Анализ школьной мотивации за 2016-2019 года
материал по немецкому языку

Дан краткий анализ результтатов школьной мотивации учащихся 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_7_motivatsiya_na_sayt.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ  

УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

УЧАЩИХСЯ МБОУ БЕКРИНСКАЯ МООШ

За 2016-2018 года


            Для исследования уровня школьной мотивации применен опросник Н. Лускановой,
цель которого - выявить отношение обучающихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

            А для диагностики структуры учебной мотивации школьника применена методика М. Матюхиной, позволяющая выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере обучающихся.

Результаты уровня школьной мотивации по опроснику Н. Лускановой

Уровень

Описание уровня

Количество уч-ся

%

2016-2017

2017-2018

2016-2017

2017-2018

стартовая

итоговая

стартовая

итоговая

стартовая

итоговая

стартовая

итоговая

Уровень I

(25-30)

Высокий уровень школьной мотивации

0

0

0

1

0,0%

0,0%

0,0%

50%

Уровень II

(20-24)

Хорошая школьная мотивация

0

1

1

1

0,0%

33,3%

50%

50%

Уровень III

(15-19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

2

1

1

0

66%

33,3%

50%

0,0%

Уровень IV

(10-14)

Низкая школьная мотивация

1

1

0

0

34%

33,4%

0,0%

0,0%

Уровень V

(ниже 10)

Негативное отношение к школе

0

0

0

0

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Статистический анализ полученных данных показал, что

  • 50% (1) обучающихся имеют высокий уровень школьной мотивации. Эти дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
  • 50% (1) – хорошую школьную мотивацию. Данная группа детей успешно справляется с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Данный уровень мотивации является средней нормой.

Сравнительная характеристика за 2016-2017 учебный год и 2017-2018 учебный год показывает положительную динамику в развитии степени школьной мотивации

  • у 50% (1) – повысился (у 50% (1) с II на I уровень, у 50% (1) с III на II,).

В целом можно отметить, что у 100% (2) учащихся наблюдается преобладание внутренней школьной мотивации над внешней. Учащиеся положительно настроены по отношению к учению, чувствуют себя эмоционально комфортно в школе, ими принята роль ученика,   присуща высокая учебная активность и устойчивые познавательные интересы.

Результаты диагностики структуры учебной мотивации, выявления ведущих, преобладающих мотивов в мотивационной сфере детей

по методике М. Матюхиной.

Соответствие конкретного мотива определенной доле детей

 

Мотивы

Доля детей

Доля детей

Входная диагностика

2018-2019

Итоговая диагностика

2018-2019

1

Долга - ответственности

0,25

0,25

2

Самоопределения - самосовершенствования

0,00

0,25

3

Благополучия

0,00

0,00

4

Аффилиации

0,00

0,00

5

Престижа

0,00

0,00

6

Избегания неудач

0,00

0,00

7

Содержания учения

0,25

0,25

8

Процесса учения

0,50

0,50

9

Коммуникации

0,00

0,00

10

Творческой самореализации

0,00

0,00

11

Достижения успеха

0,00

0,00

Среди мотивов лидирует мотив «Долг - ответственности» - доля обучающихся составляет 0,25 (25%), затем мотивы «Процесс учения» - 0,25 (25%), «Содержания учения» - 0,50 (50%).

А остальные мотивы  в ответах обучающихся имеют нулевую долю.

Сравнительная характеристика за 2018-2019 учебный год показывает положительную динамику в развитии учебной мотивации школьников по следующим мотивам учения. На

  • 0,25(25% - 1 ученик) возросла доля обучающихся по мотиву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск школьной газеты "Школьное время" за апрель 2014 года.

Второй выпуск газеты творческого объединения "Школьная газета"...

Выпуск школьной газеты "Школьное время" за май 2014 года.

Третий выпуск школьной газеты творческого объединения "Школьное время"...

Программа МКОУ «Лапшихинская СШ» «Закон и право» ( по формированию законопослушного поведения) на 2016-2019 годы

Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма ...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...

Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе на 2016-2019 учебные года

Приоритетный национальный проект «Образование» предусматривает ряд  мероприятий по государственной поддержке способных и талантливых учащихся. Это делает актуальной проблему методичес...

Участие в олимпиадах по географии за последние 3 года (2016-2019 г.)

В таблице представлены результаты участия школьников в олимпиадах по географии на разных уровнях...