Аннотация К РП по немецкому языку для 10-11 классов
рабочая программа по немецкому языку на тему

Черепкова Зоя Петровна

Данная аннотация может быть использована при составлении РП по немецкому языку в 10-11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку, 10-11класс

Статус документа

Школьная программа по немецкому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

•  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

•  Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

•  Учебного плана МАОУ СОШ № 19

•  Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам: немецкий язык (базовый уровень) и авторской программы И.Л.Бим, М.А.Лытаева «Немецкий язык» для 10-11классов общеобразовательных  учреждений.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Школьная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает семь разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Старшая школа является важным завершающим звеном.  Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в старшей школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В старшей школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:  - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой  деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели  обучения:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;

-  развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

- формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

Содержание тем учебного курса

10 класс (102 часа)

1. Уже несколько лет немецкий язык. Что мы уже знаем? Что мы уже можем?

Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания?

Берлин обновляется и хорошеет с каждым днём. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединённой Германии. А что мы знаем о других городах Германии?

Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?

Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.

А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе, о наших традициях и обычаях, о языке?

«Love-Parade»- самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.

2. Ученический обмен, международные молодёжные проекты. Хотите участвовать?

Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.

Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.

«Вместе в 21 век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодёжный форум в Москве и в Берлине.

 И ещё об одном проекте- экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами «Greanpeace», чтобы встретиться с политиками представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.

3. Дружба, любовь…Приносит это всегда счастье?

Дружба. Она даёт людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.

Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы даёт психолог.

Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному.

4.  Искусство происходит от умения. А музыкальное искусство?).

Слово  « искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?

История Германии тесно связана  с историей не только классической, но и современной джазовой. А также рок-  и поп-музыки.

А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?

Молодёжный журнал «Juma» провёл опрос молодёжи о её отношениик классической и современной музыке. Мнения разделились.

В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения о их жизни творчестве.

Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции» праздничной обёртки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?

Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их репертуар?

11 класс (102 часа)

1. Начнём с воспоминаний о каникулах.

Вводный повторительный курс.

2. Повседневная жизнь молодёжи  в Германии и России.

Из чего состоит повседневная жизнь? Это- школа, обязанности по дому, покупки в магазинах, забота о  братьях и сёстрах, родителях, а также твоё свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.

3.Театр и кино. Как обогащают они нашу жизнь? Из истории театра. Театры древней Греции, Рима, средневековый театр Германии.  Театр Б.Брехта. История кино. Знаменитые актёры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после  Второй мировой войны. Знаменитые актёры и режиссёры разных эпох.

4. Научно- технический прогресс. Что он нам принёс? Природные катастрофы - это его последствия?

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также выдающихся учёных можно узнать из краткого алфавитного списка учёных- « Internationales Wissenschaftler- Abc».

Что дал нам научно- технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом своё мнение. Открытия 21 века. Какие они? Но научно- технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т.д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранение окружающей среды.

5. Мир завтрашнего дня. Какие требования он предъявляет нам? Мы к этому готовы?

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно- технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодёжи и экспертов.

Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии. Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз? Условия выживания человечества - важные проблемы сегодняшней цивилизации.

Грамматическая сторона речи на старшей ступени

-  продуктивное овладение гр. явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum,  Perfekt,  Plusqumperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;

 -  активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;

 - активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;

 - усвоение Partizip 1, 2 в роли определения, распространенного определения;

 - распознавание в тексте форм Konjuktiv и перевод их на русский язык.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения немецкого языка ученик 10-11 классов должен

Знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Аннотация к тексту по немецкому языку

Аннотация к тексту по немецкому языку...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 класс

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ. (по программам И.Л. Бим,) 2014-2015 учебный год Аннотация к рабочей программе по немецкому языку. в 10-11 классах Немецкий язык. Рабочие ...

Аннотация К РП по немецкому языку для 5-9 классов

Данная аннотация может быть использована для составления РП по немецкому языку в5-9 классах...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Календарно - тематический план 11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс

11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс...