Технологическая карта к уроку немецкого языка для 2 класса "Поиграем? Споем?"
план-конспект по немецкому языку

Крупина Ирина Кимовна

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК  ,  2 класс под редакцией /авторов  И.Л.Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_poigraem_spoem.docx639.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК  ,  2 класс под редакцией /авторов  И.Л.Бим.

Тема

Поиграем? Споем?

Цель урока

Формировать  коммуникативную компетенцию учащихся через игровые виды деятельности.

Планируемые результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

-знать алфавит и основные буквосочетания,                      -воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки;

-воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков, отрабатывая произношение.

-вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.  

-извлекать конкретную информацию из услышанного текста;

-читать текст про себя.

итать диалоги вслух и заполнять пропуски нужными репликами.

Личностные

-развитие памяти и мышления учащихся;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- положительное отношение к сказкам, книгам, чтению;

- развитие интереса к изучению немецкого языка и культуре страны изучаемого языка.

Регулятивные: 

- принимать и сохранять цель урока.

- планировать в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;  

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные

- уметь определять границы знания и не знания;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 Коммуникативные:

-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка;

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

-слушать и понимать речь других.  

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык,

Литература

Индивидуальная, парная,  групповая, фронтальная.

Учебник Бим И.Л., 2 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),  картинки сказочных героев, картинки цифр и буквосочетаний, раздаточный материал: карточки для  индивидуальной работы «Алфавит и буквосочетания».

  1. Содержательный аспект. Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала. Воспитательный потенциал содержания урока.

На уроке формируется положительное отношение к  сказочным персонажам, к чтению сказок. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через:  похвалу,  доступность материала, атмосферу сотрудничества.

  1. Место урока в системе уроков:

 22-ий урок вводного курса.

3.Форма /Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

4.Технологии, методы и приемы обучения.

Коммуникативный метод; игровой метод.

5.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма (начало урока, проверка домашнего задания, контроль усвоения,  рефлексия);

-индивидуальная (чтение, обобщение и систематизация знаний);

-парная (коммуникативная игра „Wie bitte?“ );

-групповая (игра «Ой-ой-ой», игра «1,2-Polizei»).

7. Ход урока (с методическим обоснованием)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

(оргформа)

Предметные результаты

Формируемые УУД

I этап  

Организационный момент. 2 мин.

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

-Wie geht,s?

-Wer fehlt heute?

-Guten Tag!

-Danke, gut.

-Heute sind alle da./Heute fehlt …/Heute fehlen…

Уметь приветствовать учителя, отвечать на вопрос  «Как дела?» воспринимать на слух дату.

Регулятивные УУД;

Готовность учащихся, их настрой на работу

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других; поддержать диалог.

II  этап

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин.

1. Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)”

2. Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

– Macht bitte die Bücher auf! Was machen wir heute?

- Das stimmt. Правильно.

Учащиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания.

Понимать речь учителя.

Личностные УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: 

Принимать и сохранять цель урока.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли.

III   этап

Проверка домашнего задания.

 2мин.

Учитель пишет на доске Tsch, äu, Tschüs, Deutsch, Deutschland, Mäusi и предлагает прочитать.

Просматривает печатные рабочие книги.

(Фронтально.)

Несколько учащихся читают c доски.

Показывают свою печатную рабочую книгу.

Уметь прописывать буквосочетания tsch и äu, название некоторых немецких городов. Уметь писать цифры.

Уметь прописывать буквосочетания и слова по образцу.  Уметь заполнять пропуски в словах в рассказе о себе.

IV этап

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы

5 мин.

1.Учитель сообщает, что у нас гости, показывает картинки сказочных персонажей и  спрашивает.

 – Wer ist das? 

- Das stimmt. Zwerg Nase. Sprecht bitte nach! Baron von Münchchausen. 

2.Учитель говорит, что сказочным героям очень интересно узнать о нас. Слушает и оценивает рассказ о себе.

-Sehr gut! Молодцы!

3. Учитель предлагает встать в круг и показать, что мы еще знаем. Вспомнить рифмовку с цифрами.

-Steh bitte auf! Wir machen einen Kreis. Wir spielen „1, 2- Polizei!

1. (Фронтально, беседа)

Учащиеся отвечают

-Nussknacker, Weise Eule, Hexe.

-Барон фон Мюнхаузэн,  Карлик Нос.

Учащиеся слушают и повторяют хором  за учителем: Zwerg Nase, Baron von Münchchausen.

2.Рассказывают о себе наизусть.

-Ich heiße ….  .

-Ich bin …   Jahre alt.

-Ich komme aus Saratow.

3. (Работа в группе)

Учащиеся стоят в кругу, произносят хором рифмовку с движениями вместе с учителем.

1,2- Polizei! (жест регулировщика)

3,4-Offizier. (жест солдата)

5,6-alte Hex. (жест смотрим вдаль)

7,8-Gute Nacht! (ладони у щеки)

9,10-Auf Wiedersehen! (машем рукой, пока)

11,12-Der böse Wolf. (когти руками показываем, на цифры маршируем)

Уметь вести и поддерживать элементарный диалог. Знать сказочных героев.

Понимать на слух вопрос  Wer ist das? Уметь повторять за учителем, уметь правильно произносить имена сказочных героев.

Уметь рассказать наизусть о себе 3 предложения (представиться, сказать, сколько лет и откуда прибыл), которые учили дома.

Знать наизусть цифры до 12 и рифмовку.

Коммуникативные УУД: Формировать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

ПознавательныеУУД:

Уметь определять границы знания и не знания.

Коммуникативные УУД: Построение предложения.

Регулятивные УУД: Взаимоконтроль, самоконтроль, умение работать в группе,  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

V этап

Обобщение и систематизация знаний.

15 мин.

1. Учитель раздает картинки сказочных героев и букв и предлагает поиграть в игру «Ой-ой-ой». Произносит имена двух героев или буквы, у кого эта картинка, должны поменяться местами.

-Sehr gut! Setz euch bitte!

2. Учитель раздает карточки с  алфавитом и заданиями (приложение 2). Предлагает вспомнить начало алфавитной песенки.

-Jetzt wiederholen wir das Abc.

-Also, Kinder, singen wir!

3.Учитель произносит некоторые буквы, а учащиеся должны их обвести в кружок.

4. Соединить буквосочетание со звуком.

1.  (Работа в группе)

У каждого учащегося картинка сказочного героя или буквы, слушают команды учителя и меняются местами, если услышат своего героя или букву.

Учащиеся садятся за парты.

2. Учащиеся поют начало алфавитной песенки.

3. (Индивидуально)

Слушают учителя и обводят кружком соответствующие буквы.

4. Соединяют буквосочетания со звуком.

Уметь понимать на слух имена сказочных героев и букв. Знать буквы.

Знать начало алфавитной песенки.

Уметь соединить графический и звуковой образ буквы.

 

Знать буквосочетания.

Личностные УУД:  развитие личной ответственности за свои поступки; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, развитие памяти.

Регулятивные УУД: Самоконтроль, умение работать в группе,  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

ПознавательныеУУД:

Уметь определять границы знания и не знания.

VI этап.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

13 мин. 

1. Учитель дает задание открыть учебники и прочитать упр 5 про себя.

2. Учитель дает задание читать текст вслух.

-Lest bitte vor!

3. Коммуникативная игра «Wie bitte?» Объясняет задание. Создать мини-диалог по плану и разыграть его. Нужно:

Ученик 1. Представиться

Ученик 2. Переспросить

Ученик 1. По буквам уточняет свое имя.

Ученик 2. Повторяет его имя.

Учитель на доске пишет имена учеников.

Помогает и корректирует.

(Индивидуально)

 1.Учащиеся читают упр.5 про себя.

2. Учащиеся читают вслух по одному предложению, по цепочке.

3.Учащиеся разыгрывают мини-диалоги.

-Ich heiße  … (Sascha).

-Wie bitte?

- S- A-S-C-H-A.

-Ach so, Sascha!

(Работа в парах)

 

Уметь читать текст про себя с пропусками опираясь на  знакомые речевые выражения. Уметь читать текст вслух.

Уметь сообщить свое имя, уметь переспросить, уметь произнести свое имя по буквам, уметь понимать речь одноклассников.

ПознавательныеУУД:

Читать текст про себя, понимать его, извлекать из него информацию.

Уметь читать текст с пропусками  вслух.

Уметь переводить текстовую информацию в устную.

