Урок-поиск.Тема урока: «Виртуальное путешествие по Германии»
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Форма учебного занятия: авторский приём КВЕСТ. 

На уроке используются приёмы технологии ТРИЗ и технология смешанного обучения.
Учебник:  Немецкий язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова и др.] ; Рос. акад, образования, изд-во  «Просвещение». – 10-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 239 с. : ил. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-019554-6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kvest.docx995.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Виртуальное путешествие по Германии»

Учебник:  Немецкий язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова и др.] ; Рос. акад, образования, изд-во  «Просвещение». – 10-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 239 с. : ил. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-019554-6.

Урок-поиск.

Цель деятельности педагога – учить решать проблему поискового характера, используя коммуникативные навыки, знания страноведческого материала.

Цели и задачи:

Образовательная:

 способствовать совершенствованию всех видов речевой деятельности в нестандартных ситуациях,

Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, работа в группе, коллективная деятельность, умение двигаться по заданному маршруту);
– развивать способность к рефлексии.

Воспитательная:

- воспитание гражданственности, чувства гордости за Россию, уважения к правам и обязанностям человека;

- развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Планируемые результаты

Личностные

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование умения работать в «хаосе», в группе, индивидуально, самостоятельно добывать знания, развивать способность включаться в различные виды деятельности в соответствии с поставленными задачами;
  • развитие целеустремлённости, креативности.

Метапредметные результаты

  • развитие исследовательских умений;
  • развитие смыслового чтения.

Предметые результаты

  • узнавать достопримечательности стран изучаемого языка,
  • вести диалоги на заданную тему, соблюдая речевой этикет
  • воспринимать на слух и понимать аутентичные видеотексты, выделяя необходимую информацию,
  • читать с целью поиска нужной информации,
  • заполнять маршрутный лист, составлять тезисы устного сообщения,
  • использовать языковую догадку.

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма учебного занятия: авторский приём КВЕСТ (коллективная, групповая, парная, индивидуальная).

Режимы занятия: «учитель-класс», «учитель-группа»,  «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-компьютер», работа в группах.

Используемые технологии.

Приёмы технологии ТРИЗТ. Технология смешанное обучение.  Модели группы «Ротация»: «смена рабочих зон» и «перевернутый класс». Смешанное обучение в рамках предмета «Немецкий язык», подразумевает чередование прямого личного общения учителя и обучающихся с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями. Для каждой группы создана своя зона - это зона непосредственного взаимодействия с учителем, зона работы онлайн и зона работы в группах. Во всех зонах работа происходит по инструкции учителя. 

  Оборудование: 2 интерактивных плаката «КВЕСТ по Германии», электронные ресурсы, интерактивные средства диагностического контроля,  компьютерные программы, ресурсы Интернета, видеозаписи.

Структура урока включает этапы:

  1. организационно-мотивационный,
  2. постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся,
  3. актуализация знаний,  
  4. творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации (проблемные задания), оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач,
  5. составление отчета о выполнении работы,
  6. получение продукта деятельности и подведение итогов,
  7. рефлексия деятельности,
  8. определение домашнего задания, инструктаж выполнения.

Приёмы смешанного обучения (объединение классно-урочной системы и электронного обучения).

Методическое сопровождение.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра, бродилка — один из основных жанров компьютерных игр. Квест представляет собой интерактивную историю с главным героем, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий, исследовательских умений. Необходимо сделать в сложной ситуации правильный выбор, который обязательно приведет тебя к победе! Квест - движение к цели через преодоление трудностей.

Класс делится на 2 группы. Каждая группа согласно легенде движется по своей траектории к цели (1 команда – поиск принципа справедливости по Платону, 2 – поиск сокровища Старых Мастеров). Команды виртуально путешествуют по Германии с помощью подсказок (обрывки манускрипта), посредством смыслового чтения извлекают нужную информацию, находят город и в нём ключ и движутся дальше. Но подсказку надо заработать, выполнив творческое, поисковое задание от координатора. Собрав ключи, применив анализ, синтез, логику, участники игры определяют конечную точку местности и получают нужную информацию. Каждая группа имеет свой маршрутный лист, где отмечает приобретённые знания о жизни и достопримечательностях  Германии. От команд требуется креативность, ловкость, смекалка и командное взаимодействие, что повышает мотивацию.

Содержание и визуальный ряд интерактивного плаката «Квест» позволяет активизировать психологические механизмы понимания, способствует развитию ассоциативного мышления и эмоциональной памяти.

Ход урока

  1. Вступительная часть (Vorphase). Организационный момент.

Цель – настрой на урок, мотивация к новым знания, быстрое включение в иноязычное общение.

Lehrer: Guten Tag!  Heute haben wir ungewӧhnliche Stunde.  Hoffentlich arbeiten wir mit Spass und Fleis. Abgemacht? Wie steht es mit der Laune? Wie gehts? Bist du in guter Stimmung? Bist du fit?

Прогнозирование темы урока с помощью видеоролика “Reise”. Приём «Да или нет». Seht bitte an die Leinwand! Worüber sprechen wir heute?

Предполагаемые вопросы.

Die Schüler: Sprechen wir über das Deutschland? Über Sehenswürdigkeiten Deutschlands? Über die Reise nach Deutschland?

Der Lehrer: Ja. Genau. Über die Reise nach Deutschland.

  1. Этап целеполагания.

Цель – подготовить обучающихся к постановке цели и познавательных задач.

Der Lehrer: Heute untenehmen wir virtuelle Reise. Aber was brauchen wir für die Reise?  Приём “Deine Versin”.

Die Schüler: Lexik, Wӧrterbuch, Reiseführer, Prospekte, Karte, Koffer mit Kleidung, Lebensmittel, Geld, Sprachkenntnisse.

Der Lehrer: Ja. Prospekte habt ihr zu Hause studiert. Und wozu reisen wir?

Die Schüler:

  • Wir reisen, um sich zu erholen, um Sehenswürdigkeiten Deutschlands zu bewundern. Um viel Neues und Interessantes über das Leben der Deutschen zu erfahen. Um Sitten und Bräuche kennenzulernen.  Ich mӧchte Oktoberfest besuchen.
  • Und ich verbesserte meine Sprachkenntnisse.
  • Ich mӧchte BMW Museum besuchen. Und ich ginge einkaufen.

Der Lehrer: Solche Aufgaben stellen wir in unserer Stunde? Nicht wahr?

  1. Актуализация знаний.

Der Lehrer:  Zusammengefasst, was ist die Reise für euch? Задание “ Begriff 

Приём «Баранья голова»  

Die Schüler:

Erholung -  Entwicklung, Erholung  -   Ausbildung, Entwicklung, Erholung  - die Sehenswürdigkeiten, Ausbildung, Entwicklung, Erholung  …)

Was ist für euch Deutschland?

Die Schüler:

BMW – Mundharmonika, BMW – Lederhose, Mundharmonika, BMW – Würstchen, Lederhose, Mundharmonika, BMW – Nussknacker, Würstchen, Lederhose, Mundharmonika, BMW …)

  1. Творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации (проблемные задания), оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач

Цель - вовлечение учеников в поисковую, творческую деятельность, поиск и выделение необходимой информации, анализ, решение проблемы. Выход на продукт.

Двигаясь по маршруту, разгадывая загадки, дети повторяют и

систематизируют свои знания по теме «Достопримечательностям Германии».

Der Lehrer: Reise bildet. Beweisen wir das. Wir spielen Quest. Zuerst organiesieren wir zwei Schülerteams nach den Interessen. Die erste Gruppe – Bücherfreunde, die zweite – Musikfans. Jede Gruppe bekommt eine Legende und bewegt sich nach seiner Trajektorie zum Ziel. Ihr reist mit Hilfe der Fetzen des Manuskriptes. Um die Antwort zu finden, sollt ihr einige Städte besuchen. Dort sucht ihr Schlüβel. Schlüβel helfen Geheimnis entdecken.Untewegs mustet ihr einige Aufgaben lӧsen, um nächste  Fetze zu bekommen. Bitte los! Приём Delete unnötiges! «Удали ненужное».

Legende

Ich heiße Otto Becker. Ich interessiere mich für Geschichte. Mich beunruhigt die Ungerechtigkeit in der Welt: der Reichtum und die Armut. Ich will zu den Quellen der Rechtspflege zurückkehren. Worüber  lautete das Gesetz? Die Enträtselung verbergt sich in den altertümlichen Traktaten von Platon und Marcus Cicero. Dazu soll ich mit Hilfe der Fetzen des Manuskriptes den schweren Weg durch Deutschland machen. Ich muss Prinzip der Gerechtigkeit finden. Um die Antwort zu finden, muss ich einige Stationen besuchen. Dort bekomme ich Schlüβel.

Legende

Ich heiße Kurt Müller. Ich interessiere mich für Geschichte und Kultur. Mich beunruhigt Schätze der Welt. Ich habe erfahren, dass wertlvolles Werk der Alten Meister in Deutschland bewahrt wird. Dazu soll ich mit Hilfe der Fetzen des Manuskriptes den schweren Weg durch Deutschland machen, um Schatz zu finden.  Ich muss  einige Stationen besuchen. Dort bekomme ich Schlüβel.

Алгоритм движения

ЗАДАНИЕ     ПОДСКАЗКА           ГОРОД          КЛЮЧ         ЦЕЛЬ

Der Lehrer: Gebraucht Online-Übersetzer, Video, Programm.  Alle Schritte schreibt in den Tabelle. Приём “Look more”.

Пример подсказки («обрывок манускрипта»), приём “Bemerke das wichtigste” «Заметь важное», развитие смыслового чтения, извлечение нужной информации и подведение под понятия.

Виды заданийНовый точечный рисунок

1.Team               Aufgabe 1.

Inzeniert den Dialog “Im Warenhaus”.

Zur Hilfe

  1. Seht Video
  2. Seht den Dialog №30 (Programm)
  3. Gebraucht Internet, Online-Übersetzer.

1.Team               Aufgabe 2.

Was isst man in Deutschland am liebsten?

Zur Hilfe

  1. Seht Video
  2. Studiert Präsentation
  3. Gebraucht Internet, Online-Übersetzer.
  4.  Lest den Dialog №25,28 (Programm)

1.Team              Aufgabe 3.

Erfüllt einen grammatischen Test.

№1 sein

(Bildungsprogramm)

1.Team             Aufgabe 4.

Das ist Geldschein EURO.

Was wird  auf der Vorderseite und  auf der Rückseite dargestellt?

Was symbolisiert das?

Zur Hilfe

Gebraucht Internet, Online-Übersetzer.

В процессе работы над квестом происходит «смена рабочих зон» - обучающиеся, получив задания, смотрят видеоролики «В магазине», «В кафе» ( приём“Höre erforderliches zu”«Услышь необходимое»), составляют по образцу диалоги, содержащие фоновую лексику и реалии страны изучающего языка или высказывания на заданную тему, выполняют грамматические тесты онлайн, ищут необходимую информацию, используя образовательные ресурсы. Затем взаимодействуют с учителем, отвечая на задание, в случае правильного ответа получают следующую подсказку, ищут город, собирают ключи и приходят к цели.

  1. Этап составления отчета о выполнении работы.

Обучающиеся заполняют маршрутный лист. Приём «Составление плана/раскадровка».

Die Stadt

Schlüβel

Quelle der Information.

Was gebraucht ihr?

Neue Information.

Was habt ihr erfahren?

1

2

  1. Этап получения продукта деятельности и подведение итогов. Задание “ Deine Version” на основе ассоциаций.

Результатом совместной деятельности 2 группы становится ответ на вопрос "Welches unschätzbare Werk der Alten Meister in Deutschland bewahrt?"

2 группа находит  сокровище

«Die Sixtinische Madonna von Raffaelo»

1 группа находит  классический принцип справедливости „Jedem  das Seine zu teilen“. - Ка́ждому своё (лат. suum cuique (суум куиквэ)

Цицерон в трактатах: «О законах»: «Правосудие узнается по тому, что оно присуждает каждому своё».  

  1. Динамическая пауза Was ist auf der Stirn?”
  2. (Mundharmonika – blasen, Misik, “O,du lieber Augustin” komponieren).
  3. Рефлексия деятельности.

Der Lehrer:

  • Habt ihr das Ziel erreicht?
  • Wie findet ihr das Spiel “Quest” (“Suche”)?
  • Составьте синквейн на тему “Quest”.
  • Was kӧnnt ihr jetzt machen?
  1. Этап определения домашнего задания . Приём “Ein Thema – viele Sujets, viele Fabeln”

Проблемное задание для 1 группы: написать сообщение на тему «Принцип правосудия “Jedem  das Seine” справедлив, уместен применительно к узникам лагеря? “Ist das gerecht?

Проблемное задание для 2 группы: ответить на вопрос “Wie ist Russland mit Dresdener Gemäldegalerie verbunden?”

Литература

1. Мальцева, Д.Г. Германия: страна и язык. Landeskunde durch die Sprache: Лингвострановедческий словарь. / Д.Г. Мальцева – 2-е изд., испр. и доп. - М.: ООО Издательство «Русские словари»: ООО Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 461 с. - ISBN 5-17-009683-6 ( ООО «Издательство АСТ»), ISBN 5-271-00450-3 ( ООО Издательство Астрель»), ISBN 5-93259-011-4 ( ООО Издательство «Русские словари»).

2. Ерина, Е.М. Обычаи поволжских немцев = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова; худож. Н. Стариков; [Междунар. союз нем. культуры]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Готика, 2002. - 102 с.: ил.; 20 см. - На обл. авт. не указаны. - Текст парал. рус., нем. - Библиогр.: с. 92 - 93. - 3000 экз. - ISBN 5-7834-0066-1.

Интенет-ресурсы

http://lingust.ru/deutsch 

http://www.de-online.ru

http://www.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - виртуальное путешествие по Южной Америке

Идея подобного урока обобщающего повторения  заимствована  в общих чертах на одном из учительских сайтов. Подбор  учебного материала и детализация урока сделаны мной. Данные уроки я про...

Открытый урок "Виртуальное путешествие по Лондону"

Цель: Развивать у учащихся способности и желание участвовать в процессе коммуникации на английском языке....

Урок - виртуальное путешествие по Африке.

Данную структуру урока заимствовала в интернете, а наполнение   и реализация мои.  Уроки обобщающего повторения всегда стараются сделать интересными, запоминающимися. Наш урок получился очен...

конспект урока "Виртуальное путешествие"

Урок "Виртуальное путешествие" подходит для учеников 5, 6, 7 классов. В данном уроке в игровой форме дети знакомятся с таблицей времён английского языка, обучаются использовать таблицу для корректного...

Открытый урок "Виртуальное путешествие по Лондону"

Для того, чтобы развивать у учащихся способности и желание участвовать в процессе коммуникации на английском языке, я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого урока "Виртуальное путешес...

Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие по Германии"

Презентация добавлена на сайте "Инфоурок"...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Виртуальное путешествие по Германии»

Мероприятие направлено на знакомство с немецким языком и может быть проведено как ознакомительный урок в 5 классе или как внеклассное мероприятие...