рабочая программа по немецкому языку, 5-9 класс по учебнику И.Л.Бим (ФГОС)
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Колмогорова Марина Владимировна

Рабочая  программа  по  немецкому  языку,  5-9  классы,  разработана  по  учебнику  И.Л.Бим  и  соответствует  требованиям  ФГОС.  Программа  содержит  три  раздела:1. Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета  2.Содержание  учебного  предмета  по  классам  3. Тематическое  планирование  по  классам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оглавление

Название  раздела

страница

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

Содержание  учебного  предмета

14

Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы

19

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные  результаты

Межпредметные понятия

            Условием формирования межпредметных понятий является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности.

В основной школе на уроках  немецкого  языка будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

При изучении немецкого  языка учащиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне компетенции работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения немецкого языка учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

 Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

        Познавательные  универсальные учебные действия

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Учащийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Учащийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение.

Учащийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Учащийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть

монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры;

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; 
Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы , в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) .

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка ;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— предложения с начальным ES….;;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами ;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: страдательный  залог  настоящего и прошедшего  времён;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени;

— условные предложения реального характера ;

— модальные глаголы и их эквиваленты .

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени,  цели, условия, определительными ;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера ;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: прошедшее  и будущее  время;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. 

Содержание  учебного  предмета

 5 класс

Название  темы

Количество  часов

Повторительный курс.

Здравствуй,  5 класс! 

Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах.)

11

1

Старый  немецкий  город. Что  в  нём?

(Описание старого немецкого города.  Городские объекты.  Вывески на городских зданиях.)

13

2

В  городе…  Кто  здесь  живёт?

 (Жители города: люди и животные)

10

3

Улицы  города.  Какие  они?

(На улице.  Описание пешеходной зоны. Транспортное движение в городе.)

12

4

Где  и  как  здесь  живут  люди? 

(Дома, в которых живут люди. Ориентирование в городе.)

10

5

У Габи  дома.  Что  мы  там  видим? (Обустройство квартиры/дома.  Мебель.  Описание  своей  квартиры.)

10

6

Как  выглядит  город  Габи  в  разные времена  года? (Времена  года.  Город  в  разные  времена  года. Праздники  в  Германии)

12

7

Большая  уборка  в  городе. Прекрасная  идея.  Но…

(Защита  окружающей  среды-международная  проблема)

10

8

Опять  в  город  приезжают  гости.  Как  Вы  думаете,  кто? 

(Покупки. Деньги.  Заочная экскурсия по городу.)

11

9

Наши  немецкие  друзья  готовятся  к  прощальному  празднику.

(Образцы приглашений на прощальный вечер. Подготовка  праздника.  За  праздничным  столом.  Угощение.)

6

Итого

105

6 класс

Название  темы

Количество  часов

1

Здравствуй школа

 (повторительный курс).

Я и мои друзья.
 Воспоминания о летних каникулах.

Типично немецкий город.

9

2

Начало учебного года. Оно  везде  одинаковое?

Учебные предметы, школьные принадлежности, домашнее задание.  Поздравление одноклассников с началом учебного года.  Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?)

15

3

За окнами листопад 

писание природы и погоды осенью.  Овощи  и  фрукты.  Сбор  урожая.  Покупка  овощей  и  фруктов  в  магазине.)

13

4

Немецкие школы. Какие они?

азличные типы немецких школ.

Схема школьного здания. Высказывания немецких школьников об их школах.  Оборудование классной комнаты.)

12

5

Что наши друзья делают в школе? (Расписание уроков.  Микродиалоги о любимых школьных предметах.  Расписание, о котором мечтает Штеффи.  Описание классной комнаты.)

14

6

День  нашей  жизни.  Какой  он?

(Как начинается утро.  Распорядок дня.  Свободное время. Хобби.)

13

7

Классные поездки по Германии. Это здорово?

остопримечательности Берлина.  Еда. Традиции приёма еды в Германии.  Ориентирование в незнакомом городе.)

16

8

В конце учебного года – большой маскарад.

 (Объявление о проведении карнавала. Одежда.)

13

Итого

105

7 класс

Название  темы

Количество  часов

1

После  каникул. (повторение).

(Проведение летних каникул. Карта  Германии.  Где  говорят  на  немецком  языке?)

7

2

Что  мы  называем  Родиной?

ысказывания молодых людей из разных стран о родине.  Мой  родной  город.  Карты Австрии и Швейцарии.  Жизнь в немецкой деревне. Её особенности.  Объединённая Европа.)

15

3

Облик  города-визитная  карточка  страны 

(Город. Название жителей различных городов и стран.  Москва.  Санкт-Петербург.  Города «Золотого  кольца».  Города  Германии. Туристы из стран изучаемого языка хотят поехать в Россию. У них много вопросов к «рекламному агенту» о городах России.

15

4

Жизнь  современного  города.  Проблемы  города.

(Транспорт в большом городе.  Формулы речевого этикета, которые можно использовать в ситуации «Расспроси прохожего, где находится какой-либо объект».  Ориентирование в городе.)

15

5

В  деревне  тоже  много  интересного.

(Домашние животные.  Сельскохозяйственная техника.  Высказывания школьников о жизни в деревне и большом городе.  Занятия деревенских детей летом.  Центры народных промыслов.)

15

6

Защита окружающей  среды – актуальная  проблема  сегодня.  Или?

оль леса в нашей жизни. Экологические проблемы.  Пункты плана для написания тезисов к конференции юных друзей природы.  Высказывания молодых людей об охране окружающей среды. Высказывания молодых людей об участии в защите окружающей среды.

