Технологические карты уроков к учебнику "Мозаика", 5 класс (новые ФГОС)
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

5 уроков с начала учебного года - технологические карты + задания на повторение.  Можно использовать как пример.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                Arbeitsblatt 1

Vorname:

Nachname:

Klasse:

Thema:  Wiederholung

Übung 1.  Найди среди данных слов глаголы, подчеркни их.

gut, spielen, der Tisch, faul, backen, machen, September, helfen, zwei, hören, morgen, haben, du, das Heft, kochen, der Koch, laufen, sein, schnell, malen, das Buch, tanzen, dein, sprechen, er, hundert, computern

Übung 2. Распредели глаголы из №1 по предложенным столбикам.  Обрати внимание на то, что слабые глаголы НЕ ИЗМЕНЯЮТ корневую гласную при спряжении, а предложенные сильные глаголы ИЗМЕНЯЮТ.

слабые

сильные

вспомогательные

Übung 3.  Проспрягай письменно глаголы из №2.  Обрати внимание на изменение корневой гласной у предложенных сильных глаголов и внимательнее со спряжением вспомогательных глаголов!

Übung 4.  Заполни ассоциограмму.  Используй только изученные слова!

September



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 3.09.2015

Класс:

Учитель: Партыка Мария Олеговна

Тема урока: Спряжение слабых и сильных глаголов с отделяемыми приставками.  Неотделяемые приставки.  Порядок слов в повествовательном предложении.

Тип урока: Повторение

Цель темы: Актуализировать пройденный лексический и грамматический материал

Планируемый результат: Уметь употреблять глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в правильной форме в настоящем времени в устной и письменной речи. Уметь строить грамматически правильные повествовательные предложения.

Цель урока:

1. Личностная: воспитывать культуру общения и дисциплинированность

2. Деятельностная: осознанно и произвольно употреблять глаголы в правильной форме в устном и письменном высказывании, грамматически верно строить повествовательные предложения

3. Образовательная: повторить пройденный лексический и грамматический материал

Межпредметные связи: Русский язык

Ресурсы:

-основные: учебник „Mosaik 5“, рабочая тетрадь.

-дополнительные: Методическое пособие, компьютер, раздаточный материал

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся на нем. языке: -Guten Tag! Wie geht es euch?

Отвечают на приветствие

Guten Tag! Danke, es geht mir gut!

Вопросно-ответная беседа.

Настрой на урок

Коммуникативные УУД

2) Речевая зарядка.

Учитель задает вопросы учащимся.

Фронтальный опрос:

Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?

Ответы учеников:

Heute ist der … September.  Heute ist …  Das Wetter ist heute …

Вопросно-ответная беседа.

Коммуникативные УУД

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Was haben wir gestern gemacht?  Wie war die Hausaufgabe?  Welche grammatischen Regeln habt ihr zu dieser Stunde wiederholt? Wie meint ihr, wie wird das Thema unserer heutigen Stunde und was werden wir machen?

Ученики формулируют тему урока.

Вопросно-ответная беседа. Совместная формулировка темы и цели урока.  

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:

Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки

4) Актуализация грамматического материала.  Проверка домашнего задания.

Bevor wir neue Übungen machen werden, prüfen wir eure Hausaufgabe.

Проверка №2 и №3: правильно выполненное задание написано на доске, ребята сверяются и параллельно проверяют спряжение глаголов в тетради.

Ученики проверяют себя сами, объясняют правильность решения.

Ученики отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.

Ученики записывают в тетрадь с грамматикой правило, устно спрягают глаголы.

Ученики устно по цепочке выполняют упражнение.

Самоконтроль.

Вопросно-ответная беседа.

Объяснение правила.  Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД: познавательные.

Jetzt sagt mir, was passiert mit dem trennbaren Präfix des Verbes, wenn wir das Verb konjugieren?

Nennt mir einige Verben mit dem trennbaren Präfix.  Konjugiert diese Verben.

Und kennt ihr die untrennbaren Präfixe?  Wir schreiben sie ins Grammatikheft.

be – bekommen

ge – gefallen

er – erfahren

ver – verpacken

zer – zerstören

ent – entfallen (выпадать)

emp – empfinden (чувствовать)

miss –misslingen

Konjugiert einigen diese Verben mündlich.

