«Стихи и песни как средство формирования положительной мотивации учащихся на уроке немецкого языка»
статья по немецкому языку на тему

    Для повышения эффективности современного урока используют различные методы и приемы, одним из которых является использование стихотворного и песенного материала на различных этапах урока.  

     Иностранный язык как учебный предмет включает в себя широчайшие возможности для творческой деятельности учащихся, расширение их кругозора, развития культурных навыков и эстетического вкуса.

     Работа над стихотворным и песенным материалом на уроках немецкого позволяет детям совершенствовать их языковые умения, развивает интерес к изучаемому языку,  способствует его лучшему пониманию, помогает совершенствованию навыков устной речи. Использование данного материала при обучении немецкому языку создает тот интеллектуальный и эмоциональный фундамент, на котором базируется в дальнейшем эстетическое воспитание учащихся. Разучивание песен оживляет занятие по иностранному языку, способствует активизации учащихся. Благодаря музыке на уроках создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус. Использование стихов на уроках делает его не только разнообразным, эмоциональным, позволяет ученикам познакомиться с культурой страны изучаемого языка, но  и способствует углублению языковых знаний и коммуникаций учащихся. Влияет на их мировоззрение, расширяет кругозор, формирует художественный вкус у детей. Анализ стихов учит их наблюдательности, рассуждению, побуждает к выражению своих мыслей, заучивание стихов развивает память детей.

      Музыка и стихотворения неразрывно связаны друг с другом, они могут благоприятно сочетаться, оказывая положительное воздействие на познавательную сферу детей. Также с помощью поэзии и музыки можно повысить мотивацию обучения учеников иностранному языку, а также интерес к нему и во внеклассной деятельности учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx11.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стихи и песни как средство формирования положительной мотивации учащихся на уроке немецкого языка»

    Для повышения эффективности современного урока используют различные методы и приемы, одним из которых является использование стихотворного и песенного материала на различных этапах урока.  

     Иностранный язык как учебный предмет включает в себя широчайшие возможности для творческой деятельности учащихся, расширение их кругозора, развития культурных навыков и эстетического вкуса.

     Работа над стихотворным и песенным материалом на уроках немецкого позволяет детям совершенствовать их языковые умения, развивает интерес к изучаемому языку,  способствует его лучшему пониманию, помогает совершенствованию навыков устной речи. Использование данного материала при обучении немецкому языку создает тот интеллектуальный и эмоциональный фундамент, на котором базируется в дальнейшем эстетическое воспитание учащихся. Разучивание песен оживляет занятие по иностранному языку, способствует активизации учащихся. Благодаря музыке на уроках создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус. Использование стихов на уроках делает его не только разнообразным, эмоциональным, позволяет ученикам познакомиться с культурой страны изучаемого языка, но  и способствует углублению языковых знаний и коммуникаций учащихся. Влияет на их мировоззрение, расширяет кругозор, формирует художественный вкус у детей. Анализ стихов учит их наблюдательности, рассуждению, побуждает к выражению своих мыслей, заучивание стихов развивает память детей.

      Музыка и стихотворения неразрывно связаны друг с другом, они могут благоприятно сочетаться, оказывая положительное воздействие на познавательную сферу детей. Также с помощью поэзии и музыки можно повысить мотивацию обучения учеников иностранному языку, а также интерес к нему и во внеклассной деятельности учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т

В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать  у учащихся интерес к предмету....

Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий. Презентация

Обобщение опыта работы по методической теме "Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий".Презентация к докладу "Обобще...

"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"

Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...

Песни как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.

В статье пошагово представлены различные способы разучивания песен на английском языке. Данные упражнения носят не только познавательный, но и развлекательный характер, мотивируют учащихся к изучению ...

Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы

Презентация на тему "Фомирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы".Дано определение понятия "мотивация". Определены цели и задачи мотивации, методы и формы повы...