16

7

В  здоровом  теле-здоровый  дух.

(Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Проблема «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору.  Виды  спорта.  История  спорта  и  олимпийских  игр.  У  врача.  

22

Итого

105

8 класс

Название темы

Количество  часов

1

                  Летом  было  прекрасно

Мнения немецких школьников о летних каникулах.

Информация (статистические данные) о возможностях проведения летних каникул или отпуска.  Рассказ  о своих летних каникулах. Расписание скоростных поездов, курсирующих по Европе.  Стихи  Гёте.

25

2

Но теперь снова школа началась!

Схема школьной системы в Германии.  Школьный табель немецких учащихся с оценками.  Вопросы для обсуждения успеваемости школьницы, чей аттестат представлен в учебнике.  Таблица оценивания склонности учащихся к школьным предметам.  Высказывания немецких школьников о том, нужны ли оценки в школе.  Текст о венгерской переводчице Като Ломб.  Мои  успехи  в  школе.  Расписание  уроков.  Школа  будущего.

28

3

Мы готовимся к поездке в Германию

Карта  Германии. Города  Германии. Одежда.  Покупки  в  универмаге.  Продукты  питания.  Покупка  продуктов  в  магазине. Школьный  обмен. Программа пребывания гостей.

Формуляр, который заполняется немецкими школьниками при выезде из страны по обмену.  Сведения о Бертольде Брехте.

27

4

Путешествие  по  Германии.

  На  вокзале.  Сообщения на вокзале.  Расписание поездов. В  справочном  бюро.  Покупка  билетов.  Проводы  и  прощание.  Берлин-столица  Германии.  Достопримечательности.  Федеральные  земли  Германии.  Карта Рейна от Майнца до Кёльна.  Обсуждение программы пребывания зарубежных гостей.  Города  Германии. В  ресторане.  Праздники  Германии.

26

Итого

105

9 класс

Название темы

Количество  часов

1

Прощайте, каникулы

(повторение)

Где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы.  Австрия.  Германия.  Рекомендации о проведении каникул в Германии.

10

2

Каникулы  и  книги.  Совместимы  ли они?

Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах.  Афоризмы и пословица о книгах.  Стихи  и  биографии  немецких  классиков  Гёте,  Шиллера  и  Гёйне.  Аннотации к книгам.  Современные  немецкие  писатели.  Типы  читателей.

20

3

Современная молодёжь, какие у неё проблемы?  

 Молодёжные субкультуры.  Место  молодёжи  в  обществе.  Проблемы  молодых  людей  в  школе,  с  родителями  и  с  друзьями.  Необходимость  телефона  доверия. Отношения  с  родителями.  Отношения  с  одноклассниками.

23

4

Будущее начинается уже сегодня.  Как  обстоит  дело  с  выбором  профессии?

Схема  школьного  образования  в  Германии.  Выбор   профессии и возможности получения образования в Германии.  Подготовка  к  выбору  профессии. Статистические  данные  о  профессиях  в  Германии.  

26

5

СМИ. Это действительно 4-я власть?

Задачи  средств  массовой  информации.

Рубрики  газет.  Высказывания  молодых  людей   о  СМИ.  Программа  телевидения.  За  и  против  телевидения.  Интернет.  Германия  и  её  государственные  органы.

23

Тематическое  планирование  с  указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

5 класс

Наименование  темы

Кол-во  

часов

I.

Повторительный  курс. Здравствуй,  5 класс!

11

1-2

Развитие  навыков  говорения. 

2

3

Развитие  навыка  аудирования.

1

4-5

Развитие  навыков  чтения  и  аудирования

2

6

Развитие  навыков  говорения

1

7-8

Систематизация  грамматических  знаний

2

9-10

Развитие  навыков  чтения  с  полным  пониманием.

2

11

Развитие  навыков  чтения  с  извлечением  информации

1

II.

Старый  немецкий  город.  Что  в  нём?

13

1-2

Презентация  ЛЕ  по  теме  и  использование новой лексики при названии городских зданий, строений, выражать согласие/несогласие.

2

3-4

Развитие  навыков  аудирования. Учить читать текст с полным пониманием прочитанного.

2

5-6

Совершенствование  техники  чтения.  Развитие  навыков  говорения – диалогическая  речь.

2

7-8

Развитие  навыков  монологического  высказывания.

2

9

Развитие  навыков  письма – письмо  личного характера.

1

10

Развитие  навыков  говорения.

1

11

Контроль  навыков  чтения с  пониманием  основного  содержания

1

12

Контроль  навыков  монологического  высказывания-рассказ  о  городе  и  его  достопримечательностях.

1

13

Контроль  навыков  аудирования.

1

III.

В  городе…  Кто  здесь  живёт?

10

1-2

Совершенствовать  грамматические  знания.

2

3-4

Презентация  ЛЕ  по  теме  и  уметь использовать новую лексику  в устной и письменной речи; Развитие  навыков  чтения.

2

5-6

Развитие  навыков  говорения – диалогическая  речь.

2

7-8

Развитие  навыков  монологического  высказывания.

2

9.

Активизация  употребления  в  речи  ЛЕ  и  грамматического  материала

1

10

Развитие  навыков  говорения.

1

IV.

Улицы  города.  Какие  они?

12

1-2

Введение  и  автоматизация  употребления  в  речи  новых  ЛЕ  по  теме.

2

3-4

Учить читать текст с полным пониманием содержания

2

5-6

Введение  нового  грамматического  материала: притяжательные  местоимения

2

7-8

Развитие  навыков  монологического  высказывания: описание  города

2

9

Активизация  употребления  в  речи  ЛЕ  и  грамматического  материала

1

10

Развитие  навыков  аудирования.

