Программа повышения профессионального уровня
методическая разработка по немецкому языку

С целью повышения профессиональной компетентности и  психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc543 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В последние годы возросли требования государства и общества к школе. Одно из главных  требований – повышение качества и эффективности  образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е. требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и  психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.

Актуальность проблемы

 В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения немецкому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.        

Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по немецкому языку в системе обучения и воспитания. Изучение немецкого языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение немецкого языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале. У  детей формируется положительная мотивация к обучению, они учатся собирать факты, сопоставлять их, выражать свои мысли письменно и устно, логически рассуждать, делать выбор. Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему

Тема методической работы: «Повышение мотивации к предмету и качества образования путем использования современных образовательных технологий»

Цели:

 - профессиональный рост учителя;

- совершенствование качества и эффективности  обучения;

- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом;

- Углубление знаний по разным методикам;

- Изучение и использование достижений педагогической деятельности;

- Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;

- Разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ;

 - Изучать степень обученности обучающихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.

  Задачи:

·        планировать учебный  процесс с учетом выбранной методики;

·        творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

·        организовать  работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

·        выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной  деятельности обучающихся в соответствии с выбранным направлением;

·        формировать у обучающихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

·        формировать интерес обучающихся к предмету;

·        учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;

·        аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в используемой методике:

Содержательные принципы обучения:

·        принцип научности;

·        принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

·        принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

·        принцип единства группового и индивидуального обучения;

·        принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

·        принцип сознательности и творческой активности обучающихся;

·        принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

·        принцип наглядности;

·        принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

·        принцип свободы выбора;

·        принцип открытости;

·        принцип деятельности;

·        принцип обратной связи;

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

·        словесные;

·        наглядные;

·        стимулирующие;

·        исследовательские;

·        контролирующие.

Формы организации работы:

·        индивидуальная работа с первоисточниками;

·        участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;

·        проведение открытых занятий.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Ожидаемые результаты:

 

·          повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка;

·         разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание комплекта педагогических разработок с применением новых технологий;

·         разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

·         доклады, выступления на заседаниях МО, педсоветах, участие в конкурсах;

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 

Основные

направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

2. Знакомство с  новыми   авторскими  программами, концепциями  обучения, с новыми педагогическими технологиями, их  оценками.

3. Изучение  новых  стандартов   по иностранному языку    и методике    преподавания.

4. Своевременное  повышение квалификации  на проблемных и системных курсах.

5. Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности.

6. Активное  участие  в  работе  РМО учителей иностранных языков.

7. Участие  в  научно-практических  конференциях, конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

8. Посещение  уроков  коллег  и  участие  в  обмене опытом.

9. Периодический самоанализ  своей профессиональной  деятельности.

10. Повышение уровня  своей  эрудиции, правовой и  общей  культуры.

11. Проведение открытых  уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег.

12. Организация внеурочной и  внеклассной деятельности  по  предмету.

13. Посещение семинаров, конференций, организованных  на  разных  уровнях.

14. Разработка рабочих программ по  предмету.

Психолого-педагогичес-кое

1. Совершенствование своих  знаний  в  области классической  и  современной  психологии  и педагогики.

2. Изучение современных  психологических и диагностических  методик.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических материалов  для  учителя.

Методическое

1 .Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по немецкому языку.

2 .Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  иностранному языку.

3. Принимать активное участие в работе ШМО.

4. Изучать опыт работы учителей своей школы  через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

Эстетическое

1.Посещение  виртуальных выставок, музеев, проведение  экскурсий.

2. Участие  в  конкурсах социальной и художественной направленности (личное, в составе творческих коллективов, включающих учащихся).

Информацион-но-компьютерные технологии

1.  Обзор  в  Интернете  информации  по преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

2. Изучение  современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и внедрение их  в  учебный  процесс.

Охрана 

здоровья

1. Своевременное  обновление  инструкций  по  ТБ  и охране труда на  уроках.

2. Внедрение  в  образовательный  процесс здоровьесберегающих  технологий.

3.Пропаганда здорового образа  жизни среди педагогов и воспитанников.

 

 

       I ЭТАП реализации программы (2017-2018 уч. год)

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

выполнения

1.      

Анализ профессиональных затруднений.

август

2.      

Формулирование индивидуальной темы самообразования.

август

3.      

Формулирование целей и задач, достижение и решение которых  предполагается в результате работы над темой самообразования.

август

4.      

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

август

5.      

Приобретение методической литературы по теме самообразования с учётом требования ФГОС.

 в течение года

6.      

Изучение опыта работы ведущих российских педагогов по выбранной теме.

в течение года

7.      

Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме.

 в течение года

8.      

Проведение диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом.

по графику

9.      

Разработка плана работы со способными  детьми.

март

апрель

10.           

Разработка системы работы с детьми, имеющими низкий уровень мотивации по данной проблеме.

декабрь

январь

11.           

Организация встреч с коллегами, занимающимися данной проблемой.

в течение года

12.           

Выступление с отчетом по итогам реализации I этапа на   педсовете.

май

 

          II ЭТАП реализации программы (2018-2019 уч. год)

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

выполнения

1.      

Корректировка плана работы.

сентябрь

2.      

Активное внедрение выбранных методик в свою профессиональную деятельность.

сентябрь

октябрь

3.      

Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом системно-деятельностного подхода.

в течение года

4.      

Проведение промежуточной диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме

в течение года

5.      

Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми.

по графику

6.      

Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме.

по графику

7.      

Приобретение методической литературы по теме самообразования с учётом требования ФГОС.

в течение года

8.      

Участие  в РМО учителей иностранного языка.

в течение года

9.      

Подготовка отчета по итогам реализации II этапа.

в течение года

  

 

          III ЭТАП реализации программы (2019-2020 уч.год)

 

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

выполнения

1.      

Анализ, теоретическое обоснование выбора форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях.

сентябрь

октябрь

2.      

Апробация наработанных форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях.

в течение года

3.      

Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом требований ФГОС.

в течение года

4.      

Проведение итоговой диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме.

в течение года

5.      

Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми.

апрель

6.      

Подготовка к публикации опыта работы.

апрель

май

7.      

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

8.      

Определение перспектив дальнейшей работы по выбранной теме самообразования.

 в течение года

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

В течении 2016-2019гг.

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на немецкого языке»

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...

Участие земств в повышении профессионального уровня учительских кадров.

Данная статья может быть полезна учителям истории при объяснении темы "Либеральные реформы Александра II", а конкретно, земской реформы. Земские учреждения возникли одними из первых в Самаре.  Пр...

Программа повышения профессионального уровня педагогических и руководящих работников школы

Программа повышения профессионального уровня педагогических и руководящих работников МБОУ "СШ № 40" г. Нижневартовска...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

Индивидуальная программа повышения профессионального уровня  учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны...

"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...