Разработка урока немецкого языка по теме "Meine Heimat ist Russland"
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему

Жданкина Лариса Викторовна

План-конспект урока немецкого языка по теме "Meine Heimat ist Russland", презентация к уроку, сценарий урока и приложения1,2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodina._7_klass.ppt1.59 МБ
Файл plan-konspekt_uroka.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Meine Heimat ist RUSSLAND!

Слайд 2

RUSSLAND Die Nationalhymne Славься,Отечество,наше свободное! Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная, Славься, страна, мы гордимся тобой!

Слайд 3

NEUE WÖRTER Mannigfaltig – разноообразный Die natürliche Grenze – естественная граница Das Nördliche Eismeer – Северный Ледовитый океан Das Stille Ozean – Тихий океан Rauh - суровый Die Polarnacht – полярная ночь Ist … durchgezogen – изборождена Der Süßwassersee – пресноводное озеро Die Gefahr – опасность

Слайд 4

Fragen zum Text Ist unsere Heimat groß oder klein? Wie ist ihre Landschaft? Wo befinden sich die Vulkanen? Wo liegt die Tundra? Wie heißt der längste Fluss in Europa? Wie heißt der tiefste See unseres Landes? Sind heute viele Flüsse und Seen unseres Landes nicht in Gefahr?

Слайд 5

A S S O Z I O G R A M M Im Westen Im S üden Im Osten Im Norden Russland Wiesen, Felder, Seen, Fl üsse Die Ostsee Berge Das Schwarze Meer Vulkanen Die Taiga Der Baikalsee Das Stille Ozean Eis Schnee Die Tundra Das N ördliche Eismeer

Слайд 6

DIALOG ist, wie, deines Landes, die Landschaft? es, im Norden, gibt, Schnee, Eis? wie, das, Klima, ist? heißt, wie, der, längste, Fluss? der tiefste See, heißt, wie? ist, die Landschaft, unseres, mannigfaltig, Landes. ja, im Norden, es, viel, Schnee, gibt, Eis. sehr, das Klima, ist, rauh, im Norden. die Wolga, der längste Fluss, in, ist, Europa. ist, der Baikalsee, der tiefste See. Der Süßwassersee, der Baikalsee, ist. Aber, der See, jetzt, ist, in Gefahr. Meine Familie Meine Heimat

Слайд 7

GRAMMATIK Das ist eine Landschaft. Das ist ein Fluß. Das ist ein Tal. Das ist ein Berg. Das sind Wiesen. Das ist ein Feld. Das ist ein Wald. ------------------------------ Malerische, tiefer, schönes, hoher, breites, sauberer, grüne, dunkler. Muster: Das ist ein tiefer Fluß. Ich will einen (ein, eine) tiefen Fluß sehen. malerische tiefer schönes hoher grüne breites dunkler

Слайд 8

Meine Heimat - das sind… Meine Heimat das sind … Mein Haus, mein Hof, mein Wohnort Der Baikalsee Denkm äler, das Museum Kultur, Geschichte, die Sprache Meine Freunde Natursch ätze Meine Schule (Klasse) Die Bewohner, Menschen Meine Stadt, die Hauptstadt Die Wolga “ Heimat” f ür mich das sind meine Freunde, die Stadt, wo ich lebe u.s.w….

Слайд 9

Kirejewsk

Слайд 10

Wie ist es richtig? 1.Die Geschichte unserer Stadt begann vor (50 Jahren, 55 Jahren, 60 Jahren). 2. Früher war es eine Siedlung der (Lehrer, Arbeiter, Bergarbeiter). 3. Kirejewsk entstand aus der namengleichen (Stadt, Siedlung, Dorf). 4. In Kirejewsk gibt es (keine, viele, wenige) Sehenswürdigkeiten. 5. Das Kirejewsker Gymnasium umfaßt (drei, vier, fünf) Fakultäten.

Слайд 11

Die Stunde ist zu Ende! Eigener Herd ist Goldes wert! Ost und West, daheim das Best! Daheim ist‘s am besten! В гостях хорошо, а дома лучше!



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИИ «MEINE  HEIMAT IST RUSSLAND».

Класс: 7

Тема: Моя Родина  - Россия

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи (слушания и говорения) по теме «Meine Heimat».

Обучающие цели: формирование умений и навыков, направленных на умение понимать на слух текст с полным пониманием, умение вести диалог-расспрос в рамках темы, умение читать текст с пониманием основного содержания, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе, систематизировать знания о склонении прилагательных.

Развивающие цели: учить строить диалог-расспрос, учить составлять предложения по аналогии, учить выделять главное в тексте, развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие цели: вызвать у учащихся интерес к проблеме Родины, прививать  патриотические чувства к своей Родине, гордости за свою Родину.

Креативные цели: составить сборник мини-сочинений на тему «Russland ist meine Heimat».

Оснащение: карта России, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА.

