Рабочая программа по немецкому языку 9 класс к УМК И.Л. Бим "Deutsch Schritte 5"
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по теме

Шадрина Светлана Ивановна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование с УУД после каждого раздела, требования к учащимся 9 класса, список учебно-методического обеспечения, список использованной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_9_klass.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Шадрина С.И./

                                        ФИО

Протокол №_____от

«____»_________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «СОШ № 9

имени М.И.Баркова» _________/Карпова О.Н./

                          ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ

№ 9 имени М.И.Баркова»

________/  Антонцева И.Г./

                           ФИО

Приказ №___от

«___»___________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шадриной Светланы Ивановны,

I квалификационная категория,

ФИО, категория

по немецкому языку,

9 класс

Название, предмет,класс

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5-9классы И.Л. Бим М. Просвещение 2008 год.

 Актуальность курса заключается в том, что УМК для 9-го класса нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Основные цели обучения иностранному языку состоят в формировании коммуникативной компетенции обучающихся, в формировании личности школьника её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её  

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) - в единстве всех функций:

  1. познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании),
  2. регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему),
  3. ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого),
  4. этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал.Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной. Таким образом, комплексная (интегративная) коммуникативная цель, направленная на овладение в определенных пределах и устной речью, и чтением, и письмом, ориентирована как на получение практического (прагматического) результата обучения, так и на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.

При обучении немецкому языку огромную роль играют общедидактические принципы: сознательность, наглядность, научность, доступность, прочность, активность.

Среди частно-методических принципов особое значение имеют следующие:

1. Весь педагогический процесс должен быть подчинен реализации комплексной (интегративной) коммуникативной цели — обучению иноязычному общению в единстве всех его функций (познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной и этикетной). Ее достижение должно реально обеспечивать как практическое овладение школьниками основами иноязычного общения, так и их разностороннее развитие, образование и воспитание.

2. Обучение всем видам речевой деятельности должно, как и прежде, осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.

Выделение чтения в качестве целевой доминанты и объединение материала в блоки не только не противоречит этому принципу, но, более того, позволяет усилить указанную взаимосвязь. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается упражнениями, специфичными для них: при обучении рецептивным видам деятельности (чтению, аудированию) — упражнениями, нацеленными на распознание (понимание) чужого высказывания, при обучении продуктивным видам речевой деятельности (говорению, письму) — как на передачу чужого высказывания, так и на порождение собственного.

3. Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции. При обучении чтению функциональный подход выражается в том, что особое значение приобретает чтение аутентичных текстов разных жанров и видов (отрывков из художественных произведений, стихов, деловой и публицистической прозы, юмористических текстов, объявлений и т. д.) и в адекватной проверке их понимания.

4. Обучение, как и раньше, должно строиться поэтапно: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи в целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к действиям без опор. Такая поэтапность должна обеспечивать динамику, т. е. постоянный качественный и количественный прирост знаний, навыков и умений, и положительные сдвиги в развитии личности школьников, поступательного движения их к планируемым результатам обучения, включающим их общее образование, воспитание и развитие.

5. Вся система взаимодействия учащихся и учителя и учащихся друг с другом, с учебным материалом (при индивидуальной работе!) обеспечивалась с помощью упражнений, включая в них и творческие задания..

6. Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и в целом творческой активности школьников путем такой организации педагогического процесса, которая предусматривала бы деятельное участие каждого в урочной и внеурочной деятельности в русле учебного предмета, сочетание на уроке различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой, выход с помощью работы над проектами в другие виды деятельности, например эстетическую.

7. Важное значение  имеет принцип опоры на родной язык учащихся: более широко используется выборочный перевод как средство проверки понимания при чтении, сопоставление форм родного и иностранного языков для лучшего осмысления последних. Делаются попытки познакомить школьников с разными образцами поэтического перевода.

8. Значительно модифицируется принцип, заключавшийся в том, что образцом любого речевого действия ученика должны быть речевые действия учителя. Все большее значение приобретает текст: для устной речи — диалогический и полилогический, для чтения — оригинальный текст разных жанров и видов. В последнем случае речевые действия все больше представлены в аутентичном социокультурном контексте и опора делается на самостоятельность школьников, их опыт и инициативу. Но сохраняется роль учителя, стимулирующего речевую активность школьников, например, с помощью вопроса, постановки проблемы.

Особенностью реализации данных принципов, с одной стороны и в большей значимости, является самостоятельная работа школьника (например, чтение текста соответствующего блока, так и текстов из книги из чтения), развитие рефлексии (самоконтроля и самооценки  с помощью тестов),  с другой стороны – в важности организации коллективного взаимодействия  школьников (например, коллективных бесед, обсуждений, дискуссий и т.д) с выходом за пределы одного класса и даже школы.