Arbeitsblatt 2, Übung 1 kettenweise mündlich arbeiten.

5) Актуализация лексического материала.

Arbeitsblatt 1, Übung 4, Paararbeit.

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Hausaufgabe:

1. Повторить спряжение глаголов к самостоятельной работе.

2. Выучить неотделяемые приставки.

3. Выполнить устно №4 из рабочего листа 1.

3. Рабочий лист 2: выполнить письменно №1, №2 выполнить в карточке, №3 – письменно в тетради.

3. Повторить тему «Порядок слов в вопросительном предложении».

Что мне нужно делать дома?

Объяснение домашнего задания.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем,  моделирование, знаково-символические, логические

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Unsere Stunde ist zu Ende. Schätzt eure Arbeit in der Stunde ein. Antwortet auf die Fragen: Was haben wir in der Stunde wiederholt? Was könnt ihr nach der Stunde? Was habt ihr in der Stunde erfahren? Wie findet ihr die Stunde? Warum?

Учитель подводит итоги урока, благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Рефлексия: ученики, оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Вопросно-ответная беседа.



Предварительный просмотр:

                Arbeitsblatt 2

Vorname:

Nachname:

Klasse:

Thema:  Wiederholung

Übung 1.  Составь из данных слов предложения с прямым и обратным порядком слов.  Обрати внимание, глаголы стоят уже в правильной форме!  Подчеркни главные члены предложения.

1) mein Opa, Schach, gut, spielt.

2) backt, heute, die Mutter, Kuchen.

3) wir, nach Berlin, fahren, morgen.

4) im September, in die Schule, geht, ihr.

5) du, ein Buch, hast.

6) klug, er, ist, sehr.

Übung 2.         Употреби глагол, указанный в скобках, в нужной форме.

1.        Wie alt ________ ihr? (sein)

2.        Mein Freund ______ Geburtstag. (haben)

3.        Er _______ viele Freunde _____ . (einladen)

4.        In der Stunde ________ wir Texte _____ . (vorlesen)

5.        ________ Anna gut Deutsch sprechen? (können)

6.        Ich _________ aus der Schule nach Hause ________ . (zurückkommen)

7.        _________ du ins Kino gehen? (wollen)

Übung 3.  Проспрягай письменно в тетради глаголы, которые стоят в скобках в упражнении 2.  

Vorname:

Nachname:

Klasse:

Thema:  Wiederholung

Übung 1.  Составь из данных слов предложения с прямым и обратным порядком слов.  Обрати внимание, глаголы стоят уже в правильной форме!  Подчеркни главные члены предложения.

1) mein Opa, Schach, gut, spielt.

2) backt, heute, die Mutter, Kuchen.

3) wir, nach Berlin, fahren, morgen.

4) im September, in die Schule, geht, ihr.

5) du, ein Buch, hast.

6) klug, er, ist, sehr.

Übung 2.         Употреби глагол, указанный в скобках, в нужной форме.

1.        Wie alt ________ ihr? (sein)

2.        Mein Freund ______ Geburtstag. (haben)

3.        Er _______ viele Freunde _____ . (einladen)

4.        In der Stunde ________ wir Texte _____ . (vorlesen)

5.        ________ Anna gut Deutsch sprechen? (können)

6.        Ich _________ aus der Schule nach Hause ________ . (zurückkommen)

7.        _________ du ins Kino gehen? (wollen)

Übung 3.  Проспрягай письменно в тетради глаголы, которые стоят в скобках в упражнении 2.  



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 4.09.2015

Класс:

Учитель: Партыка Мария Олеговна

Тема урока: Спряжение глаголов.  Порядок слов в вопросительном предложении.  Ответы на вопросы.

Тип урока: Повторение

Цель темы: Актуализировать пройденный лексический и грамматический материал

Планируемый результат: Уметь употреблять глаголы в правильной форме в настоящем времени в устной и письменной речи, строить грамматически правильные вопросительные предложения и осознанно отвечать на них.

Цель урока:

1. Личностная: воспитывать культуру общения и дисциплинированность

2. Деятельностная: осознанно и произвольно употреблять глаголы в правильной форме в устном и письменном высказывании, задавать вопросы и отвечать на них.

