Календарно - тематическое планирование по немецкому языку для 11 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (11 класс) на тему

Поторыкина Татьяна Евгеньевна

В процессе обучения  по курсу «Deutsch, Kontakte» в 11 классе  развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее состав­ляющих — речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem_11_klass.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка.

Иностранный  язык в школе - способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Цели обучения немецкому языку

В процессе обучения  по курсу «Deutsch, Kontakte» в 11 классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая  компетенция   —   развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности В1 (согласно документам Совета Европы);
  • языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по немецкому языку для данного этапа школьного образования;
  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на немецком языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе «Deutsch, Kontakte» ;

  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения   выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать немецкий язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на немецком языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств  гражданина и патриота своей страны.

 Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • Дальше развивать коммуникативную компетенцию учащихся старших классов, последовательно  совершенствовать общеучебные умения и навыкои, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на немецком языке, писать эссе, а также формировать критическое мышление старшеклассников.
  •  Систематизировать лингвистические и социокультурные знания, приобретенные учащимися за время изучения немецкого языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение.
  • Формировать позитивные жизненные установки, воспитать качества гражданина, патриота, развить национальное самосознание, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего культурного кругозора учащихся.

К завершению обучения в полной средней школе планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень В-1). Этот уровень дает возможность выпускникам средней школы использовать немецкий язык для продолжения образования в вузах России и в специальных средних учебных заведениях, а также для дальнейшего самообразования по немецкому языку в избранной профессиональной сфере.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Конституция РФ
  2. Закон «Об образовании»
  3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089)

4 .Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых   при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

5.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312)

  1. Авторской  программы (2012 г.) курса немецкого языка Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (третья ступень – 10-11 классы)  к линии УМК «Deutsch, Kontakte» – Москва, Просвещение 2012

7.Устав образовательного учреждения.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 10-11 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы».

Количество учебных часов в 11 классе -102 (3раза в неделю).

Программа по немецкому языку для 10-11 классов под редакцией Г.И. Ворониной и созданные в соответствии с ней учебники соблюдают строгую преемственность с федеральным компонентом Государственного стандарта.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования. Учитель может предложить свой подход в части структурирования учебного материала, определение последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу. 

Изменений в основном содержании в сравнении с примерной программой практически нет.

Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а также подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ

Место и роль учебного предмета.

Данный этап обучения является завершающим, и в течение 11 класса учащиеся совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные   ими за весь  предыдущий период. Для завершающего этапа обучения характерны совершенствование умений учащихся пользоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. На первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения учащимися новой информации, которая бы по-иному представляла известные им факты, расширяла их информированность в различных областях знания, вводила в новые сферы их применения. В этой связи ведущим видом речевой деятельности становится чтение, а ведущим видом работы — извлечение информации из текста и ее обработка.

В целом иностранный язык на данном этапе должен выступать как эффективное средство, способствующее удовлетворению, развитию и углублению интересов школьников в выбранной ими области знания, в частности как средство получения профессионально значимой информации.

В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 11 классов Г. И. Ворониной  «Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Стало ясным значение практического владения иностранным языком для общеречевого развития школьников, для развития культуры общения.

Иностранный язык был перемещен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов.

Выбор изучаемых школьниками иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм.  Последнее означает важность изучения в школе наиболее распространенных языков, в том числе языков-соседей, несмотря на все большее использование английского языка как средства международного общения:

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение курса немецкого языка в 11 классе отведено 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа также предусматривает изучение курса немецкого языка при 3часах в неделю

           Рабочая программа предусматривает написание   6  контрольных работ и 7 часов контроля домашнего чтения.

Формы организации образовательного процесса.

Формы,  методы  и  средства  ознакомления с иностранным языком (немецким языком)  разнообразны:  самостоятельная работа с книгой, работа с аутентичным текстом, уроки – презентации,  лекции, уроки -  практикумы, уроки – зачёты, заочные путешествия, интегрированные уроки, зачёты. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), поэтому тип урока не указывается.

Технологии, используемые в образовательном процессе.

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Технология индивидуализации обучения
  • Информационно-коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • проектная деятельность
  • исследовательская деятельность
  • применение ИКТ

     Виды и формы контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Формы промежуточной аттестации:

-самостоятельные и проверочные работы;

-устные ответы на уроках;

-тестовые задания.

Формы итоговой аттестации:

-итоговая контрольная работа;

-тестовые задания.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

Монологическая речь

              Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным прочитанным,  по результатам работы над иноязычным  проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая  свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая  выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и  радиопередач в рамках изучаемых тем;

  1. выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;
  2. относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  1. отделять главную информацию от второстепенной;
  2. выявлять наиболее значимые факты;
  3. определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,     художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания  сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов,  статистических данных);
  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

     Развитие умений:

  1. выделять основные факты;
  2. отделять главную информацию от второстепенной;
  3. предвосхищать возможные события/факты;
  4.  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  5. понимать аргументацию;
  6. извлекать необходимую/интересующую информацию;
  7. определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;  рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и  чувства; описывать свои планы на будущее.

