Урок немецкого языка по теме "Meine Klasse" к УМК "Горизонты 5 класс", автор Аверин М.М.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Исаченко Марина Сергеевна

 

 

План-конспект открытого урока по теме «Мой класс», разработанный на основе УМК "Горизонты,5 класс"  для изучающих немецкий язык как второй иностранный. Урок направлен на  совершенствование знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Тип урока: урок обобщения знаний и умений
  2. Тема «Развитие коммуникативных компетенций по теме «Мой класс»».

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия.

      Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения  

       в нее  новых элементов.

  1. Задачи
  1. Развивать умения монологической и диалогической речи  в рамках темы

 «Мой класс».

  1. Развивать навыки аудирования, чтения.
  2. Закрепить в речи употребление неопределенного артикля
  3. Совершенствовать лексические знания  по теме «Мой класс».

  1. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
  2. Ресурсы:

1) Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point, раздаточный материал для работы в парах.

2) Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс. 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Организа-ционный  этап

Учитель приветствует учащихся.

Welches Datum  ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?  

Fehlt heute niemand?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

 

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями общения.

  1. Фонетичес-кая зарядка

  1. Постановка целей.

  1. 4. Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций.

  1. Закрепление и контроль усвоения лексических  единиц.

Гимнастика

  1. Работа над текстом.

  1. Этап

формирования диалогической и монологической речи.

  1. Рефлексия.

Подведение итогов.

  1. Объяснение домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся с опорой на видео исполнить песню с немецким алфавитом

Учитель демонстрирует карточки с названиями понятий, которым будет уделено внимание во время урока: цифры, школьные  принадлежности, увлечения, друзья. Учитель задает вопросы: Was ist auf den Kaertchen? Was lernen wir heute?

1.Учитель, демонстрируя с помощью презентации школьные принадлеж-ности, задает вопросы «Was ist das? Und wie ist das Wort im Plural?»

Приложение 1

2. Учитель показывает на  какой-либо предмет  и  спрашивает:

Ist das ein Buch? (при этом показывает на шариковую ручку). В другом случае показывает и называет один и тот же предмет.

3.Учитель раздает каждому ученики по две-три картинки с изображением школьных принадлежностей. Формирует пары учеников для совместной работы. Объясняет задание.

Приложение 2

1.Учитель объясняет задания из упр.1, на стр.22  в учебнике.

2. Учитель объясняет задание из рабочей тетради на стр.17 - Bingo

Чтение текста из рабочей тетради на стр.17.

Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст  (3-4 минуты). из рабочей тетради на стр.17 и выполнить задание.

В качестве опоры, для проведения интервью о друзьях, учащимся предлагаются вопросы, записанные на доске.

Приложение 3

Учитель предлагает учащимся заполнить листы – опросники, в которых предложены следующие фразы для самооценки:

Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Я был на уроке активен…

Ученики выставляет себе баллы от 1 до 3.

Приложение 4

В рабочей тетради - стр.18– все задания, кроме CD 24.

Учащиеся хором поют песню.

Учащиеся  пробуют сформулировать цели урока: «Wir lernen heute …. Wir sprechen heute ueber ……”

1.Следя за презентацией и вопросами  учителя, учащиеся называют предметы сначала в единственном числе, затем во множественном числе.

2.Ученики отвечают на вопрос и исправляют учителя: Nein, das ist ein Kuli. Если  же предмет в вопросе назван правильно,  учащиеся соглашаются.

Учащиеся, не демонстрируя друг другу картинки, пытаются догадаться, что изображено на карточке у собеседника и задают вопрос: Ist das  ein/eine      …..?  

1.Ученики  должны называть указанные школьные принадлежности на

 3-х языках – немецком, русском, английском.

2.Учащиеся записывают в таблицу названия 10 любых школьных принадлежностей. Слушают и вычеркивают  те слова, которые  совпадают. Если  получилось вычеркнуть ряд слов по вертикали, горизонтали, диагонали, то объявляют «Бинго!» .

 Ученики сперва самостоятельно читают текст и выполняют задание, а затем читают его  вслух. Задание проверяется фронтально.

Ученики, работая в парах, задают друг другу вопросы.

После интервью ребята в форме монологического высказывания рассказывают о своих друзьях.

