Самоанализ личного педагогического опыта
материал по немецкому языку на тему

Анашкина Лена Рудольфовна

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2014.docx79.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

г.Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Анашкина Лена Рудольфовна

Учитель немецкого языка. Первая квалификационная категория

Самоанализ личного педагогического

 опыта

 

план самоанализа педагогической деятельности учителя

  1. Общие сведения о педагоге
  2. Цели и задачи обучения, воспитания, развития и их психолого-педагогическое обоснование.
  3. Особенности отбора материала, его преобразования и предъявления.
  4. Средства обучения.
  5. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:

- способы мотивации,

- способы организации учебно-познавательной деятельности,

- способы управления учебно-познавательной деятельностью, организационные формы

        6. Способы измерения результатов обучения воспитания, развития учащихся.

        7. Педагогические результаты.

 

Общие сведения о педагоге

Ф.И.О. педагога

Предмет,

нагрузка

Стаж работы

Образование

(что окончено)

Кв. категория.

Дата аттестации

Тема самообразования

Курсовая  подготовка

 (за посл. 3 года)

общий

педагогический

Анашкина Лена Рудольфовна

Немецкий язык

 ( 21 час)

19

19

Шадринский государственный педагогический институт (1991г.)

I категория 24.02.05

Активизация речемыслительной деятельности учащихся через внедрение в УВП  новых форм и технологий

Информационные технологии в деятельности учителя – предметника (Сургут .2007)

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. В школе общепризнанной становится личностно-ориентированная парадигма образования.

Исходя из цели воспитания- формирования гармонически развитой личности, мною было взято за основу личностно-ориентированное обучение. Наиболее отвечающим стратегии модернизации считаю компетентностное обучение «по А.В.Хутогорскому».  Компетентностный подход имеет много точек соприкосновения и с личносто-ориентированной системой развивающего обучения и в части образовательных целей и в области методики.

    Понимание необходимости переориентировать учащихся на продуктивную образовательную деятельность наряду с обновлением содержания потребовало от меня перенесения акцента с непосредственного обучения иностранному языку на изучение его самими учениками, то есть на актуализацию самостоятельной деятельности учащихся по овладению языком и культурой. В связи с этим самостоятельная учебная деятельность становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, обеспечить условия для становления его субъективных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении иностранного языка, активизировать деятельность учащихся за счет включения их в исследовательскую деятельность, развития общеучебных навыков устной и письменной речи. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

  • Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.
  • Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом с использованием памятки, тезисов, вопросов, схем, подбора необходимых опор к плану.
  • Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ,
  • Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

   Технология обучения и  воспитания ребенка в школе сегодня, предполагающие усиление его личностных качеств, потребовали от меня изменений в самой себе. Прежде всего, это приобретение таких качеств, как профессиональная  стабильность, способность и готовность к постоянному развитию и совершенствованию. Необходимым  условием  такого саморазвития  и самосовершенствования стала постоянная рефлексия своей профессиональной деятельности и опыта своих коллег. Свое педагогическое кредо хочу выразить словами К. Д Ушинского: «Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель». Одним из главных направлений деятельности на протяжении 19 лет считаю самообразование и творческий поиск, постоянно развиваю и углубляю свои знания, профессиональные умения, преломляя их через призму собственного опыта.

Постоянно приобретаю новинки методической литературы, пособия по немецкому языку, выписываю методические журналы: «Иностранные языки в школе», «Deutsch Kreativ» (методический журнал для учителей немецкого языка), «Vitamin D», «Schurumdirum», содержащие свежую информацию о стране изучаемого языка, чтение которых повышает у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. Это помогает мне в деятельности как учителя, так и с 2002 года руководителя ШМО учителей иностранных языков, и дает возможность делиться опытом с коллегами, участвуя  в работе различных экспертных групп: по аттестации на квалификационную категорию педагогических работников и учебных кабинетов иностранного языка, проведению первого и второго тура Всероссийской олимпиады школьников, также делать сообщения на школьном и городском уровне, публиковаться на сайте школы. Активно распространяю личный опыт педагогической работы: выступила на заседаниях педагогического совета с докладами: «Портфолио ученика»  (2007г.), «Требования к современному уроку» (2007г.)  «Организация самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка» (2007г.), на заседаниях ГМО учителей иностранных языков с сообщениями «Презентация кабинетов иностранных  языков  в МОУ «СОШ №5» (2008г.), «Работа учителей МОУ «СОШ №5» по программам самообразования» (2009г.). Приняла участие в неделе методических инноваций, показав открытый интегрированный урок (Технология и немецкий язык) «Приятного аппетита»  в 6В классе (2009г.), также в фестивале педагогических идей с сообщением «Игровые технологии на уроках немецкого языка» (2009г.).