Проекты (коллективные и творческие дела), которые выполняют ученики в ходе работы над параграфом, должны создавать условия для их реального общения  на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитация общения средствами коллективной игры, так как деловая игра объединяет учащихся по интересам и по практическим результатам (создание собственного разговорника, проведение выставок, викторин,  конкурсов).

Огромным  стимулом  в развитии мотивации выступает внеклассная работа на немецком языке (сценарии сказок, праздников, различные тематические вечера и т.д). В подготовке и проведении КТД должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: это и оформители, и члены жюри, и те кто изготавливает призы, наглядность, и репортёры, и ведущие, и участники в различных конкурсах, и зрители.

Все указанные принципы, методы и формы реализации задач осуществляются во взаимосвязи и находят конкретное выражение в содержании и организации работы  над основными видами речевой деятельности (как способами общения) и разными сторонами речи в рамках каждого параграфа.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УМК

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
  • книги для учителя;
  • рабочей тетради;
  • аудиокассет.

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страноведческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Вместе с тем,  содержательный план учебника в большей степени, чем в предыдущих УМК, содержит современную молодежную тематику.

Для рассмотрения и обсуждения предлагаются, в частности, вопросы положения молодежи в обществе, социального и профессионального самоопределения, морально-нравственные проблемы поведения. Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов.

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

Kapitel 1. Ferien und Bucher. Gehoren die zusammen?' Kapitel 2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haЬеп sie?

Kapitel 3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?

Kapitel 4. Massenmedien. 1st es wirklich die vierte Macht?

Построение параграфов учебника  носит блочный характер. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников

Блок 1 содержит большей частью несколько текстов и ориентирован на обучение главным образом чтению.

Блок 2 предусматривает работу над закреплением лексики для ее узнавания при чтении и аудировании и активного употребления при говорении и письме.

Блок 3 включает серию упражнений для обучения главным образом говорению на основе преимущественно диалогических и полилогических текстов.

Блок 4 содержит задания для восприятия речи на слух, в том числе тексты-экспозиции, а также послетекстовые задания на проверку понимания.

Блок 5 составлен из серии грамматических упражнений, он также содержит грамматические обобщения, которые либо даются в виде памяток, либо предполагают самостоятельное выведение школьниками.

Блок 6 содержит в основном материал для повторения, обобщения, а также контроля по теме в целом.

Блок 7 содержит дополнительные материалы страноведческого характера. Он делится на два подблока. В разделе  «А»  обычно содержатся статистические данные и информация обобщающего характера, т. е., как правило, функциональные тексты. Содержание раздела «В» варьируется: это художественные тексты из фонда немецкой классики и отрывки из современной художественной литературы, а также биографии всемирно известных немецких деятелей культуры.

Гибкость структуры учебника может проявляться и в том, что на одном уроке учитель может использовать, например, часть материала блока 1 и часть материала блока 2.

В соответствии с действующим учебным планом материал учебника ориентирован примерно на 100 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.

На работу над параграфом отводится в среднем 16 — 18 часов. Однако эти цифры могут быть скорректированы учителем с учетом конкретных условий обучения. Кроме того, следует учитывать и время, необходимое на контроль домашнего чтения и на работу над проектами. Важно выделить достаточное время и для работы над книгой для чтения (автор-составитель О. В. Каплина). Необходимо, как и прежде, вести специальную тетрадь по домашнему чтению. Контроль домашнего чтения может иметь место по усмотрению учителя и учащихся как в ходе работы над параграфом, так и по ее окончании.

Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова) предназначена как для увеличения объема тренировки в употреблении лексического и грамматического материала, техники чтения и письма, так и объема предречевой тренировки.

Структура книги для учителя к учебнику для 9-го класса практически не отличается от аналогичной книги к учебнику для 8-ro класса. Учителю самому предлагается планировать цепочку уроков в пределах каждого параграфа.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Особенность учебника и книги для учителя данной серии в том, что они, как отмечалось, дают учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, т. е. не связывают его. При планировании важно определить количество уроков, которые понадобятся для освоения материала блока: в одних случаях это могут быть два или даже три урока (например, блок чтения) или один урок (например, блок аудирования).

Как уже отмечалось, можно комбинировать материал разных блоков в рамках одного урока, например:

1-й урок: часть блока чтения + лексический блок;

2-й урок: часть блока чтения + часть лексического блока + часть блока для аудирования и т. д. При этом надо предусмотреть, чтобы отбираемые из блоков порции материала соотносились друг с другом. Домашние задания тоже отбираются учителем совместно с учащимися из материала блоков. Учителю предоставляется также возможность решать, сколько учебных часов он отводит на работу над параграфом в целом и материалом каждого блока в отдельности.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо.

