Игра «Умники и умницы». «Немецкий язык - язык великого Гёте»(9- 11 классы)
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему

Шармазанян Ольга Алексеевна

Участники - 3 сборных команды (учащихся 9-11 классов) от трёх учителей немецкого языка, работающих в своих группах, соответственно, по 3 ученика о каждой возрастной
группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_nemetskomu.doc104.88 КБ

Предварительный просмотр:

7. Игра «Умники и умницы». «Немецкий язык - язык великого Гёте»(9-

11 классы)

Ведущий: Willkommen, liebe Gäste zu unserem frohen Teste. Man lernt Deutsch in der ganzen Welt. Die deutsche Sprache der Kultur und der Wissenschaft. Wer kennt nicht die großen deutschen Dichter J.W. Goethe, F. Schiller, H. Heine? Wir sprechen heute über den Dichterfürst-

Goethe.

Участники - 3 сборных команды (учащихся 9-11 классов) от трёх учителей немецкого языка, работающих в своих группах, соответственно, по 3 ученика о каждой возрастной

группы.

Итого: I команда «Begabte Jugend» (3+3+3=9 человек)

II команда «Schöpferischer Kreis» (3+3+3=9 человек)

III команда «Kluge Leute» (3+3+3=9 человек)

I раунд. Командам раздаются конверты с набором слов. Команда должна собрать и произнести целое предложение. Кто быстрее - продвигается на 1 шаг вперёд (имеются полоски, начерченные мелом. Последняя полоска - конечная цель - город Веймар). Ответы: «Zwar weiß ich viel, doch möcht ich alles wissent» «Faust» I.Teil Goethe. В то время, когда команды собирают предложения, тихо исполняется музыка.

II раунд. Ведущий: Goethe began fröh Gelichte zu schreiben. Alle kennen folgende Gedichte: “Gefunden“, „das Heidenröslein“, „Mailied und andere“. Er wurde schnell bekannt. Das berühmte Gedicht „Mailied“ macht dtn jungen, Dichter bekannt, und berühmt. Seiner Form nach nähert sich das Gedicht Goethes der Tradition des Volksliedes. Ich führe die Übersetzung von Goethes Gedicht ins Russische von Andrej Globa an. Seine Übersetzung ist eine schöne

künstlerische Leistung.

Последнюю строчку каждого куплета должны дополнять команды. Кто правильнее и больше всех скажет последних строк, та команда продвигается ещё на один шаг ближе к

цели.

Майская ночь.

Как все ликуют, поет, звенит!

В цвету долина (в огне зенит!)

Трепещет каждый на ветке лист,

Не мокнет в рощах? весёлый свист)

Как эту радость в груди вместить!

Смотреть! И слушать! (Дышать! И жить!)

Любовь, роскошен твой щедрый пир:

Твоё творенье - (безмерный мир!)

Мой друг, для счастья, любви, живи - Найдёшь ты счастье (в своей любви!)

Ты всё даришь мне: в саду цветок,

И злак на ниве, (и грозный сок!...)

Скорее, друг мой, на грудь мою!        Стремится        птица (в простор небес)

О, как ты любишь! (Как я люблю!)        А мне лишь любовь твоя нужна,

Находит ландыш тенистый лес,        Дает мне радость (и жизнь она).

Проза: «Страдания юного Вертера», «Театральное призвание Вильгельма Мейстера», «Годы ученья Вильгельма Мейстера», «Поэзия и правда», «Итальянское путешествие», «Годы странствия Вильгельма Мейстера». Драмы: «Гец фон Берлихинген», «Боги, герои и Вилад», «Ифигения в Тавриде», «Эгмонт», «Торквато Тассо», «Фауст». Эпические  поэмы: «Рейнеке Лис», «Герман и Доротея».

Лирика: Песни. Баллады. Оды. Римские элегии. Венецианские эпиграммы. «Западно восточный диван». «Бог и мир».

1. In welcher Stadt wurde Goethe geboren?

2.. Was war Goethes Vater?

