План-конспект урока немецкого языка, 6 класс
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Сайт МО учителей иностранных языков

Тема урока "После каникул"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_nem.yaz_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока немецкого языка, 6 класс

Автор –Тверитинова О.Н

Образовательное учреждение – МОУ «Великомихайловская СОШ»

Учебник: И.Л. Бим: Deutsch, Schritte 2

  1. Необходимое оборудование – операционная среда Windows XP, интерактивная доска smart board
  2.  Время реализации  занятия - 45 минут
  3. Авторский медиапродукт
  1. операционная среда Windows XP
  2. редактор Microsoft Power Point
  1. Вид медиапродукта – наглядная презентация учебного материала.

Тема урока: „Nach den Sommerferien“

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

практические:

-  формирование лексических навыков чтения и говорения;

- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач.

воспитательные: 

- формирование способности давать оценку прошедшим событиям, выражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года.

общеобразовательные:

- расширение  общего  и  филологического  кругозора;

- развитие памяти и мышления;

- развитие речи и познавательного интереса.

Сопутствующая задача: развитие умения читать, понимать на слух с целью

извлечения общей и детальной информации.

Виды речевой деятельности:

- чтение;

- аудирование;

- говорение.

Формы работы: 

- индивидуальная,

- фронтальная,

- работа в парах.

Языковой материал: machen, musizieren, baden, beachten, malen, gratulieren, arbeiten, turnen, antworten, beantworten, suchen, marschieren, rechnen, sammeln, spielen, erzählen, tanzen, gehören, lachen, sagen.  

Этапы урока:

1. Организационный момент. (3 мин.)

2. Фонетическая и речевая зарядка. (3 мин.)

3. Презентация темы (основной этап):

- предварительная беседа по теме;

- разбор грамматического материала;

- тренировка Perfekt; (16 мин.)

4. Закрепление нового лексического материала:

        - работа с текстом;

- работа с наглядными пособиями; (10 мин.)

5. Заключительный этап: формулирование домашнего задания. (4 мин.)

6. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Ход урока

 Сценарий урока с использованием медиопродукта.

I. Организационный момент (3 мин.)

Guten Morgen, Kinder! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt, sag mir bitte? Es ist Herbst. Ja. Ist das Wetter heute schön? Regnet es heute? Donnert es? Blitzt es? Dann vielleicht scheint die Sonne? Also, das Wetter ist heute schön und sagt mir bitte, wie geht es euch? Gut/Schlecht. Mit geht es gut, und ich will euch unser heutiges Thema ansagen: „Nach den Sommerferien“

Слайд № 1: На слайде присутствует эффект анимации о погоде, управляемый щелчком мыши.

II. Фонетическая и речевая зарядка

Слайд № 2:стихотворение на экране smart board

        

Als Mundgymnastik werden wir ein Gedicht über die Monate lesen.

                        30 Tage hat September,

                        April, Juni und November.

Februar hat 28,

Nur im Schaltjahr 29.

Alle andere ohne Frage

Haben 31 Tage.

III. Основной этап

Sommerferien sind schon vorbei. Die Schule ist wieder da. Also sagt mir bitte, freut euch über den Schulbeginn? Ja/Nein. Warum? Да, школьники не всегда радуются окончанию каникул. Но у нас ведь остаются воспоминания о лете и о том, как мы его провели. А поможет нам в это Perfekt.

Дети, на прошлом уроке вы начали изучать новую грамматическую форму Perfekt. Кто может мне сказать, для чего нам нужен Perfekt?

        Правильно, Perfekt служит для образования простого прошедшего времени в немецком языке.

        Как образуется эта форма. Давайте вспомним правило и исключения из него.

Jetzt seht, bitte, an die Tafel. ALINA, Lest den ersten Satz und übersetzt ihn.

 Слайд № 3:  на доске  предложения:

  1. Wir haben gestern viel gespielt.
  2. Er hat viel getanzt.
  3. Ich habe viel gemalt.
  4. Wir haben Pilze gesammelt.
  5. Ihr habt schöne Blumen gepflückt.
  6. Im Sommer habe ich viel im Fluss gebadet.

        Дети по одному переводят предложения. Учитель еще раз обращает внимание на рамочную конструкцию предложений и на их перевод.

        Und jetzt spielen wir ein bisschen. (игра с подстановкой основного глагола, закрепление порядка слов в простом повествовательном предложении.) (использование smart board, мышкой перетягивают глаголы).

Ich                 habe

Du                 hast

Er, sie, es         hat                +                        + ge                         t

Wir                haben

Ihr                habt

sie, Sie         haben

 мach en

musizieren

baden

beachten

 мal en

gratulieren

arbeiten

bearbeiten

 turn en

passieren

antworten

beantworten

such en

marschieren 

rechnen

bedeuten

sammel n

erwachen

spiel en

erzählen

tan en

gehören

verkaufen

Образуйте Partizip II от глаголов.

а) sagen        

в)kämpfen

c) lachen

d)frühstücken

e)schimpfen

f) baden

g) warten

    h) rechnen        

    i) widmen

j) fangen

k) laufen

l) schlagen

m)wachsen

n)bleiben

o) heben

     p) liegen

     q) springen

     r) treffen

Тест. Выберите правильный ответ и выделите его.

Part. II от sagen

A gesagt

B sagend

C gesagend

9. Part. II от bleiben

A bleibend

B gebliebend

C geblieben

10. Part. II от treffen

A getroffen

B getraffen

C getreffend

11. Part. II от heben

A hebend

B gehoben

C gehebend

12. Part. II от gehen

A gegingen

B gegangen

C gehend

IV. Закрепление грамматического материала

Wir haben gespielt und uns erholt. So wollen wir weiter lernen. Der Schulbeginn ist schon vorbei. А сейчас мы с вами вспомним, что же мы делали на первой учебной неделе. Macht bitte eure Bücher auf der Seite 34 auf.

Ученики выполняют упражнение, а затем составляют диалоги на тему «Что ты делал 1-го сентября», употребляя Perfekt.

V. Заключительный этап: Формулирование домашнего задания

Und jetzt eure Hausaufgabe. Cтихотворение о месяцах учить наизусть; выполнить в тетради задание по карточкам. Ist alles klar? Habt ihr Fragen?

VI. Подведение итогов урока

Анализ речевых навыков и умений. Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся. Рефлексия. Оценки.

 Nur, liebe Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet. Und Ihr bekommt folgende Noten:

Also, dann die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

План-конспект занятия по немецкому языку для дошкольников по теме "Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse"

Целью занятия является повторение и закрепление лексики и речевых образцов по теме «Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse». Также занятие направленно на развитие памяти, эмоци...