1

11

Контроль  навыков  чтения  с полным  пониманием  содержания.

1

12

Контроль  навыков  письма

1

V.

Где  и  как  здесь  живут  люди?

10

1-2

Введение  нового  грамматического  материала: вопрос (где?),  местоположение предметов.

2

3-4

Учить читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела

2

5-6

Учить вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе

2

7-8

Развитие  навыков  монологического  высказывания: уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа

2

9

Активизация  употребления  в  речи  ЛЕ  и  грамматического  материала

1

10

Развитие  навыков  чтения  с  извлечением  информации: иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях.

1

VI.

У Габи  дома.  Что  мы  там  видим?

10

1-2

Развитие  навыков  монологического  высказывания: уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя новый лексико-грамматический  материал

2

3-4

Развитие  навыков  аудирования.

Учить читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знакомом лексическом материале

2

5-6

Учить описывать комнаты в доме, учить читать тексты в группах для обмена информацией.

2

7-8

Учить выражать свое мнение (в устной или письменной форме) о прочитанном

2

9

Активизация  употребления  в  речи  ЛЕ  и  грамматического  материала

1

10

Развитие  навыков  говорения: обмен  мнениями  о традициях быта, семейной жизни в Германии

1

VII.

Как  выглядит  город  Габи  в  разные  времена  года?

12

1-2

Презентация  ЛЕ  по  теме  и  уметь использовать новую лексику при  описании погоды

2

3-4

Учить читать тексты с основным пониманием содержания.Развитие  навыков  письма: уметь писать поздравления…

2

5-6

Развитие  навыков  говорения: уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог

2

7-8

Учить выражать свое мнение (в устной или письменной форме) о прочитанном

2

9

Активизация  употребления  в  речи  ЛЕ  и  грамматического  материала

1

10

Развитие  навыков  чтения  с  извлечением  информации: расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках

1

11

Контроль  навыков  чтения  с полным  пониманием  содержания.

1

12

Контроль  навыков  аудирования

1

VIII.

Большая  уборка  в  городе.  Прекрасная  идея!  Но…

10

1-2

Введение  нового  грамматического  материала:  комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже

2

3-4

Совершенствовать  технику  чтения: уметь выразительно читать поэтический текст. Развитие  навыков  монологического  высказывания: высказываться о прочитанном, используя оценочную лексику

2

5-6

Учить употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону

2

7-8

Учить читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях

2

9

Активизация  употребления  в  речи  ЛЕ  и  грамматического  материала

1

10

Развитие  навыков  чтения  с  извлечением  информации: иметь представление о стране изучаемого языка, о жизни сверстников в Германии, об их мечтах (о профессиях, о которых мечтают дети)

1

IX.

Снова  приезжают  гости  в  город.  Как  вы  считаете,  какие?

11

1-2

Развитие  навыков  аудирования: понимать речь одноклассников и учителя; пользоваться глаголом haben для указания на обладание; пользоваться инфинитивным оборотом um ... zu +Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности

2

3-4

Учить читать стих./ аутентичный текст с общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы

2

5-6

Учить инсценировать диалог-образец,в т. ч. с частичной заменой реплик

2

7-8

Учить рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта).

2

9

Активизация  употребления  в  речи  ЛЕ  и  грамматического  материала

1

10

Развитие  навыков  чтения  с  извлечением  информации: иметь представление о современной жизни Германии, о её денежной единице

1

11

Контроль  навыков  чтения  с  полным  пониманием  и  грамматический  тест

1

X.

Наши  немецкие  друзья  готовятся  к  прощальному  празднику.  

6

1-2

Учить вести диалог-расспрос о городе. Презентация  ЛЕ  по  теме  и  уметь использовать новую лексику.

2

3-4

Учить читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни

2

5-6

Развитие  навыков  монологического  высказывания: уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей

2

6 класс

Наименование  темы

Кол-во  

часов

Здравствуй школа (повторительный курс).

9

1

Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в 5 классе

1

2

Повторить ЛЕ по теме «В городе»,  «Профессия».

1

3

Развитие  навыка  диалогической  речи

1

4-5

Формирование навыков монологического высказывания.

2

6

Систематизация лексического материала.

 Обучение выразит. чтению.

1

7

Развивать речевые способности учащихся в сфере иноязычного общения, благодаря усвоению нового языкового материала.

1

8

 Активизация ЛЕ в высказываниях.

Формирование навыков диалогической речи

1

9

Контроль  навыков  диалогической  речи

1

I.

Начало учебного года. Оно  везде  одинаковое?

15

1

Активизация новых слов в устной и письменной речи.

Учить читать тексты с полным пониманием содержания.

1

2

Формирование навыков чтения и письма.

1

3

Повторить образование Перфект. Учить употреблять данную временную форму в высказываниях.

1

4

Учить сообщению в Перфект, как ты провел каникулы.

1

5

Учить вести диалог о начале учебного  года.

1

6

Обучение диалогической речи. Контроль навыков и умений аудирования.

1

7

 Обучение  навыкам  аудирования.

1

8

Учить работать над словом – анализировать его состав, сочетаемость с др. словами, систематизации ЛЕ.

Контроль усвоения ЛЕ.

1

9

Обучение фонологическому чтению.

Грамматический тест №1

1

10

Учить вести диалог-расспрос о летних каникулах и о  начале у/года (контроль говорения)

1

11

Дать сведения о начале у/г в различных федеральных Землях Германии. Познакомить с праздниками в Германии.

1

12

Обучение выразительному чтению.

Контроль умения извлекать заданную информацию из текста.