3. Wer war strenger: der Vater oder die Mutter?

4. Was mußte Goethe auf Wunsch seiner Vaters studieren?

5. In welcher Stadt befand sich die Residenz des Herzogtums wohin Goethe eingeladen

wurde?

6. Mit wem hat Goethe in Weimar zusammenwirkte?

7. Welches Gedicht wurde Christiane Vulpius? Goethes treuer Le-bensgefahrtin gewidmet?

8. Wie heißt Goethes Tierepos, eine scharfe Satire auf die Mißstände der feudalen

Gesellschaft?

9. Wie heußt die revolutionärste Dichtung von Goethe?

10. Wir heißt die Sammlung mit orientalischen Dichtungen?

11. Weiches Gedicht erzählt über die tragische Wehrlosigkeit des Schwachen gegenüber

dem Starken?

12. In welcher Ballade drückt Goethe den Gedanken aus, daß wahre Kunst nicht durch Gold

bezahlt werden kann?

Ответы: 1. Frankfurt am mein 2. Doktor der Rechte 3. Der vater 4. Recht 5. Weimar ö.Schiller 7. Gefunden 8. Reinecke Fuchs 9. Prometheus 10. Westöstlicher Divan 11. Aeiden

röslei 12, Der Sänger.

Победителю -- «очко» для своей команды. Победительнице - команде, разгадавшей первой ребус - «очко». Жюри в итоге подсчитывает количество баллов.

III Раунд. Ведущий:

Goethes Lyrik ist volkstümlich. Diese Volkstümlichkeit fand ihren Ausdruck in einer klaren allegemeinverständlichen Sprache, in einem bezaubernden Naturempfinden, in vielen volksnahen Motiven. Ich bitte jetzt, die Selbstübersetzungen des Gedichtes „Gefunden“ von Goethe russisch vorzulesen.(Творческие переводы учащихся - домашнее задание.Команда, чей перевод окажется лучшим, продвигается вновь вперёд на шаг).

IV раунд - Musikalische Seite

1. Исполняется немецкая народная песня (выбор песни - по желанию самой команды). Команда-победитель - шаг вперёд.

2. Ответы на вопросы команды дают по очереди: а) Wer vertonte das Gedicht ..Wanderers Nachtlied“? (Rubinstein) b) Wer schuf die Oper ..Faust"?(Gounod - Гуно) с) Wer vertonte die Ballade „Erlkönig“? (F.Schubert)

V раунд. Über wen wurde es geschrieben?

Ведущий даёт конверт одному члену команды, затем, после него, другому члену, но уже другой команды и участнику из третьей команды. Каждый участник читает вслух вопрос и даёт ответ. (Овеет везде один и тот же - Гёте).

Конверт №1: «Ему 24 года. Он хороший юрист, адвокат, читатель и знаток древних, в особенности - греков, поэт, балагур, музыкант, изумительно рисует, гравирует по меди, льёт из гипса, режет по дереву - словом, он великий гений, но ужасный

человек».

Конверт №2: «Молодой человек прекрасного роста с большими, необыкновенно

ясными глазами и великолепным лбом...»

Конверт №3: «.. .всеохватывающий и всепроникающий орлиный взор, прекрасный, благородны и изящный нос, иронический и чувствительный рот, хитрость и

неверность во взгляде...»

Команда-победитель - шаг вперёд(ели все три команды ответили правильно, каждая

продвигается на 1 шаг вперёд).

VI раунд. Ведущий приглашает капитанов команд (в это время все остальные члены команд отгадывают музыкальный ребус. Ответ: «Мне всегда лучше работается на немецком языке, после того, как я послушаю музыку Гёте).

Ведущий задаёт капитанам команд (быстро) вопросы, они отвечают по очереди. Кто правильнее и больше дал ответов, та команда попадает, в Веймар, она же и является

победительницей -1 место.


Примечание: в случае, если две команды набрали одинаковое количество очков, им

задаются дополнительные вопросы.

1. In welcher Form wurde der Roman „Die Leiden des jungen Werthers“geschreiben?

(Roman in Briefen).