3. Образовательная: повторить пройденный лексический и грамматический материал

Межпредметные связи: Русский язык

Ресурсы:

-основные: учебник „Mosaik 5“, рабочая тетрадь.

-дополнительные: Методическое пособие, компьютер, раздаточный материал

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, проверочная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся на нем. языке: -Guten Tag! Wie geht es euch?

Отвечают на приветствие

Guten Tag! Danke, es geht mir gut!

Вопросно-ответная беседа.

Настрой на урок

Коммуникативные УУД

2) Речевая зарядка.

Учитель задает вопросы учащимся.

Фронтальный опрос:

Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?

Konjugiert Verben:

tanzen, spielen, fahren, liegen, sein, bleiben, kommen, vorlesen, bekommen, gehen, backen, fernsehen, einpacken, fliegen, haben, können, einladen, sprechen, helfen

Ответы учеников:

Heute ist der … September.  Heute ist …  Das Wetter ist heute …

Ученики спрягают предложенные глаголы

Вопросно-ответная беседа.

Фронтальный опрос с мячом

Коммуникативные УУД

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Объяснение требований нового учителя.  Знакомство с учебником.

Was haben wir gestern gemacht?  Wie war die Hausaufgabe?  Welche grammatischen Regeln habt ihr zu dieser Stunde wiederholt? Wie meint ihr, wie wird das Thema unserer heutigen Stunde und was werden wir machen?

Ученики формулируют тему урока.

Вопросно-ответная беседа. Совместная формулировка темы и цели урока.  Решение организационных моментов.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:

Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки

4) Актуализация и контроль грамматического материала.

Jetzt prüfen wir eure Hausaufgabe – Arbeitsblatt 2 Üb.2,3

Ученики коллективно проверяют домашнее задание.

Вопросно-ответная беседа.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД: познавательные.

Jetzt schreiben wir eine kleine selbstständige Arbeit zum Thema „Konjugation der Verben“.  Ученики тянут листы с заданием:

1)проспрягать 3 глагола (слабый, сильный с чередованием гласной, с отделяемой приставкой);

2)написать неотделяемые приставки

Ученики выполняют самостоятельную работу в тетрадях с д/р, после чего сдают тетради на проверку.

Самостоятельная работа.

Heute wiederholen wir die Wortfolge in den Fragesätzen.  Welche Fragesätze kennt ihr?  Начертить на доске схемы предложений вместе с учениками и перечислить вопросительные слова с переводом.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Вопросно-ответная беседа.

Machen wir Übung 1 aus dem Arbeitsblatt 3 (nur Fragesätze) mündlich.

Ученики устно работают над упражнением.

Вопросно-ответная беседа.

5) Актуализация лексического материала.

Machen wir Übung 4 aus dem Arbeitsblatt 1 mündlich.

Фронтальная работа.

Вопросно-ответная беседа.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Hausaufgabe:

1. Повторить порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.

2. Рабочий лист 3: №1 выполнить в тетради письменно, №3 выполнить на черновик.

3. В тетради написать 5 предложений на тему «Мои летние каникулы» (можно не связные).

3. Повторить темы «Неотделяемые приставки», «Личные и притяжательные местоимения».

Что мне нужно делать дома?

Объяснение домашнего задания.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем,  моделирование, знаково-символические, логические

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Unsere Stunde ist zu Ende. Schätzt eure Arbeit in der Stunde ein. Antwortet auf die Fragen: Was haben wir in der Stunde wiederholt? Was könnt ihr nach der Stunde? Was habt ihr in der Stunde erfahren? Wie findet ihr die Stunde? Warum?

Учитель подводит итоги урока, благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Рефлексия: ученики, оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Вопросно-ответная беседа.



Предварительный просмотр:

                Arbeitsblatt 3

Thema:  Wiederholung

Übung 1.  Образуй предложения из предложенных слов.  Обрати внимание на порядок слов в немецком предложении.

