рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Скулкова Екатерина Константиновна

Рабочая программа по немецкому языку соствлена на основе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-_9_klassy.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

       Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

  « Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор   Бим  И.Л. (М., «Просвещение», 2013 г.  

 Санитарно  -  эпидемиологические  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях».

 Материалов  УМК   для  5-9  классов.

   Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического  комплекта (УМК) для  5-9  классов, который  состоит  из:                                                        

1.учебника.( Авторы  Бим  И.Л., Садомова  Л.В. “ Deutsch. 5,6,7,8,9.Klasse) ;  

2.рабочей  тетради 5,6,7,8,9 Klasse;

3.аудиокурс к  учебнику                                                                                                                                                                                            4.дополнительных  пособий:  книг  для  учителя “Deutsch.5,6,7,8,9 классы ”    Бим   И.Л., Садомовой  Л.В. (М., «Просвещение», 2013 г.)  и  сборника  упражнений   по  грамматике  немецкого  языка  для   5  -  9  классов  “Übung   macht   den  Meister”  Бим  И.Л., Каплиной  О.В. (М., «Просвещение»,2011г.)

        Данный   УМК  нацелен  на  реализацию  личностно  -  ориентированного  деятельностного   подхода, что  означает  сочетание   коммуникативной   направленности  обучения с  когнитивной  как  в  сознательном   функционально  -  ориентированном   овладении  системой  немецкого  языка, так   и  в   системном  овладении  иноязычным  общением.

             Структура   программы.

        Рабочая  программа  включает   в  себя   следующие   разделы:

- Пояснительная  записка;

-Описание целей курса;

-Описание места предмета;

-Описание ценностных ориентиров содержания предмета;

-Общая характеристика предмета;

-Планируемые результаты изучения немецкого языка в среднем звене;

- Учебно  -  тематическое  планирование;

-Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;

-Тематическое планирование.

              Цели  и  задачи  обучения  немецкому   языку  в   5-9  классах

       развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её   составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной:

      -  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

      -  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в  соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  5-9  классов; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

      -  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям   учащихся 5,6,7,8,9  классов, формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру   в  условиях  иноязычного  межкультурного   общения;

      -  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и  передаче  информации;

     -  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.

     развитие  и   воспитание   у  обучающихся  понимания   важности  изучения  немецкого   языка  и  потребности  пользоваться   им  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации; воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие   национального  самосознания,  стремления   к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ, толерантного  отношения   к  проявлениям   иной   культуры.

            В  качестве  целевой  доминанты  выступает  овладение  чтением как  формой  опосредованного   общения. По  отношению  к   устной  речи  коммуникативно   достаточным   признаётся   овладение   так  называемым  «туристским»  языком, т.е. элементарным  умением   объясняться   в  стандартных  ситуациях  общения.  Особенность   данного  года  обучения  в том,   что  он   заключительный   в   рамках   базового   курса. Поэтому  одна  из  важнейших  задач -  достижение   «конечного»  (в рамках  базового  курса)  уровня  владения  немецким  языком.

      К  завершению   обучения  на данном этапе  планируется   достижение  обучающимися   общеевропейского   допорогового  уровня  подготовки  по  немецкому  языку (уровень  А – 2). Т.е. как  минимум, обучающийся   должен   достичь   элементарной   коммуникативной   компетенции   в  говорении, аудировании   и  письме   и  продвинутой   коммуникативной   компетенции   в   чтении. Этот  уровень  дает  возможность  продолжать   обучение   на  старшей  ступени  обучения  или  специальных  учебных  заведениях.    

    В  силу  специфики  обучения  немецкому  языку  уроки  носят  комбинированный   характер, т.е. на  одном  уроке   могут  развиваться   все  виды  речевой  деятельности (аудирование, говорение, чтение  и   письмо).  Формы  текущего,  промежуточного   и   итогового  контроля:  тесты (грамматические, лексико  -  грамматические, тесты  по  чтению   и  аудированию), письменные   контрольные  работы, устный   опрос, контроль  знания   лексики, а  также  (исходя   из  возможностей  класса) проектная  деятельность.

