Открытый урок по немецкому языку для 6-х классов по теме "Jahreszeiten". Das Wetter im Herbst.
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Заикина Евгения Валерьевна

Данный материал предназначен для 6-х классов для закрепления и систематизации знаний по теме "Времена года. Погода осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_i_6h_klassah_po_teme_vremena_goda.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Времена года»

Тема урока: «Времена года»

Предмет:  немецкий язык

Класс: 5-6 классы.

Тип урока: урок систематизации знаний по теме «Времена года. Погода».

Формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, картины времена года, смайлики для рефлексии.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Времена года. Погода».

Развивающая цель:

  • развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;
  • развитие умения последовательно излагать события;
  • развитие механизмов языковой догадки.

Образовательная цель:

  • использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора;
  • совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;
  • соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении;
  • закрепление умений отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
  • формирование эстетических чувств. Беседа о красоте природы в разные времена года;
  • привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику по теме.
  2. Активизировать грамматический материал (безличные предложения, порядок слов в немецком предложении).
  3. Тренировать учащихся в монологическом и диалогическом высказывании по теме.
  4. Научить учащихся монологическому высказыванию

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Guten Tag Kinder. Der wievielte ist heute. Welcher Tag ist heute. Welche Jahreszeit ist jetzt: Welcher Monat. Wie ist das Wetter heute?

Welche Jahreszeiten wissen wir? - Der Herbst, der Winter, Sommer, der Frühling. Was kommt nach den Winter?, nach dem Frühling?, nach dem Sommer?, nach dem Herbst?. Meine Lieblingsjahreszeit ist Frühling und eure? 1 слайд.  3 минуты

  1. Фон. Зарядка. 2  слайд.  1 минута

ü – blühen, Frühling, grün

Sch- (ш) – Schneemann, der Schnee

ä- (э)- Blätter, Wälder, März

Ja- (я)- Jahreszeit, Januar,

Ju- (ю)-  Juli, Juni

Речевая зарядка.  Lassen wir das Lied alle zusammen singen. 3 слайд 1 минута

Es war eine Mutter

Sie hatte 4 Kinder

Den Frühling, den Sommer

Den Herbst und den Winter.

Der Frühling bringt Blumen

Der Sommer den Klee

Der Herbst bringt die Trauben

Der Winter den Schnee

  1. Hausaufgabe.  Erzählt bitte ihre Gedichte auswendig. 4 слайд 3 минуты

Федя. Nun sind die Bäume leer  

Kein einziges Blatt hängt mehr      

Bald deckt der Schnee die Erde zu  

Der Sommer geht zu Ruh

                 

  Was haben die Kinder im  Sommer gemacht

  Sie haben die Zeit sehr schön verbracht

  Sie haben gebadet, viel gemalt

  Sie haben die Pilze gesucht im Wald  Анжела Марьенко

                     Даша

             Der Herbst, das ist ein Malersmann

             Der Herbst, das ist ein Malersmann

             Er malt den Apfel auf dem Baum

             Er malt die Birne und die Pflaum  

Вика  Es schneit, es schneit                      

            Die Erde hat ein Kleid

            Ein wunderschönes weißes Kleid

            Es schneit, es schneit     

       W. Goethe Wanderers Nachtlied”.                        

  Федя                                                    

 Über allen Gipfeln                            

                                                                      Тимур Es regnet, es regnet

Ist Ruh’,                                                                     Und alles wird nass

In allen Wipfeln                                                        Die Bäume, die Blumen

Spürest du                                                                 Die Tiere, das Gras

Kaum einen Hauch 
Die Vöglein schwiegen im Walde.
Warte nur, balde
Ruhest du auch
.

           

  1. Also, wie heißt unser Thema heute  – die Jahreszeiten 5 слайд  1 минута

 Wie heißen die Jahreszeiten? Называем времена года по порядку.

Die erste Jahreszeit ist….

Die zweite Jahreszeit ist….

  1. 6 СЛАЙД. Поставим месяцы по порядку. 1 минута

Der Januar….

Der Februar…

                                                        Ход урока

  1. Аудирование.  3 минутыRatet, über welche Jahreszeit sprechen wir. Schaut richtiges Bild. Учитель раздает ученикам картинки с временами года и читает описание на немецком языке. Учащиеся должны показать соответствующую картинку и назвать время года на немецком языке.

Die Wälder sind weiß. Es schneit oft.

Es regnet oft. Die Blätter fallen auf die Erde.

Wir baden im Fluss. Es ist warm.

Die Blumen blühen. Der Wald ist grün.

Der Schnee wird weich,

        Es taut der Teich,

        Lang wird der Tag

        Wann ist das? Sag! ( Im Frühling)

 Das Feld ist leer

        Und regnet es,

        die Erde nas.

        Sag, wann ist das? (Im Herbst)

  Die Felder weiß,

        auf Flüssen Eis,

        Es weht der Wind,

        Wann ist das Kind? ( Im Winter)

  1. Парная работа. 3 минуты.  Ihr habt das Bild und viele Sätze. Arbeitet zu zweit. Подберите подходящие предложения к картинке. Дети подбирают предложения к картинке, затем учитель проверяет. Читаем предложения вслух по очереди.

  1. Развиваем навыки чтения и перевода. 7 слайд.  Учащиеся получают небольшие тексты с пропусками, вставляют подходящие слова, читают,  переводят на русский язык. 5 минут

  1. Физ. Минутка. 8 слайд.  1 минута

  1. Развиваем языковую догадку. Слайд 9. Ищем эквиваленты. 2 минуты
  2. Логический ряд. Ученики ищут лишнее слово. Слайд 10. 5 минут

  1. Проверяем ответы. 11 СЛАЙД.
  2. Stellt die Sätze richtig zusammen. Слайд 12. Выполняем письменно, затем проверяем. 2 минуты
  3. Kinder! Ich schlage euch vor, für jede Jahreszeit passende Farben zu finden.

Ich nenne die Jahreszeit und ihr zeigt und nennt die Farbe auf Deutsch.

Затем учитель предлагает разукрасить времена года и раздает разноцветные карточки. Учитель называет месяц,  учащиеся показывают соответственную карточку.  1 минута

April, Juni, Oktober, März, August, Januar, Mai, Februar

  1.  МИНУТКА ПОЭЗИИ.  Слайд 13. Ученик 5 класса исполнит стихотворение великого немецкого поэта И.В.Гете на немецком языке, перевел это стихотворение наш великий русский поэт М.Ю. Лермонтов (Горные вершины) 1 минута
  2. Защита проектов «Meine Lieblingsjahreszeit».3 минуты.14 слайд

Резерв.

  1. На доске магнитные буквы в разном порядке, нужно сложить 4 времени года
  2. Das Spiel heißt «Sonnenblume»:

auf jedem Blatt ist ein Verb, wir konjugieren das Verb.

(Игра «Ромашка» Ученики по очереди отрывают лепесток

ромашки с написанным на нем глаголом и спрягают его)

Каждый получает по одному лепестку. Задание письменное.

  1.  Рефлексия. Как вы оцените свою работу на уроке. Учитель раздает смайлики. Wie war heute die Stunde-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Открытый урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»

Открытый  урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»...

Открытый урок по немецкому языку в 9-х классах

Открытый урок в 9 «АБВ» классах с использованием Smart доски и системы интерактивного голосования SMART Response по материалам письменной части ОГЭ раздела «Грамматика»...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Конспект открытого урока по немецкому языку в 3х и 4х классах по теме "Der goldene Herbst"

Данный материал урока позволяет закрепить знания лексического запаса по подтемам "Дикие животные. Цвета. Погода осенью"...

Открытый урок по немецкому языку в 5 классе по теме "Одежда" (2-ой иностранный язык)

Открытое занятие по немецкому языку по теме "Одежда" в 5 классе (как 2-ой иностранный язык)...