложных существитель

ных Местоименные наречия (вопросительные и указательные) Порядок слов в придаточном предложении

Обучающие тексты для домашнего чтения, карточки-задания для грамматики.

10

1.4. Die Familie

Высказываться по теме/проблеме U3, U4, U7, U12, U13

Читать с полным пониманием информации U1 Читать с пониманием нужной  информации U8

Понимать основное содержание текста (без зрительной опоры) Понимать нужную информацию (без зрительной опоры) U8

Заполнять таблицу необходимой информацией U2 Писать   связный рассказ по знакомой проблеме U5 Выписывать слова и выражения, содержащие знакомое грамматическое явление Составлять перечень слов и выражений, характеризующих идеальную семью U14

16 ЛЕ для продуктивного усвоения

Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени Употребление инфинитива без частицы zu после модальных глаголов Порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als

Обучающие тексты для домашнего чтения, карточки-задания для грамматики, разрезные карточки для индивидуальной работы.

16

Самостоятельная работа в виде тематических творческих проектов.

2

Контроль видов речевой деятельности.


32

10

2. Bundeslan

der, was Neues?

2.1. Nation

Высказывать собственное мнение по проблеме U2, U4, U14 Передавать содержание прочитанного текста U18 Делать краткое сообщение и аргументировать свое высказывание U10

Читать с пониманием нужной информации U6 Читать с пониманием основной информации U12 Читать с полным  пониманием информации LT15

Понимать основное содержание текста со зрительной опорой Понимать нужную информацию без зрительной опоры) U15

Заполнять пропуски нужными словами в диаграмме, в тексте U14

15 ЛЕ для продуктивного усвоения

Степени сравнения имен прилагательных Выбор союза wenn или als в сложном придаточном предложении Употребление инфинитива с частицей ZU Инфинитивный оборот с ohne … zu

Обучающий материал по страноведению для устной монологической речи.

10

2.2.

Auslander

Выражать собственную точку зрения на проблему, давать оценку высказываниям U1 Сравнивать статистические данные Делать сообщения об известных личностях U 5 a, b Предполагать и делиться своими предположениями U7, U16 Задавать вопросы U8; Рассказывать о немецких сверстниках на основе прочитанного текста, Обосновывать мнение

Читать с полным пониманием информации из Читать с пониманием основного содержания текста U9, Читать с пониманием нужной информации U20

Понимать полно и точно содержание услышанного (без зрительной опоры) Понимать основную информацию U9

Писать нужные слова и выражения, заполняя пропуски U2, U3a, U4, U6

25 ЛЕ для продуктивного   усвоения

Имена существитель

ные, географические названия Сочинительные союзы: bald ... bald, sowohl ... als Auch Формы прошедшего времени Prateritum, Perfekt Konditionalis I Придаточные определительные

Контрольные вопросы, обучающие тексты для домашнего чтения, тесты для аудирования.


10

 

2.3.

Okologie

Выражать мнение, обсуждать и сравнивать результаты решения проблемы U2, U6, U7 Рассказывать о своих предположениях U17 Делать сообщение о своих представлениях о будущем U18

Читать с полным пониманием информации U10

Понимать нужную информацию        (без зрительной опоры) U9 Понимать основное содержание текста (без зрительной опоры) U10

-

13 ЛЕ для продуктивного   усвоения

Предлоги, управляющие дательным падежом: bei, zu, aus, mit, von, nach, seit, aufter, entgegen, gegentiber Предлоги, управляющие винительным падежом: durch, fur, ohne, um, gegen, wider, bis, entlang Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv

обучающие тексты для домашнего чтения, тесты для аудирования, карточки-задания по грамматике.

18

Самостоятельная работа в виде тематических творческих проектов.

2

Контроль видов речевой деятельности.

42

      10

3.

Kreativ Kultur erleben

3.1.

Literatur

Делать краткие сообщения об известных поэтах, жанрах произведений, отвечать на вопросы по проблеме   чтения U3, Интервьюировать, предвосхищать ожидания, выражать собственную точку зрения . Оценивать книгу U7 Предполагать окончание произведения U12 Рекомендовать книгу U19

Читать с полным пониманием информации U8, U10, U16a Читать с пониманием основной информации U17, U18

Понимать основное содержание текста U17, U20 (со зрительной опорой)

Дополнять таблицу нужной информацией U9 Писать краткое резюме к рекомендуемой книге U19

15 ЛЕ для продуктивного   усвоения

Склонение имен собственных Пассив: настоящее и прошедшее время Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv

Статьи для реферирования, тексты для домашнего чтения, тестовые задания по аудированию, тексты для практики в устной речи.