В учебно – методическое пособие Е.А.Семенцовой «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги – 5» включены проверочные и контрольные работы к каждой теме с различными заданиями, которые можно использовать целиком или выборочно в зависимости от поставленной цели, степени подготовленности группы и работы каждого ученика. Контрольные и проверочные работы охватывают все грамматические и лексические темы, предусмотренные школьной программой по немецкому языку для 9 класса. Цель данных работ – активизировать лексико – грамматический материал, изученный и отработанный на уроках, определить степень его усвоения учащимися. Формулировки всех заданий даются на немецком языке в упрощённой форме. По усмотрению учителя работы могут перестраиваться  и использоваться для закрепления пройденного материала как тренировочные упражнения. Творческий подход к предложенному материалу позволит проводить контроль  как устной, так и  письменной речи, в классе и на внеклассных индивидуальных занятиях.

В книге для учителя дан раздел, содержащий итоговый тест. Итоговый тест предполагает выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся за 9 класс общеобразовательной школы. Итоговый контроль рекомендуется проводить  в 2 дня, чтобы не перегружать учащихся. После итогового теста в книге для учителя дан материал по оцениванию результатов.

В процессе обучения немецкому языку в 9 классе  применяются различные формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, фронтальная беседа, устный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль, различные тесты по лексике и грамматике,  тренировочные упражнения, итоговый тест. Защита проекта, сочетание индивидуальной работы с работой в сотрудничестве помогают развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности.

Особое значение имеет стиль общения. Недопустима авторитарность. Важна благожелательная оптимистическая  атмосфера с чередованием форм активности (умственная , физическая), смена видов деятельности, широкое использование игр.

Оценивать работу ученика следует не на основе его сравнения с другими детьми, а на основе анализа его собственного продвижения, не скупясь на подбадривание, на всестороннее стимулирование его работы.        

        


Учебно-тематическое планирование

по немецкому языку

предмет

Класс: 9 А

Учитель: Шадрина Светлана Ивановна         

Количество часов

Всего 102 час; в неделю  3  часа

Плановых контрольных уроков ______, зачетов _____, тестов  7 ч.

Административных контрольных уроков         3ч.

Программа:

Планирование составлено на основе  программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5-9 класс И.Л.Бим. – М.: - Просвещение 2008 г.

Учебник: Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных  учреждений «Немецкий язык. Шаги 5» И.Л.Бим М.: - Просвещение 2011 г

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература ( название, автор, издательство, год издания):

1. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса И.Л. Бим, М.: Просвещение 2010 г.

2.Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, М.:  Просвещение 2010г.

3. Аудиокурс  «Немецкий язык  9 класс» к учебнику для 9 класса  И.Л Бим 2010

4. «Тесты по немецкому языку 9 класс» к учебнику И.Л. Бим «Шаги - 5» М.;  - издательство «Экзамен» 2009 г

Календарно- тематическое планирование

п/п

Раздел

Тема

Количество

 часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата

1

Каникулы, пока!

Повторительный курс

Каникулы, пока! Вводный урок

1

Введение новых лексических единиц

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Фронтальный опрос лексики по теме урока

3.09

2

Австрия; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

4.09

3

Прошедшее время; Развитие навыка устной речи

1

Урок закрепления

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах

8.09

4

Система школьного образования в Германии; развитие монолог речи

1

Комбинированный урок

Уметь читать  с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, уметь рассказать о типах школ в германии

Фронтальный опрос, устная беседа

10.09

5

Страдательный залог; образование и употребление в речи

1

Введение нового грамматического материала

Уметь строить предложения в страдательном залоге по образцу; употреблять их в речи

Устный опрос, тренировочные упражнения

11.09

6

Страдательный залог; Аудирование текста

1

Урок закрепления и тренировки

Уметь строить предложения в страдательном залоге; употреблять их в речи

Фронтальный опрос, тренировочные упражнения

15.09

7

Лексико – грамматический тест «Лето, прощай»

1

Урок контроля

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Тест

17.09

Развитие  УУД:

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир;

- формирование уважительного отношения  к истории и культуре других народов;

Коммуникативные УУД:

-   представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной речи;

- интерес к чужому мнению  и высказыванию своего;

- установление и сравнение разных точек зрения;

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

 - способность развиваться  в ходе работы  с чёткими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм;

- внесение корректив и дополнение в способы своих действий в случае расхождение эталона, реального действия и его результата;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

 - контроль учебных действий, коррекция допущенных ошибок;

Познавательные УУД:

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии  с поставленной задачей  и условиями её реализации;

- освоение  форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование умения работать  с представленными УМК  таблицами, языковыми схемами, наглядными  средствами, представляющими языковой материал;

8

Книги и каникулы, они связаны друг с другом?

