Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 2-4 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

Черепкова Зоя Петровна

Данная аннотация может быть использована при составлении РП по немецкому языку во 2-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_nemetskomu_yazyku.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку, 2-4 класс

Статус документа

Школьная программа по немецкому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

 Стандарт начального общего образования  по немецкому языку.

 Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;

 Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ и авторской программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичёва «Немецкий язык» для  2-4 классов общеобразовательных  учреждений.

 Учебный план школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Школьная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает семь разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык  наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;

вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели  обучения:

Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

Овладеть алфавитом.

Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).

Овладеть исходным словарным запасом.

Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание,  работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в  Präsens и Perfekt.

Задачи обучения:

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

-  что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа       Toll! Klasse! Das klingt gut!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.

      Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.    

     Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:

    а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические  явления, и полностью понимать его;

    б) догадываться при этом о значении  отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

    в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

     Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

   а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

   б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

   в) распознавать на слух и полностью понимать  монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

   г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными  приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

     Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий.

Содержание тем учебного курса

2 класс (68 часов)

1. Вводный курс

2.Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?

3.Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?

4.Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

5.А что мы ещё не сделали?

6.Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

7.Добро пожаловать на наш праздник!

Грамматическая сторона речи

- употреблять притяжательные местоимения, родительный падеж существительных;

- уметь спрягать сильные глаголы;

- уметь  называть разные действия;

- спрягать, сильные глаголы в Präsens.

3 класс (68 часов)

 1. Привет, 3 класс!  Встреча с друзьями

2. Сабина охотно ходит в школу. А вы?  

3.Осень. Какая сейчас погода?  

4. А что нам приносит зима?

5. У нас в школе много дел

6. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?  

7. День рождения! Разве это не прекрасный день?

Грамматическая сторона речи

- Спрягать слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens;

- спрягать глагол haben в Präsens;

- образовывать прилагательные женского рода с помощью суффикса –in;

- Akkusativ существительных после глагола nehmen;

- глагол sich wünschen, особенности спряжения.

4 класс (68 часов)

1.Мы уже много знаем и умеем

2. Как было летом?

3. А что нового в школе?

4. У меня дома… Что там?

5. Свободное время. Что мы делаем?

6. Скоро наступят каникулы

Грамматическая сторона речи

- Спрягать глаголы;

- употреблять артикли перед существительными;

- употреблять Perfekt в речи;

- образовывать порядковые числительные;

- употреблять существительные после предлогов  in, an,vor в Dativ при ответе на вопрос «Wo?»;

- употреблять  существительные с некоторыми предлогами в  Dativ и Akkusativ;

- склонять существительные;

- спрягать модальные глаголы  «wollen»,  «können» , «müssen» и

их употреблять в речи;

-образовывать степени сравнения прилагательных.

Планируемые результаты освоения предмета «Немецкий язык»

Личностные результаты

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; 
• осознание себя гражданином своей страны; 
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции
).   

Метапредметные результаты

 действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

оценивать осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

Предметные результаты

овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических);

 умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

оценивать осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения  отдельных  лингвистических задач разными способами;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка;

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения  и конкретных  речевых  задач, выбирая для  них соответствующие языковые средства.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения немецкого языка ученик 2 класса должен

Знать/понимать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

   - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

В результате изучения немецкого языка ученик 3 класса должен

Знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

   - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

В результате изучения немецкого языка ученик 4 класса должен

Знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 класс

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ. (по программам И.Л. Бим,) 2014-2015 учебный год Аннотация к рабочей программе по немецкому языку. в 10-11 классах Немецкий язык. Рабочие ...

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch Schritte 4"

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8 класс к УМК И.Л.Бим  "Deutsch Schritte 4" включает в себя краткое описание рабочей программы: программу, но основе, которой составлялась рабочая...

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 9 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch Schritte 5"

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 9 класс к УМК "Deutsch Schritte 5" И.Л.Бим содержит краткое описание рабочей программы учителя: актуальность курса, главную задачу данного года обучени...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/ включает в себя цели,нормативные основы реализации пр...

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....