10

3.2.

Musik

Обмениваться культуроведческими знаниями .Оценивать музыкальное произведение U2 Рассказывать о музыке, выражать мнение, реагировать на предложение U3 a, b, U5 Сообщать об известных композиторах U12 Передавать кратко содержание прочитанного текста U17 Описывать ситуации, изображенные на картинках U18 Рассказывать об одном из композиторов U20

Читать слова и находить русские эквиваленты U7 Читать текст концертной программы с пониманием нужной информации U8 Читать с полным пониманием информации U15 b

Понимать основное содержание текста Ш, U6, U15 (без зрительной опоры) Понимать полно и точно содержание музыкального произведения

Заполнять таблицу нужными словами U9, UIO, U13, U19

33 ЛЕ для продуктивного усвоения

Определение рода имен существительных по форме (по суффиксам) Придаточные предложения места

Статьи для реферирования, тексты для домашнего чтения, тестовые задания по аудированию, тексты для практики в устной речи.

10

3.3.

Bildende Kunst

Сообщать об известных  художниках U1 Выражать собственное   мнение U2 Высказываться по проблеме, выдвигать   гипотезу U8, U9, U10 Описывать картину U20

Читать с полным  пониманием информации U2, U5, U12, U13, U15, U19 Читать с пониманием нужной информации U4

Понимать основное содержание текста (без зрительной опоры) U19

Заполнять таблицу U4 Выписывать из текста слова и выражения, U19b Писать  краткие сообщения U14 Делать перевод с русского языка на немецкий U17

25 ЛЕ для продуктивного усвоения

Распространенное определение Склонение имен существитель

ных Союзы: entweder oder, sowohl ... als auch, einerseits   ... andererseits

Статьи для реферирования, тексты для домашнего чтения, тестовые задания по аудированию, тексты для практики в устной речи.

10

3.4.

Filmkunst

Сообщать о фильме и   его жанре  U2, U5 Отвечать на вопросы по теме, рассказывать   о любимом фильме U7, Передавать содержание прочитанного текста U17 Делать сообщение по проблеме U18

Читать с пониманием нужной информации из Читать диалог по ролям с соблюдением правил чтения: интонации, ударения, ритма U10 Читать с полным пониманием информации U12

Понимать основное содержание текста высказываний (без зрительной опоры) из Понимать полно и точно      информацию      со зрительной опорой U8

Писать предложения U4 Писать  вопросы к тексту

15 ЛЕ для продуктивного усвоения

Сложное предложение Порядок слов в придаточном предложении

Статьи для реферирования, тексты для домашнего чтения, тестовые задания по аудированию,

 тексты для практики в устной речи.

18

Самостоятельная работа в виде тематических творческих проектов.

2

Контроль видов речевой деятельности.

37

           

                   

10

4.

ImTrend der Zeit

4.1.

Ferienjob

Делать сообщения по проблеме til, U4 с, d Описывать фотоиллюстрации U2 а Предполагать и высказывать свое мнение U 2 b Сравнивать предположения U2 с, U5 a, b Передавать содержание прочитанного текста

  а, с, d

Обосновывать мнение U18

Читать с полным  пониманием информации U3   b, U4, Доступно и понятно читать другим. свои  рекомендации по проблеме удачного поиска работы на каникулах U5 с Читать с пониманием основного

Содержания текста U12 Читать с пониманием нужной  информации U17

Понимать основное содержание текста (без зрительной опоры) U3 а Понимать полно и точно содержание текста со зрительной опорой

Заполнять пропуски в таблице нужными словами / выражениями U4   a, U9 , Писать сложноподчиненные предложения Осуществлять письменный перевод предложений с русского на немецкий язык Высказывать

Собственное мнение  по проблеме

14 ЛЕ для продуктивного усвоения

Союзы: trotzdem, deshalb, aufierdem Придаточные предложения цели Инфинитивный оборот с um...zu Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv

Статьи для реферирования, тексты для домашнего чтения, тестовые задания по аудированию, тексты для практики в устной речи.


10

4.2.