Книги и каникулы; Новые слова

1

Введение новых лексических единиц

Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Фронтальная беседа, устный опрос

18.09

9

Предлоги Дательного и винительного падежа; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы

22.09

10

Творчество немецких писателей Гейне, Шиллера, Гёте

1

Информационно-обучающий урок

Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом

24.09

11

Горький шоколад М.Преслера; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Контроль техники чтения и перевода

25.09

12

Комиксы; Новые слова

1

Введение новых лексических единиц

Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов

Перевод комиксов

29.09

13

Работа над проектами; развитие диалогической речи

1

Комбинированный урок

Обсуждение плана проекта по теме; уметь вести диалог в книжном отделе (продавец – покупатель

Работа в парах

Устный опрос

1.10

14

Немецкие каталоги детской литры; новые слова

1

Введение новых лексических единиц

Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей

Контроль умения работать с аннотациями; устный опрос, фронтальная беседа

2.10

15

Жанры немецкой лит – ры; развитие устной речи

1

Введение новых лексических единиц

Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей; устный опрос, фронтальная беседа

6.10

16

Моя любимая книга; развитие монологической речи

1

Урок закрепления и тренировки

Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах

Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга»; индивидуальный опрос

8.10

17

Аудирование текста; контроль монологической речи

1

Комбинированный урок

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Уметь рассказать без опоры о своей любимой книге

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос

9.10

18

Plussquamperfekt  Passiv; Futurum Passiv Употребление в речи

1

Введение нового грамматического материала

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времени , употреблять страдательный залог в устной речи

Фронтальная беседа, тренировочные упражнения

13.10

19

Страдательный залог; работа с полилогом

1

Комбинированный урок

Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям

Диалогическая речь; работа в парах

15.10

20

Придаточные предложения цели;

Употребление damit – um ..zu

1

Введение нового грамматического материала

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом

16.10

21

Систематизация лексико – грамматического материала

1

Урок закрепления и тренировки

Уметь применять грамматические знания в письменной и устной формах

Тренировочные устные и письменные упражнения

20.10

22

Лексико – грамматический тест «Каникулы и книги»

1

Урок контроля

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Тест

22.10

23

Работа над ошибками; защита проекта «Моя любимая книга»

1

Комбинированный урок

Уметь исправить допущенные ошибки; уметь защитить свой проект

Индивидуальный опрос

2 23.10

24

Страноведение «Немецкая классика»

1

Комбинированный урок

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка

Устный опрос: книжные издательства Германии

25.10

Развитие УУД:

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к изучению нового; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач;

- формирование нравственно – эстетического оценивания усваиваемого содержания;

- формирование устойчивой диагностики;

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля; организации своей деятельности;

Коммуникативные:

- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать нужную информацию;

- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки к предметно – практической деятельности;

- осуществлять работу в группе; задавать вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы информации;

- достаточно полно и точно выражать свои мыслив условиях коммуникации;

- устанавливать  и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

Регулятивные:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- составлять план и последовательность действий;

- предвосхищать временные характеристики достижения результата; осознавать качество и уровень усвоения;

- оценивать работу: исправлять и объяснять ошибки; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолевания;

Познавательные:

- применять схемы модели для получения информации; устанавливать причинно – следственные связи ;

- выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частного;

- выражать смысл ситуации различными средствами; строить логические цепочки рассуждений;

- осуществлять поиск и выделение  необходимой информации;

25

Молодёжь  сегодня. Какие проблемы она имеет?

Молодёжные субкультуры. Новые слова

1

Введение новых лексических единиц

Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи

Контроль чтения с целью понимания основного содержания; фронтальный опрос

3.11

26

Новые слова. Активизация лексических единиц в речи

1

Комбинированный урок

Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

Контроль лексики по теме урока, устный опрос

5.11

27

Проблемы молодёжи; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

План к проекту «Проблемы молодёжи»

6.11

28

Стремление к индивидуальности; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста

10.11

29

Отношения родителей и детей; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь читать текст с пониманием основного содержания; уметь высказывать своё мнение на проблемы с родителями

Фронтальная беседа, устный опрос

12.11

30

Проблемы с родителями; развитие диалогической речи

1

Комбинированный урок

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие

Инсценирование ситуации «Дети -родители»

Работа в парах

13.11

31

Словообразование; Употребление синонимов в речи

1

Введение новых лексических единиц

Развитие языковой догадки, уметь употреблять слова- синонимы в речи

Фронтальная беседа, устный опрос

17.11

32

Насилие в семье; Развитие навыка устной речи

1

Урок закрепления

Уметь высказываться о своих проблемах в семье; Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи

Фронтальная беседа, устный опрос

19.11

33

Инфинитивные обороты; употребление в речи

1

Введение нового грамматического материала

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу

Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов

20.11

34

Инфинитивные обороты; Аудирование текста

1

Урок закрепления и тренировки

Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии

Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодёжи; тренировочные грамматические упражнения

24.11

35

Систематизация лексико – грамматического материала

1

Урок закрепления

Уметь применять грамматические знания в письменной и устной формах

Тренировочные устные и письменные упражнения

26.11

36

«Горький шоколад» ; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение

Фронтальная беседа, устный опрос

27.11

37

Желание наших детей; развитие навыка  письма;

1

Комбинированный урок

Уметь написать о своих мечтах и желаниях

Письменное сообщение

1.12

38

Новые слова; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся с новыми словами и выражениями из художественного текста; учить читать текст с основным пониманием содержания

Ответы на вопросы

3.12

39

Аудирование текста; употребление инфинитивных оборотов в речи

1

Комбинированный урок

Учить воспринимать небольшие диалоги на слух с извлечением основного содержания, уметь употреблять инфинитивные обороты в речи

Фронтальная беседа, устный опрос

4.12

40

Новые слова; образование 3 основных форм глаголов

1

Комбинированный урок

Уметь образовывать три основные формы сильных и слабых глаголов

Тренировочные упражнения

8.12

41

Три основные формы глагола; употребление в речи

1

Комбинированный урок

Уметь образовывать три основные формы сильных и слабых глаголов

Тренировочные упражнения

10.12

42

Новые слова; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания с опорой на сноски

Контроль чтения

11.12

43

Систематизация лексико-грамматического материала

1

Урок повторения

Уметь использовать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи

Фронтальная беседа, устный опрос

15.12

44

Подготовка к тесту; контроль монологической речи

1

Комбинированный урок

Уметь применять грамматические знания в письменной и устной формах; уметь рассказать о молодёжи

Тренировочные устные и письменные упражнения,

17.12

45

Лексико-грамматический тест «Молодёжь сегодня»

1

Урок контроля

Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

Тест

18.12

46

РНО. Страноведение ИКТ «Берлинская стена»

1

Информационно-обучающий

Расширение лингвострановедческих знаний учащихся

Фронтальная беседа

22.12

47

Защита проекта «Молодёжь сегодня»

1

Урок обобщения

Уметь использовать лексико-грамматический материал по теме на практике

Фронтальная беседа, устный опрос

24.12

48

Страноведение «Рождество в Германии»

1

Информационно - обучающий

Расширение лингвострановедческих знаний учащихся

Фронтальная беседа

25.12

Развитие УУД

Личностные УУД:

- формирование  выбора морального поступка в предложенной ситуации;

- формировать терпимость к обычаям и традициям других народов;

- формирование активной жизненной позиции;

- осваивать новые социальные правила и роли;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать  и контролировать их, понимать эмоциональное состояние других.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной (диалогической и монологической речи)

- учиться работать в паре, выполнять различные роли;

- формирование умения выражать свою точку зрения на определённую проблему;

- участвовать в коллективном  осбуждении проблемы

- учиться взаимоконтролю;

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД:

- формирование умения работать по предложенному плану

- формирование умения оценивать успешность своего задания, признавать ошибки, отличать верно выполненное задание от неверного;

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

 - способность развиваться  в ходе работы  с чёткими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм;

Познавательные УУД:

- формировать умение понимать нужную информацию в тексте на слух;

- делать выводы в результате совместной работы;

- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- учиться самостоятельному выведению правил;

49

Будущее начинается именно сейчас. Выбор профессии

Система образования в Германии; Новые слова

1

Введение новых лексических единиц

Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)

12.01

50

Производственная практика; Новые слова

1

Комбинированный урок

Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

Ответы на вопросы

14.01

51

Популярные профессии в Германии; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

Уметь работать с текстом в группах

Работа со словарём; работа в парах

15.01

52

Активизация лексических единиц в речи

1

Урок закрепления и тренировки

Уметь употреблять новую лексику по теме в устной речи (дополнять предложения); научиться отвечать на вопрос «Что важно для меня при выборе профессии »

Фронтальная беседа, устный опрос

19.01

53

Крупнейшие предприятия Германии;

интернационализмы

1

Комбинированный урок

Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы

Контроль умения работы со слова-рём; фронтальная беседа

21.01

54

Управление глаголов; употребление в речи

1

Введение нового грамматического материала

Уметь вычленять глаголы и определять их управление

Фронтальная беседа, устный опрос

22.01

55

Образование и употребление местоимённых наречий

1

Урок закрепления и тренировки

Научиться образовывать и употреблять в речи местоимённые наречия.