Коммуникативные УУД:

построение предложения, умение участвовать в мини-диалоге, учиться работать в паре, выполнять различные роли  сотрудничество в поиске информации;

Регулятивные УУД:

 учиться работать по предложенному учителем плану.

VII этап.  

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

2 мин.

Учитель показывает картинки цифр, буквы и буквосочетаний

- Was ist das?

(Фронтально)

Учащиеся отвечают:

C, N, I, J, S, F, W, Ö, Ü.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.

Еu, ei, ie, oh, sch, st, sp, äu.

Знать сказочных героев, цифры.

Уметь понимать на слух вопрос «Wer ist das?» и отвечать на него.

  Регулятивные УУД:

 самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что  подлежит усвоению.

VIII этап.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2мин.

Записывает на доске и объясняет домашнее задание. 

– Schreibt bitte die Hausaufgaben!

Записывают домашнее задание в дневник, слушают пояснения, задают вопросы на уточнение.

Уч.:с.70(5) р.к.:с.63-64 читать хорошо д-г,

Уметь читать диалог  и заполнять пропуски, уметь писать цифры, буквосочетания.

Регулятивные УУД:

 самоконтроль,  волевая деятельность, целеполагание;

Коммуникативные УУД: 

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

IX этап.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

2 мин.

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили, что повторили. Просит учащихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников.

-Достигли ли мы цели?

-Какие были трудности?

-Над чем ещё надо поработать?

Оценивает обучающихся.

Завершает урок прощанием.

– Die Stunde ist zu Ende. Ich danke für die Arbeit! Auf Wiedersehen!

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Подают дневники учителю. Прощаются.

-  Auf Wiedersehen!

Познавательные УУД:

 оценка процессов результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

 выражение собственной позиции, аргументация собственного мнения;

Регулятивные УУД:

 самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. 

Приложение  1

AaA a      BbBb      CcCc      DdDd      EeEe       FfFf      GgGg       HhHh      IiIi          JjJj       KkKk       Ll Ll MmMm              NnNn       OoOo      PpPp      ____    RrRr         SsSs         TtTt                     UuUu        VvVv  WwWw               Xx Xx      _____      ZzZz

AaA a      BbBb      CcCc      DdDd      EeEe       FfFf      GgGg       HhHh      IiIi          JjJj       KkKk       Ll Ll MmMm              NnNn       OoOo      PpPp      ____    RrRr         SsSs         TtTt                     UuUu        VvVv  WwWw               Xx Xx      _____      ZzZz

AaA a      BbBb      CcCc      DdDd      EeEe       FfFf      GgGg       HhHh      IiIi          JjJj       KkKk       Ll Ll MmMm              NnNn       OoOo      PpPp      ____    RrRr         SsSs         TtTt                     UuUu        VvVv  WwWw               Xx Xx      _____      ZzZz

    еu                                        к

    au                                       о

    ei                                        ой

    ie                                        ай

    oh                                       кс

    ch                                        х

    chs                                      ау

    ck                                        и                              

                                     

    еu                                       к

    au                                       о

    ei                                        ой

    ie                                        ай

    oh                                       кс

    ch                                        х

    chs                                      ау

    ck                                        и

    еu                                       к

    au                                       о

    ei                                        ой

    ie                                        ай

    oh                                       кс

    ch                                        х

    chs                                      ау

    ck                                        и

Приложение  2

Nussknacker

Frau Holle

Zwerg Nase          

Baron von Münchhausen

Приложение  3

eu

au

ck

ie

sp

ah

ph

ch

äu

chs

sch

st


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...

Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»

Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...

Und was haben Sabin,Sven und die anderen im Sommer gemacht»Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе.

Урок  отработки умений и рефлексии.Формы контроля:·         составление рассказа по вопросам·         трансформация...

технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе по теме: "Летние каникулы"...

Технологическая карта итогового урока немецкого языка в 6 классе на тему "Скоро летние каникулы"

Разработка итогового урока повторения в 6 классе по немецкому языку. Обсуждение предстоящих летних каникул и систематизация пройденного материала, а именно временных форм глаголов....

Технологическая карта к уроку немецкого языка по теме "У Габи дома" в 5 классе.

Технологическая карта содержит подробное описание действий учителя и учащихся, а также ссылки на видеоролик к песне по теме урока и видео "Mein Zimmer"....

Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"

Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном лис...