  1. ins Kino, du, kannst, gehen, wann?
  2. den Stuhl, wohin, ich, stellen, kann?
  3. willst, spazieren gehen, du, nach der Schule?
  4. wir, morgen, nach Berlin, können, fahren.
  5. ihr, spielt, im Hof, gern, Fußball.
  6. läuft, schnell, Anna, im Garten.
  7. du, schön, heute, bist.
  8. wir, 6 Stunden, haben, heute.
  9. nach der Schule, ich, ins Kino, kann, gehen.
  10. Tennis, Tom, gern, spielt?
  11. Deutsch, spricht, wer, gut?
  12. kommen. deine Freunde, woher?
  13. willst, spazieren gehen, du, nach der Schule?

Übung 2. Поставь вопросы к подчеркнутым словам.

  1. Ich gehe ins Kino.
  2. Wir waren in Deutschland.
  3. Heute muss ich in die Schule.
  4. Mein Opa hatte einen Papagei.
  5. Thomas schläft jetzt.
  6. Wir tanzen gern.

Übung 3.  Опиши Честера, опираясь на вопросы.  В этом тебе поможет твоя фантазия!

  1. Wer ist das? F:\moto\pictures\честер.gif
  2. Wie heißt er?
  3. Wo wohnt er?
  4. Wie ist er?
  5. Was macht er gern?
  6. Was macht er nicht gern?
  7. Was kann er machen?
  8. Was kann er nicht machen?

Übung 4.  РАБОТА В ПАРАХ.  На примере вопросов №3 составьте в парах диалог и разыграйте его в классе.

Thema:  Wiederholung

Übung 1.  Образуй предложения из предложенных слов.  Обрати внимание на порядок слов в немецком предложении.

  1. ins Kino, du, kannst, gehen, wann?
  2. den Stuhl, wohin, ich, stellen, kann?
  3. willst, spazieren gehen, du, nach der Schule?
  4. wir, morgen, nach Berlin, können, fahren.
  5. ihr, spielt, im Hof, gern, Fußball.
  6. läuft, schnell, Anna, im Garten.
  7. du, schön, heute, bist.
  8. wir, 6 Stunden, haben, heute.
  9. nach der Schule, ich, ins Kino, kann, gehen.
  10. Tennis, Tom, gern, spielt?
  11. Deutsch, spricht, wer, gut?
  12. kommen. deine Freunde, woher?
  13. willst, spazieren gehen, du, nach der Schule?

Übung 2. Поставь вопросы к подчеркнутым словам.

  1. Ich gehe ins Kino.
  2. Wir waren in Deutschland.
  3. Heute muss ich in die Schule.
  4. Mein Opa hatte einen Papagei.
  5. Thomas schläft jetzt.
  6. Wir tanzen gern.

Übung 3.  Опиши Честера, опираясь на вопросы.  В этом тебе поможет твоя фантазия!

  1. Wer ist das? F:\moto\pictures\честер.gif
  2. Wie heißt er?
  3. Wo wohnt er?
  4. Wie ist er?
  5. Was macht er gern?
  6. Was macht er nicht gern?
  7. Was kann er machen?
  8. Was kann er nicht machen?

Übung 4.  РАБОТА В ПАРАХ.  На примере вопросов №3 составьте в парах диалог и разыграйте его в классе.



Предварительный просмотр:

№ 1.  Проспрягай письменно: malen, sehen, einpacken.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: machen, sprechen, vorlesen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: wohnen, helfen, fernsehen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: bauen, fahren, zurückkommen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: tanzen, laufen, einladen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: besuchen, schlafen, aufräumen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: heißen, sein, aufmachen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: malen, sehen, einpacken.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: machen, sprechen, vorlesen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: wohnen, helfen, fernsehen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: bauen, fahren, zurückkommen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: tanzen, laufen, einladen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: besuchen, schlafen, aufräumen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.

№ 1.  Проспрягай письменно: heißen, sein, aufmachen.

№ 2.  Перечисли все неотделяемые приставки глаголов.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 7.09.2015

Класс:

Учитель: Партыка Мария Олеговна

Тема урока: Спряжение глаголов.  Вопросительные предложения. Личные и притяжательные местоимения.

Тип урока: Повторение

Цель темы: Актуализировать пройденный лексический и грамматический материал

Планируемый результат: Уметь употреблять глаголы в правильной форме в настоящем времени в устной и письменной речи, строить грамматически правильные вопросительные предложения и осознанно отвечать на них, заменять личные местоимения притяжательными.