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,  отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на немецком языке.

Социокультурные знания и умения

     Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет  углубления:

  1. социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые  могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  1. межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,   возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений,  использовать:

  1. необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;
  2. необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  3. формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения немецким языком.

Орфография

        Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения  и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

          Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

       Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

       Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Информация об используемом учебнике

Рабочая программа составлена к учебнику немецкий язык  10 – 11    класс под редакцией Г.И.   Ворониной, И. В. Карелиной,  Москва,  « Просвещение» 2012 год. Рабочая программа включает: титульный лист, пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса,  учебно  –  тематическое планирование, требования к уровню подготовки,  литературу и средства обучения, календарно – тематический план.  

Учебно-методический комплект состоит из:

  1. учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем: Немецкий язык, контакты: Учеб.для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений/Г.И.Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения/ Сост. Г.И.Воронина, И.В.Карелина.-6-е изд. – М.: Просвещение,2012;
  2. книги для учителя;
  3. Сборник упражнений. Немецкий язык. Контакты. Москва «Просвещение» 2012, пособие для учащихся под редакцией Г.И. Воронина, Т.А. Гаврилова, Н.А. Артёмова.
  4. аудиокассет.

Содержание рабочей программы.

1.Творческое отношение культуре.   58 часов

Темы раздела:

  1. Литература(16ч.);
  2. Музыка(14ч.);
  3. Изобразительное искусство(12ч.);
  4. Кинематограф(16ч.);

Культурное наследие Германии.  Поэты и писатели: Гёте, Шиллер, Генрих Гейне, Теодор Фонтане, Томас Манн, Яков Грим. Их произведения. Тема природы, Родины, любви в произведениях этих писателей и  поэтов. Австрийские поэты и писатели: Макс Фриш, Ингеборг Бахман. Произведения  о красоте и Родине. И. Брамс. Композитор и человек – легенда. Любовь всей его жизни. Немецкие и  австрийские  художники. Немецкий режиссёр Р.В. Фассбиндер. Современное немецкое кино. Способы зарабатывания карманных денег. Как и какую работу можно найти в Европе и в США  

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать: основные значения изученных слов, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки изученных грамматических явлений, основные нормы речевого этикета, роль владения иностранными языками в современных условиях, особенности образа жизни, быта, культуры  немецкоговорящих стран;

уметь: читать с полным пониманием, вести диалог – беседу по прочитанному, задавать вопросы и отвечать на них, понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, использовать переспрос, повторить просьбу, прогнозировать содержание текста по заголовку, писать поздравления, письма,  заполнять анкету, рассказывать по картине, по таблице, читать поэтические произведения, уметь высказываться о своих литературных предпочтениях, о прочитанном; уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного; уметь рассказать о книге (содержание, главные герои, время и место событий и т. д.), уметь определять главную мысль произведения; умение находить в тексте информацию, необходимую для ответа на тот или иной вопрос; уметь оценивать роль музыки в своей жизни, умение рассказывать о своих музыкальных предпочтениях и прослушанных музыкальных произведениях; уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях;

  1. В потоке времени.   44 часа    

Темы раздела:

  1. Летняя подработка (15ч.);
  2. Учёба (14ч.);
  3. Профессия (15ч.);

Молодёжь в Германии и молодёжная политика. Работа за границей. Возможности и

желания.  Первые заработанные деньги. Выбор профессии. Какие профессии более удобные. Работа с детьми, работа на заводе, работа в сельском хозяйстве, в медицине – везде почёт и уважение.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать: слова по теме, особенности структуры немецких предложений, грамматический материал, особенности жизни, быта немцев

уметь: читать и переводить без словаря небольшие аутентичные и адаптированные тексты, делать художественный перевод текстов, составлять монологическое высказывание с опорой на предложенную ситуацию, выделять основное из прочитанного,

рассказывать по картине, писать сообщения, письма, резюме, заполнять анкету, формуляр, понимать основное содержание прослушанного текста, умение высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время и относительно профессии своей мечты;

уметь находить в тексте основную мысль, необходимую информацию; уметь выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, уметь давать оценку содержащимся в тексте событиям; уметь обсуждать проблемы в парной и коллективной работе; уметь использовать в речи конструкцию haben/sein + zu + Infinitiv и союзы trotzdem, deshalb, ausserdem. употреблять грамматические формы.

Учебно -  тематический план

Название темы

Кол – во часов

Примечание

1

Творческое отношение культуре.  

58

2

В потоке времени

44

Контроль уровня обученности.

Перечень контрольных работ.

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Литература

1

2.

Музыка

1

3.

Изобразительное искусство.

1

4.

Кинематограф.

1

5.

Летняя подработка

1

8.

Учёба

7.

Контроль домашнего чтения

7

8.