1

13-14

Учить чтению с пониманием основного содержания.

Учить поиску главной информации.  Учить составлению плана текста.

2

15

Учить  читать  текст  сказки  с  пониманием  основного  содержания

1

II.

За окнами листопад

13

1

Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.  Учить описывать погоду осенью.

1

2-3

Учить описанию времен года. Учить запрашивать информацию. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Овощи и фрукты». Контроль письма.

2

4

Обучение этикетному диалогу ( разговор в магазине с продавцом). Учить описывать любимое время года.

1

5

Учить выражать свое мнение по поводу вкусовых качеств фруктов и овощей.

1

6

Учить высказываться по проблеме, чем занимаются учащиеся на различных уроках.

Познакомить с образованием перфект сильных глаголов.

1

7

Учить воспринимать на слух текст, с предварительно снятыми трудностями.

1

8-9

Учить читать тексты с полным пониманием содержания.

2

10-11

Контроль усвоения ЛЕ по теме.  Контроль усвоения Перфект.  Знакомство со степенями сравнения прилагательных.

2

12

Повторить этикетные фразы в ситуации «Покупка овощей/фруктов»

1

13

Защита  проекта  «В  продовольственном  магазине»

1

III.

Немецкие школы. Какие они?

12

1

Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме.

1

2

Учить семантизации ЛЕ с опорой на картинку.

Учить описанию своей школы

1

3

Учить читать с полным пониманием содержания прочитанного. Активизация ЛЕ по теме

1

4

Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации.

1

5-6

Повторить спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden.  Учить описанию классной комнаты.

2

7

Развивать навыки разговорной речи, формировать умения описывать здание школы, решение КЗ «описание школы».  Контроль говорения

1

8

Активизация ЛЕ.  Учить вести диалоги о своей школе.  Учить вести диалог-расспрос.

1

9

Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания.

1

10

Повторение правописания ЛЕ

Контроль усвоения лексического материала по теме.

1

11

Контроль аудирования

1

12

Учить поиску главной информации в тексте.  Учить пересказу текста по схеме.

1

IV.

Что наши друзья делают в школе?

14

1

Введение и первичное закрепление ЛЕ. Познакомить с явлением субстантивации.

1

2

Активизация ЛЕ по теме.

1

3-4

Учить описывать классную комнату. Познакомить с Претеритом сильных и слабых глаголов, учить употреблять в речи.

2

5-6

Систематизация грамматического материала по теме. Грамматический тест №4.

2

7

Развивать умения и навыки понимать со слуха иноязычную речь

1

8-9

Учить читать небольшие тексты поэтического характера и мини-комиксы с полным пониманием содержания. Учить высказывать свое мнение о прочитанном

2

10-11

Учить вести диалог-расспрос по теме. Учить вести рассказ о своем расписании уроков.

2

12-13

Контроль навыков и умений восприятия на слух небольших текстов по пройденной теме. Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме.

Контроль  говорения-сообщение „Mein Klassenraum“

2

14

Развивать технику чтения. Учить работе со словарем. Учить пересказу текста

1

V.

День  нашей  жизни.  Какой  он?

13

1

Первичное закрепление и активизация ЛЕ по теме.

Повторить спряжение возвратных глаголов

1

2

Активизация ЛЕ по теме. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.

1

3

Расширять словарный запас по теме.  Учить  употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.

1

4-5

Повторить временные формы. Познакомить со склонением существительных.  Грамматический тест № 5

2

6

Учить читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски. Учить выразительному чтению.

1

7

Учить воспринимать тексты на слух.

1

8-9

 Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии. Учить беседе о распорядке дня, хобби.

2

10

Контроль и самоконтроль умения вести диалог-обмен мнением  о распорядке дня.

1

11

Привитие интереса к культуре  страны изучаемого языка. Познакомить  с наиболее популярными увлечениями школьников Германии

1

12

Контроль умений и навыков работы со словарем

1

13

Учить  читать  страноведческий  текст  с  извлечением  информации

1

VI.

Классные поездки по Германии. Это здорово?

16

1

Учить читать с полным пониманием содержания.

1

2

Познакомить с достопримечательностями Берлина

1

3

Учить запрашивать информацию о достопримечательностях Берлина, обмениваться впечатлениями об увиденном, давать советы, отправляющимся в путешествие.

1

4

Учить читать текст с полным пониманием содержания с опорой на иллюстрации и сноски

1

5-6

Активизация ЛЕ по теме

2

7-8

Познакомить учащихся с образованием перфект со вспомогательным глаголом sein. Учить употреблять предлоги  с Dat., Akk.   Грамматический тест №6

2

9

Учить восприятию на слух небольших текстов типа «объявление», «сводка погоды»

1

10

Учить ориентироваться в городе,  используя информацию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков.

1

11

Обучение диалогической речи

1

12-13

Систематизация ЛЕ по тематическому принципу на основе логических связей.  Закрепление перфект со вспомогательным глаголом sein.  Контроль навыков  и умений  чтения с пониманием основного содержания.

Познакомить со страноведческой информацией.

2

14-15

Учить чтению текстов с пониманием основного содержания. Учить поисковому чтению

2

16

Контроль  лексических  и  грамматических  навыков.

1

VII.

В конце учебного года – большой маскарад

13

1

Учить чтению текстов с полным пониманием содержания, с опорой на иллюстрации

1

2

Расширить словарный запас по теме «Одежда».  Тренировать в употреблении новой лексики по теме.

1

3

Обучение диалогической речи

1

4-7

Учить читать сказку с полным пониманием содержания.

На примере сказки развивать Н и У монологической речи. Начать подготовку к инсценированию сказки.

