Рабочая программа 5 класс фгос 2018
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Левина Наталья Викторовна

Рабочая  программа 5 класс фгос 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_rabochaya_programma_5_klass.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1»р.п.Чамзинка

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель  МО  ____/Левина Н.В./

«___»_________  2018г.

    «Утверждено»

Приказ № ______   от_________ 2018г.

Директор МБОУ «Лицей № 1» ________   /ТуленинН.Н./  

        

Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык»

 для преподавания в  классе

                                                                              Составитель программы:

                                                                                    Левина Наталья Викторовна,

                                                                                    учитель немецкого языка

2018 -2019 уч.год

                                                    Пояснительная записка

          Рабочая программа по немецкому языку для 5 «В» класса  разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

 - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- учебным планом Лицея;

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы основного общего образования,Немецкий язык.— М.: Просвещение, 2009; авторской программы И.Л.Бим, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы»,с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа по немецкому языку  для 5 В класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.ЧамзинкаЧамзинского муниципального района. Предмет «Немецкий язык»  изучается в объеме 102 часов учебного плана лицея при нагрузке 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Ученик 5 класса получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 5 класса научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 5 класса научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 5 класса научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая речь

Ученик 5 класса научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

братьи давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик 5 класса научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.

Аудирование

Ученик 5 класса научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих незнакомыеслова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик 5 класса научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик 5 класса научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец.

Фонетическая сторона речи

Ученик 5 класса научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоциис помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик 5 класса научится:

  • правильно писать изученные слова.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи

Ученик 5 класса научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речипо определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтенияи аудирования (догадываться о значении незнакомых словпо контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик 5 класса научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:

— модальныеглаголы

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы

Основное содержание учебного предмета

Thema 1  Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

Предметное содержание речи.

Старый немецкий город. Здания.Архитектура. Достопримечательности.

Учащиеся:

  • совершенствуют технику чтения и орфографические навыки;
  • расширяют словарный запас;
  • описывают немецкий город, используя новый лекс. материал в речи;
  • научатся вести диалог-расспрос в ситуациях «Знакомство», «Встреча»;
  • развивают умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“;
  • систематизируют образование множественного числа существительных;
  • учатся выражать в простейшей форме свое мнение, согласие/несогласие с чем-либо в рамках тематики данной главы (погода, городские достопримечательности);
  • учатся письменно фиксировать элементарные сообщения о городе;
  • читают с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости словарем и сносками;
  • воспринимают на слух сообщения монологического и диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале;.
  • расширяют возможности в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладение новой страноведческой информацией

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал:

die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).

Грамматический материал:

1. Типы образования множественного числа имен существительных.

2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.

Thema 2In der Stadt ... Wer wohnt hier?

Предметное содержание речи.

Старый немецкий город. Жители города Люди разных профессий.

Учащиеся:

  • расширяют лексический запас по теме;
  • совершенствуют орфографические навыки и технику чтения;
  • учатся читать тексты с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками, словарем, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;
  • читают тексты в группах и обмениваются информацией о прочитанном;
  • развивают умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера;
  • совершенствуют умение рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова).
  • ведут диалог-спор о погоде, обмениваться мнениями, высказывать различные точки зрения о городе и его жителях.
  • знакомятся с указательными местоимениями „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“ и учатся сравнивать, сопоставлять предметы, используя их.
  • знакомятся с новой страноведческой информацией, формируют интерес к образу жизни, быту другого народа.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал:

der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?

Грамматический материал:

 1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes“.

 2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Thema 3Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

Предметное содержание речи.

Старый немецкий город. Улицы города.  Пешеходная зона.

Учащиеся:

  • семантизируют  новую лексику по контексту;
  • работают со словарем;
  • читают тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста;
  • учатся расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст;
  • совершенствуют технику чтения вслух и орфографические навыки;
  • инсценируют диалоги и ведут беседу по аналогии;
  • письменно фиксируют устные сообщения (делать описания рисунков);
  • совершенствуют умения и навыки аудирования;
  • употребляют новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме;
  • повторяют спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“ и „a“ в Präsen;
  • тренируются в употреблении модальных глаголов „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen;
  • знакомятся с новой страноведческой информацией, формируют интереса к образу жизни, быту, привычкам другого народа

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал:

die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.

Грамматический материал:

1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.

 2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

3. Модальныеглаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.

Thema  4  Wo und wie wohnen hier die Menschen

Предметное содержание речи.

Город. Разные типы домов. Экологические проблемы.

Учащиеся:

  • совершенствуют фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки;
  • учатся отвечать на вопрос „Wo?“, т. е. указывать местоположение различных объектов в городе;
  • называют адрес по-немецки;
  • знакомятся с лексикой, необходимой для более подробного описания города;
  • ведут  диалог-расспрос о разных городских объектах (ситуация «Ориентация в незнакомом городе»);
  • читают тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объему диалоги;
  • развивают умения и навыки понимать на слух текст с опорой на рисунок;
  • развивают культуру общения, овладевая  коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе»;
  • обращают внимания на экологические проблемы жизни в городе, в том числе и в своем родном городе/селе.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал:

das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.

