Методическая разработка урока немецкого языка в 9-м классе „Выбор профессии“
учебно-методический материал по немецкому языку (9 класс)

Методическая разработка урока немецкого языка в 9-м классе „Выбор профессии“  

Скачать:


Предварительный просмотр:

„Выбор профессии“

Методическая разработка урока немецкого языка в 9-м классе

Цель урока: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме „Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?“

Задачи урока:

Учебные:    актуализация лексики по теме «Выбор профессии»;

отработка грамматических навыков (употребление инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv и  придаточных предложений цели с союзом damit);

совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания;

развитие монологической и диалогической речи

Развивающие:  формирование учебно-познавательных и информационных компетенций (развитие творческих способностей учащихся, способности систематизировать полученные знания);

формирование коммуникативной компетенции (умения представлять готовый продукт проектной деятельности)

Воспитательная: формирование мотивации к осознанному выбору профессии

Социокультурная:  приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, мультимедийная презентация „Die populären Berufe“, мультимедийная презентация „Volkswagen“,  мультимедийная презентация „Bücher“ для релаксации, видеоролик „Mein Traumberuf“

Раздаточный материал: текст „Ich helfe den Menschen, Alltag zu vergessen“

(ссылка для скачивания приложения к уроку: https://yadi.sk/d/gPMJLxA9fUPxy)

Ход урока:

I. Начало урока

П (Здесь и далее Учитель): Guten Tag! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Wer fehlt in der Klasse? Ist die Klasse zur Stunde bereit?

Das Thema unserer Stunde ist „Mein Traumberuf“. Was ist bei der Berufswahl wichtig? Was gehört zu den Faktoren der Berufswahl? Wir müssen heute auf diese Fragen antworten. Das ist unsere Aufgabe. (слайд 1-2)

Um diese Fragen zu beantworten, brauchen wir Wörter und Redewendungen zum Thema wiederholen.

II. Активизация лексики (слайд 3-5)

П: Füllt die Lücken aus. (Обучающиеся читают предложения вставляя пропущенные слова. П. осуществляет последовательный контроль: после ответа обучающегося на слайде появляется нужное слово.)

III. Отработка грамматических навыков. (слайд 6-9)

П: Und jetzt wiederholen wir Grammatik. Wie ist es richtig? Um … zu oder damit-Satz? (Обучающиеся объединяют предложения с помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv или  придаточного предложения цели с союзом damit. П. осуществляет последовательный контроль: после ответа обучающегося на слайде появляется правильный вариант)

IV. Практика в чтении

П: Es ist sehr wichtig, gut über den Wunschberuf informiert zu sein. Jetzt lesen wir einen Text. Im Text ist die Rede von einem ungewöhnlichen Beruf. Dieser Beruf heißt Straßenpantomimin. Wie meint ihr, was bedeutet das? Und was bedeutet das Wort „Alltag“? Lest bitte den Text und versucht alles zu verstehen. (Обучающиеся читают про себя текст (раздаточный материал: текст „Ich helfe den Menschen, Alltag zu vergessen“, задание 1)

П: Habt ihr alles verstanden? Sagt bitte: welche Aussagen sind richtig, welche sind falsch, und was steht nicht im Text? (задание 2) (слайд 10)

V. Релаксация.

П: Wir haben über den künstlerischen Beruf gelesen. Wollen wir jetzt eine künstlerische Musikpause machen und dabei ein Gedicht wiederholen. Also, singen wir. (Обучающиеся поют под музыку (Ace of Base „Never Gonna Say I'm Sorry“) текст стихотворения Г.Гессе «Книги») (мультимедийная презентация „Bücher“ для релаксации)

VI. Презентация мультимедийных проектов обучающихся.

П: Wie ist die Situation auf dem Arbeitsmarkt? Welche Berufe sind aktuell? Darüber erzählt uns У1. (У1(ученик) делает сообщение в сопровождении мультимедийной презентации „Die populären Berufe“)

У1:                                                                                                                                 Ich will über die Berufe erzählen, die heute populär sind. (1 слайд)                      Dieses Diagramm zeigt, welche Berufe heute in der Welt populär und welche nicht populär sind. Besonders aktuell sind Pflegeberufe und EDV-Berufe. Nicht aktuell sind Arbeitsberufe, zum Beispiel: Textilberufe. (2 слайд)                                      Welche Berufswünsche haben die deutschen Jugendlichen? Zu den Traumberufen der deutschen Jugendlichen gehören künstlerische Berufe. Die Mädchen bevorzugen Pflege-und Lehrberufe. Die Jungen finden EDV-Berufe und technische Berufe attraktiv. (3 слайд)                                                                                       Die russischen Jugendlichen bevorzugen folgende Berufe: Jurist, Ökonom, Manager. Auch populär sind EDV-Berufe und technische Berufe. (4 слайд)                

П: Bei der Berufswahl ist es auch wichtig, gut über die möglichen Arbeitgeber informiert zu sein. У2 erzählt uns über ein bekanntes Unternehmen. (У2 делает сообщение в сопровождении мультимедийной презентации „Volkswagen“) У2:                                                                                                                                Ich möchte über eine deutsche Firma erzählen. (1 cлайд)

Zu den größten industriellen Arbeitgebern Deutschlands gehört Volkswagen.        (2 слайд)

 Diese Firma ist auf dem Gebiet  „Auto“  tätig. (3 слайд)

 Der Sitz der Firma befindet sich in Wolfsburg. (4 слайд)

 Es ist Wahrzeichen von Volkswagen. (5 слайд)

 Die Autos dieser Marke werden ab 1934 konstruiert. (6 слайд)

 Heute sind die Autos dieser Marke weltbekannt. (7 слайд)

 In Russland gibt es auch Werke von Volkswagen, zum Beispiel  in Kaluga.                                      

 Die Arbeit in diesem Werk  ist gefragt.  (8 слайд)

VII. Ролевая игра.

П: Und jetzt ein Rollenspiel. Stellt euch vor. Ihr sprecht mit dem deutschen Freund zum Thema „Mein Traumberuf“. Was könnt ihr von eurem Traumberuf erzählen? Nehmt zu Hilfe die Redemittel aus dem Text „Ich helfe den Menschen, Alltag zu vergessen“, Aufgabe 3 (раздаточный материал: текст „Ich helfe den Menschen, Alltag zu vergessen“, задание 3)

П: У1 spielt die Rolle des deutschen Schülers. Fragt ihn über seinen Wunschberuf.

VII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока. Ответы обучающихся на поставленные в начале урока вопросы. П: Also, was ist bei der Berufswahl wichtig? Könnt ihr die Faktoren der Berufswahl nennen? (после ответов обучающихя демонстрация слайда 11)

2. Объяснение домашнего задания. П: Zu Hause schafft ihr Präsentationen zum

Thema „Mein Traumberuf“  (слайд 12)                                                                                                                                 3. П:  Und zum Schluss der Stunde eine Überraschung! Schaut bitte einen Videowerbefilm an (демонстрация видеоролика „Mein Traumberuf“).                  Ich hoffe, dass der Lehrerberuf bei unseren Jugendlichen auch attraktiv sein wird! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Любовь", 10 класс

Разработка урока немецкого языка. Тема:"Любовь"...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)

Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...

Методическая разработка урока немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе

Класс:                     6  (второй год обучения)Предмет: ...