Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авьтомобильного транспорта"
рабочая программа по немецкому языку ( класс) на тему

Великодская Светлана Александровна

Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авьтомобильного транспорта" (2015-2016 учебный год, 134 часа, первый курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._to.docx67.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

 «Обоянский аграрный техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

протокол № _________________от «____»__________________ 20__ г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

 совета  протокол № ________от «____»_______________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор    ОБПОУ  «ОАТ»

______________ Ю.С. Парахин

Приказ №__________________ от «___»________________20__ год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

2015

Рекомендована к рассмотрению на

цикловой комиссией

«____» ________________2015 г.

Протокол № _________________

Председатель ЦК _______Е.Д. Ткачева

        Составлена в соответствии с примерной программой учебного предмета  «Немецкий язык» для профессиональных образовательных учреждений, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Организация-разработчик: ОБПОУ  «Обоянский аграрный техникум»

Составитель: Великодская Светлана Александровна, преподаватель немецкого языка ОБПОУ  «Обоянский аграрный техникум»

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Аннотация
  2. Пояснительная записка
  3. Общая характеристика  учебного предмета «Немецкий язык»
  4. Место  предмета в учебном плане
  5. Результаты освоения  предмета
  6. Содержание  предмета
  7. Тематическое планирование
  8. Характеристика основных видов учебной деятельности  студентов
  9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы  предмета
  10. Рекомендуемая литература

АННОТАЦИЯ

 к рабочей программе учебного предмета Немецкий язык

по специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта»

      1.Место учебного предмета в структуре  ППССЗ

Учебный предмет входит в общеобразовательный цикл

       2.Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебного предмета

  • Метапредметные  результаты освоения  программы  «Немецкий язык» должны отражать:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  •  Предметные результаты освоения программы «Немецкий язык» должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения  или профессиональной деятельности.  «Немецкий  язык»  (базовый уровень) -  требования к предметным результатам  освоения  базового курса иностранного языка должны отражать:

- сформированность коммуникативной  иноязычной компетенции, необходимой для успешной  социализации  и самореализации, как инструмента  межкультурного общения  в современном поликультурном мире;

- владение знаниями  о социкультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить сое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее  и различное  в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться  в устной и в письменной формах как  с носителями изучаемого  изучаемого иностранного языка,  так и с представителями других стран, использующими  данный язык как средство общения;

- сформированность    умения использовать иностранный  язык  как средство для получения  информации из иноязычных  источников  в образовательных  и самообразовательных целях.

       3. Структура и содержание учебного предмета

 Основной модуль: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке, описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.),семья и семейные отношения, домашние обязанности, описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование),распорядок дня студента колледжа, хобби, досуг, описание местоположения объекта (адрес, как найти), магазины, товары, совершение покупок, физкультура и спорт, здоровый образ жизни, экскурсии и путешествия, Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство, немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции, научно-технический прогресс, человек и природа, экологические проблемы

Профессионально – направленный модуль:  достижения и инновации в области науки и техники, машины и механизмы, промышленное оборудование, современные компьютерные технологии в промышленности, отраслевые выставки.

        4. Методы и формы обучения

  • практическое занятие;
  • контрольная работа;

 - самостоятельная работа;

 -консультация.

         5.Формы контроля

Текущая аттестация:

-самостоятельная работа;

  • контрольная работа;
  • -тестирование;
  • Итоговая  аттестация – Экзамен
  • 6. Общая трудоемкость учебного предмета.
  • Максимальная учебная нагрузка (всего):для студентов обучающихся по специальности23.02.03 «Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта» -  198  час.   Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)134  –  часа , в том числе: -практические занятия 134  часа; самостоятельная работа студентов  (всего) – 64.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательного учебного предмета «Немецкий  язык» предназначена для изучения немецкого языка в областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Обоянский аграрный техникум», реализующая образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО(ОПОП СПО) на базе основного общего образования в рамках программы  подготовки специалистов среднего звена обучающихся по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта»

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебного предмета  «Немецкий  язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о немецком  языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Программа предполагает изучение автрийского, швейцарского  варианта немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецких и других немецкоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами немецкого языка.