       В  рабочей  программе   к  каждой   теме   запланированы   резервные  уроки (на  усмотрение  учителя).  Также  в   рабочую  программу   внесены   уроки   контроля   по  итогам  четверти                                                                 Место предмета

       Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология». Язык   является важнейшим   средством   общения, без  которого   невозможно  существование   и  развитие  человеческого  общества.  Происходящие   сегодня  изменения   в  общественных  отношениях, средствах  коммуникации ( использование  новых  информационных  технологий)  требуют  повышения   коммуникативной   компетенции  обучающихся, совершенствования   их  филологической  подготовки. Всё это  повышает   статус  предмета « Иностранный  язык»  как  общеобразовательной  дисциплины.  

                                     Ценностные ориентиры содержания.

-Приобщение нового поколения детей ,подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры.

-Понимание и уважение иных культур ,мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества.

-Формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина  российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире.

-Активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего развитию толерантности ,солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений , национальных культур,  религий и  государств в современную эпоху.

-Готовность сотрудничества с другими людьми, доверие к людям, коллективам.

-Овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях  на данном этапе возрастного развития.

-Определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течении всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций.

-Проектирование вариативных психолого – педагогических технологий формирования УУД, обеспечивающих развитие личности и построения картины мира на данной ступени обучения, достижение целей образования и ценностных ориентиров образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху.

Общая   характеристика   учебного   предмета   «Иностранный  язык»  

      Основное   назначение  предмета   «Иностранный  язык»  состоит   в  формировании  коммуникативной   компетенции, т.е. способности   и  готовности  осуществлять   иноязычное   межличностное  и  межкультурное  общение   с  носителями  языка.

      Иностранный  язык  ( в  частности, немецкий) как  учебный  предмет   характеризуется:

1.  межпредметностью  (содержанием   речи   на  немецком  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания (литературы, географии, истории   и  т.д.);

2. многоуровневостью (с  одной  стороны, необходимо  овладение  различными  языковыми  средствами, соотносящимися   с  аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а  с другой  -   умениями  в  четырех  видах  речевой  деятельности);

3. полифункциональностью   (может  выступать  как  цель  обучения   и  как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни).

        Являясь  существенным  элементом  культуры  народа -  носителя  данного  языка  и  средством   передачи   её   другим, немецкий  язык  способствует   формированию  у  обучающихся  целостной  картины  мира. Владение   немецким  языком  повышает   уровень  гуманитарного  образования   обучающихся,  способствует   формированию  личности  и  её  социальной  адаптации   к  условиям   постоянно   меняющегося   поликультурного, полиязычного  мира.

       Немецкий   язык      расширяет   лингвистический   кругозор   обучающихся,  способствует   формированию  культуры  общения, содействует  общему  речевому   развитию   обучающихся. В  этом   проявляется  взаимодействие   всех   языковых   предметов,  способствующих   формированию  основ  филологического   образования   обучающихся.

Планируемые результаты изучения немецкого языка в 5-9 классах

Планируемые результаты в    обучении  продуктивным   видам   речевой   деятельности

Говорение

              На   данном  этапе    желательно   сформировать   элементарную   коммуникативную  компетенцию   в  говорении   и  письме:  обучающиеся   должны   проявлять   способность   и  готовность   варьировать   и  комбинировать  языковой  материал,   ориентируясь    на  решение   конкретных   коммуникативных   задач   в   наиболее  распространенных   ситуациях  общения.

 Обучение  диалогической  речи

               Обучающимся   обеспечивается   возможность   научиться:

              1. Что   -  либо   утверждать   и  обосновывать   сказанное,  т.е.  решать   комплексные   коммуникативные   задачи  типа  «Вырази   своё  мнение   и  обоснуй  его»  или  «Сообщи  партнёру  о …   и  вырази   своё  отношение    к  услышанному   от  него»   и  т.д.

              2.  Вести   групповое   обсуждение  (унисон, спор):

              -  включаться   в  беседу;

              -  поддерживать  её;

              -  проявлять   заинтересованность,  удивление   и  т.п. (с  опорой  на  образец   или  без  него).

              3.  Вести  ритуализированные   диалоги   в   стандартных   ситуациях   общения,  используя   речевой  этикет  (если  это  необходимо  -  с  опорой  на  разговорник, словарь).

                                                         Обучение   монологической  речи

               Обучающимся   даётся  возможность:

              1. Делать  краткое  сообщение  в  русле   основных  тем  и  сфер  общения:  семейно  -  бытовой,  учебно  -  трудовой,  социокультурной   применительно  к  своей   стране   и  стране   изучаемого  языка.