     Сильной стороной своей деятельности считаю: хорошее владение немецким языком, знание методических принципов, владение современными знаниями по педагогике, психологии, возрастной и педагогической физиологии, знаниями о современных технологиях образовательного процесса.

     Главной проблемой для меня является уменьшение количества учащихся,  изучающих немецкий язык,  несмотря на растущую востребованность данного языка на рынке труда, расширение социально-экономических и культурных связей между Россией и Германией и значимостью немецкого языка в Европе. Решение ее вижу в усилении агитационной работы среди учащихся и родителей, через публикации на сайте школы, в молодежных журналах, беседах. Работа на этом направлении начата, были публикации на сайте школы. Опубликована  статья ученицы 10А класса «Немецкие музыкальные группы» в молодежном журнале «Витамин Д» (2008г.).

    В 2008–2009 учебном  году на базе МОУ «СОШ №5» мною проводись платные образовательные курсы «Немецкий язык, как второй иностранный».  Целью данного курса было не только расширить кругозор учащихся, но и привлечь внимание к изучению немецкого языка, в последнее время незаслуженно отодвинутого на второй план. Занятия посещали одаренные дети, имеющие языковое чутье и хорошо успевающие по английскому языку. Учитель имел возможность воплотить и реализовать свои творческие планы и задачи в обучении своему предмету.

     В школе мною созданы и поддерживаются необходимые условия для творческой деятельности;  которые определяется  качеством :

  1. Материально-технической базы (отдельный кабинет, аттестованный в 2004 и в 2009 году на высшую категорию, необходимая мебель, лингафонное оборудование. Не хватает для полноценной организации учебно-воспитательного процесса компьютера с выходом в Интернет, проекционного оборудования).
  2. Инфомационного обеспечения (УМК И.Л.Бим, дополнительные учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники.)
  3. Методического обеспечения, созданного учителем (накоплен и систематизирован, не побоюсь этого слова, огромный материал для организации работы по всем видам речевой деятельности. Языковой и речевой материал систематизирован по классам для организации парной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы учащихся с учетом индивидуальных особенностей учащихся). Обновление материала осуществляется постоянно. За истекший период с момента последней аттестации мною были разработаны рабочие программы по немецкому языку для общеобразовательной школы  (5-11 классы),  которые составлены на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-11 классов И.Л.Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  На рабочей программе хотелось бы остановиться поподробнее, так как ее создание  и использование помогли мне в правильной организации учебно-воспитательного процесса.

Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часов из расчета 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Deutsch – Schritte»  1,2,3,4,5. И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артемовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (5-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК Н.Ю.Зверловой  «Blickpunkt Deutsch», статьи из молодежных журналов «Juma», «Vitamin De», различных немецких  Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

     Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по- прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения.  Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания  типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

      При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо, как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений.     Согласно этой программы преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

     Специфику данной программы составляет  увеличение объема читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса речевой деятельности.

    Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их  взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р – технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок – часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок – часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответственно, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом.  Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода в обучении, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания.

    Для отслеживания качества учебно-воспитательного процесса регулярно провожу мониторинг образовательной деятельности и результатов обученности учащихся.

