Подготовка к письменной части ЕГЭ (сочинение - выражение собственного мнения).
материал для подготовки к егэ (гиа) по немецкому языку (11 класс) на тему

Фарваева Роза Мунаваровна

Рассматриваются типичные ошибки, которые  допускают учащиеся при написании введения, основной части, заключения  в  задании С2 и причины ошибок.Предлагаются речевые клише для использования при написании письменного высказывания. Даются рекомендации выпускникам и учителям по разделу "Письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл farvaeva_roza_munavarovna.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к письменной части ЕГЭ

 (сочинение - выражение собственного мнения).

 Работа с учащимися высоких учебных возможностей.

Цель единого государственного экзамена по иностранному (немецкому) языку - определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих.

Умения, проверяемые в письменной речи:

  • строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;
  • выражать собственное мнение/суждение;
  • аргументировать свою точку зрения;
  • делать выводы;
  • строить письменное высказывание логично и связно;
  • использовать соответствующие средства логической связи;
  • соблюдать правила организации письменного текста;
  • употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно;
  • оформить текст стилистически правильно (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально).

Критерии оценки эссе

Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям:

  • содержание,
  • организация текста,
  • лексика,
  • грамматика,
  • орфография и пунктуация.

(максимально – 14 баллов)

NB!   Особенность -  при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Структура письменного высказывания С2

  • Вступление (постановка проблемы);
  • Выражение личного мнения и представление двух-трех аргументов в его защиту;
  • Выражение противоположной точки зрения, представление аргументов (не менее двух) в ее поддержку и обоснование причин своего несогласия с этой позицией;
  • Заключение.

Какие типичные ошибки допускают учащиеся при написании введения, основной части, заключения  в  задании С2?

  • При написании введения допускаются следующие ошибки:

использование формулировки проблемы, данной в задании, отсутствие общего  тезиса, несоблюдение абзацности при переходе к основной части, использование больше  4-5  предложений в данной части эссе.

  • В основной части :

несоблюдение красной строки между  основными  частями эссе,  отсутствие  абзацев, отсутствие  средств логической связи,  недостаточное количество  аргументов, подкрепляющих собственное мнение, отсутствие чужого мнения, контраргументов, несоответствие аргументов заявленной проблеме, ограниченный  словарный запас,  несоблюдение грамматических правил.

  • В заключении: 

отсутствие заключения, неоформленное заключение с точки зрения средств логической связи, превышение (уменьшение) объёма заключения, несоответствие заключения всему тексту, нет выводов, нет собственного мнения по рассматриваемой проблеме, повторяет формулировку вступительной части

I. Вступление

(составляет 10% от общего объема письменного высказывания).

Вступление – это тема, переданная другими словами. Необходимо перефразировать тему, использовать синонимичные конструкции, пословицы, изречения, ссылки на авторитетное мнение, риторический вопрос либо другие грамматические конструкции, изложить тему своими словами.  Например:

Man sollte, wenn man seinen künftigen Beruf wählt, auf niemandes Ratschläge hören.

  Jeder Mensch muss arbeiten und Geld verdienen. Dafür lernt er einen Beruf, der ihm gefällt. Es ist wichtig, eine richtige Auswahl zu treffen. Man kann selbst entscheiden oder um Ratschläge von Eltern oder Freunden bitten.

II. Основная часть

(составляет 80% от общего объема письменного высказывания)

Аргументация письменного высказывания по проблемной тематике: 

собственное мнение (согласие/несогласие с высказанным утверждением), его обоснование и логично выстроенная аргументация с указанием личного опыта, переживаний, событий, фактов, проиллюстрированных примерами из различных областей знаний;

рассмотрение проблемы с других точек зрения (контраргументы, недостатки) и обоснование позиции автора.

Следует использовать соответствующие клише письменной аргументации.

Пояснение своего видения проблемы (Erörterung eigener Meinung):

Meiner Meinung nach, …. (по моему мнению…)

Ich bin der Meinung, dass… (по моему мнению…)

Ich bin davon überzeugt, dass…(я убежден…) 

Ich meine / denke /glaube…..(я думаю…)

Das sehe ich auch so/genauso (Я думаю также…) 

Der Aussage kann ich voll und ganz zustimmen. (Я могу полностью согласиться с высказыванием)

Ich bin der gleichen Meinung wie... (У меня такое же мнение, как...)