Грамматический материал:

 Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.

Thema 5Bei Gabi zu Hause. Wassehenwirda

Предметное содержание речи.

Город. Дом. Квартира. Мебель. Распределение обязанностей по дому.

Учащиеся:

  • совершенствуют орфографические навыки и технику чтения;
  • расширяют словарный запас;
  • воспринимают на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог, рассказ);
  • учатся вести диалог-расспрос об обустройстве комнаты (квартиры);
  • читают в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре;
  • обмениваются в группах информацией о прочитанном;
  • читаютдиалоги по ролям и инсценируют их;
  • знакомятся с личными местоимениями в Dativ и их употреблением,с глаголами с отделяемыми приставками;
  • расширяют страноведческую информацию о жизни немцев в маленьких городах Германии, о распределении обязанностей в семье;
  • знакомятся с формулами речевого этикета.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал:

 der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматический материал:

Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.

 Личные местоимения в Dativ.

 Глаголы с отделяемыми приставками.

Thema 6Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Предметное содержание речи.

Город в разное время года. Любимое время года. Праздники.

Учащиеся:

  • расширяют словарный запас за счет лексики по темам «Погода» и «Праздники в Германии»;
  • употребляют новую лексику в высказываниях по теме;
  • учатся вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета;
  • описывают погоду в любое время года;
  • соотносят поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом;
  • учатся писать поздравительные открытки к различным праздникам;
  • воспринимают на слух диалоги и решают в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного;
  • читают аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски;
  • знакомятся с образованием порядковых числительных;
  • знакомятся с новой страноведческой информацией: праздники в Германии, обычаи

другого народа.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал

Du hast Recht!, Es ist heiter., das Unwetter, Es ist bewölkt., Es gibt Gewitter., Es blitzt., Es donnert., Es ist 10 Grad über/unter null., der Tag des Sieges, der Frühlingsund Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?, die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschung , der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматический материал:

Образование порядковых числительных.

Thema 7Großes Reinemachen in der Stadt. EinetolleIdee

Предметное содержание речи.

Город. Охрана окружающей среды.

Учащиеся:

  • совершенствуют фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения;
  • учатся школьников самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на рисунок и контекст);
  • воспринимают диалог на слух, читают его по ролям и инсценировать;
  • работают над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном;
  • учатся вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета;
  • читают тексты, осуществляя выбор значимой информации;
  • тренируются в употреблении предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dat;.
  • повторяют спряжение модальных глаголов „müssen“ и „sollen“ в Präsens;
  • степени сравнения прилагательных и наречий;
  • обращают внимание на проблемы экологии и возможность решать некоторые из них уже сейчас.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал:

erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift ,ohne.

Грамматический материал:

 1. Повторение существительныхных в Ak. после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.

 2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

 3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.

 4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dat

Thema 8Wieder kommen Gäste in die Stadt. Wasmeintihr, welche?

Предметное содержание речи.

Работа в кружках. Канцтовары. Ребята работают над проектом «Мы строим город».

Учащиеся:

  • развивают умение инсценировать диалоги;
  • расспрашивают партнера о его городе/селе;
  • развивают умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарем;
  • развивают умение понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале;
  • выражают свое мнение, дают оценку, делают предположение;
  • тренируются в употреблении „haben“ для указания на обладание, желание иметь что-либо;
  • учатся употреблять инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“ для выражения цели какой-либо деятельности;
  • употребляют предлоги с Dativ и Akkusativ;
  • развивают умение планировать свои действия, обосновывать свои намерения и желания.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал

das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.

Грамматический материал:

 1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.

 2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.

3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Thema 9Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor

Предметное содержание речи.

Подготовка к прощальному празднику.

Учащиеся:

  • учатся вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей;
  • учатся диалогу-расспросу о городе, изображенном на картинке;
  • учить описывать город своей мечты;
  • развивают навыки и умения чтения текстов с полным пониманием,аудирования;
  • знакомятся с предлогами, требующими употребления A kkusativ.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал:

 der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).

Грамматический материал:

 Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс фгос 2018

Рабочая  программа 2 класс фгос 2018...

Рабочая программа 3 класс фгос 2018

Рабочая  программа 3 класс фгос 2018...

Рабочая программа 6 класс фгос 2018

Рабочая  программа 6 класс фгос 2018...

Рабочая программа 7 класс фгос 2018

Рабочая  программа 7 класс фгос 2018...

Рабочая программа 8 класс фгос 2018

Рабочая  программа  8 класс фгос 2018...

Рабочая программа 9 класс фгос 2018

Рабочая  программа 9 класс фгос 2018...

Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС 2018/2019 год

     Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания осн...