2. Von welcher Reise träumte Goethe seit langen? Sie wurde 1786 verwirklicht (Italien).

  1. In welchem Werk heißt die Heldin Mignon? (Wilhelm Meisters Lehrjare).
  2. Wer nannte Goethe unseren Patriarchen in Deutschland? (A.S.Puschkin).
  3. Von wem wurde Goethes Werke übersetzt? (Lermontow, Shukowskij, Cholodkowskij,

Pasternak, Lewik, Tjuttschew, Tilstoj, Sabolozkij und änderte).

  1. Wodurch ist Auerbachs Keller in Leipzig bekannt? (Mephisto fuhrtFaust in Auerbachs

Keller, womunter gezecht wird).

7. Wieviel sprachen beherrsche Goethe?

Стенд: на нём виды города Веймара - дача Гёте и т.д. Даты: 28 VIII 1749 - 22мая

1832гг.

В заключение по одному участнику читаю стихи В А. Жуковского «К портрету Гёте»:

Свободу смелую приняв себе в закон,

Всезрящей мыслию над миром он носился,

И в мире всё постигнул он - И ничему не покорился.

К Гёте

Творец великих вдохновений! Я сохранил в душе моей Очарование мгновений, столь счастливых вблизи твоей!

Твой вечернее сиянье не о закате говорит!

Ты юноша среди создания! Твой гений, как творил, творит.

Я в сердце уношу надежду еще здесь встретиться с тобой,

Земле знакомую одежду не скоро скинет гений твой.

В далёком полуночном свете твою Музою я жил,

И для меня мой гений Гёте животворитель жизни был!

Почти судьба мне запретила тебя узреть в моей весне

Тогда душа бы воспылала свой пламень на твоем огне.

Тогда бы вокруг меня создался иной, чудесно-пышный свет;

Тогда б и обо мне остался в потомстве слух: он был поэт!

Ведущий: Als  Dichter betätigte sich Goethe in allen Genres. Die deutsche Lyrik hat erst durch ihn internationale Geltung gewonnen, den bürgerlichen Gesellschaftsroman, das moderne Epos, die Autobiographie und vieles mehr hob er auf eine neue, klassische Stufe ihrer Entwicklung. Seinen Beitrag den er auf „die Waagschaie der Menschheit“, zu legen vermochte, ronnte man mit seinen eigenen Worten charakterisieren: „Ich habe alles, was ich gesehen, gehört, beobachten habe, gesammelt und verwertet. Meine Werke haben von tausend verschidenen Personen Nahrung gezogen. ..ich habe oft geerntet, wo andere fesät hatten. Mein Werk ist das eines Kollektivwesens, und es trägt den Namen Goethe“. Команда-победительница стоит на полосе «Веймар», другие две - на своих последних полосках. Веймар - город Гёте, великого Гёте. Команде-победительнице вручается «Диплом умников», призы; команды, занявшим второе и третье места, вручаются «дипломы знатоков» и призы.

Ведущий: Damit verabschieden wir uns und ich wünsche allen Goethes Werke im Original zu

lesen.

Шармазанян Ольга Алексеевна

МКОУ Веретьевская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству А. С. Пушкина (9 класс)

Урок-игра  «Умники и умницы»по творчеству А. С. Пушкина(9 класс)...

Игра "Умники и Умницы" по русскому языку

Игра «Умники и Умницы» поможет освежить и вспомнить знания, полученные детьми на уроках русского языка. ...

Игра "Умники и умницы" по русскому языку и литературе для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Помочь ребятам вспомнить и закрепить полученные знания и умения в области русского языка,  литературы, и в игровой форме найти применение простейшим логическом умениям....

Интеллектуальная игра "Умники и умницы", посвящённая Великой Победе.

Игра нацелена на изучение  ратных подвигов защитников нашей Родины, уроженцев Республики Мордовия, в частности Теньгушевского района и воспитание патриотизма.  Интеллект- игра  состоит ...

Игра :"Умники и умницы".Русский язык.6кл.

1.Сколько  частей  речи  выделяют  в  русском  языке ? 2.Как  называется  часть  слова  без  окончания ?●3.Что  нужно  сделать, чт...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...