Методическая разработка урока по немецкому языку "Подарки на День рождения"
методическая разработка по немецкому языку

Бабино Елена Васильевна

 Урок по теме "Подарки на День рождения"  может использоваться как пример урока в 3 классе с целью активизации лексики в ситуациях общения  по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_podarki_na_den_rozhdeniya.3kl.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока «Подарки  на День рождения»    

Тема урока: «Подарки  на День рождения»    

Связь урока с предыдущими и последующими: актуализация изученной лексики по теме  и подготовка ее использования в устной и письменной речи              

Цель урока: активизация лексики в ситуациях речевого общения

Тип урока: комбинированный

Ожидаемые трудности и пути их решения: возможные трудности построения самостоятельного устного высказывания снимаются с помощью речевых образцов и опоры на текст

Используемые материалы и ТСО:  мультимедийный проектор,  SMART –доска, компьютер, раздаточный материал, УМК  Немецкий язык 3 класс (И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева, М. «Просвещение» )

Используемые образовательные технологии:  информационно-коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве, технология интерактивного обучения

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формировать  установки  толерантности, уметь работать в команде, поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка, воспитывать речевую культуру.
  2. Метапредметные:

Познавательные: формировать навыки систематизации  и обобщения информации, анализа и сравнения. Отвечать на вопросы учителя , находить нужную информацию, представлять ее в виде устного сообщения

Регулятивные: обучать определять цель учебной деятельности с помощью учителя, обучать  оценивать  правильность выполнения действия , проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

  1. Предметные: активизировать  лексический запас, применять  УУД в коммуникативной обстановке.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение в деятельности

Цель:  включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Определение цели урока 2-3мин

Приветствует учеников.

 Учитель предлагает детям взять свои рисунки, встать в круг. Учитель поет песню. - „Wer im (Winter\Frühling\ Sommer\ Herbst) Geburtstag hat tritt ein, tritt ein, tritt ein… К ученикам, которые вышли в круг задает вопрос.  –«Wann hast du Geburtstag?»

2.  Предлагает посмотреть на картинки в учебнике и определить, о чем говорят друзья Сабины. Schaut auf die Bilder! Was meint ihr? -Worüber sprechen Sabines Freunde? -Worüber sprechen wir heute?

С помощью наводящих вопросов,  помогает определить цель, тему

урока

(В группе) 1.Учащиеся стоят в кругу слушают песню, когда слышат свое время года, выходят в круг, отвечают на вопрос учителя и читают свои открытки. Ich habe Geburtstag im Mai.
(Фронтально, беседа)

2.  -Über Geburtstag. (Фронтально)

По картинке делают предположение, о чем говорят дети.  Определяют тему урока, цель урока.

-Мы научимся сообщать, какой подарок мы хотим получить на день рожденья.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и задачи урока.

Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Познавательные: развитие языковой догадки, мышления;

2. Учебно-познавательная деятельность

Цель: Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала

3-7мин.

7-12 мин.

1. Учитель образует группы. Раздает листы для заполнения  ассоциограммы. -Was schenkt ihr gewöhnlich euren Freunden zum Geburtstag?

2. Учитель предлагает вспомнить, как изменяется неопределенный артикль и записывает на доске, что говорят дети.

Вводит слово bekommen.

-Und welche Geschenke bekommt ihr gewöhnlich zum Geburtstag?

3. Обращает внимание детей на новые слова, читает их, предлагает изучить памятку от Щелкунчика, знакомит с произношением и спряжением глагола sich wünschen.

1.(В группах) Заполняют ассоциограмму к слову подарок. 1гр. - животные;

2 гр. – одежду.

2. Учащиеся вспоминают склонение неопределенного артикля.

Группы используют свои слова в предложении. Wir bekommen gewöhnlich ein Kleid, …, eine Bluse, einen Hasen, …

3. Повторяют новые слова вслед за учителем. Рассматривают, что говорит им Щелкунчик. Знакомятся со спряжением глагола sich wünschen.

Регулятивные: устанавливать логические соответствия,

Коммуникативные: строить понятные для слушателей высказывания, понимать собеседника

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные: понимать и передавать услышанную информацию

Познавательные: самостоятельно перерабатывать информацию

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: контролировать действия партнера

3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний. Взаимоконтроль и взаимооценка

12-22 мин.

22-24 мин.

24-30 мин.

30-40 мин.

1.Раздает карточки с картинками подарков.

2.Раздает карточки с образцом для самостоятельной проверки. Приложение №1.

Дополнительное задание:

3.Организует динамическую паузу,

предлагает одному учащемуся провести физкультминутку

4.  Раздает карточки для работы в парах. Приложение №2

5. Организует работу в парах.

(В парах) 1. Ученики составляют предложения  и пишут их в тетради.

2.Проверяют себя самостоятельно по образцу.  

Дополнительное задание.

3.В парах задают вопрос и отвечают на него. -Was wünschst du dir zum Geburtsag? – Ich wünsche mir zum Geburtstag ein/eine/einen…

Познавательные: достигать поставленной цели за счет ресурсов своей памяти и мышления.

Регулятивные:

взаимоконтроль выполнения задания

Регулятивные:

мобилизовать силы и энергию для выполнения задания, релаксация.

Регулятивные:

учиться сотрудничать при работе в группе, в парах,сопоставлять  информацию, корректировать результат

Регулятивные:

контролировать выполнение задания и оценивать результат

Личностные: развивать способность к самооценке

Коммуникативные: учится соблюдению речевых и социокультурных норм 

4. Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания

 40-45 мин.

Учитель предлагает и объясняет домашнее задание (Уч.:Уч. Стр.81упр 5(b) читать, стр.83(сл), р.т.: 58-59. )

 Организует самооценивание  учащимися результатов урока посредством выбора определённого смайлика

Подводят итоги урока, оценивают урок путём выбора определённого смайлика, озвучивают и анализируют результаты урока

Регулятивные:

подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.

Регулятивные:

Сопоставлять ранее поставленную цель с результатом деятельности

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Самоопределение в деятельности

1.Организует прослушивание песни о весне с видео.

 Организует работу по предъявлению стихотворения о весне, просит выдвинуть предположения о теме урока, помогает при формулировании задач урока.

Один учащийся предъявляет стихотворение. Учащиеся прослушивают стихотворение, выдвигают предположения о теме урока, формулируют совместно с учителем задачи урока.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели

Регулятивные: обучение принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: поддержание мотивации в изучении языка

Учебно-познавательная деятельность

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1.Организует повторение лексики по теме (названия времен года  (фронтально)

Организует предъявление подготовленных опорных материалов

2.Организует лексическую  игру с мячом «Продолжи предложение»  

3.Организует  выполнение общего рисунка по теме по заготовленным предложением и построения краткого монологического высказывания с опорой на рисунок, без опоры на текст предложения.

Организует  промежуточное оценивание (жетоны)

4.Организует выполнение письменного упражнения  в Рабочей тетради по заполнению пропусков в тексте по теме и последующую самопроверку с использованием мультимедийного проектора.

5.Организует динамическую паузу

6.Организует работу в группах  со взаимопроверкой

Организует предъявление подготовленных опорных материалов

Учащиеся называют с опорой на картинки временя года.

Учащиеся дополняют предложения о весне устно,

Учащиеся по очереди вытягивают лепестки с предложениями о весне, зачитывают вслух,

изображают на общем рисунке у доски содержание прочитанного (цветными восковыми мелками на белом листе )

воспроизводят еще раз прочитанное и нарисованное с опорой, или без опоры на предложения. Один учащийся описывает всю картину.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение на заполнение пропусков в тексте по теме (УМК, рабочая тетрадь стр.29)

Один учащийся читает текст выполненного упражнения, остальные проверяют с опорой на текст с ответами на смарт-доске.

Соединяют 2 части предложения, оценивают правильность выполнения другой группой, готовые результаты зачитывают вслух у доски и подбирают соответствующую картинку.

Описание всех картинок по теме «Весна» учащимися

Познавательные: Развитие умения планировать свое речевое поведение.

Коммуникативные: развитие умения участвовать в работе группы, оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Рефлексия

Организует  подведение итогов урока, обсуждение домашнего задания.

Участвуют в подведении итогов урока, заполняя форму-тест. Несколько человек озвучивают результаты заполнения таблицы –построение мини монолога. с опорой.

Регулятивные: развитие навыков самостоятельного контроля выполнения задач и оценивания урока

Приложение к Технологической карте урока.

Frühlingslied.  

Leise zieht durch mein Gemüt

Liebliches  Geläute.

Klinge, kleines Frühlingslied.  

Kling hinaus ins Weite.

Kling hinaus, bis an das Haus,  

Wo die Blumen sprießen.

Wenn du eine Rose schaust,      

Sag, ich laß sie grüßen.

H Heine

Тихо сердца глубины́

Звоны пронизали.

Лейся, песенка весны,

Разливайся дале.

Ты пролейся, где цветы Расцветают томно.                

Если розу встретишь ты —

Ей привет мой скромный.

А. Блок.

Технологическая карта

Предложения на лепестках

Die Sonne scheint hell.

Der Himmel ist blau.

Die ersten Blumen blühen.

Manchmal regnet es.

Die Vögel singen Frühlingslieder.

Die Bäume sind grün.

Der Schnee taut.

Das Wetter ist warm.

Das Gras ist grün.

Einige Vögel fliegen  in warme Länder

Технологическая карта

Lückentext

Es gibt drei Fruhlingsmonate:

Den März, den April, den Mai.      

Der erste Frühlingsmonat ist der März. 

Der zweite Frühlingsmonat ist der April.

Der dritte Frühlingsmonat ist der Mai.

Bilde Sätze!

An den Bäumen sind             kleine grüne Blätter.

Die Vögel fliegen             aus warmen Ländern                zurück nach Hause.  Aber im Wald liegt                    noch Schnee.            Der Wind ist     nicht so kalt.

Die Kinder haben                          Frühlingsferien.

Der Schnee             taut schnell.

Im Frühling feiern wir      den Frauentag und Ostern.

Das Wetter ist im Frühling               warm.

Manchmal                                           regnet es.

Die ersten Frühlingsblumen          blühen.    

Технологическая карта

Karte

Klasse 3.    Thema : «Der Herbst»

Vorname_________________________ Name__________ ________ __________

Die Stunde  war

 (урок был)

interessant.

langweilig.

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Дождь, Погода, Облака - Бесплатное изображение - 149838

Meine Laune war

(мое настроение было)

sonnig.

traurig.

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Дождь, Погода, Облака - Бесплатное изображение - 149838

Ich war

 (Я был)

aktiv.

nicht aktiv.

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Дождь, Погода, Облака - Бесплатное изображение - 149838

Ich kann über den Frühling

 (Я могу у весне)

viele Sätze erzählen (много предложений рассказать)

6-5 Sätze erzählen (6-5 предложений рассказать)

4-3 Sätze erzählen.

2-1 Sätze erzählen.

nicht erzählen

Описание: Раскраски от "Крохи"Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Раскраски от "Крохи"Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Дождь, Погода, Облака - Бесплатное изображение - 149838

Технологическая карта

        der Winter                der Frühling

 

      der Sommer                        der Herbst

   

Технологическая карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по немецкому языку "Путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по теме "Reisen". Урок может быть проведён в 8-9 классах....

Разработка урока английского языка по теме "День рождения" в начальной школе.

Данная разработка урока позволит в игровой форме развить умение разговаривать на английском языке и привить интерес к этому предмету....

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка классного часа для 5 класса. День рождения наук.

Цель: Получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс – 5           Приобщать детей к знаниям....

Методическая разработка урока по немецкому языку по теме: Будущее время (Futur I)

Данная методическая разработка включает в себя план - конспект урока, приложения и презентацию к уроку. Она направлена на активизацию и знаний и умений учащихся по теме: будущее время....

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...