Фронтальная беседа, устный опрос, тренировочные грамматические упражнения

26.01

56

Систематизация лексико – грамматического материала

1

Урок закрепления и тренировки

Уметь употреблять местоимённые наречия в устной и письменной речи

тренировочные грамматические упражнения

28.01

57

Инфинитивные обороты; употребление в речи

1

Комбинированный урок

Уметь употреблять инфинитивные обороты в речи, переводить их,

Фронтальная беседа, устный опрос, тренировочные грамматические упражнения

29.01

58

Um .. zu или damit; развитие грамматических навыков

1

Комбинированный урок

Уметь делать выбор: придаточное цели  или инфинитивный оборот

Фронтальная беседа, устный опрос, тренировочные грамматические упражнения

2.02

59

Систематизация лексико-грамматического материала

1

Урок закрепления и тренировки

Уметь употреблять грамматический материал в устной и письменной речи

тренировочные грамматические упражнения

4.02

60

Аудирование текста; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

Контроль навыков аудирования

5.02

61

Я наслаждаюсь своей юностью; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь работать с текстом в группе; уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе

Работа в группах;

 Фронтальная беседа, устный опрос

9.02

62

Контроль аудирования текста;

Развитие устной речи

1

Урок контроля

Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий

Контроль навыков аудирования и выполнения заданий

11.02

63

Мои планы на будущее; подготовка к монологическому высказыванию

1

Комбинированный урок

Учить рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

Фронтальная беседа, устный опрос

12.02

64

Контроль устной речи; развитие навыка письма

1

Урок контроля

Уметь рассказать о своих планах на будущее с опорой на схему (план).

Индивидуальный опрос

16.02

65

Проблема выбора профессии; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Тренировать учащихся  в употреблении лексики в различных речевых ситуациях

Фронтальная беседа, устный опрос

18.02

66

Профориентация молодёжи в Германии и России

1

Комбинированный урок

Учить вести беседу о профориентации юношей и девушек в разных странах; какие специальности имеют особый спрос

устный опрос

19.02

67

Революция будней; работа с газетной статьёй

1

Комбинированный урок

учить читать отрывок  из газетной статьи с  полным пониманием с опорой на сноски и комментарии.

Фронтальная беседа, устный опрос

23.02

68

Аудирование текста; работа по рабочей тетради

1

Комбинированный урок

Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий

Фронтальная беседа, устный опрос, письменные задания в тетради

25.02

69

«Все цвета мира»; работа с песней

1

Комбинированный урок

Учить петь песню на немецком языке

Работа в группе

26.02

70

Ничего не даётся даром; работа с литературным отрывком

1

Комбинированный урок

Учить читать отрывок  из литературной статьи с пониманием основного содержания, уметь выполнять послетекстовые упражнения

Контроль чтения, устная речь

2.03

71

Поиск рабочего места; развитие письма

1

Комбинированный урок

Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

Написать автобиографию

4.03

72

Работа по рабочей тетради; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Уметь использовать лексико-грамматический материал в устной и письменной речи

Задания в рабочей тетради

5.03

73

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

1

Комбинированный урок

Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...».

9.03

74

Защита проекта «Моя будущая профессия»

1

Урок контроля

Уметь рассказать о планах на будущее, о том, что важно для тебя при выборе профессии, кто идеал и т.д

Индивидуальный опрос

11.03

75

Повторение. Подготовка к тесту

1

Комбинированный урок

Систематизировать лексико-грамматический материал в речи

тренировочные  лексико-грамматические упражнения

12.03

76

Лексико-грамматический тест «Будущее начинается именно сейчас.

1

Урок контроля

Уметь использовать лексический и грамматический тест в устной и письменной форме

тест

16.03

77

РНО; Страноведение «Кумиры молодёжи»

1

Комбинированный урок

Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии; уметь исправить допущенные ошибки в тесте

Рассказ о кумирах молодёжи

18.03

78

Биография Г. Шлиманна и его мечта о Трое

1

Информационно-обучающий урок

Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.

Фронтальная беседа, устный опрос

19.03

Развитие УУД:

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию, соспоставлению и сравнению;

- формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности;

- формирование познавательного интереса к проблемно – поисковой деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения определять цели и функции участников общения; способы общения; умение планировать общие способы работы;

- выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;

- развивать способность слушать и слышать собеседника, выражать свою точку зрения;

- принимать возможность существования различных точек зрения;

Регулятивные:

- вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата;

- предвосхищать результат и уровень усвоения; умение оценивать достигнутый результат;

- осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи;

- принимать познавательную цель, сохранять её в решении учебной задачи, самооценка  качества и уровня усвоенного материала;

- вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей;

- формирование умения определять основную и второстепенную информацию;

- применять методы информационного поиска;

- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощения пересказа текста, выделение только существенной информации;

79

Средства массовой информации. Действительно, это сила?