Studium

Задавать вопросы и аргументировано отвечать  на них U1 Рассказывать о дополнительной помощи в учебе с разных перспектив (другого ученика, учителя) U5, U7 d Высказывать предположения U6 Выражать мнение, обсуждать мнения U13 a, b, U18

Читать текст с полным пониманием  информации Ul, U2, U6, U9,       U15, U16

Понимать полно и точно информацию (без зрительной опоры) U 1 Понимать полно и точно информацию со зрительной опорой U6 Понимать основное содержание текста (без зрительной опоры) U9 Понимать нужную информацию (без зрительной опоры) U16

Писать аргументы   за и против Ul a Заполнять опросный лист Ul b Записывать краткую информацию о личности ученика,   учителей из Выписывать из текста в таблицу причастия U8

17 ЛЕ для продуктивного усвоения

Причастия: образование, употребление

Статьи для реферирования, тексты для домашнего чтения, тестовые задания по аудированию, тексты для практики в устной речи.

15

4.3.

Beruf

Говорить о способностях с опорой  на образец U2 Анализировать данные таблицы и высказывать предположения

Читать с полным  пониманием информации

Понимать основное содержание текста со зрительной опорой

Заполнять таблицы нужными словами и выражениями U9

18   ЛЕ   для продуктивного усвоения

Сильные и слабые глаголы с отделяемыми и неотделяемыми   приставками

Статьи для реферирования, тексты для домашнего чтения, тестовые задания по аудированию, тексты для практики в устной речи, текст итоговой контрольной работы по грамматике.

18

Самостоятельная работа в виде тематических творческих проектов.

2

Контроль видов речевой деятельности.

2

Дифференцированный зачет.

ВСЕГО: 227 часов


  • 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Мебель и оборудование:

1. Доска классная

2. Стул преподавателя

3. Стол преподавателя

4 .Столы для обучающихся

5. Стулья для обучающихся

6. Компьютер

7. Проектор

Рекомендуемые средства обучения:

        Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,  информационные справочные  и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам.

  • 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  1. Учебники:
  1. Воронина Г.И. немецкий язык 10-11кл.: учебник: допущено Мин. Образованием России для НПО – 2012г.
  2. Алиева С.К. грамматика немецкого языка: учебное пособие: допущено Мин. Образованием России для НПО – 2004г.

  1. Пособия для обучающихся:
  1. Тесты по темам.
  2. Контрольные вопросы по темам.
  3. Зачетные карточки по темам.
  4. Контрольные работы.
  5. Статьи для реферирования.
  6. Обучающие материалы по страноведению.

Для преподавателей

  1. Гез Н.И. Методика обучения немецкому языку в средней школе. 2001 год
  2. Миллер Е.И. Немецкий язык: Теория и практика. – М.: Просвещение, 2000 год.
  3. Рогова Г.В. Методика обучения немецкому языку. 2007 год.
  4. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. – М.: Просвещение, 2008 год.
  5. Салистра И.Д. Методика  обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 2005 год.

Дополнительная литература:

  1. Артемюк М.Д. Учитесь говорить по немецки. – М.: Просвещение, 2005 год.
  2. Бабинская П.К., Маслина Е.А. Иры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игра. Минск: «Высшая школа», 2003 год.
  3. Скляренко Н.К., Олейник Т.И. Обучение диалогической речи. –М: Просвещение, 2008 год.

Современные информационные ресурсы:


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, зачёта, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Форма и методы контроля и оценки

1

2

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Экспертная оценка выполнения аудиторной работы

Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Устный дифференцированный зачёт

Контроль видов речевой деятельности.

самостоятельная работа (творческий проект).

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение

Экспертная оценка выполнения аудиторной работы

Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Тестирование

Устный дифференцированный зачёт

Контроль видов речевой деятельности.

самостоятельная работа (творческий проект).

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях

Экспертная оценка выполнения аудиторной работы

Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Устный дифференцированный зачёт

Контроль видов речевой деятельности.

самостоятельная работа (творческий проект).

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка

Экспертная оценка выполнения аудиторной работы

Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Тестирование

Устный дифференцированный зачёт

Контроль видов речевой деятельности.

самостоятельная работа (творческий проект).

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний

Экспертная оценка выполнения аудиторной работы

Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Тестирование

Устный дифференцированный зачёт

Контроль видов речевой деятельности.

самостоятельная работа (творческий проект).

способности к самооценке   через наблюдение за собственной  речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота

Экспертная оценка выполнения аудиторной работы

Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Тестирование

Устный дифференцированный зачёт

Контроль видов речевой деятельности.

самостоятельная работа (творческий проект).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г.

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г., адаптированная для использования в А...

УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 5-9 класс УМК "Forward"

Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания об­щего образования, требований к результатам основного об...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования (6, 7, 8 классы на 2015-2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2015-2016 уч.год...