Рабочая программа по Внеурочной деятельности
рабочая программа по немецкому языку на тему

Рабочая программа по Внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждаю                                 Согласовано                                           Рассмотрено и одобрено

Директор школы                        Заместитель директора по УВР           Руководитель МО

_______Н.А. Киреев                  ________Т.С.Ларина                        ____ Н.М. Виноградова    

«___»  _______2015г.               «___» __________2015г.                     «___»__________2015г.

                                                                                                                  Протокол  № ________

                             

Рабочая программа внеурочной деятельности

по немецкому языку                                       «Немецкий с удовольствием»

Учителя: Дешевых Марины Николаевны

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

2015-2016 учебный год

Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

расширению его кругозора и воспитанию.

Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и  развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал  последующих классов.

Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников.
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
  • Воспитание и разностороннее развитие младших школьников.

Программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Методическое обеспечение программы.

В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.

Формы проведения занятий.

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок).  На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах, группе
  • Ролевые игры

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Выставки рисунков с кратким сообщением
  • Краткие  сообщения
  • Исполнение песен, рифмовок  и стихотворений
  • Инсценировки
  • Концерт для родителей

Ожидаемые результаты в конце учебного года.

Речевая компетенция:

  1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих  игрушках.
  2. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
  3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном  языковом материале.
  4. Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся» 1 полугодие
  5. Внеклассное мероприятие «Первые шаги» 2 полугодие

Языковая компетенция:

  1. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
  2. Употребление в речи изученных лексических единиц.
  3. Общеучебные умения:
  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими  в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной  коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Учебно-тематическое планирование.

Темы

Количество учебных часов

Универсальные учебные действия

1. Знакомство.

3

 уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного  общения

2. Я и моя семья

4

развивать общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

3. Мир моих увлечений.

4

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного  общения

4. Я и мои друзья.

5

учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

владеть основами письменной речи

5. Моя школа.

4

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного  общения

6. Мир вокруг меня

5

учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

6

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

8.Итоговое занятие

2

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного  общения,

владеть основами письменной речи

Итого:

33 часа

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Содержание учебно-тематического плана.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Календарные сроки изучения темы

Наименование разделов

Кол-во часов      на тему

Вид занятий

Учебно-метедическое обеспечение

1

07.09

Знакомство, приветствие, имя

1

Вводный. Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

2

14.09

Знакомство, имя, возраст

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

3

21.09

Знакомство, прощание

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

Немецкий язык для 2 класса часть 1

4

28.09

Я и моя семья

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

5

05.10

Распорядок дня

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

6

12.10

Любимая еда

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

7

19.10

Покупки в магазине

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

8

26.10

Мир моих увлечений

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

9

09.11

Мои любимые занятия

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

10

16.11

Виды спорта и спортивные игры.

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

11

23.11

Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

12

30.11

Я и мои друзья, имя, возраст

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

13

07.12

Увлечения/хобби.

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

14

14.12

Любимое домашнее животное, возраст, цвет

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

15

21.12

Любимое домашнее животное, характер, что умеет делать.

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

16

11.01

Совместные занятия

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

17

18.01

Моя школа, классная комната

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

18

25.01

Учебные предметы

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

19

01.02

Школьные принадлежности

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

20

08.02

Учебные занятия на уроках

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

21

15.02

Мир вокруг меня. Мой дом

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

22

22.02

Названия комнат, их размер

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

23

29.02

Предметы мебели и интерьера

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

24

07.03

Природа. Дикие и домашние животные

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

25

14.03

Любимое время года, погода

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

26

21.03

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, Общие сведения: название, столица

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

27

28.03

Общие сведения: название, столица

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

28

11.04

Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

29

18.04

Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

30

25.04

Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

31

16.05

Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

32

23.05

Итоговое занятие

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1

33

30.05

Итоговое занятие

1

Устный

опрос:

индиви-дуаль-ный и фрон-

тальный.

И.Л. Бим

Л.И. Рыжова Немецкий язык для 2 класса часть 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...