Средства массовой информации; новые слова

1

Введение новых лексических единиц

Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

Воспроизведение информации с опорой на ассо-циограмму

1.04

80

Немецкие газеты и журналы; работа с газетными  статьями

1

Урок закрепления и тренировки лексики в речи

Ознакомить учащихся с названиями, рубриками и разделами немецких газет и журналов; учить  читать три газетные статьи с пониманием основного содержания с опорой на сноски,  выполнения послетекстовых заданий

Фронтальная беседа, устный опрос, работа в группах

2.04

81

Самое популярное СМИ; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Уметь употреблять лексику по теме в речи

Фронтальная беседа, устный опрос

6.04

82

Телевидение. Работа с программой передач

1

Комбинированный урок

Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием

Составить телепрограмму на неделю

8.04

83

Телевидение- за и против; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения

Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ»

9.04

84

Новые слова; употребление в речи

1

Введение новых лексических единиц и первичное закрепление

Познакомить учащихся с новыми словами и выражениями, развивать языковую догадку при переводе слов;

Устная речь

13.04

85

Интернет в жизни человека; работа с текстом

1

Комбинированный урок

Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи;

Понимать основное содержание статьи об Интернете и формулировать основную мысль

Контроль чтения текста с опорой на словарь

15.04

86

Радио; новые слова - словообразование

1

Введение новых лексических единиц

Учить семантизировать лексику по словообразовательному  принципу; учить употреблять лексику в речи

Фронтальная беседа, устный опрос

16.04

87

Аудирование текста; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Учить воспринимать на слух и понимать сообщения, выражать своё мнение и осуществлять переспрос информации

Фронтальная беседа, устный опрос

20.04

88

Предлоги Genetiv; употребление в речи

1

Введение нового грамматического материала

Познакомить учащихся с предлогами родительного падежа и уметь их  употреблять в речи

Фронтальная беседа, устный опрос, тренировочные упражнения

22.04

89

Предлоги Dativ und Akk.;

1

Комбинированный урок

Повторить предлоги дательного и винительного падежа и тренировать их употребление в речи

Фронтальная беседа, устный опрос, тренировочные упражнения

23.04

90

Систематизация грамматического материала

1

Урок закрепления и тренировки лексики в речи

Уметь употреблять предлоги во всех падежах в устной и письменной форме

тренировочные упражнения

27.04

91

Союз «Wenn»; работа с диалогом

1

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся с союзом «Wenn» и его значениях при переводе;

Устный опрос, задание к диалогу

29.04

92

Мнения людей о СМИ; развитие диалогической речи

1

Комбинированный урок

Уметь читать с основным пониманием содержания мнения людей на проблему; уметь высказывать своё мнение по проблеме

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

30.04

93

Роль компьютера в жизни человека; развитие устной речи

1

Комбинированный урок

Уметь вести дискуссию по проблеме, высказывать своё мнение за и против, учить читать текст с вычленением главной мысли

Устная речь

4.05

94

Друзья по переписке; развитие письма

1

Комбинированный урок

Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке

Письмо другу по переписке

6.05

95

Лексико-грамматический тест «СМИ»

1

Урок контроля

Тест

7.05

96

РНО; Защита проекта

1

Урок контроля

Уметь рассказать о СМИ и защитить свой проект

Индивидуальный опрос

11.05

97

Итоговый тест контроль аудирования и контроль работы с текстом

1

Урок контроля

Тест

13.05

98

Итоговый тест контроль устной речи, контроль письма

Урок контроля

тест

14.05

99

РНО. Домашнее чтение

1

Комбинированный урок

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Вопросы и задания  к тексту

18.05

100

Страноведение «Отношение жителей Германии к СМИ»

1

Информационно-обучающий урок

Фронтальная беседа, устный опрос

20.05

101

Видеоурок  «Такая разная Германия»

1

Информационно-обучающий урок

Устная беседа

21.05

102

Страноведческая викторина «Германия»

1

Информационно-обучающий урок

викторина

23.05

Развитие УУД:

Личностные:

- формирование интереса к творческой деятельности на основе плана, проекта, модели;

- формирование целостного восприятия окружающего мира;

- формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;

- формирование навыков организации своей деятельности;

Коммуникативные:

- развитие способности брать на себя инициативу в организации совместного действия;

- организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; управлять своим поведением;

- разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать альтернативные способы разрешения конфликтов;

- критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения;

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельности с учётом предварительного планирования;

Познавательные:

- выбирать основания и критерии для сравнения объектов;

- развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и смысловых процессов;

- умение использовать знаково – символические средства для решения учебных задач;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;


Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Знать и понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных предложений;
  • Признаки изученных грамматических явлений(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);
  • Оосновные формы речевого этикета (реплики–клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

рроль владения и.я. в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и, уточняя;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • Рассказывать о себе и свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • Делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование:

  • Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщения, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • Использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение

  • Ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста  (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

  • Заполнять анкеты и формуляры;
  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • Создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;
  • Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так  и через участие в школьных обменах, туристических поездках, с молодёжных форумах;
  • Знакомство с  представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.