              2. Выражать   своё  отношение  к  прочитанному,   используя  определенные   речевые  клише  типа “ Es   hat   mir  gefallen / nicht   gefallen… Eine   besonders  groβe   Bedeutung   hat…” “Den   gröβten   Eindruck   hat   auf  mich   …  gemacht”.  

              3. Строить   рассуждение   по  схеме:   тезис + аргумент  +  резюме, т.е.  что  - то  охарактеризовать,  обосновать.

              Сочетать   разные  коммуникативные  типы  речи,  т.е.  решать   комплексные   коммуникативные   задачи:   сообщать  и  описывать,  рассказывать   и  характеризовать   с  опорой   на   текст.

                                                          Обучение  письму

                 Обучающиеся    учатся:

                1.Письменно   готовить  краткую   аннотацию   с  непосредственной   опорой  на  текст.                  2. Заполнять   анкету, формуляр,  писать  письмо.

Планируемые результаты в обучении рецептивным видам речевой деятельности.

                На   данном  этапе  необходимо   достичь   сформированности  элементарной   коммуникативной   компетенции   в  области   аудирования   и  продвинутой  коммуникативной   компетенции   применительно  к  чтению.  Обучающиеся   овладевают   в  достаточной   мере   ознакомительным   и  изучающим  видами   чтения,   а   также  приёмами   просмотрового  чтения.

Аудирование

            Обучающиеся   учатся:

               1. Воспринимать    на  слух   и  понимать   монологическое  сообщение, относящееся  к  разным  коммуникативным  типам  речи (описание, сообщение,  рассказ),  содержащее   отдельные   незнакомые  слова,  о  значении  которых   можно  догадаться   по  контексту   или  сходству   слов  с  родным  языком.

               2. Воспринимать  на  слух   аутентичный  текст   и  выделять   его  основную  мысль  (прогноз  погоды, объявление  на  вокзале,  рекламу  и  т.д.).

               3.  Воспринимать   на  слух   и  понимать   основное  содержание   диалогов (интервью, обмен  мнениями   и  т.п.), т.е.  понимать,  о  чём  идёт  речь.

Чтение

               Обучающимся   обеспечивается  возможность:

              1. Прочитать  и  понять  основное  содержание  лёгких  аутентичных  текстов, содержащих   новые  слова,  о  значении  которых  можно   догадаться  на  основе  контекста, словообразования, сходства   с  родным   языком,   а  также  опуская  те  новые  слова,  которые  не  мешают   пониманию   основного  содержания   текста (ознакомительное   чтение)

              2.Найти   в  процессе  чтения  основную  мысль  (идею)  текста,  разграничить   существенные  и  второстепенные   факты   в  содержании  текста,  проанализировать  отдельные  места,  определяя  подлежащее,  сказуемое  для   полного  понимания  частично  адаптированных   и  простых  аутентичных  текстов  разных  жанров,  содержащих  значительное  количество   незнакомых  слов,  используя  при  необходимости  словарь  (изучающее  чтение)

              3. Пользоваться  в  процессе  чтения  сносками,  лингвострановедческим  комментарием   к  тексту  и  грамматическим  справочником.

             4. Просмотреть   несложный  текст  (несколько  небольших  текстов)  в поисках  нужной  (интересующей)   информации, т.е. овладеть  приёмами  просмотрового  чтения  (прогнозирование   содержания   по  заголовку,  выделение   наиболее  значимой    для   читающего   информации).

Планируемые результаты в  овладении   продуктивными   языковыми  средствами

Произносительная  сторона  речи, графика, орфография

                    Обучающиеся   должны   сохранять  и  по  возможности   совершенствовать    приобретённые    знания,  навыки   и  умения.

  Лексическая   сторона  речи

              Обучающимся   предлагается  овладеть   дополнительно  к  усвоенным  ранее   110—120  лексическими  единицами,  включающими  устойчивые   словосочетания  и  реплики  -  клише.

              Это  прежде  всего  слова,   обозначающие:

              - впечатления   детей   о  каникулах;

              -  излюбленные  места  отдыха  немцев   в  Германии  и  за  её  пределами;

              - проблемы   чтения  (читать  -  значит  общаться;  читая  немецкие  книги,  мы  можем  продолжить  путешествие  по  Германии);

              - что  читает  молодёжь  в  Германии;

              - что  мы  знаем   о  немецкой   поэзии,  о  таких  её  представителях, как  Гете,  Шиллер,  Гейне;

              - что  предлагает  своим  читателям  каталог  современной  детской  литературы;

              - какие  книги  мы  читаем  с  удовольствием,  какие  нет.

