Рабочая программа кружка по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена для учащихся 2-5 классов (начинающие) на основе учебника "Tamburin" с возможностью использования дополнительного материала по предмету "Немецкий язык", рассчитана на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_detskiy_klub.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

проведения занятий по немецкому языку в рамках клуба любителей немецкого языка

(детский клуб «MultiKulti»)

курс «Tamburin»

100 часов

Составитель: Тубашева Т.Н.

Немецкий культурный центр

г.Горно-Алтайск, 2018

Пояснительная записка.

Предметный курс «Немецкий с удовольствием» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся школы, заинтересовавшихся изучением немецкого языка. Данный курс направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. В программу так же включен этнокультурный компонент, что позволит детям познакомится с традициями и обычаями российских немцев, а также с детским фольклором. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок и так далее…. Все перечисленные задания составлены с учётом возрастных особенностей учащихся.

Основные формы организации учебных занятий: проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа, творческие задания , мини – экскурсии по сбору краеведческого материала у местных жителей немецкой национальности и исследовательская работа .

Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.

Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а также развитие индивидуальных качеств личности.

Программа составлена для возрастной группы 8-11 лет с нулевым и начальным уровнем подготовленности учащихся.

Цель: Расширение и углубление знаний по предмету «Немецкий язык».

Задачи:

  1. Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык».
  2. Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка.
  3. Формировать знания о культуре, традициях российских немцев.
  4. Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся.
  5. Развивать творческие способности учащихся.
  6. Воспитывать уважительное отношение к чужой культуре.
  7. Повышать интерес к изучаемому предмету.

Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством немецкого языка через лекционные, практические занятия,

способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса детей.

Главная цель данной программы – совершенствовать лингвистическую и социокультурную компетенцию учащихся, формировать у них системное представление о географии Германии, культуре и искусстве, традициях, праздниках, основных особенностях немецкого образа жизни и жизни российских немцев.

Задачи:

Создание благоприятных условий для:

  • формирования и развития у школьников среднего и старшего возраста интереса к творческой, научно-исследовательской деятельности;
  • ранней допрофессиональной и профессиональной ориентации учащихся через развитие их кругозора и интеллектуально-творческих способностей;
  • знакомства с традициями российских немцев, проживающих в Республике Алтай.

Формы организации кружка:

  • решение заданий страноведческого характера
  • викторины
  • познавательно-развлекательные игры
  • конкурсы
  • подготовка и проведение традиционных немецких праздников, мастерская поделок к праздникам

Планируемые результаты изучения курса «Tamburin»

        Результатом изучения курса «» немецкого  языка на начальном этапе является:

·Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
  • описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
  • уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
  • выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одногруппников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

  • владеть техникой орфографически правильного письма;
  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
  • заполнять формуляры;
  • делать записи для устного высказывания;
  • использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

·Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

·Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

  • знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
  • знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
  • изучение творчества поэтов российских немцев;
  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
  • представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Содержание курса

  1. Ich und du
  2. Zahlen
  3. Das ABC
  4. Wir lesen Gedichte
  5. Schule Schule Schule 
  6. Winterfeste
  7. Wir lesen Gedichte
  8. Frühlingsfeste
  9. Wir spielen!
  10. Mein Körper
  11. Wir gehen spazieren!
  12. Wir schreiben Geschichte

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во час.

Понятия, термины, явления, изучаемые в данной теме

Календарные сроки

Ich und du

8

Тематика общения:Kennenlernen. Meine Familie. Meine Freunde

Die Zahlen

8

Тематика общения:Die Zahlen

Das ABC

8

Тематика общения: schreiben, lesen, spielen

Wir lesen Gedichte

5

Тематикаобщения: die Gedichte der Russdeutschen (Эвальд Эмильевич Каценштейн)

Schule Schule Schule

8

Тематикаобщения: Schulsachen, Schulfächer

Winterfeste

10

Тематикаобщения: Weihnachten in  rußdeutschen Familien, Weihnachten in Deutschland

Adventskalender, Weihnachtskarten

Wir lesen Gedichte

5

Тематикаобщения: die Gedichte der Russdeutschen

Frühlingsfeste

10

Тематикаобщения: Frühlingsfeste in  rußdeutschen Familien

Osternest, Osterkarten, Ostereier

Wir spielen

8

Тематикаобщения: Spielsachen und Spiele, Kinderspiele der Rusdeutschen

Mein Körper

10

Тематикаобщения: Körperteile und Schmerzen

Wir gehen spazieren

10

Тематикаобщения:Die Kleidung, Die Kleidung der jungen Wolgadeutschen

Wir schreiben Geschichte

10

Тематикаобщения: Der Wolf und die Hexe


Используемые источники

  1. Tamburin. Deutsch für Kinder. Max Hueber Verlag. Arbeitsbuch
  2. Deutsch als Fremdsprache. Zwischendurch mal…. Wortschatz. Kopievorlagen. Hueber Verlag, 2017
  3. Deutsch plus. Kopievorlage
  4. Essen und Trinken. Materialien für Deutschunterricht. Prosweschtschenieverlag 2009
  5. Mein Haus. Materialien für Deutschunterricht. Prosweschtschenieverlag 2009
  6. Stadt und Verkehrsmittel. Materialien für Deutschunterricht. Prosweschtschenieverlag 2009
  7. Reise mit Schrumdirum. Учебно-методическое пособие в 4 частях. - Сост. Н. Морохова, Д. Цыкалов, Н. Черепанова. - М.: РусДойч Медиа, 2016
  8. Хисматулина Н.В. Веселый алфавит. Изд. Каро, С-П, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов....

Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

рабочая программа кружка "Занимательный немецкий"

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представлени...

Программы кружков по немецкому языку

Программы кружков по немецкому языку (2016-2017)...

Программы кружков по немецкому языку

Программы кружков по немецкому языку (2017-2018)...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...