Системно-деятельностный подход на уроках немецкого языка в 5-6 классах.
статья по немецкому языку на тему

На уроках немецкого языка я использую разнообразные формы обучения, обеспечивающие не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной деятельности, учебной работы, умения самостоятельно строить свою деятельность.

Формы  проведения  уроков разнообразные: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-семинар, урок-консультация, практическая работа, зачетные уроки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_degtyar.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Системно-деятельностный подход на уроках немецкого языка в 5-6 классах.

На уроках немецкого языка я использую разнообразные формы обучения, обеспечивающие не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной деятельности, учебной работы, умения самостоятельно строить свою деятельность.

Формы  проведения  уроков разнообразные: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-семинар, урок-консультация, практическая работа, зачетные уроки и т.д.

 На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у  обучающихся). Я  добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Применяются следующие формы обучения: общение и взаимодействие (коммуникация), умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Работа в группе (команде): умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Применяются следующие методы обучения.

Словесные: лекция, рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Практические: выполнение письменных упражнений, самостоятельная работа за компьютером. Одним из эффективных методов, применяемых в практике и реализующих системно-деятельностный подход в обучении немецкому языку, является метод проектов.  В курсе немецкого языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся (человек и его окружение). Учебники построены так, что здесь нет готовых ответов на сложные вопросы, зато есть интересные и увлекательные задания, выполняя которые, ребята с моей помощью могут сформулировать основной вопрос (проблему) раздела урока и самостоятельно открыть новые знания. (Проекты “Мой город”, “Достопримечательности Берлина”, “Проблемы молодежи сегодня” и мн.др.) Метод проблемного обучения  один из видов развивающего обучения. Его содержание представлено на уроках системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями и, что крайне важно с позиций системно-деятельностного обучения, способами действия. На своих уроках часто использую следующие проблемные ситуации: ситуация неожиданности, ситуация-конфликт, ситуация-предположение, ситуация-опровержение, ситуация-несоответствие, ситуация неопределенности; эвристическая беседа, проблемные задания, игровые проблемные задания. Использование методов и приемов системно-деятельностного подхода на уроках формирует у учащихся положительную мотивацию к изучению немецкого языка, умение ставить перед собой задачи, анализировать их и искать пути решения, используя различные способы. При проведении уроков немецкого языка с использованием данных методов наблюдается более устойчивое, эффективное усвоение материала.

При самостоятельном выполнении заданий учащиеся работают в разном темпе и требуют разной степени помощи. Скорость выполнения заданий самостоятельной работы зависит не только от степени подготовленности учащихся, но и от индивидуально-физио-логических способностей.   Все это должно учитываться  при подборе заданий для самостоятельной работы. Самостоятельную работу организуется в разного вида парах: статистической, динамической, вариативной. Консультации проводятся практически на каждом уроке во время индивидуальной работы с учащимися, тогда как весь класс работает самостоятельно. И, наконец, все виды контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя) присутствуют на каждом уроке. На сегодняшний день именно системно-деятельностный подход наиболее полно описывает структуру учебной деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения. Базовым положением служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса .

В системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности как целенаправленной системы. Именно он в итоге должен дать основные результаты обучения и воспитания в виде сформированных общих и ключевых компетенций.

В процессе реализации системно-деятельностного подхода в образовании  формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Таким образом, названные формы занятий и методы обучения поддерживают интерес к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социо-культурной компетенции учащихся.

     

                                                                                             Дегтярь Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка "Праздник алфавита" - 2 класс

этот урок можно провести празднично, торжественно во 2 классе в конце первого полугодия...

Урок немецкого языка в 5-ом классе в конце устного вводного курса.

Урок немецкого языка в 5-ом классе в конце устного водного курса.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.Цели урока:Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материа...

Интерактивный тест "Берлин" для текущего контроля на уроках немецкого языка в 6 - 8 классах

Интерактивный тест "Берлин" можно использовать при прохождении темы "Достопримечательности Берлина". Рекомендуется  использовать для текущего контроля и после просмотра презентации о Берлине....

Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе

Недалеко от города Нестеров  Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...

"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе презентация к уроку

"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....