Этап урока

Вид деятельности, рабочий шаг

Форма работы

Время

Предполагаемый результат

Начало урока

1.Введение в языковую среду

Сообщение дежурного

1 мин

2. Сообщение темы и целей урока

Вопросно-ответная беседа (слайд 2)

2 мин

Прогнозирование темы по ключевому слову

Основной этап

1.Фонетическая зарядка

Хоровая и индивидуальная отработка языкового материала (слайд 3)

3 мин

Совершенствование произносительных навыков и навыков чтения

2. Работа над текстом для аудирования

Приложение 1

Ответы на вопросы

(слайд 4)

7 мин

Совершенствование навыков аудирования с последующим ответом на вопросы

3. Актуализация лексико-грамматического материала в рамках темы

Составление ассоциограммы по теме (слайд 5)

5 мин

Совершенствование навыков устной речи, повторение порядка слов  

4. Работа в парах

Составление диалога (слайд 6)

7 мин

Повторение порядка слов в предложении

5. Актуализация грамматического материала

Подстановочное упражнение (слайд 7)

5 мин

Совершенствование грамматических навыков

6. Развитие навыков говорения

Монологическое сообщение (слайд 8)

5 мин

Совершенствование навыков устной речи

7.  Работа над тестом

Чтение текста про себя (Приложение 2)

Упражнение на множественный выбор (слайд 10)

5 мин

Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания

8. Развитие навыков устной речи

Презентации

5 мин

Совершенствование навыков устной речи, развитие творческих способностей

Заключительный этап

Рефлексия

Домашнее задание

Незаконченное предложение

2 мин

Сценарий урока « Meine Heimat ist Russland»

1. Организационный момент.

Wir haben in den letzten Zeit viel über unsere Heimat gesprochen.  Ich meine, es war für euch auch interessant an diesem Thema zu arbeiten. Und heute präsentiert ihr eure Kenntnisse in der Stunde. Wir sprechen heute über die Landschaft unseres Landes, über das Klima. Ihr erfahrt auch über den längsten Fluss in Europa und den tiefsten See in unserem Land. Und zum Schluss lest ihr den Text über unsere Heimat und präsentiert ihre Projekte zu diesem Thema.

2. Языковая зарядка.

Unsere Heimat ist Russland. Wie jedes Land hat unser Land seine Nationalhymne, sein Staatswappen, seine Staatsflagge.

Sagt mir bitte, wie die Staatsfarben Russlands sind? Und wer ist auf dem Staatswappen?

Ich weiß, dass ihr in der Musikstunde die Nationalhymne gesungen habt. Hören  wir das noch einmal zu!

3. Аудирование с пониманием основного содержания.

Hört aufmerksam zu! Ich lese  einen Text vor. Die Rede ist hier über die Landschaft und das Klima unseres Landes.

Aber zuerst unbekannte Wörter. Sprecht mir nach!

Fragen zum Text. Beantwortet die Fargen.

4. Обучение устной речи.

Bitte, macht das Assoziogramm: Was gibt es im Westen, im Süden, im Norden im Osten unseres Landes?

5. Развитие навыков диалогической речи.

Stellt euch vor: du hast einen Freund in Deutschland. Du telefonierst ihm und erzählst ihm, was du in der Geografiestunde über unser Land erfahren hast.

Stellt das Dialog zusammen und benutzt diese Wörter. Bildet richtige Sätze. Der eine Schüler fragt, der andere antwortet.

6. Und jetzt wiedrholen wir Grammatik und zwar die Deklination der Adjektive.

Macht die Sätze komplett.

Stellt euch vor: ihr reist durch das Land. Was möchtet ihr sehen? Antwortet nach dem Muster.

7. Устная речь.

Unsere Heimat das sind nicht nur Städte und Dörfer. Das sind Seen und Flüsse, das Gras auf der Wiese, Berge und Täler. Also, die Gegend um uns herum. Sagt, bitte, was für jeden von euch das Wort “die Heimat” bedeutet?

8. Чтение.

Der russische Schriftsteller Prischwin hat gesagt:

Der Fisch braucht Wasser.

Der Vogel braucht Luft.

Das Tier braucht Wald.

Der Mensch braucht Heimat.”

Bist du damit einverstanden?

Стихотворение.

Kinder! Kirejewsk ist meine Heimatstadt. Ich bin in Kirejewsk geboren. Und wo bist du geboren? (фронтальный опрос) Also, Kirejewsk ist für uns unsere Heimatstadt!

Und jetzt lest bitte einen Text (“Unsere Heimatstadt”) für sich hin. Lesezeit 3-4 Minuten. Sie werden dann die Aufgabe machen. Lest den Titel und programmiert den Inhalt diesem Titel nach. (Text “Unsere Heimatstadt”).