Итоговый тест за курс 11го класса

1

ИТОГО: 8                                                      

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения иностранного языка в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

  1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Литература и средства обучении

Для учащихся:

  1. Учебник немецкий язык 10 – 11  класс  Г.И. Ворониной, Г. В.  Карелиной, Москва,  « Просвещение», 2012 год.

2. Сборник упражнений. Немецкий язык. Контакты. Москва «Просвещение» 2012. пособие для учащихся под редакцией Г.И. Воронина, Т.А. Гаврилова, Н.А. Артёмова

3.Каплина Е.Н. Грамматика. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» Издательство «Просвещение, 2013»

Для учителя:

1.Стандарт основного общего образования по немецкому языку.

2.Примерная программа основного общего образования по немецкому языку.

3.А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

4. «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

5. «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

6. «Сборник упражнений по грамматике»

7. Немецкий язык, универсальный справочник, 2011, Маккензен Л.

8. 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,

Словари

Русско-немецкий разговорник (книга)

Русско-немецкий словарь (книга)

Школьный словарь иностранных слов (книга)

Русско-немецкий и немецко-русский словарь (книга)

Средства обучения

Магнитофон

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Стол учительский с тумбой

Ученические столы 2-местные.

Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе и для самостоятельных занятий дома (входят в комплект)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 11  КЛАССЕ.

урока

Тема урока.

Дата

по плану

Дата фактич. Проведения

Примечание.

3. Творческое отношение культуре. ( 58 час.)

Литература (16 час.)

1.

Литература.

2.

Конструкция

haben / sein + zu + Infinitiv

3.

Известные поэты и писатели.

4.

Творчество Г. Белля.

5.

Известные поэты и писатели.

6.

Моя любимая книга: Работа с литературным произведением.

7.

Повторение – Passiv: настоящее и прошедшее время.

8.

Мой любимый писатель, его произведения (мои впечатления, ожидания).

9-10.

Место книги в жизни человека.

11.

Склонение имен прилагательных.

12-13.

Работа по материалам ЕГЭ.

14.

Повторение.

15.

Домашнее чтение.

16.

Тест по теме.

Музыка (14 час.)

1.

Музыка.

2.

Музыкальные направления.

3.

 Моя любимая песня: анализ текста песни.

4.

Виды музыкальных инструментов.

5.

Определение рода имен существительных по форме (по суффиксвм).

6 - 7.

Композиторы Германии и России.

8.

Придаточные предложения места.

9.

Мелодии и композиторы.

10-11.

Работа по материалам ЕГЭ.

12.

Домашнее чтение.

13.

Повторение.

14.

Тест по теме.

Изобразительное искусство (12 час.)

1.

Изобразительное искусство.

2 – 3.

Немецко – говорящие художники.

4.

Распространенное определение.

5 - 6.

Описание картины.

7 – 8.

Музеи Германии и России.

9.

Живопись в моей жизни.

10.

Работа по материалам ЕГЭ.

11.

Тест по теме.

12.

Домашнее чтение.

Кинематограф (16 час.)

1.

Изобразительное искусство

2 – 3.

Немецко - говорящие актёры

4.

Распространённое определение

5.

В кинотеатре.

6.

Немецкий режиссер Р. В. Фассбиндер.

7.

«По ту сторону тишины».

8.

Сообщения о немецких режиссерах.

9.

Порядок слов в придаточных предложениях.

10-11.

Современное немецкое кино.

12-13.

Работа по материалам ЕГЭ.

14.

Домашнее чтение.

15.

Повторение раздела.

16.

Тест по теме.

4. В потоке времени (44 час.)

Летняя подработка (15 час.)

1.

Собственные денежные средства.

2.

Способы зарабатывания карманных денег.

3 - 4.

Как и какую работу можно найти в Европе и США?

5.

Союзы trotzdem, deshalb, auβerdem.

6.

Письмо другу о планах на лето.

7 – 8.

Заработок в Германии и России.

9 -10.

Повторение инфинитивного оборота um … zu, придаточного предложения цели с  союзом damit.

11-12.

Работа по материалам ЕГЭ.

13.

Домашнее чтение.

14.

Повторение.

15.

Тест по теме.

Учёба (14 час.)

1.

Учёба.

2.

Каким должен быть урок?

3 - 4.

Причастия.

5.

Как видит молодежь своё будущее?

6.

Роль иностранного языка в будущей профессии.

7 - 8.

Наш последний год в школе.

9 -11.

Работа по материалам ЕГЭ.

12.

Домашнее чтение.

13.

Повторение.

14.

Тест по теме.

Профессия (15 час.)

1.

Профессия.

2.

Профессиональные сферы.

3 - 4.

Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Формы прошедшего времени.

5.

У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу?

6.

Распространённые профессии в Германии.

7.

Моя автобиография.

8.

Распространённые профессии в России.

9 -10.

Работа по материалам ЕГЭ.

11.

Домашнее чтение.

12.

Повторение раздела.

13.

Обобщающее повторение за курс 11 класса.

14.

Итоговый тест.

15.

Формы сдачи государственных экзаменов по немецкому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов

Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...