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.

Познавательные:

Общеучебные действия

Регулятивные: Создание эмоционального настроя

Регулятивные:

Прогнозирование своих результатов

Регулятивные: повторение и проверка знаний

Познавательные:

Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Познавательные:

Общеучебные

Регулятивные:

контроль знаний

Регулятивные:

Учащиеся, играя, развиваются и обучаются

Личностные: психологическая и физическая разгрузка

Познавательные:

Поиск необходимой информации

Регулятивные:

Выполнение задания по алгоритму

Познавательные:

Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.

Коммуникативные:

Умение строить диалог и  монолог рамках заданной темы

Регулятивные:

Самоконтроль и самооценка

Личностные:

Самоопределение и смыслообразование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

d er Rucksack

Слайд 2

die Tasche

Слайд 3

d er Zirkel

Слайд 4

d as Buch

Слайд 5

d er Klebstoff

Слайд 6

der Spitzer

Слайд 7

d er Bleistift

Слайд 8

d er Radiergummi

Слайд 9

d er Filzstift

Слайд 10

d ie Schere

Слайд 11

d er Fuller

Слайд 12

d as Heft

Слайд 13

d as Lineal

Слайд 14

d er Kuli

Слайд 15

d ie Tafel

Слайд 16

d ie Uhr

Слайд 17

der Computer

Слайд 18

d ie Brille

Слайд 19

d as Mappchen

Слайд 20

d ie CD



Предварительный просмотр:

http://foto-kartinki.com/kartinky/kartinky/741/21.jpg0_5e77f_7f65c0cf_orig.jpg0_5e775_b5919243_orig.jpg0_79a68_e7088970_orig.jpghttp://foto-kartinki.com/kartinky/kartinky/741/23.jpgножницылинейка       книга                      клей                                            карандаш                   фломастер    ручка         ластик

http://rb7.ru/files/news_img/perevod_539fe_XL.pngточилка д/карандаша пластмассовая ейсен (eisen) круглая ООО ПИФАГОР НЧ Набережные Челны       Ответы@Mail.Ru: Все носят большие очки в чёрной оправе..(картинка)     Ремонт Pioneer DVR-XD09T Black

Купить Montegrappa Ручка перьевая "анималия" дорого в интернет магазине I-Lux.Ru



Предварительный просмотр:

Wie heißt dein  Freund/deine Freundin?

Woher kommt er/sie?

Wo wohnt er/sie?

In welcher Klasse lernt er/sie?

Welche F ächer mag er/sie?

Was macht er/sie gern?



Предварительный просмотр:

Оцени себя.  Поставь себе от одного до трех баллов напротив каждого пункта. Сложи поставленные баллы и напиши сумму в это окошко

  1. Was kenne Ich?                        Schulfächer  

         Что я знаю?                               Schulsachen

                                                            Zahlen    

  1. Was kann Ich ?                        einen Text lesen und verstehen  

Что я могу?                            ( читать,понимать текст)

                                                 über einen Freund erzählen

                                                 ( рассказывать о друге)

                                                  über einen Freund fragen

                                                  (расспрашивать о друге)

                                                            Schulsachen richtig aufschreiben

                                                                     (правильно писать названия школьных предметов)    

  1. War Ich im Unterricht aktiv?      

На уроке я был(а) активен (активной)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Любовь", 10 класс

Разработка урока немецкого языка. Тема:"Любовь"...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Кино", 11 класс

Подробный конспект урока с применением презентационного материала. Презентация....

Урок немецкого языка "Путешествие в Германию", 6 класс

Урок немецкого языка для 6 класса с использованием интерактивной диски (программа SMART Notebook), на данном уроке учащиеся знакомятся с информацией о Германии, городах Берлин и Гамбург, повторяют гра...

Урок немецкого языка "Путешествие по Германии" 6 класс

Здесь Вы найдете конспект урока и презентацию к уроку "Путешествие по Германии" для 6 класса к учебнику "Мозаика"  автор  Гальскова Н.Д....

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Урок немецкого языка "Во дворе осень" 6 класс

Совершенствование  навыков устной речи учащихся 6 класса...

Уроки немецкого языка в 8 и 12 классах

Предлагаю вашему вниманию уроки по теме "Снова школа"....