Учебно – методическое сопровождение

1. Учебник «Deutsch Schritte 5» с книгой для чтения и немецко-русским словарём;

2. Книга для учителя

3. Рабочая тетрадь

4. Аудиокассета «Deutsch Schritte 5»

  1. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 9 класса Е.А.Семенцова
  2. Сборник грамматических упражнений „Deutsch. Ubung macht den Meister“ И.Л.Бим.

Учебно - наглядные пособия к темам:

  •  Летние каникулы
  • Немецкая литература:
  • Газеты
  • Журналы
  • Молодёжные журналы
  • Сказки на немецком языке
  • Стихи
  •  Молодёжь
  •  Выбор профессии
  •  Средства массовой информации
  •  По странам изучаемого языка «Города Германии»
  •  Схема «Система образования в Германии»
  •  Физическая и политическая карта Германии
  •  Карта федеральных земель Германии

   6. Таблицы по грамматике немецкого языка для 9 класса:

    - Временные формы глагола

    - Инфинитивные обороты

    - Придаточные предложения цели

    - Придаточные предложения времени

    - Страдательный залог (временные формы)

    - Три основные формы модальных и вспомогательных глаголов

    - управление глаголов

    - местоимённые наречия

    - предлоги родительного падежа

    - предлоги дательного падежа

    - предлоги дательного и винительного падежа

Список литературы

  1. Весёлый немецкий \ Т.Г.Коноплёва. – Ростов н\Д: Феникс, 2008. – 217 с – (Большая перемена)
  2. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением./ авт.-сост. Г.Н.Лебедева. –М.:Глобус, 2008. – 288с. – (Учение с увлечением).
  3. Книга для учителя к учебнику нем.яз. «Schritte 5» для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Бим И.Л., Садомова Л.В. – М.: Просвещение, 2006. -70с.
  4. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 9 класс: к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги - 5»: учебно – методическое пособие / Е.А.Семенцова. – М.:Экзамен, 2006. – 95 с – (Серия «учебно – методический комплект»)
  5. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы/ И.Л.Бим, М.З. Биболетоваю – М.: ООО «Издательство Астрель» 2004г.
  6. Образовательный стандарт среднего  (полного) общего образования по иностранному  языку //Учительская газета №45.–М., 2005
  7. Олимпиадные задания по немецкому языку. 8 – 11 класс \ сост И.О.Боброва, О.И. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2009.- 100с.
  8. Приложение к методическому письму «О рабочих программах учебных курсов» от 12.01.2006 №23/01-10
  9. Программы ОУ. Немецкий язык. 5-9 класс/ И.Л. Бим.- М.: Просвещение, 2008 г.
  10. Рабочие программы по немецкому языку. 2-11класс. По УМК: И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой; Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной; Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез; О.Ю Зверловой / авт.=сост.: Трошина Л.М., КошлаковаЕ.В. – 3 – е изд.- М.: Планета, 2011. – 171 с. (Образовательный стандарт)
  11. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 класса общеобразовательных учреждений/ Бим И.Л., Каплина О.В.- М.: Просвещение, 2006г -276с.
  12. Учебник нем.яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Бим И.Л. «Deutsch. Schritte 5»- «Шаг 5»:  – М.: Просвещение, 2011. – 272



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 9 гуманитарный класс по учебнику И.Л. Бим "Schritte 4"

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 гуманитарного класса разработана на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (авто...

рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику "SCHRITTE 5"

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 9 классе на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 ...

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса к учебнику "DEUTSCH. DIE ERSTEN SCHRITTE" для 3 класса

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 3 классе   на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.0...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch, Schritte 4"

Рабочая программа по немецкому языку для 8 составлена на основе программы образовательных учреждений И.Л.Бим Немецкий язык 5-9 класс 2009 года. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку,...

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch Schritte 4"

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8 класс к УМК И.Л.Бим  "Deutsch Schritte 4" включает в себя краткое описание рабочей программы: программу, но основе, которой составлялась рабочая...

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 9 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch Schritte 5"

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 9 класс к УМК "Deutsch Schritte 5" И.Л.Бим содержит краткое описание рабочей программы учителя: актуальность курса, главную задачу данного года обучени...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....