«Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка , как средство развития познавательной активности учащихся».
презентация к уроку по немецкому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Сухоносова Жанна Валерьевна

Данная презентация раскрывает суть проектно-исследовательской работы на уроке иностранного языка, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка , как средство развития познавательной активности учащихся».

Слайд 2

Моя методическая тема по самообразованию: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка , как средство развития познавательной активности учащихся». Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования. В своей работе я начала применять проектную методику с начальных классов. В основном это были краткосрочные проекты, укладывающиеся в урок, или уроки с элементами исследовательской деятельности .

Слайд 3

Проектно-исследовательская деятельность учащихся – это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблеме, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение; выводы. Задача учителя : помочь в проведении этих исследований; направить работу обучающихся в нужное русло, сделать новую информацию полезной и интересной.

Слайд 4

Организация исследовательской деятельности учащихся состоит из 3 этапов: Подготовительный этап; Основной этап Заключительный этап. Особое внимание следует уделить подготовительному этапу. Здесь необходимы мотивация к исследовательской деятельности; выбор темы исследования; знакомство с требованиями к научной работе. От выбора подходящей темы для исследования зависит результативность работы. Выбранная тема и методы исследования должны соответствовать возрастным особенностям детей. Как выбрать тему для исследования? Тема должна быть интересна ребёнку; Тема должна быть близкой, увлекательной для ученика; Тема должна быть оригинальной;

Слайд 5

Ученик-исследователь должен уметь Творчески осмыслить тему исследования; Дать четкое логическое определение всех основных понятий; Достаточно обосновать, убедительно оформить фактический материал; Проявить умения анализировать, систематизировать, обобщить Сделать вывод исследования. А мультимедийная презентация служит опорой для устной защиты, где нет предела творчеству обучающихся.

Слайд 6

Покажу это на конкретном примере. Тема нашего проекта в 8 классе : «Особенности невербального общения в процессе коммуникации между русскими и немцами» Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся в ходе проектно-исследовательской работы об особенностях невербального общения немцев и русских. Цели по содержанию: - образовательная: способствовать практическому применению мимики и жестов на уроке; - воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, развитию потребностей в знаниях о стране изучаемого языка, воспитанию уважительного отношения к её культуре, ответственности за результаты труда; - развивающая: развивать самостоятельность, умение анализировать и сравнивать, мышление через выделение узловых моментов единого целого, воображение через представление понятий страноведческого характера.

Слайд 7

Форма работы над проектом: создание творческой группы . Предполагаемый результат: 1. Приобретение новых знаний о стране изучаемого языка. 2. Воспитание толерантного восприятия иной культуры. Подготовительный этап. О работе над проектом я объявила учащимся за месяц . На первом занятии мы выработали следующие шаги: * Согласование состава группы: учащиеся 8 класса, изучающие немецкий язык, были отобраны с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, имеющие высокую познавательную активность по предмету. Выбор ответственного в группе. * Выделение проблем при изучении учебной темы: в беседе с учащимися я выяснила, что на уроках иностранного языка активно используется мимика и жесты для предъявления новой темы или инсценировки диалога и т.д. Таким образом ребят заинтересовало то, какие невербальные средства используют немцы в своем общении. * Сроки выполнения проекта: один месяц. Участие в школьной конференции исследовательских работ.

Слайд 8

Первичное обсуждение и выбор источников информации: учащимся был предложен список литературы, имеющейся в распоряжении кабинета немецкого языка и проработанный мною заранее, а также рекомендации по использованию поисковых сайтов Интернета. *Второе занятие было полностью посвящено отбору материала для содержания проекта. Алгоритм действий был такой: 1) просмотровое чтение выбранных материалов, 2) отбор материала, 3) выбор формы и средств изложения содержания проекта, 4) прогноз его результатов, 5) структурирование содержания теоретической части проекта, 6) составление информации по теме проекта с учётом логики на родном языке, 7) первичная апробация проекта. * На последующих занятиях мы доводили свой проект до совершенства. В итоге на защиту проектов группа приготовила презентацию проекта в форме творческого отчёта с иллюстрациями и рисунками. * Последний этап - Подведение итогов. Рефлексия .

Слайд 9

В заключение хотелось бы сказать, что одно из достоинств проектно-исследовательской деятельности – это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения. Она позволяет: повысить мотивацию изучения предметов школьной программы; реализовать комплексное восприятие учебных предметов; принимать самостоятельные решения; поверить в свои силы. Как показал опыт работы, исследовательская деятельность учащихся способствует развитию учащихся, формирует устойчивый мотив к учению, повышает качество и уровень самостоятельности, познавательной активности. Поисковая, исследовательская работа формирует у ребят чувство ответственности, позволяет им самоутвердиться, повысить собственную самооценку, а также появляется умение выступать перед аудиторией, развивается умение работат ь за компьютером.

Слайд 10

Спасибо за внимание коллеги !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников

Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка  в течение всего учебного года. С помощью этог...

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.

Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах  деятельности человек не демонстрирует так...

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся младшего возраста

В данном материале описано использование игровой деятельности на уроке иностранного языка в младшей школе....

Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"

Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста

«Игра – это жизненная лаборатория детства, которая дает тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной отработке жизнен...

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста

                   В данной статье подробно излагается об игре – как мощном стимуле к овладению иностранным языком и эффективном  пр...