Итоговая успеваемость и качество по немецкому языку

 Анализ результатов по немецкому языку за последние 3 года показал при 100% общей успеваемости, качественный показатель знаний учащихся – 33.3%. Со стороны показатель покажется низким. Задавая себе вопрос: почему так? Я провела общий анализ качественной успеваемости учащихся, изучающих немецкий язык. Что же выяснилось? Из 48 учащихся -4 оставались на повторный год обучения и только 8 являются ударниками и две ученицы -отличницами, что составляет 25% качества. Это позволяет сделать вывод о том, что качественные показатели соответствуют и даже немного выше уровня обучаемости учащихся. Существенно снизила эти показатели работа в классе ККО (9б). Работая в данном классе, приходилось сталкиваться с множеством проблем в усвоении знаний учащимися, как правило, такие дети плохо усваивают грамматику языка, соответственно не могут правильно и безошибочно выстраивать предложения. Здесь привлекались данные исследований психологической службы школы, с учетом рекомендаций которых строилась работа. Большую роль здесь сыграло использование на уроках аудио-визуальной и кинестической  наглядностей. При организации работы над лексическим материалом- предметные и ситуативные картинки, при усвоении грамматического явления и построения логической последовательности- опорно-смысловые схемы, алгоритмы деятельности по нахождению грамматических явлений, памятки для организации работы по всем видам речевой деятельности (по Е,И.Пассову), которые призваны помочь не только в запоминании материала, но и облегчить преодоление трудностей.

   Весь новый материал пропускается через цепочку упражнений АВСД (Е), начиная с РО 

       ∆   .   . ∆             ? с опорой на наглядность. Важную роль играет используемый мной интегрированный подход в обучении языку,  причем с традиционно любимыми для учеников рисованием, физкультурой, технологией, музыкой. При этом выполняя разные физические действия, ученики параллельно усваивают определенный иноязычный материал. Символы речевых образцов ученики рисуют, вырезают, озвучивают и изображают при помощи пантомимы, запоминая. Данный подход тесно связан с игровыми технологиями, которые используются мною на всех ступенях обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста.

    Согласно психологическим исследованиям детей, которые могут обучаться, так называемым «левополушарным стилем» примерно 76%, для остальных 24% - такой стиль не эффективен.

    Из психологии же известно, что левое полушарие ответственно за осознаваемые производимые акты, словесно-логическую память, рациональное мышление. Процесс овладения иностранным языком преимущественно связан с работой левого «сознательно-логического» полушария. Когда же ученик знакомится с языком через двигательную активность, включаются процессы предметного, наглядно-образного мышления. При синхронизации работы обоих полушарий след, оставленный раздражителем оказывается более глубоким, чем обеспечивается прочное запоминание. На начальном этапе особый приоритет здесь имеют подвижные игры. На более старших ступенях игры становятся ситуативными, ролевыми, деловыми, которые способствуют формированию языковых и речевых навыков.

   Все используемые технологии способствуют также реализации в учебно-воспитательном процессе программы «Здоровье».

Результатом систематической работы над повышением своего профессионального мастерства считаю 100% успеваемость учащихся по немецкому языку во всех классах и  участие в школьных и городских конкурсах. Моя ученица Балгабаева Т. (10 а.) показала 2-ой результат, участвуя в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников в 2008-2009 учебном году. Ученица 6в класса Шапошникова Юлия признана лучшей в номинациях «Чтение» и «Страноведение» на городском конкурсе знатоков (2009 г.).

Работая над проблемой «Формирование самообразовательной компетенции при личностно-     деятельностном подходе в обучении иностранному языку», я повышаю практическую направленность урока за счет разнообразных  творческих заданий и включение учащихся в активную деятельность на уроке. Это возможно при условии создания мотивационной среды.  Для ее создания стараюсь дать учащимся возможность на уроке рассказать одноклассникам и учителю что-либо значимое, реальное для них. Помня о том, что знания усваиваются успешнее в ходе активной работы с материалом, включаю учащихся в деятельность, имитирующую реальную  ситуацию, при этом использую такие формы работы как: индивидуальную, работу в парах, групповую. Работа в парах и группах увеличивает продолжительность речи каждого, позволяет говорить на иностранном языке в неформальной обстановке, дает возможность взаимопомощи и обмена идеями. Формируя навыки самостоятельной работы, использую технологии продуктивного и репродуктивного обучения:

  1. Личностно-ориентированную
  2. Интерактивного обучения
  3. Проблемно-поисковую
  4. Игровую
  5. Проектную

   Влияние на личностную сферу учащихся в процессе самостоятельной учебной деятельности обеспечиваю содержанием самостоятельной работы за счет:

а) включения учащихся в решение реальных учебн задач на разных этапах обучения с учетом психологических и возрастных особенностей детей;

б) подбором личностно-значимых текстов;

в) переработки, дополнения, изменения материала учебника за счет привлечения дополнительной информации, интересных фактов;

г) включения в программу дополнительных тем, не предусмотренных содержанием УМК, но личностно значимых для учащихся;

д) привлечения материалов периодической печати на немецком языке.

