Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования
методическая разработка по немецкому языку на тему

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Сулея»

Методическая разработка на тему:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Выполнила:

учитель немецкого языка

Хисматова Наталья Юрьевна

Декабрь 2016г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение……………………………………………………………………..….3
  2. Применение ИКТ в учебном процессе………………………… …………….5
  3. Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка………7
  4. Использование компьютерных технологий в процессе внеурочной деятельности………………………………………………………………...….9
  5. Обучение лексике с применением ИКТ…………………………..…………10
  6. Обучение грамматической стороне речи……………………………………11
  7. Обучение фонетике и чтению………………………………………………..12
  8. Обучение аудированию………………………………….………...…………13
  9. Обучение говорению………………………………………………………….13
  10. Обучение переводу……………………………………………………………14
  11. Использование компьютерных технологий на уроке немецского языка...14
  12. Здоровьесберегающие технологии при использовании ИКТ….…………16
  13. Заключение…………………………………………………...………...……..21
  14. Список использованной литературы……………………………………..….23

Введение

В настоящее время перед педагогами достаточно остро стоит вопрос о повышении уровня усвоения школьниками учебного материала, т.е. улучшении его понимания, запоминания и умения применять полученные знания.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.

Практика показывает, что знания педагогических технологий недостаточно, их надо внедрять в течение продолжительного времени.

Работая над проблемой «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» уже третий год, я пришла к выводу, что традиционные педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, улучшают владение теорией, учат правилам ведения дискуссии, развивают коммуникативные навыки, аналитическое мышление, навыки разработки и оценки альтернативы. Однако, используя ИКТ, учитель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.

В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие "инновации". Русский аналог этому слову – нововведение. Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса. Так, инновационный урок рассматривают с позиции новых введений в организацию учебного процесса на определенный период времени. 

Существует устойчивое мнение, что инновационный урок сформировался на основе новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это отчасти верно, однако главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.

Во-первых, увеличился объем новой информации из разных областей науки: философии, истории, географии, литературы, психологии, социологии, технологии производства, экономики, иностранных языков. Какую часть от этого объема предлагать детям; где и как им выбирать необходимую информацию, меняющуюся по содержанию и значимости практически каждый день? Эти вопросы сформировали задачу – обучить школьников умению искать нужную информацию, определять, с какой целью она применяется и распространяется, отличать род информации.

Во-вторых, изменились условия организации обучения: статус школы; образовательные программы, планы и учебники; формы обучения (дневное, заочное, вечернее, экстернат, домашнее, семейное); оснащение кабинетов техническими средствами.

В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению. В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения стали: здоровье ребенка; его психолого-педагогические и возрастные особенности; адаптация к очередной ступени, классу, школе, требованиям учителя и т. д. 

Цель разработки: использование ИКТ в процессе обучения учащихся начальной и средней школы, формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов.

Задачи разработки:

  1. Формировать умения работать с информацией, развивать коммуникативные способности.
  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  3. Повысить эффективность процесса обучения.
  4. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

В результате реализации данной разработки качественно изменится работа

педагогов, которые смогут эффективнее решать задачи обучения и воспитания учащихся.

Ожидаемые результаты в моей работе: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе, повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности.


Применение ИКТ в учебном процессе


Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:

  • использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;
  • сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
  • формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
  • направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
  • дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • интерактивные доски,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • интерактивные карты и атласы,
  • интерактивные конференции и конкурсы,
  • материалы для дистанционного обучения,
  • научно-исследовательские работы и проекты,
  • дистанционное обучение.



Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка


Одна из главных задач учителя – повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания на практике. Известно, что около 80 % информации человек воспринимает через органы зрения, 15 % – на слух и 5 % – через осязание, обоняние и вкус.

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учащихся в современном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения, когда практически все учащиеся вовлечены в процесс познания, они понимают и рефлексируют по поводу того, что знают и думают.

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач: развивать коммуникативные умения и навыки, устанавливать эмоциональный контакт между учащимися; приучать работать в команде, а также прислушиваться к мнению своих товарищей; снимать нервную нагрузку обучающихся, менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы.

Необходимым помощником преподавателей в реализации интерактивного обучения являются современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), в частности, наличие интерактивной доски.

Оборудование кабинета мультимедийным проектором, персональным компьютером с выходом в Интернет, телевизором, DVD-проигрывателем, музыкальным центром позволяет широко использовать ИКТ, включающие обучающие и контролирующие компьютерные программы, презентации и др.

С появлением интерактивного оборудования у учителя появилась прекрасная возможность оживить, разнообразить уроки.

Благодаря интерактивным технологиям обучение стало более наглядным, поэтому ученики активнее работают на уроках, растёт их заинтересованность и сосредоточенность. Работа с интерактивной доской в школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Использование различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию учеников, но и даёт им возможность вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.

На интерактивной доске можно свободно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Кроме того, тексты и рисунки можно скрыть, а затем показать их в ключевые моменты урока. Если в классе есть учащиеся со слабым зрением, то можно увеличить тот или иной элемент.

Таким образом, интерактивная доска позволяет учителю:

  • импровизировать и обеспечивать гибкость образовательного процесса;
  • сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия;
  • использовать новые приёмы и формы работы.

С появлением в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные школьники: те, кто раньше тихо сидел за последней партой, становятся активными и начинают творчески мыслить, направляют свою энергию на работу; кому тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения.

Однако интерактивная доска – не волшебная палочка, которая решает все проблемы на уроке и делает его интересным и увлекательным. Наибольшего эффекта от неё можно достичь, в соответствии с поставленными задачами.


Использование компьютерных технологий в процессе внеурочной деятельности

Основное предназначение внеурочной работы по немецкому  языку состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний из различных областей в процессе решения проблем, требующих интеграции знаний из различных областей иностранного языка. Приступая к проектированию процесса организации внеурочной работы по немецкому языку в начальных классах, учитель должен позаботиться о включении в свою деятельность новейших инновационных технологий. В основу планируемых результатов внеурочной работы по немецкому языку он должен заложить, прежде всего, развитие познавательных навыков учащихся, их умение самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве. Внеурочная работа по немецкому языку в рамках обучения в начальной школе предполагает развитие у учащихся совокупности поисковых и исследовательских умений.

В этих условиях преподавателю отводится роль разработчика и координатора деятельности школьников, которая может быть как индивидуальной, так и школьной.

В настоящее время инновационная технология как совокупность методов, приёмов и средств обучения является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения, поэтому использования компьютерных технологий в процессе организации и проведения внеурочных занятий по иностранным языкам представляется весьма своевременным. Работа с компьютером на внеурочных занятиях даёт возможность оптимизировать учебный процесс, повысить качество усвоения материала, активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

На внеурочных занятиях использование компьютерных технологий может иметь разноплановую направленность: обучающую, познавательную, проверочную и развивающую. Работа с ними позволит сформировать у школьников рефлексивные, поисковые, исследовательские и коммуникативные умения.

Обучение лексике с применением ИКТ

Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность данного процесса.

На этапе тренировки и применения лексики для продуктивной деятельности определяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования продуктивных лексических навыков я использую компьютер для тренировки учащихся в действиях по сочетанию лексических единиц. Учащийся должен правильно составить словосочетания из данных прилагательных и существительных, перемещая их из соответствующих колонок на строки снизу. При этом количество незаполненных строчек подсказывает ученику, что есть другие возможные словосочетания, которые он еще не составил. Учащийся, составивший словосочетаний больше других, получает большее количество баллов.

С целью формирования продуктивного навыка выполняется упражнение по заполнению пропуска в высказывании. Показателем правильности в данном случае является соответствие смыслового значения подставляемой лексической единицы той, с которой она сочетается. Например, я предлагаю учащимся заполнить пропуски в диалогах подходящими лексическими единицами. Или, например, даю задание выбрать фразу для ответа на вопрос.

Быстрое выполнение подобных упражнений дает возможность увеличить объем изучаемой лексики за счет сэкономленного времени. Компьютер позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий.

Проведенная работа по формированию лексических навыков позволяет перейти к формированию речевых навыков диалогической речи. Использование компьютерных программ при формировании навыков учащихся на уроках показало, что компьютерные технологии обучения полностью отвечают целям, поставленным при обучении лексике иностранного языка.

Обучение грамматической стороне речи

При обучении грамматике я также стараюсь использовать различные приемы работы с ИКТ.

Я использую презентацию в Power Point для объяснения нового правила или для проверки полученных знаний. Для закрепления изученных грамматических правил я использую упражнения с обучающих дисков.

На этих дисках можно найти самые разнообразные упражнения по всем разделам немецкой грамматики. Здесь есть упражнения различной степени сложности – от самых простых до упражнений повышенной сложности, что позволяет дифференцированно вести процесс обучения.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю наиболее эффективно производить контроль над обучением при помощи тестов. Проведение тестов на компьютере позволяет проверить качество знаний за считанные секунды.

Огромный потенциал дает учителю при обучении грамматике Интернет. Здесь можно найти не только упражнения по всем разделам немецкой грамматики, но и он-лайн тесты, в которых сразу же оценивается результат учащегося. В своей работе я пользуюсь многими сайтами сети Интернет, что позволяет мне более качественно и быстро проверить усвоение учащимися грамматического материала.

Обучение фонетике и чтению

Обучение фонетике и чтению в 5 классе является основной задачей. Поэтому учителя немецкого языка стараются найти такие приемы и формы работы, которые предоставили бы им возможность с наибольшей отдачей выполнить эту задачу. Здесь мне также помогают приемы работы с применением ИКТ. Во-первых, я стараюсь при каждом удобном случае использовать на уроке обучающие диски с фонетическими упражнениями. Но в связи с тем, что время ограничено, я рекомендую детям заниматься с такими дисками дома, так как сейчас в большинстве семей имеются компьютеры. Во-вторых, при объяснении правил чтения я использую презентации в Power Point.

Для проверки понимания прочитанного можно применить тесты, выполненные в редакторе Word, что является самым простым применением ИКТ в процессе обучения, а также тесты, выполненные в Excel, которые позволяют быстро проверить правильность выполнения задания всеми учащимися путем выведения результатов учащихся на компьютер учителя.

Обучение аудированию

Формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь.

В своей работе мы также используем возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет. Интернет – богатый источник аудиозаписей. Например, существует сайт, где есть необходимые песни "на все случаи жизни" – текст песни и музыка.

Обучение говорению

Формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой в УМК темой. Например, при изучении темы «Мюнхен» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Может осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Мюнхена  или гидом и приезжим.

Обучение переводу

Формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

Использование компьютерных технологий на уроке немецкого языка

Урок – проект

На подготовительном этапе используется Интернет для сбора информации. Следующий этап: выполнение презентации в программе Power Point. Выступление: использование презентаций, компьютерных обучающих программ, таблиц, диаграмм. Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Ученики делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им сделать сообщение по теме.

Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя квартира», «Моя школа», «Мой день рождения», «Мой день». Презентации учащихся это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружении, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение, а если его нет в выступлении, одноклассники обязательно поинтересуются. Этот интерес к мнению друзей соответствует возрастным особенностям.

Изучение новой темы

Использование наряду с традиционной технологией обучения возможностей ИКТ поможет учителю в подборе разнообразного материала, как правило, более интересного.

Итоговый урок

ИКТ позволяет использовать на уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могут узнать свой результат сразу после тестирования. Применение ИКТ дает возможность избежать субъективности оценки.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по немецкому языку. ИКТ позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности учащегося, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.

Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач. Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.

Здоровьесберегающие технологии при использовании ИКТ


О здоровье как важнейшей предпосылке успешности в обучении и развитии детей в 60-х годах прошлого столетия писал Василий Александрович Сухомлинский: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе — плохое состояние здоровья, какое-либо недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя...».

Компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – вся эта техника призвана, чтобы акцентировать внимание учеников, усилить познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка.

Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников.

Не нужно забывать про оздоровительные моменты на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации. Я использую специальные комплексы упражнений для нормализации осанки, для восстановления сил, для снятия утомления, для снятия напряжения с мышц туловища, для глаз.


Гимнастика для глаз

Вверх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считать до 10.

Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку.

Также хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

Раскрашивание

Предлагаю детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

При проведении дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и для осанки можно использовать интерактивную доску и выполнять упражнения под музыку.

Заключение

В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникативных технологий.

Изучив состояние проблемы использование средств ИКТ в сфере обучения иностранным языкам, можно сделать вывод о том, что эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов.

Существует большое разнообразие обучающих средств ИКТ. Современные методисты выделяют три основных направления их использования на уроках: использование готовых мультимедийных обучающих программ, таких как мультимедийные учебники, электронные словари, программы для создания интерактивных тестов, создание учителем собственных мультимедийных презентаций и программ и использование средств сети Интернет и электронной почты.

На данный момент многие учителя хотят включать средства ИКТ в процесс обучения. Поднимается еще один вопрос, где и в какое время проводить занятия на компьютерах. Во многих школах сегодня есть компьютерные классы, но на них лежит огромная нагрузка. Необходимо в школах создать условия для каждого учителя. Создание информационно-образовательной среды – это необходимость современной действительности.

Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках немецкого языка различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера. Я уверена, что использование ИКТ может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, подняв на более высокий уровень интерес учащихся к учёбе.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Таким образом, владение учителями ИКТ становится важнейшим элементом профессиональной подготовки. Педагоги, которые используют ИКТ, приходят к выводу: информационные технологии используют в своей работе только неравнодушные к своему труду педагоги, те, кого беспокоит, насколько я, педагог современной российской школы, соответствую требованиям, предъявляемым ФГОС.

Исходя вышесказанного, можно сделать вывод, что сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки, а также формировать у обучающихся образовательные компетенции, совершенствовать навыки работы с информацией, реализовать творческие возможности, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся, повышать темп урока.





Список использованной литературы


1. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранный язык в школе. - 2008. - № 4.

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.

3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.

4. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5.

5. Степанова С.В., Шарапова О.Ю. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа», 2015. - № 4.

6. Степанова С.В., Шарапова О.Ю. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа», 2015. - № 8.

7. Степанова С.В., Шарапова О.Ю. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа», 2015. - № 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки ...

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

«Использование инновационных технологий на уроках с целью повышения мотивации к изучению английского языка»

Выбор темы обусловлен необходимостью реализации требований ФГОС, поддержанием стабильно высоких показателей успеваемости, обучающихся через создание устойчивой учебной мотивации к изучению англ...