В  программу  включено  содержание,  направленное  на  формирование  у  студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 23.02.03 «Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Немецкий язык как учебный предмет  характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных        видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком  языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

Содержание учебного предмета  «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического и  социально-экономического профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;
  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • познавательность и культуроведческая направленность;
  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное.  Определение рода существительного, употребление артиклей  -  определенного и неопределенного языка. Образование множественного числа существительных.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

Наречие. Образование наречия. Наречияd  в  сравнительной и превосходной степенях.

Предлог. Предлоги требующие  после себя Akk. Dat.   и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол.    Понятие глагол – связка. Система модальности.  Образование и употребление глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plüsquamperfekt, Futur

 Для рецептивного усвоения:

Сложноподчиненные предложения времени, причины, дополнения, условия.

Дифференциальны признаки глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plüsquamperfekt, Futur

Глаголы в страдательном залоге.

 Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и  способы передачи их на родном языке.

Признаки и значения слов  и словосочетаний с формами на –ung  без обязательного  различия их функций.

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательного учебного предмета «Немецкий  язык» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по  программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), предусмотренным учебным планом по специальности  СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта».

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет  «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Обоянский аграрный техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет  « Немецкий  язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

В учебных планах ППССЗ место учебного предмета  « Немецкий язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО  технического  профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК»

Освоение содержания учебным предметом  « Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли  немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
  • метапредметных:
  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

•            предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих  стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных  источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Введение

Цели и задачи изучения учебного предмета  «Немецкий язык».  Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта».

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Отраслевые выставки.

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебного предмета  «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по профессии  СПО технического профиля  23.01.03 «Автомеханик» - 198 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, —134 часа, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  — 64 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

№П/П

Наименование разделов и тем

Всего

часов (макс.

Учеб-

ная

нагруз-

ка

Всего часов

Пра-кти-чес-кие

Заня-тия

Самостоятель-ная раб-ота

студентов

1.

Введение

9

6

6

3

2.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

3

2

2

1

3.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

7

5

5

2

4.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

15

10

10

5

5

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

7

5

5

2

6

Распорядок дня студента колледжа

7

5

5

2

7

Хобби, досуг

12

8

8

4

8.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

15

10

10

5

9.

Магазины, товары, совершение покупок

7

5

5

2

10.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

15

10

10

5

11.

Экскурсии и путешествия

15

10

10

5

12.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

15

10

10

5

13.

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

18

12

12

6

14.

Научно-технический прогресс

8

5

5

3

15.

Человек и природа, экологические проблемы

15

10

10

5

Профессионально ориентированное содержание

16.

Достижения и инновации в области науки и техники

7

5

5

2

17.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

7

5

5

2

18.

Современные компьютерные технологии в промышленности

9

6

6

3

19.

Отраслевые выставки

7

5

5

2

Итого

198

134

134

64

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий) 

   виды                речевой                   деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.  Передавать на немецком  языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

Монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

Диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение. Просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

Поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам.

Ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

Изучающее.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо.

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств.

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком  языке.

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря

Уметь расшифровывать некоторые

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем немецкого и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль,  и др.);
  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения.

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации немецкого и австрийского и швейцарского вариантов немецкого языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК»

Освоение программы учебного предмета  «Немецкий язык» предполагает наличие в ОБПОУ «Обоянский аграрный техникум»,  реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому  языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета  «Немецкий  язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета  «Немецкий  язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебного предмета  «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

  1. Басова Н. В.,  Коноплева Т. Г.. Немецкий  язык для колледжей: учебник  -  М. ;КНОРУС, 2012. – 352 с.- (Среднее профессиональное образование)
  2. Бим  И.Л Немецкий язык. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни/И.Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева;Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».  – 6 изд. – М. : Просвещение, 2011. – 270 с.
  3. Бим  И.Л Немецкий язык. 11  класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни/И.Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева;Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».  – 6 изд. – М. : Просвещение, 2011. – 270 с.
  4. Воронина  Г. И.   Немецкий  язык – контакты: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват.  учреждений/ Г. И. Воронина, И. В. Карелина. – 7 –е изд. -  М.: Просвещение, 2007 с.
  5. Гончарова  Н. А. От слова к тексту 1: учеб. Нем. Яз./Гончарова Н. А.,  Любимова Н. В., Казанцева  Ю. М.- М.: Изд-во Март, 2002. – 260 с.

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А.В, Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2015

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.


[1] См. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Комплект  оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан  в соответствии с требованиями  федерального госу...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...