Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (8 класс)
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Горячева Галина Владимировна

Рабочая программа

основного общего образования

по немецкому языку

(8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klass.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

02 – 05

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМАЛИНСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Ульяновка Тамалинского района

Пензенской области

Программа рассмотрена на

педагогическом совете

протокол № __ от_____

и вынесена на утверждение

Рассмотрена на заседании ШМО

протокол №  __  от    _________

.

Утверждаю:

Приказ № ___от ______

Директор МБОУ СОШ с. Ульяновка

____________А.А. Цыбяков

             «___» ____________

Рабочая программа

основного общего образования

по немецкому языку

(8 класс)

Составитель: учитель немецкого языка Горячева Галина Владимировна

2017

Рабочая программа по немецкому языку  включает три раздела:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. содержание учебного предмета, курса;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные универсальные учебные действия

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция обучающихся (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом;

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание курса. Основные содержательные линии.

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

I. Schön war es im Sommer! 23 часа

II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! 24 часа

III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. 24 часа

IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. 31 час

Предметное содержание курса

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Общение со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях в рамках следующей тематики:

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья.

Кто, где, как провел каникулы.

Проблемы в семье. Конфликты.

Готовимся к поездке в Германию.

Покупки.

В немецких семьях готовятся к встрече гостей.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты в школе.

Об изучении иностранных языков.

Разные типы школ в Германии.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Путешествуем по Германии.

Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.

Рецептивные языковые средства

За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование:

Структура производного и сложного слова:выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи:

Синтаксис ( временные придаточные предложения с союзами nachdem, während;определенные придаточные предложения сотносительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов).

Морфология (значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv;значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte, Es wäre sch.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

I. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! (23 часа);

1-2.

Воспоминания о летних каникулах

2

3.

Где и как проводят лето немецкие дети?

1

4.

Мои летние каникулы

1

5.

Наши летние впечатления

1

6.

Молодежные туристические базы

1

7.

Месторасположение кемпинга

1

8.

Летние шутки

1

9-10.

Прошедшее время

2

11-12.

Предпрошедшее время

2

13-14.

Придаточные предложения времени

2

15.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе

1

16.

Каникулы позади

1

17.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (Статистика)

1

18-19.

Творчество Гейне «Лорелея»

2

20-21.

Домашнее чтение

2

22

Повторение изученного

1

23.

Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом!»

1

II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! (24 часа);

24-25.

Школы в Германии

2

26.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

1

27-28.

Вальдорфскиешколы - школы без стресса

2

29-30.

Школа будущего

1

31.

Расписание уроков

1

32.

Школьный обмен

1

33.

Изучение иностранных языков

1

34.

Хорошие результаты в английском языке

1

35.-36

Будущее время

2

37-38.

Придаточные определительные предложения

2

39.

Перед уроком

1

40.

Проблемы в школе (повторение)

1

41.

Факты, документы: система школьного образования в Германии

1

42.

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна

1

43-44.

Повторение

1

45-46.

Домашнее чтение

2

47.

Контрольная работа по теме «А сейчас уже школа!»

2

48.

МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ В ГЕРМАНИЮ (24 часа)

Мы готовимся к поездке по Германии

1

49.

Перед началом путешествия важно изучить карту

1

50-51.

Что мы возьмем в дорогу? Одежда

2

52-53.

Делаем покупки. Еда

2

54.

Повторение

1

55.

Путешествие

1

56.

Покупки в Германии

1

57.

Правила для путешествующих

1

58.

Прогноз погоды в Германии

1

59.

Повторение

1

60.

Приготовления к поездке, употребление неопределённо-личного местоимения man

1

61-62.

Относительные местоимения при описании людей, городов

2

63.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России

1

64.

Приготовления к путешествию (повторение)

1

65.

Новая денежная единица в Европе

1

66.

Творчество Брехта

1

67-68

Повторение

1

69-70.

Домашнее чтение

2

71.

Контрольная работа по  теме «Мы готовимся к поездке по Германии»

1

IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ (31 час);

72.

Что мы знаем уже о ФРГ?

1

73-74.

Путешествие по Берлину

2

75.

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности

1

76-77.

Рейн - самая романтическая река Германии

2

78.

Путешествие по Рейну

1

79-80.

Путешествие часто начинается с вокзала

2

81.

Мы  путешествуем

1

82.

В  ресторане

1

83-84.

Относительные местоимения с предлогами

2

85-86.

Пассив

2

87-88.

Экскурсия по Кёльну

2

89-90.

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)

2

91.

Достопримечательности городов Германии

1

92.

Творчество Баха

1

93.

Повторение

1

94-95.

Домашнее чтение

2

96.

Контрольная работа по разделу « Путешествие по Германии»

1

97-99

Обобщающее повторение

3

100-101

Итоговый тест

2

102

Анализ итогового теста

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 3 класс по ФГОС

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:·      Закон РФ «Об образовании»·      Приказ Минобраз...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс

Рабочая  программа  учебного  предмета «Немецкий язык» 5  класс...

Рабочая учебная программа по немецкому языку 8 класс ФГОС (базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана для 8 класса общеобразовательных школ, ведущих обучение по УМК Немецкий язык И.Л.Бим ....

Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык. 4 класс"

УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова....

Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс

Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс  составлена в соответствии с требованиями  ФГОС  и реализуется посредством УМК под редакцией И.Л.Бим....