   В рамках используемых технологий, направленных на развитие самостоятельных навыков, использую разнообразные виды заданий и упражнений. На практике убедившись в том, что проектная деятельность и ролевые игры особенно эффективны для развития самостоятельности и креативности школьника, применяю их в своей работе. На моих уроках дети выполняют следующие виды проектов:

  1. Реферативные – учащиеся пишут рефераты по темам: «Традиции и обычаи ФРГ», «Праздники» (10кл.), «Города Германии» (7кл.);
  2. Конструктивно – практические проекты: делают коллаж, ведут дневник наблюдения погоды;
  3. Игровые и ролевые проекты: разыгрывают игры, ставят постановки по текстам сказок, материалам учебника, рекомендованного для домашнего чтения, например: «Принцесса на горошине»(7кл.);
  4. Информационные  проекты, например: «Географическое положение  ХМАО»(7кл.);
  5. Издательские проекты: «Портрет моей семьи»(5кл.), «Мои друзья и я»(5кл.), путеводители: «Русские традиции», «Города золотого кольца»(7кл.);

  Активизации рефлексии ученика на уроках иностранного языка способствует создание реальных ситуаций, нравственно значимых для него. Многолетняя практика использования мною на уроках ролевой игры свидетельствует о том, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. На уроках провожу следующие игры: пресс-конференции, интервью, разыгрывание ситуаций: «В магазине» (8кл.), «В кафе» (9кл.), «Заказ билетов» (8кл.), «Поездка в транспорте» (7кл.). Учащиеся разыгрывают различные ролевые ситуации:

а) представитель фирмы рекламирует свою продукцию - «Подготовка к путешествию»(8кл.);

б) представитель турагенства рекламирует поездку в Германию - «Города ФРГ»(7кл.);

в) кинозвезда, режиссер представляют свой фильм - «Искусство театра и кино»(11кл);

д) «авторы» рекламируют лучшую книгу сезона - «Книги»(9кл.).

   Ролевые игры провожу как контролирующие (на основе текста), так и свободные, когда озвучиваю только ее тему. Учащиеся сами делятся на группы, сами распределяют роли и сами решают, что говорить и как будет развиваться действие. Ситуация описывается лаконично, например: «К вам едет гость из ФРГ» - организуйте встречу гостя и его досуг. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбираю, как правило, лидера, который активизирует всех. Для робких и застенчивых сначала подбираю роли «второго плана», постепенно готовя  их к ролевому общению. Свой творческий потенциал учащиеся также проявляют при выполнении письменных творческих заданий: составляют письменные ответы, описывают  характер литературного героя, пишут ответы на письма подростков, взятые из газет, журналов на немецком языке; описывают родные места, обычаи, семейные традиции: ведут дневники погоды; пишут рассказы, мини-сочинения, рекламные объявления. Большое внимание уделяю подбору упражнений, направленных на активацию речевой деятельности: моделирование и составление текста по образцу, восстановление содержательных пропусков собственным текстом, дополнение и расширение текста, поиск недостающей информации. Для формирования стратегии изучения языка учащиеся выполняют такие задания:

  1. Самостоятельное выведение значения лексической или грамматической единицы;
  2. Смысловая группировка  языковых единиц;
  3. Составление личных грамматических справочников в виде опорных схем, таблиц, рисунков;
  4. Составление собственных справочных записей с самостоятельно сформулированными правилами, примерами;
  5. Ведение традиционных словариков со списком самостоятельно накопленной лексики;
  6. Ведение тематических словарей;
  7. Ведение собственных справочных записей (о стране изучаемого языка)  
  8. Анкетирование для рефлексивной самооценки продвижения в изучении языка;

Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения, весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: информатор, наблюдатель, консультант. Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что:

а) учащимся дается возможность самостоятельно исправить свой ответ или предлагается другим  детям сделать это;

б) воспитывается терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности учащихся в себе;

в) ошибки, которые нарушают акт коммуникации и мешают восприятию, исправляются сразу;

г) несущественные ошибки записываются в специальную тетрадь учителя и корригируются позднее.  Использую кинемы для подсказки, что позволяет не прерывать коммуникацию.