4

8-9

Подготовка и проведение  «Урок-карнавал»

2

10-11

Обобщающее  повторение

2

12-13

Итоговый  тест  и  работа  над  ошибками

2

7 класс

Наименование  темы

Кол-во  

часов

После  каникул (повторение)

7

1

Учить  беседовать  о  каникулах,  используя  вопросы.

1

2

Учить читать  текст  писем  и  рассказывать  о  том,   как  школьники  в  немецкоязычных  странах  проводят  каникулы.

1

3

Познакомить  с  правилами  образования  порядковых  числительных  и  употреблять  их  в   речи.

1

4

Учить  вести  диалог  - расспрос  по  теме «Лето»,  «Осень»  и  дополнять  ассоциограмму.  

1

5

Учить  рассказывать  о  Германии ;  о  летних  каникулах.

1

6

Учить  вести  диалог-расспрос  по  темам «Школа»,  «Мой  друг/подруга»

1

7

Учить  читать  текст  с  пониманием  основного  содержания

1

I.

Что  мы  называем  Родиной?

15

1

Учить  читать  высказывания  молодых  людей   из  разных  стран   о  родине.

1

2

Познакомить  с  картами  Австрии  и  Швейцарии.  Учить  читать  текст  с  полным  пониманием,  используя  сноски  и  словарь.

1

3

Учить  рассказывать  о  своей  родине,  используя  начало  предложения  и  клише.

1

4

Систематизация  лексики  на  основе  словообразовательных   элементов.  Учить  сочетать  новую  лексику  с  уже  известной.

1

5

Учить  решать  коммуникативную  задачу:  дать  совет,  предложить  что-либо  сделать. Введение  грамматического  материала:  инфинитив  с  частицей  zu

1

6

Учить  рассказывать  о  своей  родине.  Учить  давать  советы  поехать  в  Австрию  или Швейцарию  и  обосновывать  свой  ответ.

1

7

Учить  писать  ответ  на  письмо,  придерживаясь  плана  и  соблюдая  все  нормы  написания  писем.

1

8

Учить  воспринимать  на  слух  текст  письма с  извлечением  необходимой  информации.

1

9

Учить  выражать  предположения,  побуждения  к  действию,  просьбу,  совет.

1

10

Учить  использовать  прилагательные  в  роли  определения  к  существительному.

1

11

Учить  писать  небольшое  по  объёму  сочинение  о  Родине,  используя  клише  и  словосочетания.

1

12

Учить  читать  текст  с  полным  пониманием,  используя комментарий.

1

13

Систематизация  ЛЕ  и  грамматического  материала.

1

14

Контроль  навыка  монологического  высказывания.

1

15

Контроль  навыков  чтения  с  извлечением  информации

1

II

Облик  города-визитная  карточка  страны

15

1

Учить  систематизировать  лексику  по  теме  «Город»  по  тематическому  принципу  и  на  основе  словообразовательных  элементов.

1

2

Презентация  новых  лексических  единиц  по  теме.

1

3

Активизация ЛЕ по теме. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях  по теме.

1

4

Учить читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски.

1

5

Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации.

1

6

Учить  проводить  «заочную  экскурсию»по  городу,  используя  иллюстрации  и  опираясь  на  информацию  из  текста.

1

7

Учить  составлять  рекламный  проспект  о  городах  Золотого  кольца  с  использованием  информации  из  текстов.

1

8

Учить  употреблять  в  речи  неопределённо-личное  местоимение  man+смысловой  глагол.  

1

9

Учить  активизировать  в  речи  клише  для  выражения  побуждения,  предложения,  совета  и  давать  обоснование  этому  с  помощью  союза  denn.

1

10

Познакомить  с  употреблением  сложносочинённых  предложений,  их  союзами  и  порядком  слов  в  них.

1

11

Учить  воспринимать  на  слух  диалог  с  полным  пониманием  содержания.

1

12

Учить  рассказывать  о  городах  немецкоязычных  стран на  основе  информации,  извлечённой  из  текстов.

1

13

Систематизация  ЛЕ  и  грамматического  материала.

1

14

Контроль  навыка  монологического  высказывания-мой  город.

1

15

Контроль  навыка  аудирования (с  пониманием  основной  информации).

1

III.

Жизнь  современного  города.  Проблемы  города.

15

1

Введение  новой  лексики  по  теме,  опираясь  на  текст  и  словарь.

1

2

Учить  употреблять  новые  ЛЕ  в  ситуации  «Турист  в  незнакомом  городе».

1

3

Учить  воспринимать  на  слух  текст  и  отвечать  на  вопросы  по  нему.

1

4

Учить  воспринимать  на  слух  текст  с  пониманием  основного  содержания.

1

5

Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации.

1

6

Учить  читать  текст  и  рассказывать  о  своей  дороге  домой  с  опорой  на  текст.

1

7

Развитие  грамматических  навыков:  образование  и  употребление  придаточных  дополнительных  предложений.

1

8

Введение  различных  типов  глаголов,  употребление  их  в  речи.

1

9

Учить  составлять  мини-диалоги  в  ситуациях  «Ориентирование  в  городе»

1

10

Учить  рассказывать  о  своём  маршруте,  используя  схему-лабиринт

1

11

Учить  вести  диалог-расспрос,  используя  фразы  о  городе.  

1

12

Учить  давать  советы  посетить  незнакомый  город  и  правила  соблюдения  ПДД.

1

13

Систематизация  ЛЕ  и  грамматического  материала.

1

14

Контроль  навыков  диалогической  речи-ориентирование  в  городе.

1

15

Контроль  навыков  чтения  в  пониманием  основной  информации.