Цель урока:

1. Личностная: воспитывать культуру общения и дисциплинированность

2. Деятельностная: осознанно и произвольно употреблять глаголы в правильной форме в устном и письменном высказывании, задавать вопросы и отвечать на них, заменять личные местоимения притяжательными.

3. Образовательная: повторить пройденный лексический и грамматический материал

Межпредметные связи: Русский язык

Ресурсы:

-основные: учебник „Mosaik 5“, рабочая тетрадь.

-дополнительные: Методическое пособие, компьютер, раздаточный материал

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, проверочная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся на нем. языке: -Guten Tag! Wie geht es euch?

Отвечают на приветствие

Guten Tag! Danke, es geht mir gut!

Вопросно-ответная беседа.

Настрой на урок

Коммуникативные УУД

2) Речевая зарядка.

Учитель задает вопросы учащимся.

Фронтальный опрос:

Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?

Konjugiert Verben:

tanzen, spielen, fahren, liegen, sein, bleiben, kommen, vorlesen, bekommen, gehen, backen, fernsehen, einpacken, fliegen, haben, können, einladen, sprechen, helfen, wollen, bekommen, erfahren

Nennt mir die untrennbaren Präfixe!

Ответы учеников:

Heute ist der … September.  Heute ist …  Das Wetter ist heute …

Ученики спрягают предложенные глаголы

Ученики называют хором неотделяемые глагольные приставки.  Те, кто за них не получил оценки, отвечает на оценку.

Вопросно-ответная беседа.

Фронтальный опрос с мячом

Коммуникативные УУД

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Was haben wir gestern gemacht?  Wie war die Hausaufgabe?  Welche grammatischen Regeln habt ihr zu dieser Stunde wiederholt? Wie meint ihr, wie wird das Thema unserer heutigen Stunde und was werden wir machen?

Ученики формулируют тему урока.

Вопросно-ответная беседа. Совместная формулировка темы и цели урока.  Решение организационных моментов.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:

Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки

4) Актуализация и контроль грамматического материала.

  • Jetzt prüfen wir eure Hausaufgabe – Arbeitsblatt1 Üb.4,  Arbeitsblatt 3 Üb.1
  • Üb.2 – mündlich machen
  • die Sätze zum Thema „Meine Ferien“ prüfen

Ученики коллективно проверяют домашнее задание.

Вопросно-ответная беседа.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД: познавательные.

Heute wiederholen wir die Personal- und die Possessivpronomen.

Sagt mir, welche Possessivpronomen zu welchen Personalpronomen passen?

Übersetzt:

моя книга, его мама, их родители, наша учительница, ее тетрадь, твоя сумка, ваши книги, Ваша собака, мой папа

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Вопросно-ответная беседа.

5) Актуализация лексического материала.

Prüfen wir Aufgabe über Tschester (Arbeitsblatt 3, Üb.3).

Jetzt schreiben wir die Hausaufgabe und dann gebe ich euch Zeit und ihr macht die Gespräche.

Каждый ученик читает получившийся рассказ.

Подготовка диалогов.

Вопросно-ответная беседа.

Организация диалогической речи.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Hausaufgabe:

1.Рабочий лист 3: №2 выполнить в тетради письменно, №4 составить и рассказать диалог в парах (один спрашивает, второй отвечает).

3. Перевести письменно: его дедушка, моя кошка, наши учителя, ее школа, твой дом, ваши дети, Ваш стол

3. Повторить порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях к самостоятельной работе.

Что мне нужно делать дома?

Объяснение домашнего задания.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем,  моделирование, знаково-символические, логические

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Unsere Stunde ist zu Ende. Schätzt eure Arbeit in der Stunde ein. Antwortet auf die Fragen: Was haben wir in der Stunde wiederholt? Was könnt ihr nach der Stunde? Was habt ihr in der Stunde erfahren? Wie findet ihr die Stunde? Warum?

Учитель подводит итоги урока, благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Рефлексия: ученики, оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Вопросно-ответная беседа.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 7.09.2015

Класс:

Учитель: Партыка Мария Олеговна

Тема урока: Порядок слов. Личные и притяжательные местоимения.

Тип урока: Повторение

Цель темы: Актуализировать пройденный лексический и грамматический материал

Планируемый результат: Уметь строить грамматически правильные предложения, задавать вопросы к различным членам предложения, заменять личные местоимения притяжательными.

Цель урока:

1. Личностная: воспитывать культуру общения и дисциплинированность

2. Деятельностная: уметь строить грамматически правильные предложения, задавать вопросы к различным членам предложения, заменять личные местоимения притяжательными.

3. Образовательная: повторить пройденный лексический и грамматический материал

Межпредметные связи: Русский язык

Ресурсы:

-основные: учебник „Mosaik 5“, рабочая тетрадь.

-дополнительные: Методическое пособие, компьютер, раздаточный материал

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, проверочная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся на нем. языке: -Guten Tag! Wie geht es euch?

Отвечают на приветствие

Guten Tag! Danke, es geht mir gut!

Вопросно-ответная беседа.

Настрой на урок

Коммуникативные УУД

2) Речевая зарядка.

Учитель задает вопросы учащимся.

Фронтальный опрос:

Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?

Ответы учеников:

Heute ist der … September.  Heute ist …  Das Wetter ist heute …

Вопросно-ответная беседа.

Коммуникативные УУД

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Was haben wir gestern gemacht?  Wie war die Hausaufgabe?  Welche grammatischen Regeln habt ihr zu dieser Stunde wiederholt? Wie meint ihr, wie wird das Thema unserer heutigen Stunde und was werden wir machen?

Ученики формулируют тему урока.

Вопросно-ответная беседа. Совместная формулировка темы и цели урока.  Решение организационных моментов.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:

Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки

4) Актуализация и контроль грамматического материала.

  • An der Tafel habe ich Wörter geschrieben.  Ihr sollt einen richtigen Satz zusammenstellen und ins Heft aufschreiben.  Wir arbeiten alle zusammen, ich schreibe an der Tafel.

ich, heute, nach Moskau, fahren.

  • Jetzt stellt bitte alle möglichen Fragen zu diesem Satz und schreibt diese Fragen ins Heft auf.
  • Wir prüfen eure H/a – Arbeiitsblatt 3 Nr.2

Ученики коллективно проверяют домашнее задание.

Вопросно-ответная беседа.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД: познавательные.

Heute wiederholen wir die Personal- und die Possessivpronomen.

Sagt mir, welche Possessivpronomen zu welchen Personalpronomen passen?

Arbeitsblatt 4 Nr.2

Übersetzt:

моя книга, его мама, их родители, наша учительница, ее тетрадь, твоя сумка, ваши книги, Ваша собака, мой папа

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Вопросно-ответная беседа.

5) Актуализация лексического материала.

Zu Hause habt ihr eine kurze Erzählung über sich geschrieben.  Wir werden jetzt folgende Aufgabe machen.  Ihr arbeitet zu zweit, einer fragt, anderer antwortet, dann umgekehrt.  So machen wir kurze Gespräche.

Каждый ученик читает получившийся рассказ.

Подготовка диалогов.

Вопросно-ответная беседа.

Организация диалогической речи.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Hausaufgabe:

1.Рабочий лист 4: №1, №3 выполнить в тетради письменно, №4, №5 – в карточке

2. Повторить порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях к самостоятельной работе.

Что мне нужно делать дома?

Объяснение домашнего задания.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем,  моделирование, знаково-символические, логические

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Unsere Stunde ist zu Ende. Schätzt eure Arbeit in der Stunde ein. Antwortet auf die Fragen: Was haben wir in der Stunde wiederholt? Was könnt ihr nach der Stunde? Was habt ihr in der Stunde erfahren? Wie findet ihr die Stunde? Warum?

Учитель подводит итоги урока, благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Рефлексия: ученики, оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Вопросно-ответная беседа.



Предварительный просмотр:

                Arbeitsblatt 4

Thema:  Wiederholung

Übung 1.  Образуй предложения из предложенных слов.  Поставь все возможные вопросы к предложениям.

  1. schnell, Paul, zur Schule, läuft.
  2. am Montag, Deutsch, wir, haben.
  3. meine Oma, in der Küche, Torte, backt.
  4. das Kind, ein Buch, liest, gern.
  5. mein Opa, gern, am Morgen, läuft.

Übung 2.  Вставь личное местоимение.