Грамматическая  сторона  речи

Синтаксис

               Обучающимся   предлагается  для  активного  использования  в  речи    придаточные  предложения  цели  с   союзом  damit,  инфинитивные  обороты  um…zu + Infinitiv,  statt … zu  +  Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv, а  также  употребление  глаголов   и  местоименных  наречий  типа  wofür,  dafür.

 Планируемые результаты в   овладении  рецептивными  языковыми   средствами

Лексическая  сторона  речи

                За  счёт  увеличения   количества  читаемых  текстов  и упражнений   на  их  основе  растёт  рецептивный  словарь.  Его  объём  -  примерно  800 лексических  единиц,  включающих  реалии,  устойчивые  словосочетания,  клише  (дополнительно  к  усвоенным  ранее).

Словообразование

                Обучающиеся   учатся  распознавать  структуру  производного  и  сложного  слова:

               - выделять  знакомые  компоненты   в  незнакомом  окружении  (корни  слов, аффиксы);

              -  по  формальным  признакам  определять  принадлежность   незнакомого  слова  к  грамматико  -  семантическому   классу  слов   (существительное,  прилагательное,  глагол).

Грамматическая  сторона  речи

Синтаксис

                Обучающиеся  учатся   узнавать  в  тексте  и  понимать   значение:

                -  временных   придаточных  предложений   с  союзами  nachdem,  während;

                - придаточных  условных  предложений   с  союзом  wenn.

Морфология

               Обучающиеся   учатся  узнавать  и  понимать:

               -  значения   глагольных  форм  в  Perfekt,  Präteritum,  Futurum   Passiv.

               -  значение   отдельных  глагольных  форм  в  Konjunktiv.        

    Планируемые результаты в    овладении      обучающимися  немецким  языком   к  концу  базового  курса  обучения

                Требования   к  минимально   достаточному  уровню   подготовки  обучающихся   по  иностранному  языку  определяются  государственным  образовательным  стандартом.   Они  устанавливают  нижнюю  границу  обученности   иностранным  языкам,  в т.ч.  немецкому  языку,  достигаемую  обучаемыми  к  концу   обучения   в  9  классе,  а именно  умения:

                                 в   области  говорения:

                1) вести  диалог   этикетного  характера   в  стандартных  ситуациях  общения  (уметь  поздороваться,  представиться,  обратиться,  поздравить,  выразить  пожелания   и  отреагировать   на   них, поблагодарить, при необходимости  вежливо  переспросить,  уточнить,  выразить  согласие / отказ   и  т.д.),  используя  соответствующие   формулы  речевого  этикета. Объём  этикетных   диалогов   -        до   4  реплик   со  стороны   каждого  обучаемого.

             2) вести  диалог  -  расспрос (интервью) (уметь  запрашивать  и  сообщать   фактическую  информацию  (Кто?  Что?  Как?  Где?  Куда?   Когда?  С  кем?  Почему?),  переходя  с  позиции   спрашивающего   на  позицию  сообщающего, целенаправленно  расспрашивать,  «брать  интервью»).  Объём  данных  диалогов   -   до   6  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.

              3) вести   диалог  -  побуждение   к  действию (уметь  обратиться  с  просьбой   и  выразить  готовность / отказ  её  выполнить,  дать   совет  и  принять  его  / не  принять, пригласить  к  совместному  действию  (действию)  и  согласиться  / не  согласиться  принять  в  нём  участие,  сделать  предложение   и  выразить  согласие  /  несогласие  принять  его,  объяснить  причину). Объём  данных  диалогов   -               до   4  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.  

              4) вести  диалог  -  обмен  мнениями (унисон, спор)  (уметь  выразить  точку  зрения  и  согласиться  / не  согласиться  с  ней,  высказать  одобрение / неодобрение,  выразить  сомнение,  выразить  эмоциональную  оценку  обсуждаемых   событий   (радость /  огорчение/  желание   /  нежелание),  выразить  эмоциональную   поддержку   партнёра, в т.ч.  с  помощью  комплиментов).  Объём  диалогов   -                     не  менее   5  -  7  реплик   со  стороны  каждого  обучающегося.