1

IV.

В  деревне  тоже  много  интересного.

15

1

Презентация  ЛЕ  по  теме,  учить  употреблять  лексику  в  подстановочных  упражнениях.

1

2

Автоматизация  употребления  в  речи  новых  ЛЕ.  

1

3

Учить  читать  текст  с  полным  пониманием и  находить  в  тексте  эквиваленты  к  русским предложениям.

1

4

Учить  читать  текст  с  пониманием  основного  содержания  и  отвечать  на  вопросы.

1

5

Учить  читать  текст  с  извлечением информации  и  высказывать  своё  мнение  о  жизни  в  деревне.

1

6

Учить  рассказывать  о  преимуществах  и  недостатках  жизни  в  деревне.

1

7

Введение  грамматического  материала: образование  и  употребление  будущего  времени 1.

1

8

 Учить  рассказывать  о  деревне,  используя  опору.

1

9

Введение  грамматического  материала: придаточные  предложения  причины.

1

10

Учить  разыгрывать  сценки «Жизнь  в  деревне»

1

11

Учить  воспринимать  на  слух  диалог-обмен  мнениями  с  извлечением  необходимой  информации.

1

12

Учить  воспринимать  на  слух  сказку  с  пониманием  основного  содержания.

1

13

Систематизация  ЛЕ  и  грамматического  материала.

1

14

Контроль  навыков  монологической  речи-рассказ  о  жизни  в  деревне.

1

15

Защита  проекта «Польза  домашних  животных».

1

V.

Защита окружающей  среды – актуальная  проблема  сегодня.  Или?

16

1

Презентация  новых  ЛЕ.  Учить  догадываться  о  значении  новых  слов  по  словообразовательным  элементам.

1

2

Автоматизация  употребления  ЛЕ  с  использованием  гнёзд  тематически  организованных  слов.

1

3

Учить  читать  и  переводить  микротексты  со  словарём   и  отвечать  на  вопросы  по   содержанию.

1

4

Учить  читать  тексты  с  пониманием  основного  содержания,  находя  эквиваленты  к  русским  предложениям.  

1

5

Учить  делать  запрос  информации  и  обмениваться  информацией,  полученной  из  текстов.

1

6

Учить  читать  высказывания,  подтверждать  их  или  возражать,  использовать  их  в  качестве  тезисов.

1

7

Учить  читать  диалог  и  инсценировать  его.

1

8

Учить  читать  статью  из  журнала  с  пониманием  основного  содержания.

1

9

Учить  писать  письмо  в  журнал  и  высказывать  в  нём  своё  мнение.

1

10

Учить  задавать  косвенные  вопросы,  используя  клише,  вводящие  такие  вопросы.

1

11

Учить  давать  советы,  вносить  предложения  по  поводу  улучшения   вида  своего  двора,  используя  клише.

1

12

Развитие  навыков  монологического  высказывания: защита  окружающей  среды.

1

13

Развитие  навыка  монологического  высказывания – о  юных  любителях  леса.

1

14

Систематизация  ЛЕ  и  грамматического  материала.

1

15

Контроль  навыков  монологического  высказывания.

1

16

Защита  проекта  «Мы  и  природа».

1

VI.

В  здоровом  теле-здоровый  дух.

22

1

Семантизиция новой лексики по контексту.

1

2

Автоматизация  употребления  в  речи  изученных  ЛЕ

1

3

Чтение текстов с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий.

1

4

Чтение  диалога, ориентированное на презентацию лексики по теме „Beim Arzt“.

1

5

Чтение текста с полным пониманием  и учить давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже

1

6

Учить  делать  запрос  информации  и  обмениваться  информацией,  полученной  из  текстов.

1

7

Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения.

11

8

Учить  рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.

1

9

Чтение высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1

10

Учить  делать высказывания о здоровой еде.

1

11

Контроль  ЛЕ  и  грамматических  навыков

1

12

Учить  составлять диалоги в ситуации «Ученики, прогуливающие урок, на приёме у врача».

1

13

Учить  воспринимать на слух диалог и говорить, какие советы дал врач пациенту.

1

14

Учить  воспринимать  на  слух  текст  с  пониманием  основного  содержания.

1

15

Учить  читать мини-диалоги и переводить предложения из диалога из прямой речи в косвенную.

1

16

Введение  предлогов,  требующих  дательный  падеж.

1

17

Учить  употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи.

1

18-19

Систематизация лексического  и  грамматического  материала.

2

20-21

Итоговая  работа  и  работа  над  ошибками.

2

22

Урок-соревнование  «Знатоки  немецкого  языка».

1

  8 класс

Наименование  темы

Кол-во  

часов

I.

Лето было  прекрасно

25

1

Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики.

1

2

Умение употреблять новую лексику в знакомых РО, выражать принадлежность и употреблять глаголы в Perfekt

1

3

Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы

1

4

Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного

1

5

Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного

1

6

Умение аудировать тексты в виде письма и писать письмо

1

7

Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного

1

8

Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного

1

9

Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке

1

10

Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и Präteritum

1

11

Умение употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt

1

12

Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзами als и wenn

1

13

Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом nachdem

1

14-15

Читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию

2

16-17

Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию, составлять полилог по аналогии

2

18-19

Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения, аудировать аутентичный текст с п. о. с., комментировать его

2

20

Умение составлять рассказ по картинкам и лексическим опорам

1

21-22

Умение читать, понимать и анализировать аутентичные художественные произведения (в том числе стихотворения Гете и Гейне)

2

23

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

24

Грамматический тест  по языковому и речевому материалу

1

25

Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их

1

II.

Но теперь снова школа началась!

28

1-2

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе

2

3-4

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе

2

5-6

Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме

2

7-8

Умение читать текст с пониманием основного содержания, пересказывать его, выражать свое отношение к прочитанному

2

9-10

Узнать с помощью текста о Вальдорфской школе, выражать свое отношение к прочитанному

2

11-12

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника об успеваемости

2

13-14

Умение читать текст с пониманием основного содержания, выполнять задания к нему

2

15

Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке

1

16

Умение воспринимать на слух отрывок из художественного произведения и высказываться по данному поводу

1

17

Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи глаголы в будущем времени

1

18-19

Развитие грамматических навыков и умений

2

20-21

Умение употреблять в речи придаточные определительные предложения, глаголы с предложным управлением

2

22-23

Умение понимать на слух полилог, инсценировать его, рассказывать о новостях в школе

Умение высказываться по теме «Изучение иностранных языков» с помощью лексико-семантической таблицы

2

24

Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о расписании

1

25

Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение

1

26

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

27

Грамматический тест по языковому и речевому материалу

1

28

Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их

1

III.

Мы готовимся к поездке в Германию

27

1-2

Умение употреблять лексику по теме, а также теме «Германия» в различных речевых ситуациях

2

3-4

Умение употреблять новую лексику и РО по темам «Die Kleidung»,«Die Lebensmittel», «Im Warenhaus» в различных ситуациях общения, инсценировать диалоги

2

5-6

Умение делать устное сообщение по теме «Подготовка к путешествию» с помощью лексико-смысловой таблицы

2

7-8

Умение читать отрывок из художественного произведения с полным пониманием  содержания и драматизировать его

2

9-10

Умение читать отрывки из художественного произведения с полным пониманием содержания и выполнять тестовые задания к ним

2

11-12

Умение воспринимать на слух короткие тексты о путешествиях и путешественниках и пересказывать их

2

13

Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man

1

14-15

Развитие грамматических навыков и умений  Умение употреблять в речи придаточные определительные предложения, склонять относительные местоимения

2

16-17

Умение читать полилог с полным пониманием содержания  и  инсценировать его

2

18-19

Умение употреблять лексику по теме «Мы убираем квартиру» и придаточные  определительные предложения в различных речевых ситуациях

2

20-21

Умение читать полилог по теме «Программа пребывания гостей» с полным пониманием содержания, выразить своё мнение, составлять диалог по образцу

2

22

Умение употреблять лексику и РО по теме «В продуктовом магазине» в диалогах

1

23

Умение понимать аутентичную информацию о немецких деньгах, введении евровалюты и заполнять формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена

1

24-25

Систематизация и повторение языкового и речевого материала.  Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения

2

26

Грамматический тест  по языковому и речевому материалу

1

27

Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

1

IV.

Путешествие  по  Германии.

26

1-2

Уметь дать краткую информацию о ФРГ, работать с картой, употреблять необходимые географические названия

2

3-4

Познакомиться с достопримечательностями Берлина и уметь рассказывать о них

2

5-6

Умение читать текст с целью поиска определенной информации

2

7-8

Умение читать текст из рекламного проспекта и делать сообщение на основе прочитанного

2

9-10

Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного. Получать информацию из видеофильма.

2

11-12

Умение использовать новые слова по теме в различных ситуациях, знать различные способы словообразования

2

13-14

Умение использовать новую и знакомую лексику

по теме «Мы путешествуем» с помощью лексико-смысловой таблицы

2

15-16

Умение понимать на слух тексты, в том числе объявления на вокзале, и передавать их содержание на немецком языке

2

17

Развитие грамматических навыков и умений.  Предлоги  и  прид.  определительные  предложения

1

18

Развитие грамматических навыков и умений.  Умение образовывать и употреблять в речи глаголы в Passiv

1

19

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

20

Контроль  грамматических  и  лексических  навыков.

1

21

Грамматический тест  по языковому и речевому материалу

1

22

Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

1

23

Контроль  навыков  чтения  и  говорения (монологическое  высказывание)

1

24-25

Защита  проектов  по  теме  Германия

2

26

Обобщающее  повторение

1

9 класс

 

Наименование  темы

Кол-во  

часов

Прощайте, каникулы

(повторение)

10

1

Введение лексики по теме

1

2-3

Активизация лексики в устной и письменной речи

2

4

Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных

1

5

Обучение монологической речи:  составление  рассказа  о  лете  по  опорам.

1

6

Развитие навыков аудирования.

1

7

Формирование навыков диалогической речи. Грамматический тест № 1

1

8

Систематизация лексического  и  грамматического  материала.

1

9

Контроль  монологического  высказывания

1

10

Защита проекта по теме „Мой отдых»

1

I

Каникулы  и  книги.  Совместимы  ли они?

20

1

Введение лексики по теме

1

2

Активизация лексики в устной и письменной речи.

1

3

Введение оценочной лексики для характеристики книги, её персонажей.

1

4

Автоматизация  употребления  в  речи  ЛЕ.

1

5

Формирование навыков монологической речи- Учить  передавать содержание комикса (в форме аннотаций).

1

6

Учить  инсценировать полилог и мини-диалоги.

1

7

Учить  читать текст с полным пониманием и формулировать основную идею проведения конкурса „Lesefüchse“.

1

8

 Учить  воспринимать на слух высказывания участников проекта „Lesefüchse“ о прочитанных ими книгах на немецком языке.

1

9

Формирование навыков диалогической речи.

1

10

Учить  читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями.

1

11

Учить  читать тексты, содержащие статистические данные, с полным пониманием (с использованием словаря).

