Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по Немецкому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_7_klassa.doc359.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю                                 Согласовано                                           Рассмотрено и одобрено

Директор школы                        Заместитель директора по УВР           Руководитель МО

_______Н.А. Киреев                  ________М.Г.Ерёмина                        _________ Н.М. Виноградова    

«___»  _______2015г.               «___» __________2015г.                     «___»__________2015г.

                                                                                                                  Протокол  № ________

                             

Рабочая программа

по предмету:  Немецкий язык  

 для 7  класса,

Учителя: Дешевых Марины Николаевны

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в 2003 году. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «Blickpunkt Deutsch» для 7-го класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

     Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

     При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.

     Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

     В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

     В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin de», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

     Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок-часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок- часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответственно, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

     Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся,  учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.


1. ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА

Компетенции

Общеучебные

  1. Привлечение внимания к понятию «Родина» и «малая Родина»
  1. Ознакомление со сведениями об Австрии и Швейцарии
  1. Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности
  1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора
  1. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки
  1. Воспитание чувства милосердия и норм нравственности
  1. Активизация мыслительной деятельности путем решения КЗ при работе над текстом, путем само- и взаимоконтроля

Предметно - ориентированные

  1. Учить читать с полным пониманием тексты, осуществляя поиск информации и выборочный перевод,вычленяя информацию из текста для использования её в речи
  1. Учить самостоятельной работе по семантизации лексики
  1. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях
  1. Учить решать КЗ «высказывать свое мнение и аргументировать его»
  1. Учить давать совет и обосновывать его
  1. Учить связному монологическому высказыванию по теме
  1. Учить вести диалог – расспрос и диалог – обмен
  1. Обучение аудированию
  1. Учить писать сочинения с опорой на информацию с текстов

Грамматический материал:

- склонение имен прилагательных

- употребление местоимения man

- порядок слов в сложносочиненном предложении

- придаточные дополнительные

- типы немецких глаголов

- образование Futurum

- придаточные причины

- структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений

Планируемые результаты обучения

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты:

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Что мы называем своей Родиной?

1

Октябрь

2

Лицо города - визитная карта страны

1

Ноябрь

3

Движение в современном городе

1

Январь

4

В деревне много интересного

1

Февраль

5

Забота о нашей планете Земля

1

Март

6

В здоровом теле - здоровый дух

1

Апрель

7

Контроль домашнего чтения

6

После каждой пройденной темы

8

Итоговый тест за курс 7го класса

3

Май

ИТОГО: 15                                                      

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Что мы называем своей Родиной?

1

Октябрь

2

Лицо города - визитная карта страны

1

Ноябрь

3

Движение в современном городе

1

Январь

4

В деревне много интересного

1

Февраль

5

Забота о нашей планете Земля

1

Март

6

В здоровом теле - здоровый дух

1

Апрель

ИТОГО: 6                          

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы

№ урока

Календарные сроки изучения тем

Наименование разделов и тем

Количество часов на тему

Вид занятий и тип урока

Учебно-методическое обеспечение

Встреча в школе после летних каникул (7 часов)

1-2

03.09.2015-

05.09.2015

Вводный курс: Встреча в школе после летних каникул. Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления.

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция. Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

2

Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речию

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

3

08.09.2015

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах. Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку.

1

Проверка навыков и умения связного монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы».

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

4

10.09.2015

Урок изучения нового материала.

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erholen, der Klassenkamerad. Познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному.

1

Правильное оформление письма ДРУГУ.

Работа со словарем

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

5

12.09.2015

Мы повторяем. Урок закрепления, повторения. Практикум. Повторение инфинитивного оборота um... zu+Infinitiv. Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы.

1

Комбиниро-ванный. Фрон-тальный опрос.

Словарный диктант

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

6-7

15.09.2015

17.09.2015

Уроки обобщающего             повторения

2

Уроки обобщающего повторения.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

II. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8

19.09.2015

Что такое родина для каждого из нас? Урок развития навыков чтения.

Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding, Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten.

1

Информацион но рецептивный   урок  контроля.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

9

22.09.2015

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen. Сведения об Австрии и Швейцарии.

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

1

Информационно обучающий урок.  Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?»

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

10

24.09.2015

Европа как общий дом для людей. Урок обучения работе над проектом. Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей. Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль

1

Урок развития навыков монологической речи и письма

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

11

26.09.2015

Общая Европа -что это?

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине. Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

1

Урок развития навыков устной речи

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

12

29.09.2015

Где мы чувствуем себя дома? Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания. Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

13

03.10.2015

Учимся давать советы.

Вводный урок с объяснением нового материала: составление предложений-советов. Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen. Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infinitiv. der Eisberg, der Sturm, die Welle, der 0-zean, die Lokomotive

1

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Повторяющее обобщение.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

14

06.10.2015

Что думают о людях разных стран. Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение. Уметь читать с пониманием основного содержания текста

1

Урок закрепления и повторения материала

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

15

08.10.2015

Мы слушаем. Урок закрепления и тренировки. Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof. Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации. Уметь письменно сформулировать совет, предложение

1

Тест на проверку понимания прослушанного текста

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса

16-17

10.10.2015

13.10.2015

Мы работаем над грамматикой. Грамматико-ориентированные уроки. Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! Закрепление, практикум. Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных.

2

Грамматико-ориентиро-ванные уроки.  

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

18-19

15.10.2015

17.10.2015

Мы работали прилежно.

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город». Уметь читать текст с пониманием основного содержания

2

Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

20

20.10.2015

Учить немецкий

язык -знакомство со

страной и людьми. Уметь защитить свой проект.  Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

1

Урок информативно-обучающий

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

21

22.10.2015

Итоговая работа по теме.

Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии. Тесты по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

1

Контроль знаний. Самостоятельная работа.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

22-23

24.10.2015

27.10.2015

Резервные уроки

2

Индивидуаль-ный опрос и фронтальная беседа. Повторение.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

III. ЛИЦО ГОРОДА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (16 часов)

24

29.10.2015

Город, каким он может быть . Вводный урок. Уметь беседовать по теме «Мой город». Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря.

Ответить на вопросы к прочитанному тексту.

1

Индивидуаль-ный опрос и фронтальная беседа.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

25

31.10.2015

Информация о городах в немецко говорящих странах, их достопримечательностях. Уметь понять текст в целом о немецком городе Дрезден.

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам.

1

Информацион  но ознакомительный урок

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

26

03.11.2015

Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Тест на проверку понимания прослушанного текста

1

Информацион но-обучающий урок

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

27

05.11.2015

Мы учим новые слова и выражения. Употребление артикля перед названием рек. Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва»

1

Урок тренинга, повторения лексики

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

28

07.11.2015

Что мы можем рассказать о Москве?. Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу. Заполнить лексико-грамматические карточки типа «Was passt zusammen?»

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

29

10.11.2015

Мы учим новые слова и словосочетания. Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении. Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи. Уметь описать достопримечательности Москвы

1

Урок закрепления и повторения

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

30-31

12.11.2015

14.11.2015

Мы работаем над грамматикой. Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении. Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения.  Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения manю

2

Грамматико-ориентированные уроки

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

32

17.11.2015

Урок закрепления и повторения. Резервный урок. Мы

слушаем. Тесты на проверку понимания услышанного

1

Урок на проверку услышанного

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

33-34

19.11.2015

21.11.2015

Уроки обобщения, повторения. Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца». Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного города. Уметь описать город

2

Индивидуальный  и

фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

35

24.11.2015

Мы прилежно работали.

Уметь кратко высказываться по теме «Meine Stadt». Употребление в речи новых лексических единиц. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

1

Урок развития устной речи

 

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

36

26.11.2015

Учить немецкий

язык -знакомиться со

страною и людьми. Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине.

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город.

Защита проекта «По городам Германии»

1

Информационно-обучающий урок

 И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

37

28.11.2015

Контроль знаний и умений.

Резервный урок. Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны»

1

Контрольный урок

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

38-39

01.12.2015

03.12.2015

Уроки обобщающего повторения

2

Индивидуаль ный и фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК  ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (16 часов)

40

05.12.2015

Основные средства передвижения. Вводный урок. Уметь рассказать о транспорте в городе

1

Индивидуаль ный и фронтальный опрос.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

41

08.12.2015

Как ориентироваться в незнакомом городе. Сложные глаголы. Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе» Развивать самостоятельные умения работать со словарем. Словарный диктант.