/              5) рассказывать   о  себе,  о  своём  друге,  школе, своих  интересах   и  планах  на  будущее,  природе,  сообщать  краткие  сведения   о своём  городе    селе,  о  своей  стране  и  стране  изучаемого  языка.

              6) давать   характеристику   отдельных  лиц  (друзей,  учителей,  персонажей  текста), передавать   основное  содержание,  основную  мысль  прочитанного   или  услышанного,  выражать  своё  отношение  к  прочитанному   / услышанному,  использовать  переспрос,  перифраз,  синонимичные  средства,  мимику,  жесты  (компенсаторные  умения). Объём  монологического   высказывания  -  до 12  фраз.

            в  области  аудирования:

           1) воспринимать   на  слух и  понимать  в  целом  аутентичные   высказывания   в  самых   распространённых    стандартных  ситуациях   общения    (сообщение, рассказ),  уметь   определить  тему  текста,  прогнозировать  содержание   устного  текста  по  началу  сообщения   и  выделять   основную  мысль  / главные  факты  в  воспринимаемом  на  слух  тексте, опуская   второстепенные  факты, используя  просьбу   уточнить,  переспросить. Время  звучания  текста  -  1,5  -  2  минуты.

           2) понимать  основное  содержание   несложных,  кратких  аутентичных  текстов   и  выделять   определённую   значимую  для  себя  информацию    (прогноз  погоды,  объявления,  программы  радио – и телепередач),  догадываясь   о  значении   части  незнакомых  слов  по  контексту,  сходству  с  родным  языком   и  обходя  слова,  не  мешающие  извлечению  значимой   информации.

         в   области   чтения:

          1) понимать   основное  содержание  лёгких  аутентичных  текстов  разных  жанров,  выделяя  основную  мысль (идею)  и  существенные  факты,  опуская        второстепенную  информацию ( значение   части  незнакомых  слов,  содержащихся  в  тексте,  раскрывается   на  основе   догадки   по  контексту,  по  сходству   с  родным  языком,  с  опорой   на  словообразование,  а  часть  слов,  не  мешающих   пониманию  основного  содержания,  игнорируется),  уметь   определять  тему,  содержание  текста  по  заголовку,  устанавливать   логическую  последовательность   основных  фактов  текста.   Объём  текста   -   до  500  слов.

          2) понимать   полностью   содержание  несложных    аутентичных   текстов (публицистических,  научно  -  популярных,  а  также   инструкций,  проспектов),  используя   для  этого   все  известные   приёмы  смысловой  переработки  текста (языковую  догадку,  словообразовательный   и  грамматический   анализ,  выборочный  перевод, страноведческий   комментарий),обращаясь   при   необходимости  к  словарю,  оценивать  полученную  информацию,  выразить  своё  мнение,  прокомментировать  / объяснить  те  или  иные  факты,  описанные  в  тексте.  Объём   текста   -  до  600  слов.

           3) просматривать   несложный   аутентичный  текст   типа  расписания   (поездов,  автобусов),  меню,  рекламы   и  т.п.,  а  также  несколько   других  текстов (например,   статьи  из  газет,  журналов,  Интернета)  и  выбрать   нужную   или  запрашиваемую  информацию.

            в   области  письма:  

           1)  написать  поздравительную  открытку   зарубежному  другу,  выразить     пожелание.   Объём   30  -  40   слов,   включая  написание  адреса.

           2) написать  личное  письмо   по  образцу/  без   опоры  на  образец  (расспрашивать  адресата  о  его  жизни,  делах,  сообщать  то  же   о  себе, выражать   благодарность,  просьбу, употребляя   формулы  речевого  этикета,  принятые   в  странах  изучаемого  языка, используя   материал  одной   или  нескольких  тем,  усвоенных  в  устной    речи  и  при  чтении.  Объём  личного  письма   -  80  -  90  слов,  включая  адрес.

           3)  заполнять   бланки,  анкеты,  формуляры  (указывать  имя, фамилию,  пол,  возраст,  гражданство, адрес).  

                    Использовать   приобретённые  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной   жизни   для:

  социальной  адаптации;  достижения   взаимопонимания   в  процессе   устного   и  письменного  общения   с  носителями   немецкого  языка,  установления  межличностных   и  межкультурных   контактов   в  доступных   пределах;                                                           создания  целостной  картины  полиязычного,  поликультурного  мира,  осознания   места  и  роли  родного   и  изучаемого   иностранного  языка   в  этом  мире;                    приобщения   к  ценностям  мировой  культуры   как   через  иноязычные  источники   информации,  в  т.ч. мультимедийные,  так   и  через  участие  в  туристических  поездках,  молодежных  форумах;                                                                         ознакомления  представителей   других  стран  с  культурой  своего  народа,  осознания   себя   гражданином  своей  страны  и  мира.    