1

12

Учить  читать с пониманием основного содержания аннотации к книгам из каталогов.

1

13

Совершенствование навыков аудирования

1

14

Учить распознавать Präsens и Präteritum Passiv и переводить предложения с этими формами на русский язык.

1

15

Учить  различать использование в предложении um ... zu + Infinitiv и damit-Sätze.

1

16

Грамматический тест  № 2

1

17

Обучение поисковому  чтению

1

18

Обучение чтению  с  поиском  нужной  информации.

Контроль чтения

1

19

Контроль  навыков  монологического  высказывания:  рассказ  о  любимой  книге.

1

20

Защита  проекта «Писатели  и  поэты  России»,  «Книга в  моей  жизни».

1

II

Современная молодёжь, какие у неё проблемы?

23

1

Учить  семантизировать лексику по контексту.

1

2

Введение лексики по теме

1

3

Автоматизация  употребления  в  речи  ЛЕ.

1

4

Учить  читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания.

1

5

Учить   читать текст с полным пониманием и давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте.

1

6

Читать художественный текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации.

1

7

Разыгрывать сценки «Советы психолога» (ситуации «Обсуждение на педсовете трудных учеников», «Конфликты между детьми и родителями»).

1

8

Учить  сравнивать проблемы немецкой молодёжи с проблемами нашей молодёжи, рассказывать о проблемах своих друзей.

1

9

Учить  сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы.

1

10

Ознакомить  с  памяткой об образовании и употреблении инфинитивных оборотов statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv.

1

11

Грамматический тест  № 3

1

12

Учить  воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах которые их волнуют.

1

13

Учить  выражать своё мнение по поводу телефона доверия,  аргументируя  его.

1

14

Учить понимать на слух полилог с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его.

1

15

Учить  вести  беседу-круглый  стол о  проблемах  молодёжи.

1

16

Учить  брать  интервью  у  представителей  разных  субкультур.

1

17

Учить  слушать текст с последующим выполнением тестов, ориентированных на контроль понимания прослушанного.

1

18

Учить читать текст с полным пониманием, извлекая информацию об истории возникновения „Loveparade“.

1

19

Систематизация лексического  и  грамматического  материала.

1

20

Контроль  навыка  монологического  высказывания «Моя  семья.  Отношения  в  семье».

1

21

Контроль  навыка  аудирования  с  выбором  информации

1

22

Контроль навыков  чтения  с  полным  пониманием  содержания.

1

23

Защита  проекта  «Молодёжные субкультуры»

1

III

Будущее начинается уже сегодня.  Как  обстоит  дело  с  выбором  профессии?

26

1

Презентация  новых  ЛЕ.

1

2

Учить  расширять словообразовательный запас за счёт однокоренных слов.

1

3

Автоматизация  употребления  в  речи  ЛЕ.

1

4

Контроль  лексических  знаний – тест.

1

5

Учить  анализировать схему школьного образования

1

6

Учить  комментировать данные, приведённые в диаграмме.

1

7

Учить  читать  и  понимать  статистические  данные.

1

8

Учить  составлять и инсценировать аналогичный диалог применительно к себе, опираясь на  таблицу.

1

9

Учить читать таблицу, осуществляя поиск необходимой информации.

1

10

Учить  читать текст с полным пониманием и комментировать прочитанное.

1

11

Учить  комментировать отдельные факты из текста с элементами аргументации.

1

12

Учить  обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного.

1

13

Учить  слушать текст с пониманием основного содержания и выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания.

1

14

Учить читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней.

1

15

Учить  делить текст на смысловые отрезки и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

1

16

Учить  читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на лингвострановедческий комментарий.

1

17

Презентация  грамматического  материала :Управление глаголов.

1

18

Автоматизация  употребления  в  речи  грамматического  материала.

1

19

Учить  употреблять  в  речи местоименные наречия.

1

20

Систематизация  грамматического  материала.  Грамматический  тест № 4

1

21

Учить  читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам).

1

22

Учить  писать  резюме  о  себе.

1

23

Учить  рассказывать  о  будущей  профессии  по  опорам.

1

24

Контроль  навыков  аудирования

1

25

Контроль  навыков  монологического  высказывания

1

26

Защита  проекта  «Моя  будущая  профессия».

1

IV

СМИ. Это действительно 4-я власть?

23

1

Введение лексики по теме

1

2

Формирование лексических навыков и умений.

1

3

Формирование лексических навыков и умений.  Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения.

1

4

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль.

1

5

Обучение чтению. Умение  читать текст с полным  пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму

1

6

Формирование навыков  чтения. Умение  извлекать информацию из  карикатур  и  подписей к ним и комментировать их

1

7

Формирование навыков аудирования. Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу

1

8

Обучение аудированию. Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя

1

9

Контроль  лексического  и  грамматического  материала

1

10

Учить ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

1

11

Учить  знакомиться с телевизионной программой передач и  находить заданную информацию.

1

12

Учить слушать статью на аудионосителе.

1

13

Учить  читать предложения и определять падеж существительных после предлогов.

1

14

Учить  тренироваться в употреблении предлогов.

1

15

Учить  читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn.

1

16

Учить  слушать мнения о средствах массовой информации и инсценировать полилог.

1

17

Учить  участвовать в дискуссии «Телевидение: за и против» с опорой на таблицу.

1

18

Контроль  монологического  высказывания.

1

19

Контроль  навыка  чтения  с  извлечением  нужной  информации.

1

20

Систематизация лексических и грамматических навыков.

1

21-22

Итоговый  лексико-грамматический  тест  и  работа  над  ошибками

2

23

Обобщение  по  курсу  - викторина.

1