1

Обучение устной речи

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

42

10.12.2015

Мы слушаем. Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь. Диктант по прослушанному тексту.

1

Урок закрепления и повторения

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

43

12.12.2015

Из истории создания автомобиля. Вводный урок. Информация о немецких ученых Карле Бенце и Гот-либе Даймлере. Уметь высказываться по прочитанному. Ответы на вопросы к прочитанному

1

Индивидуаль ный и

фронтальный опрос. Урок формирования первоначальных предметных умений

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

44

15.12.2015

Порядок получения водительских прав в Германии.

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное. Написать о своем путешествии (желательно с иллюстрациями)

1

Информацион

но ознакомительный урок

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

45

46

47

17.12.2015 19.12.2015

22.12.2015

Мы работаем над

грамматикой. Придаточные дополнительные предложения,

модальные глаголы с man, типы немецких глаголов. Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения. Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

3

Грамматико-ориентированный урок

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

48-49

24.12.2015

26.12.2015

Как спросить о дороге в незнакомом городе? Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk. Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

2

Уроки развития устной речи, вопрос, ответ

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

50-51

29.12.2015

31.12.2015

Мы прилежно работали.

Обобщающий урок

1

Уроки развития устной речи, вопрос, ответ

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

2 полугодие.

В деревне есть много интересного 16 часов

52

12.01

Жизнь в городе и деревне, где лучше?

1

Уроки развития устной речи, вопрос, ответ

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

53

14.01

Домашние жтвотные и птицы

1

Уроки развития устной речи, вопрос, ответ

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

54

18.01

Сельскохозяйственные машины

1

Индивидуаль-ный опрос и фронтальная беседа. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

55

19.01

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

Уроки развития устной речи, вопрос, ответ

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

56

21.01

Работа подростков на ферме в Германии

1

Индивидуаль-ный опрос и

фронтальная беседа. 

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

57

25.01

Русские народные промыслы

1

Индивидуальный опрос и фронтальная работа. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

58

26.01

Мы работаем над грамматикой

1

Индивидуальный опрос и фронтальная работа. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

59

28.01

Мы делаем сообщение

1

Индивидуальный опрос и фронтальная работа. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

60

01.02

Мы слушаем

1

Аудиозапись

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

61

02.02

.Мы работаем прилежно

1

Индивидуаль-ный опрос и

фронтальная беседа. Клмбинированный урок

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

62

04.02

Каким будет село в будущем

1

Индивидуаль-ный и

фронтальный

опрос. Комбинированный урок

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

63

08.02

Проверочная работа

1

Тесты

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

64

09.02

Работа над ошибками

1

Тесты

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

65

11.02

Урок повторения

1

Индивидуаль-ный и

фронтальный

опрос. Комбинированный урок

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

66

15.02

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

67

16.02

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

Мы заботимся о нашей планете (14 часов)

68

18.02

Наша планета в опасности

1

Чтение текста

СD, компьютер

69

22.02

Что может привезти нашу планету к катастрофе

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

70

25.02

Что мы должны сделать, чтобы защитить нашу природу

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

71

29.02

Изучение новых слов и словосочитаний

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

72

01.03

Работа над грамматикой

1

Тесты

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

73

03.03

Участие детей в защите окружающей среды

1

Чтение текста

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

74

07.03

Дети заботяться о лесе и об животных в нем

1

Чтение текста

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

75

10.03

Мы слушаем

1

Аудиозапись

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

76

14.03

Мы работаем прилежно

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

77

15.03

Учить немецкий-знакомиться со страной и людьми

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

78

17.03

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

79

21.03

Проверочная работа

1

Тесты

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

80

22.03

Урок аудирования

1

Аудиозапись

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

81

24.03

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

В здоровом теле, здоровый дух (17 часов)

82

28.03

Виды спорта

1

Чтение текста

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

83

29.03

Значение спорта в жизни человека

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

84

31.03

Из истории спорта

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

85

11.04

Роль спорта в формировании характера человека

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

86

12.04

Разное отношение к спорту

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

87

14.04

Мы делаем доклады о своем любимом спорте

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

88

18.04

Урок аудирования

1

Аудиозапись

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

89

19.04

Урок работы над грамматикой

1

Тесты

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

90

21.04

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

91

25.04

Урок повторения

1

Чтение текста

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

92

26.04

Подготовка к Итоговой Контрольной работе

1

Тесты

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

93

28.04

Проверочная работа по аудированию

1

Аудиозапись

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

94

10.05

Практическая работа по грамматике

1

Тесты

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

95

12.05

Практическая работа на полное понимание текста

1

Чтение текста

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

96

16.05

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

97

17.05

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

98

19.05

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

99

23.05

Итоговая Контрольная работа

1

Карточки

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

100

24.05

Работа над ошибками

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

101

26.05

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

102

30.05

Урок повторения

1

Фронтальный опрос. Повторение

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 7 класса.

Учебно-тематический план

Основное содержание  (102 часа)

СТРУКТУРА  КУРСА

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

Повторение. После летних каникул

7

1

Встреча в школе после летних каникул

1

2

Встреча в школе после летних каникул

1

3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

4

Где говорят по-немецки?

1

5

Мы повторяем

1

6

Защита проектов

1

7

Домашнее чтение

1

Ученик должен знать: Как вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; основную лексику по теме, воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших текстов. Как списываются тексты, вписываются и выписываются из него слова. Основные грамматические правила и умение их употреблять в речи.

Ученик должен уметь: Участвовать в диалоге, задавать вопросы, воспринимать тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).Списывать тексты, вписывать и выписывать их него слова

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Что мы называем нашей Родиной?

16

8

Что такое Родина для каждого из нас?

1

9

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

10

Европа как общий дом для людей

1

11

Общая Европа - что это?

1

12

Где мы чувствуем себя дома?

1

13

Учимся давать советы

1

14

Что думают о людях разных стран?

1

15

Мы слушаем

1

16-  17

Мы работаем над грамматикой

2

18-19

Мы работали прилежно

2

20

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

1

21

Домашнее чтение

1

22

Защита проектов

1

23

Итоговый контроль по теме

1

Ученик должен знать: Как вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; основную лексику по теме, воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших текстов. Как списываются тексты, вписываются и выписываются из него слова. Основные грамматические правила и умение их употреблять в речи.

Ученик должен уметь: Участвовать в диалоге, задавать вопросы, воспринимать тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).Списывать тексты, вписывать и выписывать их него слова

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Движение в современном городе

13

24

Город, каким он может быть

1

25

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами

1

26

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

27

Мы учим новые слова и выражения

1

28

Что мы можем рассказать о Москве?

1

29

Мы учим новые слова и словосочетания

1

30-31

Мы работаем над грамматикой

2

32

Мы слушаем

1

33-34

Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца»

2

35

Мы прилежно работали

1

36

Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми

1

37

Домашнее чтение

1

38

Защита проектов

1

39

Итоговый контроль по теме

1

Ученик должен знать: Как вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; основную лексику по теме, воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших текстов. Как списываются тексты, вписываются и выписываются из него слова. Основные грамматические правила и умение их употреблять в речи.

Ученик должен уметь: Участвовать в диалоге, задавать вопросы, воспринимать тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).Списывать тексты, вписывать и выписывать их него слова

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

16

40

Основные средства передвижения

1

41

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

42

Мы слушаем

1

43

Из истории создания автомобиля

1

44

Порядок получения водительских прав в Германии

1

45-47

Мы работаем над грамматикой

3

48-49

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

2

50-51

Мы прилежно работали

2

52

Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми

1

53

Домашнее чтение

1

54

Защита проектов

1

55

Итоговый контроль по теме

1

Ученик должен знать: Как вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; основную лексику по теме, воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших текстов. Как списываются тексты, вписываются и выписываются из него слова. Основные грамматические правила и умение их употреблять в речи.

Ученик должен уметь: Участвовать в диалоге, задавать вопросы, воспринимать тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).Списывать тексты, вписывать и выписывать их него слова

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

В деревне много интересного

16

56

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

57

Домашние животные и птицы

1

58

Сельскохозяйственные машины

1

59

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

60

Работа подростков на ферме в Германии

1

61

Русские народные промыслы

1

62-63

Мы работали над грамматикой

2

64

Мы делаем сообщения

1

65

Слушаем

1

66-67

Мы работали прилежно

2

68

Каким будет село в будущем

1

69

Домашнее чтение

1

70

Защита проектов

1

71

Итоговый контроль по теме

1

Ученик должен знать: Как вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; основную лексику по теме, воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших текстов. Как списываются тексты, вписываются и выписываются из него слова. Основные грамматические правила и умение их употреблять в речи.

Ученик должен уметь: Участвовать в диалоге, задавать вопросы, воспринимать тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).Списывать тексты, вписывать и выписывать их него слова

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

72

Наша планета в опасности

1

73

Что может привести планету к катастрофе?

1

74

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

75

Мы учим новые слова и словосочетания

1

76

Мы работаем над грамматикой

1

77

Участие детей в защите окружающей среды

1

78

Они могут заботиться о лесе и животных в нем

1

79

Мы слушаем

1

80-81

Мы работали прилежно

2

82

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

1

83

Домашнее чтение

1

84

Защита проектов

1

85

Итоговый контроль по теме

1

Ученик должен знать: Как вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; основную лексику по теме, воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших текстов. Как списываются тексты, вписываются и выписываются из него слова. Основные грамматические правила и умение их употреблять в речи.

Ученик должен уметь: Участвовать в диалоге, задавать вопросы, воспринимать тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).Списывать тексты, вписывать и выписывать их него слова

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

В здоровом теле - здоровый дух

16

86

Виды спорта

1

87

Значение спорта в жизни человека

1

88

Из истории спорта

1

89

Роль спорта в формировании характера человека

1

90

Разное отношение к спорту

1

91-92

Мы делаем сообщение

2

93

Мы слушаем

1

94-95

Мы работаем над грамматикой

2

96-97

Мы работали прилежно

2

98

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

1

99

Итоговый контроль по теме

1

100

Итоговый контроль за год

1

101-102

Резервные уроки

2

Ученик должен знать: Как вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; основную лексику по теме, воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших текстов. Как списываются тексты, вписываются и выписываются из него слова. Основные грамматические правила и умение их употреблять в речи.

Ученик должен уметь: Участвовать в диалоге, задавать вопросы, воспринимать тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).Списывать тексты, вписывать и выписывать их него слова

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Место предмета в базисном учебном плане

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.

Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 7 класса рассчитана на 100-102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников седьмого класса

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

  • Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
  • Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
  • Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
  • Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
  • Обобщать, систематизировать факты, сведения;

Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку

Список литературы

  1. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 классы», Е.В. Дьячкова, «Дрофа», 2001.
  2. «Разговорный немецкий в диалогах», Т.С. Ярушкина, «Каро», 2004.
  3. «Тесты по немецкому языку к учебнику И.Л. Бим «Шаги 3», Р.Х. Жарова, Е.В. Дьяконова, «Экзамен», 2007.
  4. «Лексико-грамматические тесты по немецкому языку», С.Н. Крячина, Н.В. Богданова, «Каро», 2005.
  5. «ИЯШ» №5,6, «Просвещение»,  2009.
  6. «Книга для учителя. Шаги 3», И.Л. Бим, Л.В. Садомова, «Просвещение», 2003.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

  1. «Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями», Е.Г.Носова, Н.А.Филиппова, Т.Я. Щеглова, «Айрис-пресс», 2004.
  2. „Sehr kurze Geschichten“, «Айрис-пресс», 2004.
  3. «Разговорный немецкий в диалогах», Т.С. Ярушкина, «Каро», 2004.
  4. «Все правила современного немецкого языка», А.В. Чоботарь, Н.А. Серебрякова, «Удача», 2007.

; 

Содержание программы изучения предмета:

Введение

Раздел 1____________________________________________________________________________

Тема 1.1 ___________________________________________________________________________

Тема 1.2____________________________________________________________________________

Требования к знаниям:

Требования к умениям:

Содержание учебного материала (дидактические единицы).

Перечень лабораторных работ, проверочных работ, самостоятельных и практических занятий следует указывать в соответствующем разделе рабочей программы. Виды самостоятельной работы ученика.

5. Информационные ресурсы (список) строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Ссылки на электронные ресурсы так же оформляются в алфавитном порядке. Допускается оформление списка по основным разделам изучаемого предмета (курса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...