Технологическая карта к уроку немецкого языка для 2 класса "Поиграем? Споем?"
план-конспект по немецкому языку
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК , 2 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_poigraem_spoem.docx | 639.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК , 2 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим.
Тема | Поиграем? Споем? | ||
Цель урока | Формировать коммуникативную компетенцию учащихся через игровые виды деятельности. | ||
Планируемые результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД | |
-знать алфавит и основные буквосочетания, -воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки; -воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков, отрабатывая произношение. -вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. -извлекать конкретную информацию из услышанного текста; -читать текст про себя. -читать диалоги вслух и заполнять пропуски нужными репликами. | Личностные: -развитие памяти и мышления учащихся; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - положительное отношение к сказкам, книгам, чтению; - развитие интереса к изучению немецкого языка и культуре страны изучаемого языка. Регулятивные: - принимать и сохранять цель урока. - планировать в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи; - контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: - уметь определять границы знания и не знания; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: -задавать вопросы, отвечать на вопросы других; -выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка; -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; -слушать и понимать речь других. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Русский язык, Литература | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | Учебник Бим И.Л., 2 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), картинки сказочных героев, картинки цифр и буквосочетаний, раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы «Алфавит и буквосочетания». |
- Содержательный аспект. Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала. Воспитательный потенциал содержания урока.
На уроке формируется положительное отношение к сказочным персонажам, к чтению сказок. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: похвалу, доступность материала, атмосферу сотрудничества.
- Место урока в системе уроков:
22-ий урок вводного курса.
3.Форма /Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
4.Технологии, методы и приемы обучения.
Коммуникативный метод; игровой метод.
5.Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная форма (начало урока, проверка домашнего задания, контроль усвоения, рефлексия);
-индивидуальная (чтение, обобщение и систематизация знаний);
-парная (коммуникативная игра „Wie bitte?“ );
-групповая (игра «Ой-ой-ой», игра «1,2-Polizei»).
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика (оргформа) | Предметные результаты | Формируемые УУД |
I этап Организационный момент. 2 мин. | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, Kinder! Setzt euch! -Wie geht,s? -Wer fehlt heute? | -Guten Tag! -Danke, gut. -Heute sind alle da./Heute fehlt …/Heute fehlen… | Уметь приветствовать учителя, отвечать на вопрос «Как дела?» воспринимать на слух дату. | Регулятивные УУД; Готовность учащихся, их настрой на работу Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; поддержать диалог. |
II этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин. | 1. Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)” 2. Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. – Macht bitte die Bücher auf! Was machen wir heute? - Das stimmt. Правильно. | Учащиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания. | Понимать речь учителя. | Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять цель урока. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли. |
III этап Проверка домашнего задания. 2мин. | Учитель пишет на доске Tsch, äu, Tschüs, Deutsch, Deutschland, Mäusi и предлагает прочитать. Просматривает печатные рабочие книги. | (Фронтально.) Несколько учащихся читают c доски. Показывают свою печатную рабочую книгу. | Уметь прописывать буквосочетания tsch и äu, название некоторых немецких городов. Уметь писать цифры. | Уметь прописывать буквосочетания и слова по образцу. Уметь заполнять пропуски в словах в рассказе о себе. |
IV этап Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы 5 мин. | 1.Учитель сообщает, что у нас гости, показывает картинки сказочных персонажей и спрашивает. – Wer ist das? - Das stimmt. Zwerg Nase. Sprecht bitte nach! Baron von Münchchausen. 2.Учитель говорит, что сказочным героям очень интересно узнать о нас. Слушает и оценивает рассказ о себе. -Sehr gut! Молодцы! 3. Учитель предлагает встать в круг и показать, что мы еще знаем. Вспомнить рифмовку с цифрами. -Steh bitte auf! Wir machen einen Kreis. Wir spielen „1, 2- Polizei!“ | 1. (Фронтально, беседа) Учащиеся отвечают -Nussknacker, Weise Eule, Hexe. -Барон фон Мюнхаузэн, Карлик Нос. Учащиеся слушают и повторяют хором за учителем: Zwerg Nase, Baron von Münchchausen. 2.Рассказывают о себе наизусть. -Ich heiße …. . -Ich bin … Jahre alt. -Ich komme aus Saratow. 3. (Работа в группе) Учащиеся стоят в кругу, произносят хором рифмовку с движениями вместе с учителем. 1,2- Polizei! (жест регулировщика) 3,4-Offizier. (жест солдата) 5,6-alte Hex. (жест смотрим вдаль) 7,8-Gute Nacht! (ладони у щеки) 9,10-Auf Wiedersehen! (машем рукой, пока) 11,12-Der böse Wolf. (когти руками показываем, на цифры маршируем) | Уметь вести и поддерживать элементарный диалог. Знать сказочных героев. Понимать на слух вопрос Wer ist das? Уметь повторять за учителем, уметь правильно произносить имена сказочных героев. Уметь рассказать наизусть о себе 3 предложения (представиться, сказать, сколько лет и откуда прибыл), которые учили дома. Знать наизусть цифры до 12 и рифмовку. | Коммуникативные УУД: Формировать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. ПознавательныеУУД: Уметь определять границы знания и не знания. Коммуникативные УУД: Построение предложения. Регулятивные УУД: Взаимоконтроль, самоконтроль, умение работать в группе, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
V этап Обобщение и систематизация знаний. 15 мин. | 1. Учитель раздает картинки сказочных героев и букв и предлагает поиграть в игру «Ой-ой-ой». Произносит имена двух героев или буквы, у кого эта картинка, должны поменяться местами. -Sehr gut! Setz euch bitte! 2. Учитель раздает карточки с алфавитом и заданиями (приложение 2). Предлагает вспомнить начало алфавитной песенки. -Jetzt wiederholen wir das Abc. -Also, Kinder, singen wir! 3.Учитель произносит некоторые буквы, а учащиеся должны их обвести в кружок. 4. Соединить буквосочетание со звуком. | 1. (Работа в группе) У каждого учащегося картинка сказочного героя или буквы, слушают команды учителя и меняются местами, если услышат своего героя или букву. Учащиеся садятся за парты. 2. Учащиеся поют начало алфавитной песенки. 3. (Индивидуально) Слушают учителя и обводят кружком соответствующие буквы. 4. Соединяют буквосочетания со звуком. | Уметь понимать на слух имена сказочных героев и букв. Знать буквы. Знать начало алфавитной песенки. Уметь соединить графический и звуковой образ буквы.
Знать буквосочетания. | Личностные УУД: развитие личной ответственности за свои поступки; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, развитие памяти. Регулятивные УУД: Самоконтроль, умение работать в группе, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. ПознавательныеУУД: Уметь определять границы знания и не знания. |
VI этап. Применение знаний и умений в новой ситуации. 13 мин. | 1. Учитель дает задание открыть учебники и прочитать упр 5 про себя. 2. Учитель дает задание читать текст вслух. -Lest bitte vor! 3. Коммуникативная игра «Wie bitte?» Объясняет задание. Создать мини-диалог по плану и разыграть его. Нужно: Ученик 1. Представиться Ученик 2. Переспросить Ученик 1. По буквам уточняет свое имя. Ученик 2. Повторяет его имя. Учитель на доске пишет имена учеников. Помогает и корректирует. | (Индивидуально) 1.Учащиеся читают упр.5 про себя. 2. Учащиеся читают вслух по одному предложению, по цепочке. 3.Учащиеся разыгрывают мини-диалоги. -Ich heiße … (Sascha). -Wie bitte? - S- A-S-C-H-A. -Ach so, Sascha! (Работа в парах) |
Уметь читать текст про себя с пропусками опираясь на знакомые речевые выражения. Уметь читать текст вслух. Уметь сообщить свое имя, уметь переспросить, уметь произнести свое имя по буквам, уметь понимать речь одноклассников. | ПознавательныеУУД: Читать текст про себя, понимать его, извлекать из него информацию. Уметь читать текст с пропусками вслух. Уметь переводить текстовую информацию в устную. Коммуникативные УУД: построение предложения, умение участвовать в мини-диалоге, учиться работать в паре, выполнять различные роли сотрудничество в поиске информации; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. |
VII этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 2 мин. | Учитель показывает картинки цифр, буквы и буквосочетаний - Was ist das? | (Фронтально) Учащиеся отвечают: C, N, I, J, S, F, W, Ö, Ü. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12. Еu, ei, ie, oh, sch, st, sp, äu. | Знать сказочных героев, цифры. Уметь понимать на слух вопрос «Wer ist das?» и отвечать на него. | Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. |
VIII этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2мин. | Записывает на доске и объясняет домашнее задание. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! | Записывают домашнее задание в дневник, слушают пояснения, задают вопросы на уточнение. Уч.:с.70(5) р.к.:с.63-64 читать хорошо д-г, | Уметь читать диалог и заполнять пропуски, уметь писать цифры, буквосочетания. | Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание; Коммуникативные УУД: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
IX этап. Рефлексия (подведение итогов занятия). 2 мин. | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили, что повторили. Просит учащихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. -Достигли ли мы цели? -Какие были трудности? -Над чем ещё надо поработать? Оценивает обучающихся. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Ich danke für die Arbeit! Auf Wiedersehen! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Подают дневники учителю. Прощаются. - Auf Wiedersehen! | Познавательные УУД: оценка процессов результатов деятельности Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, аргументация собственного мнения; Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. |
Приложение 1
AaA a BbBb CcCc DdDd EeEe FfFf GgGg HhHh IiIi JjJj KkKk Ll Ll MmMm NnNn OoOo PpPp ____ RrRr SsSs TtTt UuUu VvVv WwWw Xx Xx _____ ZzZz | AaA a BbBb CcCc DdDd EeEe FfFf GgGg HhHh IiIi JjJj KkKk Ll Ll MmMm NnNn OoOo PpPp ____ RrRr SsSs TtTt UuUu VvVv WwWw Xx Xx _____ ZzZz | AaA a BbBb CcCc DdDd EeEe FfFf GgGg HhHh IiIi JjJj KkKk Ll Ll MmMm NnNn OoOo PpPp ____ RrRr SsSs TtTt UuUu VvVv WwWw Xx Xx _____ ZzZz |
еu к au о ei ой ie ай oh кс ch х chs ау ck и
| еu к au о ei ой ie ай oh кс ch х chs ау ck и | еu к au о ei ой ie ай oh кс ch х chs ау ck и |
Приложение 2
Nussknacker
Frau Holle
Zwerg Nase
Baron von Münchhausen
Приложение 3
eu | au | ck | ie |
sp | ah | ph | ch |
äu | chs | sch | st |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»
В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...
Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»
Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...
Und was haben Sabin,Sven und die anderen im Sommer gemacht»Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе.
Урок отработки умений и рефлексии.Формы контроля:· составление рассказа по вопросам· трансформация...
технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе
Технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе по теме: "Летние каникулы"...
Технологическая карта итогового урока немецкого языка в 6 классе на тему "Скоро летние каникулы"
Разработка итогового урока повторения в 6 классе по немецкому языку. Обсуждение предстоящих летних каникул и систематизация пройденного материала, а именно временных форм глаголов....
Технологическая карта к уроку немецкого языка по теме "У Габи дома" в 5 классе.
Технологическая карта содержит подробное описание действий учителя и учащихся, а также ссылки на видеоролик к песне по теме урока и видео "Mein Zimmer"....
Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"
Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном лис...