9. Und jetzt präsentieren einige Schüler ihre Projekte zum Thema “Meine Heimatstadt. Mein Lieblingsort in der Stadt”.

Ljuba und Olga erzälen über unsere Heimatstadt, was ihnen hier besonders gefällt und warum.

Danil erzählt über seinen Lieblingsort in unserer Stadt.

10. Подведение итогов урока (рефлексия).

Und jetzt zum Schluß sagt bitte,

  • was hast du Neus erfahren?
  • ob es in der Stunde interessant war?
  • bist du mit deiner Arbeit zufrieden?

Hausaufgabe: “Russland ist meine Heimat”(schriftliche Mitteilung)


Анализ компетентностно-ориентированного урока.

  1. Тема урока: Meine Heimat ist Russland.
  2. Целеполагание на уроке:

Цель урока: совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи (слушания и говорения) по теме «Meine Heimat».

Обучающие цели: формирование умений и навыков, направленных на умение понимать на слух текст с полным пониманием, умение вести диалог-расспрос в рамках темы, умение читать текст с пониманием основного содержания, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе, систематизировать знания о склонении прилагательных.

Развивающие цели: учить строить диалог-расспрос, учить составлять предложения по аналогии, учить выделять главное в тексте, развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие цели: вызвать у учащихся интерес к проблеме Родины, прививать  патриотические чувства к своей Родине, гордости за свою Родину.

Креативные цели: составить сборник мини-сочинений на тему «Russland ist meine Heimat».

  1. Приемы мотивации на уроке:
  • апелляция к жизненному опыту обучающихся;
  • возможность применения полученных знаний обучающимися в практической деятельности;
  • использование приобретенных знаний при изучении последующего материала;
  • создание проблемных ситуаций;
  • ролевой подход;
  • творческие проектные работы.
  1. Деятельностные методы и приемы обучения.
  • диалог-расспрос;
  • ролевая игра;
  • открытые вопросы.

     Формирование информационной компетенции: поиск и сбор информации, обработка информации, передача информации, проектные работы.

      Формирование коммуникативной компетенции: фронтальный опрос, диалог-расспрос, защита проектов.

      Формирование письменной коммуникации: творческие проекты.

      Методы формирования социально-трудовой компетенции: групповая, фронтальная форма работы.

  1. Компетентностный подход и межпредметная интеграция.

 Использование дополнительной к учебнику информации.

  1. Рефлексивное пространство урока.

  Методика незаконченного предложения.

Приложение1

Текст для аудирования

Unsere Heimat ist groβ. Ihre Landschaft ist mannigfaltig. Im Norden gibt es viel Schnee, Eis, im Süden – viele Berge. Im Westen kann man Wiesen, Felder, Täler sehen. Im Osten gibt es Vulkanen. Die natürliche Grenze bilden im Norden das Nördliche Eismeer, im Westen – die Ostsee, im Osten – das Stille Ozean.

Das Klima im Norden ist sehr rauh. Im Winter dauert hier fast 6 Monate die Polarnacht. Der Sommer ist hier ziemlich warm.

Unser Land ist von mehreren groβen Flüssen durchgezogen. Das sind die Wolga, der Don, die Ob, der Jenissei, die Lena, der Amur. Die Wolga ist der längste Fluss in Europa. Der tiefste See ist der Baikalsee. Der Baikalsee ist ein Süβwassersee. Der Baikalsee hat 2630 Pflanzen –und Tierweltarte. Früher gab es im See viele Fische, sogar Forellen. Aber jetzt ist der See wie viele andere Seen in Gefahr. Sie brauchen unsere Hilfe.

Приложение2

UNSERE HEIMATSTADT

           Die Geschichte unserer Stadt begann vor 55 Jahren. Im Herbst 2011 feierte man in Kirejewsk das 55-jährige Jubiläum.

           Früher war es eine Siedlung (поселок) der Bergarbeiter (шахтеры). Die Zahl der Bergwerke (шахты) wuchs von Jahr zu Jahr und die Zahl der Einwohner wuchs auch. So entstand die Stadt Kirejewsk aus der namengleichen (одноименный) Siedlung.

           In Kirejewsk gibt es keine Sehenswürdigkeiten. Es gibt aber einen schönen Park, ein Museum, eine Klinik, eine Grünanlage, viele Kindergärten, 5 Schulen, darunter unser Gymnasium.

          Das Kirejewsker  Gymnasium umfaßt 3 Fakultäten: die naturwissenschaftlich-mathematische, die chemisch-biologische und die humanitäre.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

«MEINE HEIMAT IST RUSSLAND»

                    ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

                                              МКОУ «КИРЕЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

                                           Жданкина Лариса Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка по теме “Наша малая Родина” “Unsere kleine Heimat!”

Представленный  дидактический материал может быть полезными для преподавателей, работающих над проблемой формирования коммуникативной компетенции посредством проекта....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...

"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК  О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин  «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...

Методическая разработка урока немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе

Класс:                     6  (второй год обучения)Предмет: ...