  1. Das ist Roland.  _________ ist mein Bruder.
  2. Das ist Claudia.  __________ ist meine Schwester.
  3. Das ist unser Pferd.  __________ ist klug.
  4. Das sind Alex und Anna.  _________ sind meine Eltern.

Übung 3.  Замени личным местоимением.

1.ich und du; 2. Eva; 3. Paul; 4. Onkel Peter; 5.Frau Braun; 6. Bruder und Schwester;           7. mein Opa und ich; 8. deine Oma und du

Übung 4. Вставь притяжательное местоимение.

1. _______ Apfel (du)

2. _______ Onkel (es)

3. _______ Bücher (wir)

4. _______ Teddy (Schwester und Bruder)

5. _______ Lehrerin (Paul)

6. _______ Banane (er)

7. _______ Vater (ich)

8. _______ Haus (ihr)

9. _______ Computer (ich und du)

10. _______ Freunde (Tom und Max)

Übung 5. Вставь правильное притяжательное местоимение.

  1. Ich habe eine Katze. ___________ Katze heißt Murka.
  2. Du hast ein Buch.  ________ Buch ist interessant.
  3. Peter wohnt in Tambov.  ________ Freund wohnt in Moskau.
  4. Eva besucht Anna.  Sie ist _________ Freundin.
  5. Das Kind hat eine Puppe.  _________ Puppe ist lustig.
  6. Wir haben einen Hund.  ________ Hund heißt Rex.
  7. Ihr singt.  _________ Eltern hören.
  8. Die Kinder spielen Fußball.  _________ Ball ist schmutzig (грязный).

Thema:  Wiederholung

Übung 1.  Образуй предложения из предложенных слов.  Поставь все возможные вопросы к предложениям.

  1. schnell, Paul, zur Schule, läuft.
  2. am Montag, Deutsch, wir, haben.
  3. meine Oma, in der Küche, Torte, backt.
  4. das Kind, ein Buch, liest, gern.
  5. mein Opa, gern, am Morgen, läuft.

Übung 2.  Вставь личное местоимение.

  1. Das ist Roland.  _________ ist mein Bruder.
  2. Das ist Claudia.  __________ ist meine Schwester.
  3. Das ist unser Pferd.  __________ ist klug.
  4. Das sind Alex und Anna.  _________ sind meine Eltern.

Übung 3.  Замени личным местоимением.

1.ich und du; 2. Eva; 3. Paul; 4. Onkel Peter; 5.Frau Braun; 6. Bruder und Schwester;           7. mein Opa und ich; 8. deine Oma und du

Übung 4. Вставь притяжательное местоимение.

1. _______ Apfel (du)

2. _______ Onkel (es)

3. _______ Bücher (wir)

4. _______ Teddy (Schwester und Bruder)

5. _______ Lehrerin (Paul)

6. _______ Banane (er)

7. _______ Vater (ich)

8. _______ Haus (ihr)

9. _______ Computer (ich und du)

10. _______ Freunde (Tom und Max)

Übung 5. Вставь правильное притяжательное местоимение.

  1. Ich habe eine Katze. ___________ Katze heißt Murka.
  2. Du hast ein Buch.  ________ Buch ist interessant.
  3. Peter wohnt in Tambov.  ________ Freund wohnt in Moskau.
  4. Eva besucht Anna.  Sie ist _________ Freundin.
  5. Das Kind hat eine Puppe.  _________ Puppe ist lustig.
  6. Wir haben einen Hund.  ________ Hund heißt Rex.
  7. Ihr singt.  _________ Eltern hören.
  8. Die Kinder spielen Fußball.  _________ Ball ist schmutzig (грязный).



Предварительный просмотр:

  1. Вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова.  Слова даны внизу под чертой.

C:\motorola\picture\прикольчики\ангел).jpg   Ich ………….. Anna.  Ich lebe in …………….. .  Meine …………………. ist groß: Oma, Opa, Mutter, Vater, mein ………………… und ich.

Meine ………………………. arbeiten nicht.  Mein Opa ist ………….. klug.  Wir spielen zusammen ……………… .  ………………. ist sehr interessant.

……………… Vater arbeitet viel.  Er …………. ernst, klug und sportlich.  Wir spielen Fußball und ……………………….. zusammen.  Das ist ………………….. .

Meine ………………. ist gut, lustig und freundlich.  Sie arbeitet ………… viel.  ……….. lesen zusammen.

Mein Bruder heißt ………………… .  Er ist groß.  …………… ist Maler.  Er …………….. sehr gut malen.  

wir     mein     er     Familie     Mutter     Großeltern     auch     turnen     Felix     heiße     Schach     Bruder     Köln     sehr     das     ist     toll     kann

  1. Составь из предложенных слов предложения с прямым и обратным порядком слов.

А) Karl, im Park, spazieren gehen.

В) im Juni, Lisa, Geburtstag, haben.

C) die Schule, anfangen, im September.

D) einen  Schneemann, im Dezember, Willi, bauen.

  1. Поставь правильное личное местоимение.

Hey, Tim, was machst _______ ?

Mein Freund und ich spielen Schach.  ________ sind klug.

Deine Eltern machen Sport.  _______ sind lustig.

Kinder, malt ________ gern?

Anna ist meine Schwester.  ______ tanzt gern.

Mein Bruder heißt Alex.  _______ macht Karate.

Spielst _______ Klavier? – Nein, _______ spiele Klavier nicht.

  1. Поставь глагол können в нужной форме.

Thomas ______________ gut schwimmen.

Ich ___________ nicht tanzen.

_____________ ihr Schach spielen? – Ja, wir _______________ Schach spielen.

Angela und Helmuth _______________ malen.

Pusche ______________ nicht zählen.

_______________ du rechnen? – Nein, ich ________________ nicht rechnen.

  1. Вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова.  Слова даны внизу под чертой.

C:\motorola\picture\прикольчики\ангел).jpg   Ich ………….. Anna.  Ich lebe in …………….. .  Meine …………………. ist groß: Oma, Opa, Mutter, Vater, mein ………………… und ich.

Meine ………………………. arbeiten nicht.  Mein Opa ist ………….. klug.  Wir spielen zusammen ……………… .  ………………. ist sehr interessant.

……………… Vater arbeitet viel.  Er …………. ernst, klug und sportlich.  Wir spielen Fußball und ……………………….. zusammen.  Das ist ………………….. .

Meine ………………. ist gut, lustig und freundlich.  Sie arbeitet ………… viel.  ……….. lesen zusammen.

Mein Bruder heißt ………………… .  Er ist groß.  …………… ist Maler.  Er …………….. sehr gut malen.  

wir     mein     er     Familie     Mutter     Großeltern     auch     turnen     Felix     heiße     Schach     Bruder     Köln     sehr     das     ist     toll     kann

  1. Составь из предложенных слов предложения с прямым и обратным порядком слов.

А) Karl, im Park, spazieren gehen.

В) im Juni, Lisa, Geburtstag, haben.

C) die Schule, anfangen, im September.

D) einen  Schneemann, im Dezember, Willi, bauen.

  1. Поставь правильное личное местоимение.

Hey, Tim, was machst _______ ?

Mein Freund und ich spielen Schach.  ________ sind klug.

Deine Eltern machen Sport.  _______ sind lustig.

Kinder, malt ________ gern?

Anna ist meine Schwester.  ______ tanzt gern.

Mein Bruder heißt Alex.  _______ macht Karate.

Spielst _______ Klavier? – Nein, _______ spiele Klavier nicht.

  1. Поставь глагол können в нужной форме.

Thomas ______________ gut schwimmen.

Ich ___________ nicht tanzen.

_____________ ihr Schach spielen? – Ja, wir _______________ Schach spielen.

Angela und Helmuth _______________ malen.

Pusche ______________ nicht zählen.

_______________ du rechnen? – Nein, ich ________________ nicht rechnen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

Здесь представлен урок в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта"...

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

Здесь представлен урок в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта"...

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС

Представлено основное содержание темы, образовательные ресурсы, организационная структура урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "В дождевом лесу" УМК Форвард...

Технологическая карта урока в 5 классе "Водоросли" ФГОС. УМК Пасечник В.В. и др.

Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитанияТип урока: урок открытия новых знанийЦель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как пр...

Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихсяЗадачи: Образовательные:1.  Совершенствовать навыки устной речи по теме «Dans la cour de lꞌecole».2. Развив...