.        

                                     Календарно -тематическое планирование

                                                      5класс

п/п

                   

                                                  Тема                                                          Количество часов

1

5-й класс, привет!(курс повторения)

8

2

Старый немецкий город. Что в нём?

9

3

В городе. Кто здесь живёт?

10

4

Улицы города. Какие они?

10

5

Где и как живут здесь люди?

11

6

Дома у Габи

11

7

Как выглядит город Габи?

10

8

Большая уборка в городе

11

9

Снова гости в городе.

10

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

10

11

Итоговое повторение

5

                                                         6 класс

п/п

                                          Тема

Количество часов

1

                         Начало учебного года.

11

2

На улице листопад

14

3

Немецкие школы. Какие они?

13

4

Что делают наши немецкие друзья у себя в школе?

15

5

Свободное время.

14

6

Поездки с классом по Германии.

14

7

В конце учебного года – веселый карнавал!

17

8

Резервные уроки

7

                                                                 7 класс

  № п/п

             

                                        Тема

Количество  часов

1.

                    После каникул.

7

2.

           Что мы называем нашей Родиной?

14

3.

               Лицо города - визитная карта страны

13

4.

Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь?

11

5.

               В деревне много интересного.

14

6.

     Охрана природы - актуальная проблема сегодня.

14

7.

               

                 В здоровом теле - здоровый дух

14

8.

                             Повторение.

9

9.

                           Резервные уроки.

9

  1.  Класс

     

№ п/п

                                          Тема

Количество часов

1

                        Летние каникулы.

21

2

                           Снова школа!

24

3

                Мы готовимся к поездке в Германию!

20

4

                    Путешествие по Германии.

20

5

                    Повторение.

8

6

                    Резервные уроки.

12

                                                            9 класс

   

№ п/п

                                          Тема

Количество  часов

     1.

Каникулы,прощайте!(повторение)

   10

   2.

Каникулы и книги.Принадлежат они друг другу?

  16

     3.

Сегодняшняя молодежь.Какие у них проблемы?

   17

   4.

Будущее начинается уже сегодня.Как дела с выбором профессии?

    22

   5.

Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть?

 21

6.

Повторение.

4

7.

Резервные уроки.

12

 

            Список используемой литературы

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. - №3

2.        Примерные программа по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения)

3.        Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 5,6,7,8,9 классы: Учеб. для общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

4.        Бим И. Л., Садомова Л. В., Фомичева Л. М., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. Рабочая тетраль. 5,6,7,8,9 класссы: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

5.        Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х. Немецкий язык. Книги для учителя. 5,6,7,8,9 классы: Пособие для общеобразовт.учреждений. –М.: Просвещение, 2011

6.        Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 5,6,7,8,9 классы: аудиокурс к учеб. (1 CD MP3). – М.: Просвещение, 2011.

7.        Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2010.

8.        Журналы «Muecke», “Juma”, “Der Weg”, “Warum Darum”

-Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Принтер

-Информационно-коммуникативные средства:

Компьютерные словари

Электронная библиотека Дневник.ру.

Интернет- ресурсы

www.goethe.de 

www.audiolingua.eu/?lang=en 

www.deutschalsfremdsprache.de 

www.vorlesen.de 

www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/ 

www.studygerman.ru 

www.deutschsprache.de 

www.cdc-msk.ru/moscow/deutsch/useful/ 

www.lingvomaster.ru/links.php 

www.languages-study.com/deutsch-links.html 

           

             

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку для 2-9 классов на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 11 класса разработана с учетом 3 часа в неделю....

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 8 класс по ФГОС

Рабочая программа VII вида  по немецкому языку для обучающегося 8 класса    общеобразовательной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным станда...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

Рабочая программа по немецкому языку + КТП 5-9 ГОРИЗОНТЫ (ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии со всеми требованиями на 2018 год по УМК"ГОРИЗОНТЫ " немецкий язык. Также составлено КТП для 5-9 классов на основе учебника. Рабочая программа рассчитана на...

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер...