Программа по внеурочной деятельности, немецкий язык, 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему


Программа по внеурочной деятельности в 5 классе рассчитана на 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 108  ИМЕНИ В.Н. ТАТИЩЕВА

Рабочая программа внеурочной деятельности

по немецкому языку

«По странам немецкого языка»

Екатеринбург

2015 год

1.Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Данная программа своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся пятых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка,  и  направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Она  создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

Настоящая программа является экспериментальной и призвана дополнить основную программу изучения немецкого языка как второго иностранного. Курс данной программы направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету, а также формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения.

Основной и главной формой организации деятельности учащихся являются учебно-коммуникативные игры, благодаря которой у учащихся формируется речевое поведение, происходит развитие мышления и памяти, воспитывается культура общения. Также данная программа включает в себя творческие задания и проектную деятельность. Данный вид деятельности предусматривает участие всех учащихся с различным уровнем подготовленности и языковых способностей.

По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной,  по форме организации — кружковой, по времени реализации — годичной.

Данный курс рассчитан на 26 часов в пятом классе с любым уровнем подготовленности по предмету учащихся.

Программа курса рассчитана на 1 час в неделю.

Цель данной программы состоит в развитии у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной:

  • речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;
  • языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 5 класса;
  • социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

А также формирование  у  детей  представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

Задачи курса:

  • расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
  • расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
  • развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
  • привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
  • приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

  Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников и включает следующее:

  1. Досуг и увлечения: чтение, кино, музыка, музей.
  2. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
  3. Средства массовой информации: пресса.
  4. Страна/ страны изучаемого языка, их географическое положение, культурные особенности (национальны праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы, крупные города, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Европейский союз

Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:

Аудирование:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;
  • основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;
  • воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

Говорение:

Диалогическая речь

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  •  вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;
  •  расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

Монологическая речь:

  • рассказывать о старом немецком городе;
  • составлять небольшие описания по образцу;

Чтение:

  • читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • -читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;
  • читать с полным пониманием,
  • читать по ролям;

Письмо:  

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
  • письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);
  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.

  1. Учебно-тематическое планирование

№ п\п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма организации деятельности учащихся при проведении занятий

Федеративная Республика Германия. Австрия. Швейцария.

1

1

Виртуальная экскурсия

Берлин и его достопримечательности.

1

1

Виртуальная экскурсия

Рождество в Германии.

1

1

Демонстрация

Рождественские стихи и песни

2

2

Демонстрация, репетиция

Рождественская ярмарка

1

1

Экскурсия

Создание Рождественской открытки.

1

1

Художественное творчество

Празднование  Рождества.

1

1

Чаепитие

Что такое хобби?

1

1

Конверт вопросов, игровая деятельность

Я и спорт. Виды спорта

1

1

Демонстрация, диалог, игровая деятельность

Знаменитые спортсмены Германии

1

1

Дискуссия, защита проектов

Известные немецкие автомобильные  марки.

1

1

Семинар

Венские классики. Венская опера.

2

1

1

Виртуальная экскурсия

Праздники и обычаи. Карнавал.

1

1

Демонстрация

Сказки братьев Гримм

2

1

1

Демонстрация, диалоги, инсценирование

Пасха. Создание пасхальной открытки.

2

1

1

Демонстрация, дискуссия, художественное творчество

Празднование католической Пасхи

1

1

Чаепитие

Современные детские писатели Германии и Австрии.

2

1

1

Демонстрация, дискуссия, день добрых сюрпризов

Немецкие журналы для детей и подростков.

1

1

Семинар, игровая деятельность, художественная деятельность

Немецкие мультфильмы.

2

2

Демонстрация, художественное творчество

Что я сейчас могу?

1

1

Поиграем, споем?

Итого

26

8

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)

программа  внеурочной деятельности по английскому языку...

Методическая разработка сценки "Дружба" по внеурочной деятельности немецкого языка

Основная мысль постановки – пусть все мы жители леса, мы умеем дружить и охотно находим общий язык. Цель: повышение интереса к изучаемому немецкому языку посредством акцента на значимости изученн...

программа по внеурочной работе немецкий язык

программа и КТП внеурочных занятий по немецкому языку, 5-9 классы, "Занимательный немецкий"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык, разработана для учащихся 5 классов, общеобразовательных школ...

Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»

Основные характеристики программы внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»:Направленность: ОбщеинтеллектуальноеВид деятельности Познавательная деятельностьАдр...

Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык для начинающих»

ПРОГРАММА      ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     «Немецкий язык для начинающих»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием".

Рабочая программа "НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ" 3-4 классы разработанна в соответствии с ФГОС НОО от 30.05.2021г. и содержит в тематическом планировании ссылки на электронные образовательные ре...