Технологическая карта интегрированного (англо-немецкого) урока в 5 классе по теме " Свободное время.Хобби"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Щербакова Нина Николаевна

Итоговый урок (урок развивающего контроля) по теме "Свободное время. Хобби"  Учебники: немецкиий язык  -"Горизонты", английский язык - "Английский в фокусе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_19.03.docx22.92 КБ
Файл prilozheniya.rar74.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Составили: Морозова Любовь Юрьевна (учитель английского языка),

                    Щербакова Нина Николаевна (учитель немецкого языка)

                    МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово

Класс:  5

Тема урока: Мое свободное время. Хобби.

Образовательная цель: Провести контроль знаний, умений, навыков по теме

Деятельностная цель: Решение познавательных задач на этапах игры

Тип урока: Комбинированный (два языка) урок-игра «Поиск сокровищ». Урок развивающего контроля.

Планируемые результаты

  1. Предметные:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

  1. Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

Развитие интереса к иностранному языку.

  1. Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений  планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Формирование умения взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

Совершенствование умений  извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, организовывать.

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

Формирование готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование и развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  мыслей.

Формирование умения договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование способности брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать наиболее полному использованию лексики по теме.

Развивающие:

Развивать навыки коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками.

Развивать навыки чтения с полным пониманием.

Развивать навыки устного высказывания.

Развивать  лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемых и родном языках;

Развивать информационную и социокультурную компетенции.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к иноязычной культуре.

Воспитывать стремление к общению в контексте диалога культур.

Ресурсы:

  1. УМК Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е.,  Дули Дж., О.Е. Подоляко  и др.: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2014. – 164 с.
  2.  Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Р., Збранкова М.  Немецкий язык. Горизонты. [Текст ]/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Р.Рорман, М.Збранкова: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение: Cornelsen, 2014. – 104с.
  3. Раздаточный материал.
  4. Фотографии по теме.
  5. Мультфильм “I can run” http://www.youtube.com/watch?v=QKn5H1cekyo 

Формы работы: групповая, фронтальная

Формы контроля: индивидуальный, групповой

Домашнее задание: составить кроссворд по теме урока из 5-6 слов.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Примерная речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  к учебной деятельности  

(3-4 мин)

Побуждает учащихся настроиться на урок.

Настраивает  учащихся вспомнить известную лексику по теме.

Hello, students, sit down, please. We’re glad to see all of you.  Today we are speaking two languages: English and German.

At first let’s see a cartoon.

What does Panda do?

What do you like to do?

 Let’s see what people like to do.

Jetzt seht euch bitte diese Fotos an und sagt: Was machen die Kinder?

Wie kann man das alles mit einem Wort nennen?

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя.

Называют хобби по картинкам на 2х языках.

Определяют тему урока: Хобби. Свободное время

  1. Актуализация и пробное учебное действие (Задание АН) (5-6 мин)

Выдает карточки с заданием, объясняет, что нужно сделать – найти пару, чтобы получились предложения.

Well, let’s do the task. You should match the cards to get the 2 sentences – 1 in English and 1 in German. You can use a dictionary to translate sentences.

Прием: «Жокей и лошадь»

Knowledge is power. 

Laughter is the best medicine.

Alles hat seine Zeit.

Erst die Arbeit, dann das Spiel.

Находят пару, составляют предложения, используя словарь, переводят.

  1. Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Объясняет правила игры «Поиск сокровищ» (Каждая группа должна выполнить 4 задания и получить часть «сокровища»)

Now our game “Treasure hunt” begins. Each group has to do 4 tasks to get the treasure. Each time you will get a part of the treasure.

Готовятся к выполнению заданий, усваивают правила предстоящей игры.

  1. Первый этап игры (Решение учебной задачи 1А) (4-6 мин)

Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания.

Look at the list of activities and put them into two columns: activities for good and bad weather. Add your own activities. Each of you should make 2 sentences about yourself.

Записывают выражения в таблицу, составляют по 2 предложения о себе.

  1. Второй этап игры (Решение учебной задачи 2А) (5-7 мин)

Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания.

Now your task is to fill in the gaps with the words given and find out the name of the hobby. You should explain why “is” or “are” and the ending “s” in the word helps.

Вставляют слова в текст, переводят текст, объясняют грамматическое правило Present Simple и постановку форм глагола to be.

  1. Третий этап игры (Решение учебной задачи 3Н) (4-6 мин)

Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания.

Hier sind die Blättchen mit den Wörtern. Aus diesen Wörtern könnt ihr vier Sätze machen. Ihr müsst die Sätze übersetzen und die Wortfolge erklären.

Составляют и переводят предложения,  объясняют порядок слов в предложении.

  1. Четвертый этап игры (Решение учебной задачи 4Н) (5-7 мин)

Организует выполнение задания, помогает, проверяет выполнение. Контролирует время выполнения задания.

Was passt zusammen? Verbindet bitte die Sätze aus der rechten und linken Spalten. Lest und übersetzt die Sätze!

Соединяют предложения из правой и левой колонок. Зачитывают полученные мини-диалоги и переводят их.

  1. Заключительный этап игры (Решение учебной задачи Treasure1-4) (3-4 мин)

Помогает в выполнении заданий.

Now each group has its own treasure. Open your envelopes and try to do the puzzle.

Jede Gruppe hat jetzt ihren eigenen Schatz. Macht bitte die Briefumschlaege auf und versucht, ein Puzzle zu machen.

Каждая группа собирает пословицу из полученных 4х частей «сокровища» и переводит.

Learning is a treasure that will follow its owner everywhere. You never know what you can do until you try.

Ein Mensch ohne Hobby ist wie ein Dampfkessel ohne Ventil.

Wer ein Hobby hat, macht aus Freizeit Freuzeit.

  1. Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)

Задает вопросы о том, какой этап урока показался самым  интересным, понравился ли урок-игра. Обсуждение домашнего задания.

Приклеивают листочки разного цвета на дерево, высказываясь, какой этап игры понравился больше всего. Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок.Тема "Свободное время. Хобби"

Представляю открытый урок в 5 классе . Уровень Beginner. Отработка like+Noun/ V-ing....

Технологическая карта по английскому языку для 5 класса на тему "Числа. Цвета"

Технологическая карта по английскому языку предназначена для учителей, работающих по программе "Английский в фокусе", 5 класс....

Технологическая карта и презентация к уроку английского языка по теме "Школа будущего" (7 класс).

Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Школа будущего", входящий в раздел "Что несет нам будущее" УМК "Английский в фокусе" для 7 класса.Используемые технологии: развитие критич...

Технологическая карта и презентация к уроку 7 класса по алгебре на тему «Умножение многочлена на многочлен»

Урок математики на тему «Умножение многочлена на многочлен» был проведен в 7 классе. Данный урок является первым уроком по данной теме. Тип урока – комбинированный (урок изучения и п...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме:"Свободное время. Хобби."

Открытый урок немецкого языка в 6-ом классе. Технологическая карта урока. Защита проектов по теме. Создание коллажа...