   Я считаю, что контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: констатирующий, текущий, опосредованный,  итоговый. Контроль осуществляю в определенной системе:

- проверка домашнего задания на каждом уроке;

- тематический учет знаний (веду тетрадь учета знаний);

- зачеты по темам;

- самоконтроль (самодиктанты, работа «по ключам»), взаимоконтроль;

- контрольные работы;

- минитесты, срезовые работы, тесты;

- устный опрос;

- защита проектов;

- индивидуальные карточки, задания.

На основе анализа своей деятельности и ее результатов считаю, что продуктивная самостоятельная работа обеспечивает реализацию личностного творческого потенциала учащихся, накопление ими индивидуального опыта письменной речи, способствует самоопределению и самореализации личности, снимает боязнь языка.

   Более тщательный анализ результатов работы в этом направлении делается мной на основе группы учащихся 7В класса, так как это самая большая группа учащихся, изучающих немецкий язык, и к тому же я являюсь классным руководителем этого класса. С помощью психологической службы школы проводились исследования по адаптации учащихся к переходу в 5-ый класс, которые показали высокий уровень и уровень интереса к изучению немецкого языка выше среднего, поскольку я познакомилась с ними еще в 4-ом классе. Постоянно имею связь с психологами школы, использую в работе их рекомендации. Были выявлены желаемые речевые партнеры, что использовалось в организации парной и групповой работы. Опираясь на знание слабых и сильных сторон ученика, использовался дифференцированный подход в обучении. Данные о типах нервной системы позволили индивидуализировать процесс обучения, правильно организуя группы и задавая нужный режим работы. Например: для холериков – использование инсценировок; для флегматиков – четкий инструктаж, осуществление контроля в письменном виде; для сангвиников – работа по алгоритму, составление собственных опор, для меланхоликов – наиболее удобны ответы в письменной форме. По данным исследований 48% класса одинаково эффективно воспринимают информацию через несколько каналов (аудиальный,  визуальный, кинестический). Эти каналы нужно и можно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения. При обучении кинестетика я использую жесты, прикосновения; в общении с визуалом использую слова, описывающие цвет, форму, размер, выделяя цветом различные пункты и аспекты содержания, записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия.

     Важным моментом является использование ИКТ в учебном процессе, которые способствуют развитию познавательного интереса, активизируют речемыслительную деятельность и позволяют в увлекательной форме продуктивно решать задачу урока. Наглядность, изготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, тематические картинки и делает урок насыщенным. Сами дети с интересом создают презентации по разным темам. Результатом работы в данном классе считаю стабильное качество и успеваемость, что видно из таблиц.  

Итоговая успеваемость и качество по немецкому языку в 5В классе

 2007-2008 учебный год

                                        Итоговая успеваемость и качество по немецкому языку в 6В классе

2008 – 2009 учебный год

     Важным аспектом в деятельности учителя иностранного языка считаю организацию внеклассной работы наряду с проведением  предметных недель, фестивалей, выпуском газет, которые вызывают интерес к изучаемому предмету. На протяжении трех лет мои ученики являются лауреатами фестиваля на иностранных языках.

   Результатом работы в деле воспитания и обучения подрастающего поколения является награждение меня Почетными грамотами Администрации школы и Управления образования в 2008 и в 2009 годах.

    Из представленного отчета видно, что вся моя жизнь неразрывно связана с системой образования, и что я не могу представить себя без моего любимого учебного предмета, без детей, без школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

"Целостная модель обобщаемого личного педагогического опыта на основе педтехнологии" Симанов М.В. учитель технологии МОУ СОШ №3 г.Вологда

За весь период профессиональной деятельности накопил большой педагогический опыт. Опыт практики решения педагогических задач и проблем,  в котором отражаются  закономерности, способы, ...

Применение метода ассоциаций на уроках истории (из личного педагогического опыта)

Методика ассоциаций, выделенная из системы опорных сигналов В.Ф. Шаталова помогает развивать память и нестандартное мышление учащихся...

Самоанализ педагогического опыта

Цель аналитического отчета: самоанализ и оценка результатов всего педагогического опыта.Педагогический стаж: 18 лет.Преподаваемые предметы: история, обществознание, право, экономика, ОРКСЭ....

Приказ о внесении педагогического опыта в муниципальный "Банк данных инновационного педагогического опыта"

Приказ о внесении педагогического опыта в муниципальный "Банк данных инновационного педагогического опыта"...