Meines Erachtens... (на мой взгляд)

Противоположное мнение (Gegenmeinung):

Die Meinungen aber unterscheiden sich (мнения отличаются);

Es gibt aber andere Standpunkte  (Существуют другие точки зрения);

Andere Leute hingegen behaupten, dass … (другие люди наоборот утверждают…) 

Im Gegensatz dazu meinen einige Menschen, dass …(В в противоположность этому некоторые люди думают…)

 Объяснение несогласия с этим мнением 

(Erklärung der Ablehnung fremder Meinung):
    Meiner Meinung nach ist die Aussage nicht ganz richtig (По моему мнению это    высказывание не совсем верно); 

Ich vertrete andere Meinung (Я придерживаюсь другого мнения); 

Ich würde diese Stellungnahme ablehnen (Я бы отклонила это мнение);

Hier möchte ich widersprechen (Я хотел бы возразить);

Ich halte das für fraglich (Я считаю это спорным) ;

Mit der Meinung bin ich nicht ganz einverstanden ( Я не совсем согласен с мнением).

III. Заключение

(составляет 10% от общего объема письменного высказывания)

Обобщение, выводы, заключительное суждение.

Возможен главный убедительный довод, аргумент, не упоминавшийся ранее, который является ответом на поставленный во вступительной части вопрос.

Не следует пренебрегать использованием клише письменного высказывания для резюме.

Заключение (Schlussfolgerung): 
Zusammenfassend kann man sagen, dass …(Подводя итоги, можно сказать);

Daraus kann man schließen, dass… (Отсюда можно сделать вывод);

Zum Schluss ist zu sagen, dass…(В заключение нужно сказать); 

Also in diesem Zusammenhang möchte ich noch einmal unterstreichen, dass…(Таким образом, в этой связи я хотел бы еще раз подчеркнуть); 

Zum Schluss möchte ich…(В конце я хочу...) 

Abschliessend möchte ich noch erwähnen... (В заключении я хочу упомянуть...)

Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Письмо».

  • Внимательно прочитать задание, освещать именно ту проблему, которая указана в задании, а не отклоняться от темы.
  • Проанализировать тему сочинения и подобрать тематическую лексику.
  • При планировании письменного высказывания на основе структуры сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца.
  • Написать сочинение с использованием базовых фраз-клише.
  • Проверьте языковую грамотность   и подсчитайте количество слов.
  • Продумайте, как можно улучшить черновой вариант. Добавьте прилагательные (включая сравнительные и превосходные степени), наречия, описательные фразы. Используйте синонимы, модальные глаголы, говоря о том, что может или должно произойти; используйте сослагательное наклонение. Все эти приемы разнообразят письменную речь, сделают ее более красочной и интересной.
  • Составьте сложные предложения с союзами (und, denn, sondern, aber, oder, weil, daß, obwohl). Изменяйте структуру предложения. Используйте обратный порядок слов.
  •  Используйте как можно больше наречий времени Время выражений (manchmal, letztes Jahr, in einem Jahr, vor vielen Jahren), выражения собственного мнения и выражения вероятности (wahrscheinlich, hoffentlich, vielleicht ...).
  • Использовать языковые средства связи внутри отдельного предложения (союзы, наречия и т.д.), а также и для целостного построения текста.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (часть 3. С). Аргументация собственного мнения по проблеме».

Тезисы доклада по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (часть 3.С), как аргументировать собственное мнение по проблеме....

Таблица средств логической связи для написания эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ

Таблица средств логической связи для написания эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭМожно использовать для подготовки учеников к разделу "Письмо С2"...

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Для учащихся использование модальных глаголов часто приводит к трудностям, так как ученики не различают основное значение модальности (обязательность, способность, разрешение действия) и использование...

Технологии подготовки к написанию эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ

В презентации отрабатывается алгоритм  написания эссе  с  выражением собственного мнения  в формате  ЕГЭ  на примере трех различных  заданий : • "In any occupation ...

Статья "Презентация как способ визуализации информации для написания сочинения с выражением собственного мнения

В данной статье дается детальное описание различных этапов написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Представлены четкие рекомендации и советы с визуальной опорой на презентацию в Po...

Английский язык Дубинина Нина Ивановна Статья: Современные требования к написанию сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ

 В статье Н.И.Дубининой  "Современные требования к написанию сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ" представлены необходимые выпускнику старшей школы материалы дл...